Содержание
В последнее время мы можем наблюдать новый тренд на возрождение классики RTS. Сменив облик и названия, такие серии, как Command & Conquer и StarCraft, перерождаются в преемниках, старающихся сохранить суть своих вдохновителей, ритм и геймплейную основу. Tempest Rising продолжила дело C& C, а Stormgate — серии StarCraft.
Хоть провал первого и прохладный приём второго заставляют нас задаваться вопросом, насколько игрокам действительно нужны подобные переосмысления, появление проекта, который подхватит идеи ещё одной культовой, но заброшенной после третьей части серии, оставалось лишь вопросом времени. Конечно же, речь о трилогии Warcraft. А её духовным наследником стала готовящаяся к выходу в ранний доступ 12 августа 2025 года игра The Scouring.
Мы опробовали новинку Orc Group и готовы поделиться своими впечатлениями, а также постараемся ответить на главный вопрос: получат ли фанаты Warcraft игру, способную подарить им ту самую формулу, но с современным подходом?
Те же орки, только в профиль
В постройках орков особенно узнается источник вдохновения разработчиков.
Уже при первом запуске The Scouring игрок, хоть раз игравший в Warcraft, почувствует себя как дома. Вот — батраки-работяги, которых можно отправить добывать золото, рубить лес и возводить постройки. Вот — система провизии: чтобы создавать больше юнитов, нужно строить фермы. А вот — нейтральные монстры, стоящие в лесу в ожидании смельчаков. Даже смена времени суток на месте.
Но в процессе игровой сессии начинают проявляться отличия и нововведения. Так, ночью из лесов выходит нежить, нападения которой требуют строительства выстраивания обороны не только на границе с другим игроком. Многие ключевые строения теперь имеют крышу, которую могут занять ваши юниты, получив бонус к обзору и дальности атаки. Захват и разрушение таких зданий часто требует их предварительной «зачистки». Это позволяет строить более продуманную и геймплейно-интересную оборону, а не просто затыкивать каждый свободный квадрат карты башней-турелью.
Теперь недостаточно просто возвести оборонительное сооружение — его нужно укомплектовать, защитить от штурма и продумать линии огня пушечных юнитов.
Сражения хоть и могут показаться хаотичными, но не лишены масштаба и зрелищности.
Юниты, в свою очередь, могут стать ветеранами, если переживут достаточно сражений. Помогает в этом новая механика с автоприменением зелий лечения: солдаты используют их самостоятельно, когда их здоровье опускается до критического уровня. Снарядить же своих бойцов эликсирами можно построив соответствующую постройку — схрон.
Добавьте к этому отсутствие ограничения на количество юнитов и получите по-настоящему зрелищные баталии с правом на ошибку и дружелюбным освоением.
Помимо крепкой геймплейной основы, Orc Group не прогадали и с выбором визуального оформления игры. Им удалось найти баланс между карикатурной стилизацией и реализмом, сохранив «волшебность» и почти идеальный уровень детализации. Строения имеют приятную текстуру и детализацию, а персонажи — хорошо читаемые силуэты и характеры.
Порой красота игры особенно завораживает.
Визуальные достоинства игры касаются не только статики. В динамике игра выглядит не менее зрелищно: юниты эпично врываются в стан врага, стрелы физически-корректно летят в противника, трупы остаются лежать на поле брани, превращая зеленые цветущие луга в усыпанные костями пустоши к концу матча. А когда в бою сходится больше двух десятков бойцов, глаз радуется хаосу старой-доброй свалки из ревущих и постукивающих врага орков и триумфально выкрикивающих боевые кличи рыцарей.
Забота о новичках
К концу матча поля усеяны останками падших воинов.
Разработчики из Orc Group, по всей видимости, уделили особое внимание извечной проблеме RTS — высокого порога вхождения. Уже на этапе раннего доступа в игре есть функция «ИИ-ассистент», призванная упростить освоение новичкам и помочь им почувствовать вкус первых побед без необходимости погружаться в мультитаскинг, цепочки производства и микроконтроль.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Встроенный помощник берёт на себя большинство рутинных задач: от постройки зданий и распределения рабочих до производства юнитов и реагирования на атаки. При этом игрок может в любой момент вмешаться и запретить ассистенту использовать ресурсы или вовсе взять контроль над определёнными юнитами.
Обратная сторона раннего доступа
Однородность картинки играет злую шутку с читаемостью происходящего.
Разумеется, в огромной бочке меда не обошлось и без ложки дёгтя. Несмотря на множество плюсов, текущая версия игры страдает от недостатка контента, проблем с ИИ.
На старте в The Scouring доступны лишь две фракции — каждая имеет только по пять юнитов: боец, стрелок, пушка, кастер-маг и тяжелый юнит. Так что пока игра не может порадовать игрока разнообразием тактик и путей развития.
Трудности с маршрутизацией и поведением юнитов — отдельная боль. Автор материала наблюдал, как рабочий, отправленный добывать золото, больше минуты не мог добраться до жилы, путаясь среди других рабочих. В бою юниты, окружённые союзниками, могут бездействовать, не переключаясь на других врагов, а патрулирующие солдаты и вовсе могут проигнорировать противника в нескольких шагах, пропуская его в тыл к вашим рабочим.
Проблемы не обошли и визуальную составляющую The Scouring. В игре зачастую ощущается явный перебор в применении визуальных эффектов. В особенности в момент смены времени суток, когда из-за лучей утреннего солнца и общего засвета глобального освещения трудно разглядеть хоть что-то на игровом поле. А низкая контрастность в окраске игровых юнитов, сохраняющая общую консистентность картинки, порой приводит к тому, что при большом количестве этих юнитов на экране глазу становится тяжело отличить союзников от врагов, как и юнитов между собой в принципе.
Эти проблемы, разумеется, могут быть решены в будущем, но пока игра воспринимается скорее как амбициозная заготовка с огромным потенциалом, чем как полноценная RTS с высокой реиграбельностью.
Модификации и перспективы
Разработчики подготовили стартовый набор модов, показывающий потенциал инструментария.
Однако The Scouring не ограничивается только контентом от разработчиков. Уже сейчас в игре заявлена поддержка модов и встроенный редактор карт — это делает проект особенно многообещающим. Видно, что Orc Group нацелена не просто на выпуск RTS, а на создание гибкой и живущей платформы, способной развиваться усилиями сообщества.
Мы уже опробовали несколько из них, доступных в превью-версии, и с этой перспективы потенциал игры возрастает в разы.
Один из режимов — это вариация на тему MOBA, в котором игроку дают на выбор одного из трёх героев, а затем позволяют «вербовать» юнитов-крипов и вести их за собой в бой.
Другой режим — классическая реализация tower defense. Игрок выстраивает укрепления и отражает натиск всё более мощных волн врагов.
Решение дать игрокам расширенный инструментарий модификаций еще сильнее сближает The Scouring с лучшими практиками культовой Warcraft 3 с её кастомными картами, экспериментальными механиками и абсолютно безумными игровыми режимами.
Осталось дождаться полноценного релиза.
Подводя итог, можем смело заявить, что за The Scouring стоит команда, которая знает, что делает, и не боится экспериментировать и привносить новые элементы в проверенную годами формулу. Если разработчики хорошо покажут себя в течении раннего доступа и привлекут внимание моддеров, The Scouring вполне может стать тем самым проектом, которого так долго ждали фанаты жанра.
А мы пожелаем им в этом удачи и будем с нетерпением ждать дальнейших обновлений!
«Мир танков»: особая версия 1.36.1 «Разворот»Из Саратова — на арену: робот «Чернозем» с флиппером на 1,8 тонны, как механический культиваторИз Красноярска — с флиппером и огнём: инженеры создали дуэт роботов-насекомых для «Битвы роботов»Читать ещё