Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

от admin

Миллениалы родились в уникальное время — на стыке двух эпох. Успели и Doom попереписывать на дискеты, и CD-RW «жечь» через Nero, и меняться «хардами». Мы держали в руках джойстики от «Денди», выслушивая нотации о выгорании телевизора, английский учили по субтитрам, а основы экономики узнавали в «Космических рейнджерах».

Играли в любое время — на информатике, в компьютерных клубах или у друзей, которым повезло иметь компьютер или приставку. Мелодия, звучащая при успешном прохождении миссии в Grand Theft Auto: San Andreas, звук вращения турели из «Халфы» и шутки Дюка Нюкема нам очень дороги.

Мы в редакции после долгих споров, периодически перерастающих в безжалостные кулачные бои, собрали топ-5 игр, повлиявших на наше детство.

«Тетрис»

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: портативный «Тетрис»

В 2023 году американский журналист и главред GizModo Дэн Акерман подал в суд на Apple TV за то, что в фильме «Тетрис» создатели использовали фрагменты его книги «Эффект Тетриса: Игра, которая загипнотизировала мир». Акерман был не против экранизации, но в The Tetris Company, Inc. за семь лет до этого отказались лицензировать свою интеллектуальную собственность и отговорили продюсеров делать адаптацию для больших экранов.

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Фильм: «Тетрис»

Источник: Apple Studios

Советский программист Алексей Пажитнов придумал Tetris, когда работал в Вычислительном центре Академии наук. Однажды он случайно наткнулся на игру «Пентамино» — в ней нужно складывать фигурки, каждая из которых состояла из пяти одинаковых квадратов. Именно эта головоломка и легла в основу.

Пажитнов решил внести в игру некоторые изменения и выбрал четыре квадрата на фигуру, после чего успешно оцифровал. Первую версию программист создал на языке «Паскаль» для компьютера «Электроника-60».

В конце 1980-х на Западе начали выпускать эту игру без наличия на то прав. Акцент делали на русском происхождении проекта — для этого использовали в качестве саундтрека 8-битную версию композиции «Калинка-малинка».

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: Компьютер «Электроника 60М».

В «Тетрис» играли все. И миллениалы, и их родители-бумеры. Гениальность заключалась в простоте и гипнотической «залипательности». Игру портировали как на компьютеры, так и на многие другие игровые консоли. К примеру, «Тетрис» был одной из игр, которые шли в комплекте со старта запуска Nintendo Game Boy — эта портативная консоль продавалась с 1989 года. В лучших традициях Doom игру переносили и на паяльник.

Duke Nukem: Time to Kill

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра Duke Nukem: Time to Kill

Знакомство с шутерами на ПК для тех, у кого информатика появилась в школьной программе в конце 1990-х и начале 2000-х, началось с Quake и Unreal. Но мы предлагаем вспомнить о первой Sony PlayStation и игре, вышедшей для этой приставки в 1998 году — Duke Nukem: Time to Kill.

Прежде всего, стоит сказать, что встретить подобного персонажа в главной роли сегодня сложно. Дюк Нюкем — это гиперболизированная пародия на голливудских героев своего времени с отсылками к Шварценеггеру и Ван Дамму, то есть тех брутальных персонажей, на которых мы росли.

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра Duke Nukem: Time to Kill

Первая игра из серии о Дюке Нюкеме появилась в 1991 году, а через пять лет вышел Duke Nukem 3D. Это были шутеры от первого лица, как и все остальные видеоигры в основной серии.

Time to Kill сильно отличалась — прежде всего видом от третьего лица. Для тех, кто играл в Tomb Raider (1996), сходство было очевидным. Речь идёт и о геймплее, и об управлении персонажем. Разработчики Duke Nukem: Time to Kill вдохновлялись историей Лары и не скрывали этого — поэтому в игре есть отсылки, вроде её костюма в шкафу бара на первом же уровне. Если позвонить по телефону-автомату, можно услышать стоны — тогда Дюк задаёт вопрос: «Лара, это ты?»

Есть и множество других отсылок на массовую культуру. К примеру, в мире Дикого Запада в шахте можно найти DeLorean из «Назад в будущее». А в арсенале нашего героя — Holy Hand Grenade, заимствованная из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Кроме того, в игре был режим для двух игроков (классический deathmatch), где можно было пострелять друг в друга на аренах, основанных на локациях из одиночной кампании.

«Космические рейнджеры» и «Космические рейнджеры 2: Доминаторы»

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра «Космические рейнджеры 2: Доминаторы»

Культовая научно-фантастическая серия игр от российской студии Elemental Games появилась в 2002 году. Жанр сложно определить однозначно. Геймплей включает элементы текстового квеста, RPG, аркады, пошаговой стратегии и космического симулятора. Сам сюжет приправлен добротным юмором — так что от пафосной серьёзности космических полётов игрок ограждён.

Главное отличие игры от множества других проектов, в которых демонстрируется космос, заключается в «живой» вселенной. Персонажи торгуют и воюют друг с другом, пираты нападают на корабли. События происходят независимо от действий геймера. Даже карта Галактики каждый раз генерируется случайным образом при выборе новой игры.

Здесь вы имеете широкий спектр возможностей для самореализации: можете торговать, грабить корабли, сидеть в тюрьме, добывать ресурсы, улучшать свой корабль. До запуска действия выбираете предпочитаемую расу — малоки, пеленги, люди, фэяне, гаальцы. Дополнительно и предысторию — воин, торговец, пират. От вашего выбора зависят отношения с другими персонажами и правительствами на старте. Цены на добытые товары могут меняться в зависимости от расы, которую вы представляете, с кем торгуете или от политики планеты. Каждое прохождение было уникальным и не могло повторять другие.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

В 2023 году наряду с «Тетрисом» первая часть игры «Космические рейнджеры» была включена в Зал славы видеоигровой индустрии России. Голосование за номинантов, которые туда попадут, проводится ежегодно — новый этап проходит прямо сейчас. Выбрать понравившихся претендентов можно в специальных приложениях организаторов в Telegram и «ВКонтакте».

Серия Half-Life

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра Half-Life

Первая часть Half-Life вышла в 1998 году — всего за шесть лет Valve продала свыше 8 млн копий.

Half-Life — это пропаганда профессии учёного. В главной роли здесь не снайпер, не пулемётчик, не межпланетный истребитель демонов, а физик-теоретик. И главное оружие Гордона Фримена — это логика и культовая красная монтировка. Эффект погружения в игре срабатывает гораздо лучше, чем в среднестатистическом шутере. При этом кат-сцен не было — повествование построено таким образом, что даже во время ключевых событий мы продолжаем управлять героем. В ходе неудачной телепортации мы продолжали смотреть по сторонам, а во время диалогов изучали окружающее пространство, были свидетелями катастрофы в «Чёрной Мезе».

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра Half-Life 2

Тайтл создали на их собственном движке GoldSrc, который очень полюбился мододелам. Некоторые из таких творений стали культовыми — чего стоит Counter-Strike. Любительская модификация была официально признана Valve удачной, а её разработчиков приняли на работу в компанию. Именно с Counter-Strike для многих началось знакомство с киберспортом — в компьютерных клубах по «локалке» все выясняли, кто лучший на картах de_dust или cs_italy. Так что игра была феноменом и творческой средой, породившей одну из главных киберспортивных дисциплин и продемонстрировавшей, как сообщество геймеров может влиять на развитие индустрии.

Half-Life 2 вышел в релиз в 2004-м и получил 45 наград «Игра года». Любовь к тайтлу в Восточной Европе может быть обусловлена и ностальгическим антуражем. За геймдизайн отвечал Виктор Антонов, родившийся в Софии, столице Болгарии. Так что мы видим то, что он наблюдал в своём детстве — советские тепловозы, панельные дома и надписи на кириллице.

Grand Theft Auto: San Andreas

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра Grand Theft Auto: San Andreas

Что такое Grand Theft Auto: San Andreas? Прежде всего, это огромный открытый мир — сразу три города и провинция. Виртуальная свобода, которую игроки получили задолго до создания разных мультивселенных. И эта свобода касалась не только перемещения, но и самого прохождения игры с возможностью игнорировать сюжет и заниматься гораздо более интересными делами. К примеру, угонять истребители и давить пешеходов. Главное — не переедать.

Ещё одна причина, по которой игра была настолько интересна, — это возможность посмотреть на американскую культуру, побывать в гетто, послушать музыку. Многие локации были сделаны на основе реально существующих мест.

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра Grand Theft Auto: San Andreas

На сюжет повлияли и действительно произошедшие события. Например, криминальная война, основанная на противоборстве уличных банд Crips и Bloods с 1971 года. Или один из самых громких коррупционных скандалов в полиции Лос-Анджелеса в конце 1990-х годов, когда более 70 полицейских из подразделения по борьбе против уличных банд (C.R.A.S.H.) попались на нарушении закона.

Как раз коррумпированного полицейского из подразделения C.R.A.S.H. Фрэнка Тенпенни озвучил Сэмюэл Л. Джексон, который на тот момент уже был мощной голливудской звездой с огромным послужным списком. «Криминальное чтиво», «Крепкий орешек 3: Возмездие», «Звёздные войны» — это лишь несколько примеров его ролей. Правительственного агента Майка Торено озвучил Джеймс Вудс — обладатель премии «Эмми». Его голосом, кстати, говорит «Геркулес» в мультфильме 1997 года. А голос Дэвида Кросса известен нам по фильму «Люди в чёрном».

Хорошо ли, что игру не переозвучили сразу же на русский язык и вместо этого нам приходилось читать странные надписи вроде «потрачено»? Наверное, да. Озвучка придала нужного колорита, да и во многом благодаря таким переводам игра до сих пор у всех на слуху.

Топ-5 игр нашего детства: AEZAKMI, Тетрис и Half-Life

Источник: видеоигра Grand Theft Auto: San Andreas

Спустя время Grand Theft Auto: San Andreas породила множество клонов, но в 2006 году произошла не менее судьбоносная веха — небезызвестный мододел Питер kyeman Калкор опубликовал первую версию SAMP. Полноценный вид мультиплеер стал приобретать ближе к началу 2010-х.

Больше всего геймеров привлекал RolePlay-режим — механики, заложенные в оригинальную SA, смогли сделать его по-настоящему наполненным. Особенно сильно SAMP прижился в странах СНГ — даже спустя 15 лет некоторые популярные серверы продолжают вести работу и набирать приличный «онлайн».

После выхода такого клиента для Grand Theft Auto V значительная часть игроков постепенно перебралась туда, а SAMP получил второе дыхание на мобильных платформах — особенно с выходом Black Russia и Grand Mobile.

Итог

Наши родители не понимали, как можно запоминать читы в Mortal Kombat или тем более Tomb Raider 3: Adventures Of Lara Croft, но забывать делать уроки. А сегодня мы с таким же недоумением наблюдаем, как дети проходят хорроры на планшетах, но не могут завязать шнурки и определить время на часах со стрелками. У каждого поколения будут свои особенности и свои любимые игры. Свой заполненный слот «сохранения», в который можно вернуться, если станет особенно сложно. Мы засэйвились в этих пяти играх. Спасибо, что вспомнили всё это вместе с нами!

Тверская команда представила на чемпионате «Битва роботов» кругового бойца «Блек Бургер»Ростовская команда показала на чемпионате «Битва роботов» машину-крокодила«Аномалия» от «ОСКОЛ РОБОТИКС»: механическая божья коровка в мире роботовЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.