Содержание
Каждый геймер рано или поздно сталкивается с этим странным состоянием: лаунчер пестрит десятками заманчивых иконок, библиотека игр ломится от новинок, а желание запустить хоть что-нибудь отсутствует напрочь. Так в нашу жизнь приходит игровая импотенция. Появляется она по разным причинам — из-за доступности игр и слишком большого выбора на игровом рынке, перенасыщения конкретным жанром, превращения процесса в рутину (или даже в работу). Но итог один — вроде бы по-прежнему тянет заняться любимым хобби, но стоит только сесть за ПК (или консоль), как тут же становится понятно: не сегодня.
Способов бороться с ключевой геймерской напастью множество: можно сделать перерыв и полностью отказаться от игр на некоторое время, занявшись другими делами; временно абстрагироваться от сессионных проектов; или рискнуть и попробовать ранее незнакомые игровые жанры для того, чтобы прикоснуться к чему-то новому и необычному.
Сегодня мы поговорим именно об одном из таких жанров — его действительно можно назвать «андеграундом» от мира геймдева. Если после прочтения этого материала вы заинтересуетесь им и лично попробуете хотя бы одну из упомянутых игр — значит, нашу миссию можно будет считать выполненной.
Что такое Bottom-of-your-screen-игры
Источник: видеоигра Not Monday Cafe
На самом деле — у жанра нет конкретного названия. Если изучить те немногочисленные игры, которые попадают под условно установленные границы, можно выделить следующие популярные жанровые теги: казуальная игра, инди, симулятор, ролевая игра, приключенческая игра, 2D. Для того, чтобы как-то систематизировать потенциальных претендентов, мы обратились за помощью к бандлу из 11 проектов в Steam, который именно так и называется — Bottom-of-your-screen. Это название отлично передаёт суть и концепцию большинства таких игр.
Не менее сложно проследить истоки зарождение жанра и назвать игру, которая стала в нём первопроходцем. Но одно ясно наверняка — он эволюционировал из простеньких idle-игр, основанных на накоплении ресурсов и постоянном развитии. Ключевая особенность Bottom-of-your-screen-проектов в том, что они запускаются поверх рабочего стола, занимая собой лишь часть экранного пространства, чаще всего — внизу или сбоку монитора. Иными словами, они работают как бы в качестве дополнительного оверлея, «наслаиваясь» на основную картинку.
Основной геймплей игр жанра до боли прост — чаще всего они практически играют сами в себя, а от игрока требуется лишь периодически выполнять простенькие задачи: сажать новые урожайные культуры, открывать рецепты, устанавливать и прокачивать постройки, заниматься микроменеджментом и так далее. Их можно условно сравнить с кликерами: начинать придётся со множества вручную выполняемых действий, но постепенно процесс полностью автоматизируется.
Зачем играть в подобное
Источник: видеоигра Not Monday Cafe
Функциональная задача жанра Bottom-of-your-screen — получение удовольствия от достигаемого прогресса: ресурсы скапливаются, открывается всё больше новых рецептов и разнообразных «анлоков», доступное игровое пространство застраивается и преображается.
Почти все проекты жанра привязаны к реальному времени — многие действия в них требуют истечения нескольких полных минут. Поэтому они не требуют полноценной вовлечённости — достаточно лишь иногда следить за происходящими в игре событиями и корректировать ход выполняемых действий.
Такие игры очень удобно запускать фоном при концентрации на какой-либо другой задаче: работе, учёбе, сёрфинге в интернете, общении с друзьями в голосовых мессенджерах, просмотре фильма или даже параллельном прохождении другой игры. Они особенно удобны, если у вас есть второй монитор. Но даже на одном экране можно настроить интерфейс и игровую область так, чтобы элементы занимали минимум места.
Некоторые жанровые проекты используют методику Помодоро — разновидность тайм-менеджера, основанную на работе короткими интервалами с обязательными перерывами. Внутри игры настраивается и запускается таймер с упорядоченными временными промежутками, который будет сигнализировать о том, что необходимо отдохнуть от текущей деятельности и уделить немного времени игровому процессу.
Источник: видеоигра Desktop Cat Cafe
Жанр Bottom-of-your-screen отлично подходит для разрешения той самой ситуации, которую мы описали во введении: когда вроде бы и хочется что-то запустить, но из-за перенасыщенности играми желание притупляется, заставляя долго метаться между потенциальными вариантами и бесконечно оттягивать торжественный момент. Из-за ориентированности на автоматизацию эти игры будут фактически работать фоном, стимулируя выработку дофамина за счёт пассивного накопления внутриигровых денег или иных полезных ресурсов. При этом они не превращаются в полноценную фоновую активность, всегда оставляя игроку инструменты для ускорения процесса и влияния на результат.
Ещё одно достоинство жанра — возможность проявить креатив и создать что-то атмосферное и привлекательное. Во многих играх можно различным образом настраивать интерьер или экстерьер и обставлять доступное пространство разнообразными декоративными элементами — в общем, всячески наводить красоту.
Некоторые примечательные игры жанра
Проектов условного жанра Bottom-of-your-screen на рынке пока не очень много, однако даже сейчас заметно, что он постепенно становится популярнее и меняется, а разработчики не боятся экспериментировать и предлагать что-то новое и необычное.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Rusty’s Retirement
Источник: видеоигра Rusty’s Retirement
Rusty’s Retirement — фоновый симулятор фермы, основанный на автоматизации. В начале игроку доступен всего один персонаж, который будет совершать все действия — посев, полив и сбор урожая. Но постепенно игровая ферма будет обзаводится различными роботами, помогающими главному герою.
Помимо денег, важным ресурсом в игре является биотопливо — оно изготавливается на специальных станках при совмещении трёх разных культур. Биотопливо требуется для разблокировки новых рецептов и рабочих станков. Почти все постройки в игре обладают дальностью действия, охватывая ограниченные области. Поэтому главная задача проекта — распределить их таким образом, чтобы выжать из доступного клочка места максимум прибыли.
Также в Rusty’s Retirement есть животноводство — его тоже можно превратить в автоматизированный поток производства полезных продуктов и удобрений с помощью роботизированных помощников. А ещё — здесь есть несколько отличающихся друг от друга по ландшафту карт, затрудняющих застройку и вносящих в геймплей разнообразие.
Not Monday Cafe
Источник: видеоигра Not Monday Cafe
Not Monday Cafe похожа по задумке на предыдущую игру в списке за тем лишь исключением, что управлять здесь предстоит небольшим кафе. В игре три основные зоны: ферма, где нужно выращивать фрукты и овощи, а также разводить животных; кухня, вмещающая различные производственные станки; и само кафе — место, куда будут приходить клиенты. Каждая из них расширяется и модернизируется.
Для выполнения внутриигровых задач используются нанимаемые сотрудники — приоритетные для них зоны настраиваются вручную. Кафе нужно обставлять и декорировать — это влияет на отзывы от посетителей и зарабатываемые чаевые. Улучшая крафтовые станки, можно открывать всё больше новых рецептов. А прокачка каждого отдельно взятого блюда будет увеличивать его стоимость.
Также в игре используется квестовая система: нужно выполнять различные простенькие задачи — получить определённое количество прибыли, продать одно из блюд некоторое количество раз и так далее. За это награждают дополнительными деньгами и разблокировкой новых предметов интерьера. Кроме того, в Not Monday Cafe есть несколько функций для онлайн-взаимодействия с другими игроками — например, можно отправлять своих сотрудников в кафе друзей, обмениваться письмами и подарками.
SideQuest Hunters
Источник: видеоигра SideQuest Hunters
SideQuest Hunters заметно отличается от многих проектов жанра, поскольку в её основе лежат принципы RPG. Основной геймплей игры представлен перемещением между точками нелинейного подземелья и автоматическими битвами с противниками на ключевых узлах.
Побеждая в боях, герой зарабатывает опыт и золото — они тратятся на прокачку и усиление основных характеристик. Также в подземелье можно найти множество предметов, увеличивающих боевой потенциал персонажа. Спустя каждые несколько пройденных уровней предстоит встреча с боссом.
У игры нет стилизованного оверлея, однако она позволяет запускать себя в небольшом удобном окне поверх рабочего стола. Формула SideQuest Hunters, пожалуй, даже более проста, чем у других игр жанра. Но залипнуть в неё так же легко.
Cornerpond
Источник: видеоигра SideQuest Hunters
Cornerpond — idle-симулятор рыбалки поверх рабочего стола. Рыба в игре ловится автоматически, но особенно «тяжеловесные» обитатели глубин для выуживания требуют пройти простую мини-игру. Продавая улов, игрок зарабатывает деньги — они тратятся на многочисленные улучшения снастей.
В Cornerpond доступно 5 биомов с уникальными подводными обитателями: всего в игре более 100 видов рыб. Также здесь есть множество разблокируемых элементов для кастомизации аватара. Очень прямолинейная, но вместе с тем — залипательная и затягивающая фоновая игрушка.
Tiny Pasture
Источник: видеоигра Tiny Pasture
Tiny Pasture — вариация виртуального тамагочи. Здесь нужно выращивать разнообразных животных, получая за это монетки, чтобы расширить доступную зону пастбища. Также — есть возможность скрещивать представителей одного вида, чтобы получить детёнышей особых расцветок и улучшенного качества.
В игре есть несколько специальных магических устройств для автоматического содержания животных — уборки и кормления. А ещё здесь очень много взаимодействий, поощряющих активный геймплей — особенно на старте.
Почему действительно стоит попробовать Bottom-of-your-screen-игры
Основная причина — вы ничего не теряете. У игр жанра копеечные ценники (в среднем от 150 до 300 рублей), плюс — они не требуют глубокой концентрации. Но вместе с тем способны принести наслаждение от процесса и даже избавить от пресловутой игровой импотенции, вернув интерес к серьёзным и более глубоким проектам. Они отлично разбавляют любую другую деятельность (особенно работу за ПК) и позволяют немного отдохнуть, временно сместив фокус внимания.
Это отличный инструмент для того, чтобы разгрузиться и почерпнуть приятные впечатления от игр в моменты перенасыщенности ими, когда не хочется запускать что-то сложное и вдумчивое. Кроме того — игры жанра отлично тешат «перфекционистское эго» благодаря возможности разблокировать множество новых функций и предметов, а также — организовать своё небольшое, но комфортное и эстетически привлекательное пространство.
Робот «Медоед» из Санкт-Петербурга готовится к чемпионату «Битва роботов»«Ежуля» из Белгорода выйдет на арену чемпионата «Битва роботов»ChaosMouse: робот-грызун от московской команды «Гурманы: Рататуй»Читать ещё