Содержание
Не можем не нарадоваться выходу фолк-хоррора «Лихо одноглазое» от авторов «Чёрной книги» из пермской Morteshka. Этот проект, во-первых, уже рассмотрен нами в отдельном обзоре и, во-вторых, являет собой кое-что действительно нестандартное. Жуткое и стильное инди, монохромное погружение в страшную сказку, в которой сцепились друг с другом как предания старой Руси, так и мифы других народов мира.
И, пользуясь поводом, давайте же вспомним ещё пару-тройку безбашенных и оригинальных российских инди-игр из текущей пятилетки.
Чего ждём-то? Погнали!
HighFleet
Игра сочетает стратегию и экшен, заставляя игрока за минуты переходить от расчёта траекторий ракет к хаотичным перестрелкам и управлению израненной техникой.
Источник: видеоигра HighFleet
Год выпуска: 2021
Разработчик: Константин Кошутин и коллеги-аутсорсеры
Жанр: симулятор монарха в боевом рейде
- Где тут безумие:
- В сочетании, казалось бы, несочетаемого.
- В чём уникальность:
- Вайбы «Дюны» пополам с «Кин-дза-дза!», эстетика заката Российской Империи и геймплей, сочетающий стратегию про менеджмент воздушной флотилии и жётские бои на бронированных «пепелацах».
Что по сюжетам:
Вы — наследник императорского престола во вселенной победившего дизельпанка. Ваш высотный флот движется в далёкую пустынную провинцию — наводить титанические порядки и подавлять восстание обнаглевших наместников. Уже на чужбине вы узнаёте, что столица родной державы покрылась ядерным пеплом. Теперь от действий игрока и от успехов воздушных линкоров зависит будущее династии и исход намечающейся гражданской войны. Задача простая, а её выполнение — не совсем. Флоту, что автономно существует на вражеской территории, необходимо добраться до столицы противника и взять её, используя холодный расчёт, дипломатическую прыть и гром залпа из всех имеющихся орудий.
Как играется:
Стратегическое управление парящими в небесах огромными посудинами, их ремонт и тюнинг в гибком редакторе кораблей, закупка амуниции, переговоры с местными авторитетами, воздушные дуэли, диверсии, радиоэлектронная борьба, разведка, перехват конвоев и возможность потянуться к «красной кнопке» в случае безысходности — всё смешалось в этой замечательной (и довольно хардкорной) игре. Здесь стратегия дружит с экшеном, а симулятор с аркадой. Здесь игрок в одну секунду виртуальным циркулем очерчивает круги на карте сектора, чтобы высчитать траекторию полёта вражеской баллистической ракеты, в другую — уклоняется от пулемётных очередей в режиме сражения в реальном времени, а после — тщетно пытается «припарковать» свои покорёженные боевые машины в ближайшем дружественном городе и оставить торгашам тонну валюты для приобретения топлива и боеприпасов.
Golden Light
Игра использует процедурную генерацию, из-за чего каждый спуск в её мясной, искажённый мир ужаса никогда не повторяется полностью.
Источник: видеоигра Golden Light
Год выпуска: 2022
Разработчик: Mr. Pink aka Да Нил и его друзья
Жанр: шизофренический данжен-кроулер с элементами «рогалика»
- Где тут безумие:
- ВЕЗДЕ!
- В чём уникальность:
- Сюрреализм, хоррор и абсолютно неадекватные правила, по которым живёт здешний мир, превращают обычную поделку про зачистку условного «подземелья» в будни натуралиста-первопроходца, что изучает странное место, где у стен есть глаза, а унитазы умеют разговаривать.
Что по сюжетам:
Женщина, которая вам дорога (или вы её впервые в жизни видите?) пропадает в объятиях безобразной ямы (или бабёнку в ту же секунду сожрали монстры?). Герой следует за ней и оказывается в Мясной Зоне (её ещё называют Кишкой). В этой карманной вселенной, которой будто бы не хватает хэштега weirdcore, мясо — везде, всё дышит жизнью, а окружающие детали так или иначе переплетаются друг с другом. Подбираемые предметы, друзья, враги, стены, пол (вы сами?) — буйные органы огромного организма. Это уже не боди-хоррор. Это какой-то гастро-клаустрофобный экзистенциальный ужас с привкусом старого доброго ультранасилия.
Как играется:
Играется отлично, но при соблюдении двух условий: вы ничего толком не знаете о Golden Light [demo] (itch) перед её запуском и вы готовы к тошнотворному во всех смыслах геймплею. На первых порах исследовать тёмные и запутанные коридоры Мясной Зоны дико неудобно — управление здесь вязкое. Впрочем, как и всё, что герою в этой проклятой дыре повстречается. Куда идти и что делать не шибко ясно, и никогда не знаешь, что из здешних «живых» вещей захочет тебя убить, а что можно будет эффективно использовать для собственного выживания. Со временем привыкаешь к местным реалиям: к рандомной генерации подземелий, к игровым условностям и куче нелогичных законов мясного мироздания, к стелсу, к сражениям, к ориентированию на местности и к пугалкам, что рождаются из гнетущей атмосферы и наркоманского окружения, жаждущего тебя уничтожить. Каждая новая ходка в Кишку начнёт ощущаться как увлекательная экспедиция в невиданные земли, и вы будете готовы к испытаниям, что мерзкие твари готовы вывалить или даже выблевать на вас
Кужлёвка
Ламповый проект, вдохновлённый российской глубинкой, выглядит впечатляюще.
Источник: видеоигра Кужлёвка
Год выпуска: 2023
Разработчик: студия Callback
Жанр: лаконичная адвенчура, пропахшая «Беломором»
- Где тут безумие:
- В повествовании, полном национального колорита и добротной сатиры на жизнь в наших с вами широтах.
- В чём уникальность:
- Самобытная история, помноженная на терпкость постсоветского бытового хаоса, рождает особенное — наше родимое и только отечественному игроку понятное чувство исконно русской кисло-сладкой хандры.
Что по сюжетам:
В дом председателя колхоза деревни Кужлёвка, инвалида-колясочника и ветерана Советско-японской, врезается НЛО. Инопланетян на борту не обнаружилось, зато тарелка, уже, очевидно, не летающая, как оказалось, умеет исполнять желания. И сразу привлекает к богом забытому селению внимание всех архетипичных типажей «лихой» эпохи — ментов, политиков, уфологов, алкашей и не только.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Как играется:
С точки зрения игромеханической «Кужлёвка» звёзд с неба не хватает. То, что это прям полноценная адвенчура — громко сказано. Тем более что протагонист прикован к инвалидному креслу, а «ноги» обретает лишь в своих причудливых сновидениях. В них-то и проявляется какой-никакой геймплей — решение элементарных пазлов, которые и пазлами-то сложно назвать, и ходьба по локациям, одна чуднее другой. Всё остальное время, что вы проведёте в «Кужлёвке», вам предстоит общаться с приходящими в ваш дом персонажами, принимать решения и отсматривать результаты случившихся «рутов», словно в визуальной новелле.
Звучит не ахти, однако за примитивным и минималистичным игровым процессом скрывается настоящая нарративная жемчужина — смешная, поучительная, ностальгичная через край и активирующая мозг «на подумать» история про столкновение всемогущей космической фантастики и суровой земной действительности.
VLADiK BRUTAL
И всю эту красоту создал один человек.
Источник: видеоигра VLADiK BRUTAL
Год выпуска: 2024
Разработчик: Владислав Мещеряков
Жанр: термоядерный шутер
- Где тут безумие:
- В том, что один-единственный разработчик на ассетах из библиотеки движка Unreal Engine 4 и на бесконечном энтузиазме сделал весёлую игру, о которой остаются исключительно приятные воспоминания.
- В чём уникальность:
- «Half-Life у нас дома» — бюджетный, трэшовый, сыроватый местами, зато душевный и вполне себе играбельный.
Что по сюжетам:
В неназванной восточно-европейской стране, где правит озверевший диктатор, и на улицах так же неспокойно, как в Сити-17, отчаянный герой Владик, названный по имени разработчика-одиночки, что всю эту свистопляску на коленках соорудил, отправляется на тропу войны. Войны всего плохого против… ещё более плохого.
Как играется:
Ровно так, как и ожидается от проекта, сконструированного одним человеком, простите за выражение, из говна и палок. Однако имеются нюансы, делающие VLADiK BRUTAL чем-то действительно выдающимся. Стрельба здесь сочная: импакт от оружия (довольно разнообразного) чувствуется, и мышечная память подстраивается под нажатие кнопок так, будто мы играем не в беспощадное отечественное инди, а в забытый всеми «эпизод» нетленки от Valve.
Багов никто не отменял, равно как и никто не спорит с тем, что местами постановка у «Владика» хромает, а у лихорадочного сценария шарики за ролики закатываются чаще положенного. Но оно, блин, работает! И изничтожать солдат-карателей да мутантов на фоне серых панелек из дедовской двустволки под коматозный музон — неиронично доставляет.
Kiborg
Симпатичный киберпанк с мощной боёвкой.
Источник: видеоигра KIBORG
Год выпуска: 2025
Разработчик: студия Sobaka
Жанр: безжалостный роуглайт-битемап
- Где тут безумие:
- В сумасшедшей боевой системе и прокачке персонажа через биомодификации.
- В чём уникальность:
- Мордобой + шутер + аугментации + рандомная генерация = кайф!
Что по сюжетам:
Нашему подопечному оглашают тюремный срок — ни много ни мало, 1300 лет. Единственный способ выбраться из заключения — принять участие в гладиаторском шоу, которое в местах лишения свободы проводит вещатель «Кэйбл Галактика». Кто выживет в кровавой бойне, тому и спишут все грехи и объявят амнистию. Готовы принять участие в сей познавательной семейной телепередаче?
Как играется:
Данному проекту обязательна приписка «ретро». Всё в Kiborg кричит о том, что эта штука отлично прижилась бы на старых 16-битных приставках. Драки пробуждают воспоминания об аркхемовских «Бэтменах», вариативность сборок из киберимплантов, которыми можно нашпиговать главного героя, впечатляет, а картинка, пускай не поражает, всё равно радует глаз жестью и тестостероном. Противников — толпы. Способов их умерщвлять — хватает сполна.
Между железками, из которых вы лепите своего киборга-убийцу, складывается синергия, а каждое поражение является лишь очередным шагом на пути к росту скилла и познанию глубин механик игры. Махачи бодрят и будоражат, и, кажется, сейчас непросто отыскать среди отечественных новинок подобной залипухи, чтобы вечерами выпускать в ней пар после тяжёлого рабочего дня.
Годные отечественные проекты — одной строкой
Breathedge
Оригинальное высмеивание космических выживалок.
Источник: видеоигра Breathedge
- Юмористический сай-фай про выживание в открытом космосе с межвзёздным «запорожцем» и ручной курицей.
Who’s Lila?
Проект скрывает множество тайн.
Источник: видеоигра Who’s Lila?
- Сюр, в котором мы управляем мимикой подконтрольного персонажа, дабы взаимодействовать с поехавшим миром вокруг.
The Bookwalker: Thief of Tales
Игра позволяет буквально «прыгать» в страницы книг.
Источник: видеоигра The Bookwalker: Thief of Tales
- Адвенчура, где протагонист путешествует по книжным страницам, дабы через вымысел поменять реальность.
Knock on the coffin lid
Визуально игра выглядит крайне оригинально.
Источник: видеоигра Knock on the Coffin Lid
Fading Afternoon
Стареющий якудза выходит из тюрьмы и сталкивается с пиксельной реальностью.
Источник: видеоигра Fading Afternoon
- Атмосферная вещица о буднях стареющего якудза, столь аутентично выполненная, что отказываешься верить в её неяпонское происхождение.
Indika
Игровое кинцо в лучшем виде.
Источник: видеоигра Indika
- Из церкви — прямиком в объятия безумия и дьявольских козней, сквозь психоделический кошмар в декорациях мистической России XIX века.
КЛЕТЬ
Пугающая атмосфера игры проявляется в каждой детали.
Источник: видеоигра КЛЕТЬ
- Пребывающий в «Раннем доступе» кооперативный quota horror, действие которого развивается в апокалиптической вселенной Самосбора.
Московская команда представила «Буревестника» — стремительного робота со спиннером на 13000 оборотовHobby World приглашает любителей настольных игр на праздник в честь 18-летия «Стиль Жизни»В Москве построили «ЕЖК» — шипастого робота с вращающимся модулемЧитать ещё