Содержание
Несмотря на то, что серия Heroes of Might and Magic является спин-оффом другой большой серии классических RPG Might and Magic, ей удалось за относительно короткое время превзойти по популярности своего прародителя. Уникальная смесь пошаговой стратегии, градостроительного симулятора и ролевых механик оказалась не только свежим взглядом на жанр в те годы, но и лучше соответствовала возможностям ПК того времени, уверенно сформировав собственную нишу.
Heroes of Might and Magic быстро захватила умы геймеров и стала большим хитом в мире ПК-гейминга 90-х. За два десятилетия с момента выхода первой части в 1995 году франшиза получила шесть продолжений, до сих пор остаётся на плаву и даже обзавелась собственными спин-оффами. Хоть каждая последующая часть Героев принималась игроками чуть холоднее, чем предыдущая, серия всё же сумела обрести культовый статус и оказать огромное влияние на жанр глобальных стратегий.
И вот, спустя десятилетие затишья, Ubisoft наконец решила продолжить развивать великую серию — на этот раз не путём инноваций, а обратившись к истокам. Цель проста: вернуть тот самый дух великой «тройки» и познакомить новое поколение игроков с классикой, обернув её в современную технологичную оболочку. Совсем недавно стала доступна демо-версия Heroes of Might and Magic: Olden Era, включающая несколько фракций и вариантов карт. Она уже позволяет насладиться новой «геройской» стратегией до выхода игры в ранний доступ, запланированный на начало 2026 года.
Выход демо стал отличным поводом взглянуть на многогранную серию «Героев». Но мы зайдём не со стороны ретроспективного анализа, а попробуем составить топ «лучших» игр серии — по тому, как они были приняты игроками, какое влияние оказали на развитие франшизы и какой след оставили в истории.
7 МЕСТО
Heroes of Might and Magic VII
Источник: видеоигра Heroes of Might and Magic VII
Минимальные изменения классической формулы
Вышедшая в 2015 году — и пока последняя — седьмая часть Heroes of Might and Magic практически не привнесла в знакомую формулу никаких инноваций и не развила фирменный игровой цикл франшизы. Даже графическая составляющая не сделала значительного шага вперёд по сравнению с шестой частью, вышедшей четырьмя годами ранее.
В игре по-прежнему было всё, за что поклонники когда-то полюбили серию. Но после более чем двадцати лет почти неизменного геймплея многие фанаты ожидали чего-то свежего и революционного, соответствующего духу нового поколения технологий. Все надеялись, что новая часть вдохнёт в стагнирующую серию жизнь и, возможно, привлечёт другое поколение игроков.
Вместо этого релиз Heroes of Might and Magic VII сопровождался скандалом: оформившие предзаказ коллекционного издания игроки не получили обещанную в маркетинговых материалах Ubisoft физическую копию игры. Этот инцидент окончательно подорвал доверие к проекту — и без того источавшему разочарование.
6 МЕСТО
Might and Magic Heroes 6
Источник: видеоигра Might and Magic Heroes 6
Много контента и немало улучшений удобства
Несмотря на ребрендинг серии, шестая часть пошаговой стратегии сохранила верность своим корням, добавив долгожданные quality-of-life-фичи и серьёзно обновив графику. Might and Magic Heroes 6предлагала сотни часов контента, благодаря чему ощущалась куда более насыщенной, чем её сиквел 2015 года.
Хоть сюжет вышел довольно пресным и не самым запоминающимся, игра увлекала любопытной системой морали, открывавшей уникальные способности в зависимости от принятых игроком решений. В каком-то смысле из-за размаха и обилия контента следующая часть на её фоне выглядела скорее большим DLC, нежели самостоятельной игрой
5 МЕСТО
Heroes of Might and Magic
Источник: видеоигра Heroes of Might and Magic
Впечатляющий дебют, не лишенный шероховатостей
Те самые «Герои». Игра, с которой всё началось. Первая Heroes of Might and Magic произвела революцию в мире пошаговых стратегий, предложив игрокам исследование окружающего мира и RPG-элементы. Геймерам также предлагалось развивать и обустраивать собственные города, которые обеспечивали героев всё более мощными юнитами.
Победа в «Героях» достигалась умением грамотно распределять ограниченные ресурсы и развивать персонажей в нужном направлении. Именно эта смесь стратегических и ролевых механик зацепила игроков. При этом первая часть местами была сыровата — и именно её продолжение привнесло настоящее качество в захватывающий игровой опыт, отполировав многие системы.
4 МЕСТО
Heroes of Might and Magic 4
Источник: видеоигра Heroes of Might and Magic 4
Амбициозные инновации с неоднозначным исходом
Четвёртая часть Heroes of Might and Magic сама по себе стала маленькой революцией в рамках серии: это была первая игра с трёхмерной графикой. Визуальные изменения не оказали значимого влияния на геймплей сами по себе, но разработчики попытались изменить и саму формулу — тем самым сильно расколов фанатское сообщество.
Heroes of Might and Magic 4 пересмотрела систему управления замками, вынуждая игроков выбирать, каких существ улучшать и нанимать. Игра также ограничила доступ героев к ряду заклинаний, введя фракционную систему магии, и сделала самих героев более активными участниками сражений. Подобные нововведения пришлись не по душе части фанатов. Другим же, особенно тем, для кого Heroes IV стала первым знакомством с серией, изменения понравились.
Однако, оставаясь достойным представителем франшизы, именно неоднозначность этой части ставит её на четвёртое место в нашем списке.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
3 МЕСТО
Heroes of Might & Magic 2
Источник: видеоигра Heroes of Might & Magic 2
Гигантский шаг вперёд для серии и стратегий в целом
Вторые «Герои» довели до ума практически все элементы своей предшественницы. Игра вышла в 1996 году, всего через год после первой части. И хотя базовый игровой цикл почти не изменился, каждую его грань разработчики тщательно отполировали. Благодаря проделанной работе Heroes II стала заметно приятнее и доступнее для новичков.
В Heroes II также появились более проработанные сюжетные кампании с разветвлёнными линиями. Пусть большинство игроков и приходит в подобные игры не ради истории, но это добавило ещё один слой в и без того затягивающий проект. Наконец, начал формироваться узнаваемый визуальный стиль серии, а отладка размеров некоторых моделей улучшила читаемость — как на глобальной карте, так и на поле боя.
2 МЕСТО
Heroes of Might and Magic 5
Источник: видеоигра Heroes of Might and Magic 5
Возвращение к истокам после неудачного эксперимента
После раскола фанбазы, вызванного слишком смелой четвёртой частью франшизы, Heroes of Might and Magic V вернулась к более традиционной формуле «Героев». Вышедшая в 2006 году игра заслужила высокие оценки как среди давних поклонников, так и среди тех, кому не пришлась по вкусу четвёртая часть серии.
Пятая часть вернула механики улучшения и найма существ из Heroes III, одновременно обновив визуальный стиль и сделав его более «сказочным» и приятным глазу. Именно Heroes of Might and Magic 5 стала первой игрой серии, вышедшей под крылом Ubisoft.
1 МЕСТО
Heroes of Might and Magic 3
Источник: видеоигра Heroes of Might and Magic 3
Одна из лучших стратегий всех времён
Ни одна другая часть серии не пленила сердца и умы игроков так, как Heroes of Might and Magic III. Она стала кульминационной точкой развития уникального художественного стиля франшизы. Триквел сохранил большую часть механик Heroes II и, вместо радикального изменения уже работающей системы, предложил игрокам аккуратное контентное расширение и выверенный баланс, который позволил игре начать свой путь в киберспортивной среде.
Геймплейная основа третьей части оказалась настолько глубокой, что благодаря небольшим балансным правкам и поддержке сообщества игра и по сей день остаётся нишевой турнирной дисциплиной. HoMM III развила сюжетную составляющую серии, дав игрокам возможность стать участниками эпичных событий многочисленных кампаний и укрепив успех новыми фракциями и юнитами.
Атмосфера «Великой тройки» сыграла огромную роль в том, что эта часть стала по-настоящему вечной классикой и остаётся любимой стратегией тысяч игроков даже спустя 26 лет после релиза. Эпичная, буквально дышащая волшебством музыка, детализированные локации, мгновенно погружающие в мир игры, выразительные модели существ и общий арт-дизайн радуют глаз фанатов и сегодня, оставаясь эталоном фэнтези-произведения в мире интерактивных развлечений.
Как «Властелин колец» до сих пор считается эталоном фэнтезийного сюжета и мироустройства, так и третьи «Герои» определили визуальный облик волшебных миров на десятилетия вперёд.
Спин-оффы и истоки серии
Источник: видеоигра Might & Magic X: Legacy
В последние годы Ubisoft в значительной степени игнорирует серию Heroes of Might and Magic. Однако давним фанатам франшизы, прошедшим основные части вдоль и поперёк, стоит обратить внимание на связанные с ней проекты.
Разумеется, существует серия классических ролевых игр, последняя из которых — Might and Magic X Legacy — вышла ещё в 2014 году.
Правда, трудно рекомендовать большинство спин-оффов HoMM. Heroes of Might and Magic Online и Heroes of Might and Magic Kingdoms были закрыты в 2014 году, а Heroes Chronicles (2000) может показаться чересчур упрощённой версией основной серии.
Лучшие же спин-оффы франшизы, как это ни странно, сильнее всего отходят от её фундамента. Dark Messiah of Might & Magic от Arkane Studios — бодрая экшен-RPG с иммерсивной боевой системой, поощряющей эксперименты. А вышедшая в 2009 году Might and Magic: Clash of Heroes и вовсе является RPG-головоломкой, объединяющей несколько совершенно разных жанров.
В ожидании Heroes of Might and Magic: Olden Era
Источник: видеоигра Heroes of Might and Magic: Olden Era
Наконец, после слишком долгого ожидания, любители 4X-стратегий получат продолжение легендарной серии в лице Heroes of Might and Magic: Olden Era. Выход игры в ранний доступ намечен на начало 2026 года, но ознакомиться с её ключевыми механиками можно уже сейчас благодаря демо-версии. Герои возвращаются на наши мониторы спустя почти десятилетие с момента выхода последней номерной части.
В этот раз за разработку отвечает студия Unfrozen, ранее выпустившая Iratus: Lord of the Dead. Хотя команда пока малоизвестна, её прошлая игра — добротная попытка смешать пошаговые бои с элементами рогалика и RPG — определённо заслуживает внимания поклонников Darkest Dungeon. И, что самое главное, она показывает, что студия уже обладает необходимыми компетенциями.
Первые обзоры демо-версии, хоть и указывают на некоторые шероховатости, отмечают, что игра не только сохраняет верность корням серии, но и применяет современные подходы и технологии, усиливая ролевую составляющую. Местом действия Olden Era станет Энрот — мир, ранее не появлявшийся в серии. Что касается геймплейных нововведений и изменений, Olden Era стремится дать игрокам больше свободы в развитии фракций и героев, ещё глубже раскрывая и без того многогранный игровой процесс.
Самарская команда «Robotic Unit» представила робота «Кот Матроскин 3.0» для чемпионата «Битва роботов»«Дуболом седьмой» и его спутник: команда «Урфин» представила мощную пару роботов из НовосибирскаСебе, семье и детям: в Hobby World рассказали о новинках в мире настольных игрЧитать ещё