Содержание
В рубрике «Особое мнение» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Вторая мировая уже охватила Европу, но США и СССР ещё не вступили в борьбу против нацистов. Англичане, французы, поляки, чехи… многие сопротивляются агрессии Третьего рейха. Столкновения происходят по всему Старому Свету и за его пределами: в Африке и даже на северной Земле Франца-Иосифа.
В Commandos: Origins мы возглавляем отряд элитных бойцов и тайно пробираемся в секретные и хорошо укреплённые базы нацистов. Устраиваем диверсии, крадём документы и постоянно убиваем врагов — в основном, скрытно. И делаем всё, чтобы не попасться на глаза неприятелю…
Я поиграл в Commandos: Origins. И готов поделиться своими впечатлениями от новой тактики.
Необязательные проблемы
Некоторые игры увлекают с первых же минут. Они могут вести тебя по сюжету от локации к локации, а ты — или сохраняешь и увеличиваешь свою заинтересованность, или хотя бы понимаешь логику происходящего. В Commandos: Origins нет ничего подобного.
Сюжет тактики целиком и полностью описан в первых абзацах этой статьи. Есть хорошие солдаты-союзники, есть плохие нацисты. Да, всё так, никто не спорит. Но у игрока по эту сторону экрана нет никакой привязанности к героям. Да, у каждого из них есть подобия предыстории, но в целом все бойцы важны исключительно с точки зрения функционала.
Есть Сапёр — и нам важны прежде его его умения. Есть Снайпер — и игроку важно лишь то, что он может издалека бесшумно убивать врагов. Есть Зелёный берет — и круто, что он классный «альпинист» и не раз классно отвлекает противников… В общем, вы поняли.
Также в отряде наших «коммандос»: Водитель, Ныряльщик и Шпион. Даже не играя в Origins, вы уже знаете, в чём их суть. И нет, это не личности. Это инструменты в руках игрока.
Commandos: Origins встречает игроков в жаркой пустыне, знакомя нас с двумя первыми героями: Сапёром и Зелёным беретом. Начало скомканное и недостаточно погружает в происходящее. И нет, я не ждал от Origins чего-то уровня Red Dead Redemption 2. Но можно хотя бы вкратце рассказать о характерах героев, их мотивации (кроме очевидной) и умениях. Нет, нас сразу отправляют в бой — пусть и тренировочный.
И уже в первой миссии мы замечаем забавные огрехи Origins. Которые можно было бы исправить за пару дней.
- К примеру, Зелёный берет крадётся мимо британских военных. И англичане, замечая что-то подозрительное, начинают говорить… на немецком. Сначала я подумал, что ослышался.
- А чуть позже, когда разные малозначимые NPC произносят короткие быстрые реплики, большая часть из них не имеет текстового перевода на русский. Подобное встречается и дальше (но чуть реже).
Разумеется, всё это мелочи, но из подобных деталей складывается общая картина впечатлений. И когда игра начинается с таких моментов, ты можешь улыбаться, но всё же расстраиваешься. Ведь это совершенно необязательные ошибки. Возможно, их уже исправили. И если так, ура. Но сделать это нужно было ещё до релиза.
Добавим сюда и много неприятных багов в геймплее: проблемы со стрельбой, скрытностью, передвижением, закрытием дверей… Как же раздражает, когда ты «сохранился» в укрытии, которое внезапно перестаёт быть таковым. И через секунду, что бы ты ни делал, твоих бойцов замечают враги. Как в известном фильме: «Живи. Умри. И снова.»
Стрельба, взрывы, крики… Ничто не отвлечёт увлечённых диалогом нацистов в паре метров от сражения.
«Учебник с задачками»
Но вернёмся к сюжету. К тем нитям, что связывают одну миссию с другой. Их практически нет. То есть вот ты в пустыне, смена кадра, статистика, следующая миссия — и ты на севере. Миссия пройдена. И вот ты опять в пустыне. Как? Почему? Что произошло? Нет ответов. Потому что ты уже в Польше. И тебя ждёт очередная миссия!
Я безумно люблю тактические игры. И со мной могут не согласиться любители жанра. Но я считаю, что нужно предлагать хотя бы минимальный сюжет и логические обоснования того, что и где мы делаем.
Ситуация с глобальным сюжетом не позволяет погрузиться в игру и проникнуться происходящими событиями. Ты будто листаешь учебник с задачками, которые можно решить разными способами. «Закончил» страницу — перелистываешь на следующую. Конечно, когда решаешь конкретные задачки — проходишь уровни — получаешь определённое удовольствие. Чувствуешь азарт. И сердце начинает биться чаще…
Но уровень заканчиваешься, начинается новый. И в один момент, смотря на очередную локацию, ты видишь уже не местность, здания и врагов. А порядок действий, которые нужно совершить, чтобы достичь цели. Всё становится простым и до банальности понятным.
Уровни и геймплей
Главное в Commandos: Origins — это геймплей. И он покажется безумно знакомым ветеранам жанра. Но даже если вы новичок, поверьте: вы освоите ключевые механики уже к концу второго задания. Потому что основная задача игрока по ходу прохождения — как можно дольше находиться в тени. А это значит — либо избегать полей видимости вражеских NPC, либо постепенно ликвидировать неприятелей. И, конечно же, всё это нужно чередовать.
Поначалу ты привыкаешь к тому, как работает система обнаружений. И даже боишься лишний раз применять огнестрел и поднимать тревогу. Но расположив своих бойцов в укромных местах (кто-то может закопать себя под землю, другой заберётся повыше и т. п.), ты можешь изменить стиль прохождения из «по стелсу» в «убивай всех». В конце концов, враги здесь не самые одарённые, да и тревога завершается довольно быстро… Так что геймплей не сводится исключительно к скрытности.
Но если быть верным жанру, идти напролом — не вариант. Чем дальше вглубь кампании, тем сложнее будет подбирать тайминги для выполнения действий. Бежать или ползти? Обходить или мчать на врага с ножом в руках? Использовать ли огнестрел и гранаты? Или дополнительные опции, которых не так много?.. К примеру, Снайпер может выпустить лишь несколько пуль из своей бесшумной винтовки. И потратить их следует с умом. Ограничен и запас ловушек и технических штучек для отвлечения внимания.
Кроме того, исследуя уровни, можно найти ряд естественных возможностей для более эффективного прохождения. К примеру, где-то массивный валун готов обрушиться на головы ничего не подозревающих нацистов. А там электрический провод так удачно опустился в огромную лужу… Вовремя включив ток, можно избавиться от целого отряда врагов.
Подмечать такие моменты весело… поначалу. Увы, со временем эти дополнительные возможности становятся частью рутины. И эмоций от них — куда меньше.
При этом прохождение уровней — довольно больших, но кажущихся внутренне простыми — не сводится к достижению лишь одной цели. Разработчики предусмотрели и дополнительные задачи, обосновывая, как их выполнение поможет Союзникам и навредит нацистам. Ты слушаешь, как важно сделать то и то, действительно желая достичь эти цели… Чтобы разочароваться, поскольку они не оказывают никакого влияния на данное задание.
К примеру, в миссии на скриншоте выше можно отравить воду, уничтожить пулемётные точки и вывести из строя транспорт. Задачи максимально логичные. И тебе говорят, на что повлияет достижение этих целей. Вот только в конце нас ждёт в лучшем случае лишь чувство внутреннего удовлетворения. Никаких практических эффектов, на которые можно надеяться… Разумеется, было бы странно просить разработчиков переписывать историю, но им следовало усилить эмоциональную связь между игроком и происходящим на экране.
К сожалению, Commandos: Origins не смогла удержать меня настолько, чтобы я написал полноценную рецензию. Получился сжатый, фокусирующийся в основном на негативе текст. Игра определённо лучше, чем может показаться. Вот только, увы, запуская Commandos: Origins, лучше занизить свои ожидания. Так меньше шансов разочароваться.
Системные требования Commandos: Origins
Минимальные требования (низкие настройки):
- Процессор — i5-4690K или Ryzen 7 2700;
- Память — 8 Гб;
- Видеокарта — GeForce GTX 970 или Radeon RX 580.
Рекомендуемые требования (средние настройки):
- Процессор — i7-9700 или Ryzen 7 3700X;
- Память — 16 Гб;
- Видеокарта — GeForce RTX 3060 или Radeon RX 6600 XT.
Игра также поддерживает суперсэмплинг через DLSS и FSR.
Commandos: Origins вышла на PC. Купить тактику можно в том числе пользователям из России — по следующим ценам:
- Базовая версия — 2 799 ₽
- Deluxe Edition — 3 269 ₽
- Deluxe Edition + Classified Archives — 3 987 ₽
Кто выиграет IEM Melbourne 2025Инженеры из Якутска создали роботизированного «Скорпиона»Кто заберет PGL Wallachia Season 4?Читать ещё