Содержание
- 1 Static Dread: The Lighthouse
- 2 Mouthwashing
- 3 Papers, Please
- 4 That’s not my Neighbor
- 5 Beholder
- 6 Militsioner
- 7 The Cat Lady
- 8 Still Wakes the Deep
- 9 Pathologic Classic HD
- 10 Home Safety Hotline
- 11 GNOSIA
- 12 The Séance of Blake Manor
- 13 I Have No Mouth, and I Must Scream
- 14 [Bober Bros] The Hole
- 15 Look Outside
- 16 Заключение
Инди-игры ежегодно штурмуют топы продаж и попадают в сердце аудитории. No, Iʼm not a Human — один из таких хитов, которому удалось удивить сообщество концепцией и предложить уникальный геймплей. Но что делать, если понравившаяся игра уже полностью пройдена? Конечно, растянуть удовольствие в похожих проектах.
Собрали пятнадцать аналогов, которые могут понравиться фанатам No, I’m not a Human хотя бы одним из компонентов: сеттингом, геймплеем, атмосферой или сюжетом. Не будем терять ни минуты — пора спасать другие вселенные!
Static Dread: The Lighthouse

Источник: видеоигра Static Dread: The Lighthouse
Дата выхода: 6 августа 2025 года
Разработчик: solarsuit.games
Static Dread: The Lighthouse — один из самых точных «клонов», который поместит игрока в непрекращающуюся атмосферу ужаса в сеттинге творений Лавкрафта. Главный герой — смотритель маяка, который должен прокладывать маршруты, изучать корабли и помогать им добираться до точки назначения. Но не всё так просто, ведь опасность поджидает повсюду — ставшее родным домом место постепенно начинает сводить с ума. Придётся не только поддерживать порядок, но и пытаться сохранить рассудок в процессе решения разнообразных головоломок. Удивительно, но разработчикам удалось умело сбалансировать сложность геймплея и реализовать атмосферу пугающего одиночества. Очень качественная работа, которую никому не стоит пропускать. Подробно почитать об этой игре можно в нашем обзоре.
Mouthwashing

Источник: видеоигра Mouthwashing
Дата выхода: 26 сентября 2024 года
Разработчик: Wrong Organ
Посетить Mouthwashing стоит даже без особой любви к No, Iʼm not a Human. Игра предлагает познакомиться с историей пяти членов космического корабля, которые попали в психоделическое приключение в открытом космосе. Как это понимать? Да так и нужно — омерзительная атмосфера, скримеры и обилие сюрреалистичных сцен. Геймплейно очень похоже на типичные инди-хорроры — изучаем локации, общаемся с командой, ищем полезные предметы и решаем головоломки. Только будьте осторожны, слишком яркий, особенный визуальный стиль способен принести очень неприятные ощущения и душевную боль.
Papers, Please

Автор: Kulappam
Дата выхода: 8 августа 2013 года
Разработчик: Lucas Pope
Нельзя просто так взять и забыть Papers, Please, особенно после выхода атмосферной короткометражки. А если каким-то чудом пропустили классику, то обязательно ознакомьтесь с ней и наверстайте упущенное. Эта игра опирается на реалистичный сеттинг, поэтому похожа на предмет сегодняшнего вожделения лишь детальным менеджментом и вариативным геймплеем с заметными последствиями. Геймеру предстоит погрузиться в роль пограничника вымышленного государства, внимательно проверять документы приезжих и самостоятельно принимать решения о судьбе персонажей — некоторые из них способны значительно повлиять на будущее главного героя. Эти выборы и их результаты вряд ли удастся забыть…
That’s not my Neighbor

Источник: видеоигра That’s not my Neighbor
Дата выхода: 11 марта 2025 года
Разработчик: Nachosama Games
Этот проект очень похож сюжетом и геймплеем на No, Iʼm not a Human. Отличие лишь в том, что играть предстоит за швейцара, и распознавать не инопланетных существ, а жителей дома. Изучайте документы, разбирайтесь в деталях, общайтесь с постояльцами и внимательно осматривайте окружение, чтобы отыскать и прогнать враждебных двойников. А после завершения основной кампании можно заняться выполнением испытаний. Забавная «индюшатина» на внимательность, способная развлечь свободным вечером.
Beholder

Источник: видеоигра Beholder
Дата выхода: 9 ноября 2016 года
Разработчик: Alawar Stargaze (Warm Lamp Games)
В Beholder нет инопланетных существ, мистической атмосферы неизвестности или психоделических скримеров. Зато есть тоталитарный режим, сбор информации и работа управляющим. Как же это связано? Игра позволяет стать сторонним наблюдателем, который внимательно изучает проблемы жителей дома. Занимайтесь разнообразными делами, чтобы собрать полноценное досье на каждого человека, но будьте осторожны — просто так избавиться от героев не получится. Их истории постоянно заставляют им сопереживать. Простых выборов в этой игре не будет, а их воздействие на маленький мир одного здания вынудит возвращаться к повторному прохождению сюжета снова и снова. А тем, кому оригинальной игры окажется маловато, добро пожаловать во вторую и третью части серии.
Militsioner

Источник: видеоигра Militsioner
Дата выхода: в разработке
Разработчик: TALLBOYS
Почти с козырей ходим. Слышали о Militsioner? Это иммерсивный симулятор, в котором игрок окажется заперт в небольшом провинциальном городке на время следствия. Блуждайте по переулкам, ищите полезные предметы, забирайтесь в чужие дома и пытайтесь сделать всё, чтобы выбраться из сложившейся ситуации. Если вдаваться в детали, то эта игра кардинально отличается от No, Iʼm not a Human, так как предлагает больше свободы действий и перемещения и не погружает в ужасы умирающего мира. Зато в ней чувствуется дух одиночества и вариативность конечного результата. Только от геймера и зависит, каким способом герой выберется из заключения и какими будут его отношения с эмоциональным милиционером. Вроде бы и кардинально другой проект, а эмоцию дарит похожую. На текущий момент Militsioner ещё не добрался до релиза, однако прямо сейчас можно скачать полноценную демоверсию, изучить окружение и даже попытаться покинуть город несколькими способами.
The Cat Lady

Источник: видеоигра The Cat Lady
Дата выхода: 1 декабря 2012 года
Разработчик: Harvester Games
The Cat Lady при первом знакомстве кажется полнейшим отстоем (да простят нас разработчики), однако при более глубоком погружении и детальном взгляде можно отыскать схожее с No, Iʼm not a Human психоделическое настроение и атмосферу ужаса. Идёт проекту и смелое смешение жанров — разработчики сочетают мистический хоррор с психологической драмой и выносят на размышление тему депрессии. Несуразная, необычная и странная — за это мы и любим малобюджетный геймдев.
Still Wakes the Deep

Источник: видеоигра Still Wakes the Deep
Дата выхода: 18 июня 2024 года
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Разработчик: The Chinese Room
Вот мы и экватор прошли — пора добавить чего-то необычного. Still Wakes the Deep не требует менеджмента, исследования локаций ради поиска предметов или активации постоянных выборов. Она попадает в цель и задевает за живое историей выживания человека при столкновении с неизвестным злом в критической ситуации. Игроку предстоит бродить по разрушающейся нефтяной платформе и выполнять различные действия, чтобы попытаться спастись из непростой ситуации. Жанрово проект сочетает в себе элементы симулятора ходьбы, стелса и экшена, поэтому ощущается разнообразным — не позволяет заскучать. Да ещё и сюжетное DLC с подводным путешествием подъехало. Одно удовольствие, да и только.
Pathologic Classic HD

Источник: видеоигра Pathologic Classic HD
Дата выхода: 29 октября 2015 года
Разработчик: Ice-Pick Lodge, General Arcade
«Мор. Утопия» — древняя, но душевная игра, в которой игроку предстоит делать сложные выборы, основанные на социальном взаимодействии с разнообразными героями в депрессивной атмосфере RPG-песочницы. От решений зависит, кто умрёт, а кто выживет. Наверное, очень неожиданно увидеть здесь именно этот проект, однако мы уверены, что после No, Iʼm not a Human читателям может захотеться ещё больше погрузиться в схожую атмосферу с необычным геймплеем. А потом сразу во вторую часть отправляйтесь — тоже достойно.
Home Safety Hotline

Источник: видеоигра Home Safety Hotline
Дата выхода: 16 января 2024 года
Разработчик: Night Signal Entertainment
Home Safety Hotline — необычный симулятор оператора горячей линии в жанре хоррора. Игрокам нужно отвечать на звонки клиентов, которые сталкиваются со странными явлениями, опасными существами и прочими бытовыми проблемами. Для их решения потребуется быстро анализировать ситуацию и внимательно изучать базу данных. Разработчики удачно попали в атмосферу и детально поработали над визуализацией компьютера — получилась классная ретро-стилистика с атмосферной необъяснимых паранормальных происшествий. К сожалению, в наличии только английский язык. Зато хороший повод подтянуть язык. Да и это не проблема — на просторах Сети можно найти добротный русификатор.
GNOSIA

Источник: видеоигра GNOSIA
Дата выхода: 23 января 2022 года
Разработчик: Petit Depotto
Gnosia точно попадает в основную идею No, Iʼm not a Human: здесь экипаж корабля сталкивается с необъяснимой угрозой, которая заразила некоторых людей. Игра сочетает в себе психологический триллер в духе классических произведений жанра научной фантастики и делает упор на социальную дедукцию и поиск «предателей». Через временную петлю геймеру необходимо разобраться в событиях и отыскать каждого злодея на корабле. Крутой звуковой дизайн, популярная ныне аниме-стилистика и глубокий сюжет не дадут заскучать на протяжении всей истории. Попробуйте — не ошибётесь!
The Séance of Blake Manor

Источник: видеоигра The Séance of Blake Manor
Дата выхода: 27 октября 2025 года
Разработчик: Spooky Doorway
А если хочется больше историй в духе Эдгара Аллана По, то стоит познакомиться с новинкой октября — The Séance of Blake Manor. Это классический, в некотором понимании, мистический детектив, в котором главный герой в поисках девушки посещает таинственный отель, наполненный потусторонними существами. Придётся не только повсеместно искать улики, но и учитывать распорядок дня жителей странного места, чтобы вовремя выудить у них ценную информацию. Несмотря на то, что такое же ощущение одиночества, как в No, Iʼm not a Human, почувствовать вряд ли удастся, игра удивит классной историей с вариативными событиями, близким соприкосновением с потусторонним миром, увлекательным геймплеем, притягательной атмосферой и приятной рисовкой в стиле комикса.
I Have No Mouth, and I Must Scream

Источник: видеоигра I Have No Mouth, and I Must Scream
Дата выхода: 31 октября 1995 года
Разработчик: The Dreamers Guild, QUByte Interactive
А тут мы вообще пошли ва-банк и добавили полноценный квест прошлого столетия, основанный на одноимённом рассказе Харлана Эллисона 1967 года. Эта интерактивная история затрагивает нравственные и психологические проблемы человечества как вида, которые подаются через истории пяти разноплановых героев. А выбор между добром и злом становится самым важным во всей игре. Это очень взрослое произведение со множеством этических вопросов, которое погружает в неприятное, жуткое и мрачное окружение за счёт качественного визуального стиля и фоновых композиций. Такого сегодня точно никто не ждал… Но мы всё равно советуем!
[Bober Bros] The Hole

Источник: видеоигра [Bober Bros] The Hole
Дата выхода: 5 декабря 2024 года
Разработчик: BOBER BROS
Не хочется уходить совсем уж в неизвестные хорроры, однако [Bober Bros] The Hole привлекла наше внимание тревожной атмосферой и геймплеем наблюдателя, живущего обычной жизнью. Трагическая история с абсурдным представлением реальных проблем человека в гнетущей и невыносимой среде. Короткое, но пугающее приключение, в котором тоже частенько приходится смотреть в дверной глазок с опаской.
Look Outside

Источник: видеоигра Look Outside
Дата выхода: 21 марта 2025 года
Разработчик: Francis Coulombe
А завершим сегодняшнюю подборку Look Outside в жанре хоррора на выживание. Многоквартирный дом, необъяснимое происшествие, превращающее в монстра любого выглянувшего в окно жителя и всепоглощающий хаос. Придётся исследовать опасные локации ради поиска припасов и оружия, изучать окрестности дома, вербовать друзей и приглашать их в квартиру — бездействие приведёт к гибели всех живых существ. А нам этого не нужно!
Заключение
Если хорошо поискать, то можно отыскать очень похожие проекты на редкую по компонентам No, I’m not a Human. Но мы могли упустить что-то интересное, поэтому при появлении идей и мыслей обязательно загляните в комментарии и оставьте свой список подходящих по стилистике, геймплею, атмосфере или любому другому аспекту игр. И, конечно, заходите к нам почаще — здесь вас всегда ждёт уйма интересного и познавательного контента!
Автор: Кирилл Примаков
Автор широкого спектра, пишет и обширные обзоры, и подборки топовых проектов, и подробные гайды по поиску предметов и решению головоломок. Больше самих игр обожает платины в них.
Генеральным директором видеоигровой студии «Сайберия Нова» стал Сергей РусскихТверская команда представила на чемпионате «Битва роботов» кругового бойца «Блек Бургер»Ростовская команда показала на чемпионате «Битва роботов» машину-крокодилаЧитать ещё
