Нельзя сказать, что отечественная сцена визуальных новелл никак не представлена среди массовых геймеров. «Игры без геймплея», которые можно лишь читать, уже не поднимают удивлённые брови. А «клубничку», регулярно заполняющую горячие новинки Steam, не заметить ещё сложнее. На слуху у аудитории гуляют и чёрно-белый Tiny Bunny, пиксельная Milk outside a bag of milk outside a bag of milk и легендарное Everlasting Summer. Но эти проекты с самого начала не укладывались в рамки классических представителей интерактивной литературы. Поэтому оценивать по ним весь жанр было бы не очень справедливо.
А что, если мы захотим познакомиться с каноничным представителем визуальных новелл, который раскроет сильные стороны таких игр за счёт свойственных этому жанру инструментов? Ничего лишнего — только аниме девочки, движок RenPy, только хардкор! И, кажется, мы как раз нашли такую игру — Грации: Посмертное желание.
Когда неискушённый игрок гадает, стоит ли тратить своё время на новый для себя жанр, а игровой процесс обещает лишь монотонное чтение на десяток часов — игре нужно сразу показать, что она чего-то да стоит. Так сказать, чтобы вещь, которую ты покупаешь имела особенную ценность! На это «Грациям» есть что ответить.
Грации: Посмертное желание — не первая игра студии TomoToro и даже не первая версия этой истории. У авторов уже было несколько коммерческих релизов, на которых они оттачивали мастерство. А теперь они решили вернуться к своей дебютной работе «Три грации», с которой 10 лет назад заняли второе место в конкурсе AniVisual Contest.*
*За историческую справку благодарим сообщество «ЛД | Новости визуальных новелл».
Скриншот оригинальной версии. Почувствуйте, как говорится, разницу.
Переосмысление готовилось целых пять лет и поспело к юбилею публикации оригинала. Поэтому справедливо ожидать, что в этой версии выдержанные временем идеи сплетутся в интересный узор.
Помимо богатой предистории и приятных скриншотов, авторы расщедрились на целый вокальный опенинг, как в настоящем сериале! Уже с витрины показывая, сколько труда вложено в проект.
О чём же повествуют «Грации»? Нашу героиню, молодую светловолосую девушку Аки, преследуют постоянные неудачи. После встречи с Мицуки, находящейся в предсмертном состоянии, Аки приходит в голову мысль, что на ней висит проклятье, которое скоро доберётся и до неё. Единственный способ остановить проклятье — загадать желание у особого цветка, Анокориса.
Сюда мы вернёмся не один раз.
Дальнейшие события познакомят игрока с тремя грациями: Хару, Нацуми и Фуюми. Изначально показанные Аки как милые куклы, подруги играли важную роль в жизни Мицуки. От их лица будут рассказаны, на первый взгляд, не связанные между собой истории. Поэтому сюжет быстро разрастается в целый сборник страшилок на знакомые мотивы.
Три грации.
Из раза в раз героини обращаются к потусторонним силам: ради приворота парней, наложения порчи или просто призыва духа, чтобы проверить свою храбрость. Тут игра отдаёт то, что обещала — за девушками охотятся потусторонние силы, и если не играть по правилам, быстро наступают плохие концовки, которые ярко иллюстрируют последствия ошибок.
Игра при этом не переходит к пошлому пересказу кадров расчленёнки, а сохраняет описание мыслей героинь до самого конца.
Может это и просто кукла, но всё равно как-то не по себе от того, что с ней сейчас сделают.
Однако, плохие концовки факультативны и служат для удовлетворения любопытства игрока. «Правильные» выборы довольно очевидны и продвигают сюжет вперед. Но, как заведено в хорошем триллере, представление о персонажах постоянно меняется. И не раз! Милые школьницы помогающие друзьям в школе, оборачиваются эгоистками, снующими ночами по паркам с кухонными ножами. А потом находится понятное объяснение их поступкам. И в момент, когда у игрока нет однозначного суждения, его ловят в таком смятении и ставят перед выбором: какую участь он выберет для очередного персонажа.
В игре есть схема всех сюжетных линий, чтобы вы легко могли переходить между ними.
Текст в новелле на протяжении всей игры ловко управляет вниманием читателя. Будто зная, когда нужно сменить сцену, чтобы не успело возникнуть мысли пролистать диалог. Текстовые блоки не растягиваются мыслью на много строчек, а умещаются в привычный объем текста лент соцсетей.
Типичный разговор подростков.
Кстати, частенько интерфейс меняется, то и дело перенося разговоры на экран внутриигровых смартфонов. Это тоже не даёт взгляду уставать смотреть в одну точку.
Игра в этом плане на удивление разнообразна — её хочется рассматривать. То на фоне что-то мелькнёт, то героини скорчат гримасу, или появится комиксная врезка иллюстрирующая предмет разговора. Для простого текстового приключения тут очень много эффектов и анимаций, что изначально совсем не ожидаешь увидеть в проекте такой маленькой команды. Но со временем к ним привыкаешь и с головой погружаешься в историю, желая узнать, что будет в конце.
Отвратить вас от того, чтобы попробовать игру может только жанровая непереносимость. История выдерживает японский стиль подачи сюжета. Поэтому нужно быть готовым к постоянной забывчивости героинь о своём прошлом. Тайны подавленных воспоминаний зачастую приносят главные сюжетные повороты. Но это скорее особенность жанра, к которой каждый может относиться по-своему.
Грации: Посмертное желание — неожиданное открытие, которое рискует остаться в кругу тематических сообществ без должного освещения. Тем больше мы рады, что можем рассказать о ней своей аудитории. У неё есть все шансы стать вашей первой визуальной новеллой, которая не разочарует и даст представление об огромном потенциале отечественных авторов.
В конце концов у игры на пробу есть демоверсия. Страница игры в VK Play и Steam.
«Декадант» вошел в TOP-10 самых перспективных инди-проектов на конкурсе «Начни игру»Создатели «Декаданта» приглашают игроков стать частью исторической RPGПервый фестиваль игровой литературы LVLCon’2024 пройдет 14 декабря в МосквеЧитать ещё