Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

от admin

В рубрике «Особое мнение» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

В последние годы Sony активно стремится превратить серию Horizon в большую медиафраншизу. В разработке находится не только триквел о приключениях Элой, но и мультиплеерный проект с сериалом на Netflix. И это не считая недавнего переосмысления Horizon Zero Dawn в стиле Lego — Lego Horizon Adventures.

Практически одновременно с последней вышел и ремастер оригинала с незамысловатым названием Horizon Zero Dawn Remastered. Само существование ремастера напрямую не было привязано к Horizon Adventures, но с его помощью разработчики из Guerrilla Games явно надеялись подхлестнуть волну интереса к свежему творению во вселенной.

Однако эти попытки не увенчались большим успехом — спрос на Horizon Adventures и ремастер оказался небольшим (менее 1500 отзывов в Steam), хотя создатели последнего постарались улучшить ключевые технические элементы оригинала. Над ремастером трудилась студия Nixxes, которая отвечала и за другие обновлённые версии игр Sony, как и за порты их творений для PC: «Человека-паука», «Рэтчета и Кланка», Ghost of Thusima. Кроме того, они принимала участие в производстве порта сиквела Zero Dawn — Forbidden West.

Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

И к технической части улучшений ремастера на PS5 глобальных претензий нет (мы играли именно на консоли Sony — за диск спасибо магазину М.Видео), особенно если учитывать стоимость новинки в 10 долларов для обладателей оригинала. А вот на PC, говорят, остались проблемы с оптимизацией и частотой кадров.

Но если абстрагироваться от этих моментов, то главной проблемой ремастера в итоге становится его «кризис личности» — не очень понятно, на кого он был рассчитан, так как основа Zero Dawn здесь осталась прежней.

Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

Технические чудеса

Разработчики из Nixxes потрудились на славу, значительно обогатив и «оживив» картинку оригинальной Zero Dawn. Мир игры в ремастере по качеству стал сильнее походить на Horizon Forbidden West. Их нельзя поставить на одну ступень: скорее, речь идёт о чём-то среднем между оригиналом и сиквелом. Но результат всё равно достойный.

Ремастер поддерживает на PS5 три режима: с упором на графику (4К/30 FPS), производительность (4К/60 FPS) и баланс (4К/40 FPS) для экранов на 120 Гц. Конечно, при игре в режиме производительности динамическое разрешение может и не достигать «честного 4К», но зато это компенсируют плавной картинкой.

На самом деле именно этот режим можно назвать приоритетным, так как визуальная часть не так уж кардинально падает в качестве по сравнению с «Графикой». Да, во втором случае вы увидите больше эффектов и чёткости на экране, но сражения в динамичных боях с 30 FPS после запуска игры в 60 FPS смотрятся заторможено. К тому же стабильность FPS в этом режиме не вызывает вопросов. И если у вас нет желания рассматривать текстуры каждой травинки и скалы под лупой, то хорошим выбором будет именно упор на производительность.

В этом режиме тоже предельно очевидны многочисленные изменения, которые привнесли авторы. К примеру, окружение в игре стало выглядеть более «плотно» за счёт обновлённых текстур и повышения дальности прорисовки. Знакомые поля, водопады и горы предстают в совершенно новом «чётком» виде и с дополнительными мелочами — скажем, можно рассмотреть разнообразные камни на каком-нибудь здании или увидеть на прилавке больше товаров. Число людей на улицах тоже увеличилось, что легче всего можно заметить в городе Меридиане.

Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

Кроме того, авторы обновили анимацию и модели персонажей, добавив героям более живую и активную мимику, а Элой стала больше похожа на себя из сиквела. Особенно ярко обновления заметны в битвах и сценах диалогов, когда можно увидеть чуть ли не все поры на лицах и волосы в бороде. Это же касается и костюмов героев, где заметное каждое перо на шапке шамана из любого клана.

В процессе прохождения в ремастере теперь намного приятнее взаимодействовать и с окружением: вода стала реалистичнее и прозрачнее, к тому же она лучше реагирует на движения Элой. А в горах на костюме героини замерзают снежинки (во время дождя одежда намокает) — сама деформация снега под ногами тоже, конечно, никуда не пропала. Кусты и трава тоже активнее реагируют на перемещение героини, качаясь из стороны в сторону (в оригинале Элой могла просто проходить «сквозь» них).

Читать также:
4 простых способа вернуть доступ к Дискорд

Обновили в ремастере освещение с отражениями и тенями. Свет в игре ведёт себя более естественно, что особенно сильно заметно во время заката. Окружение стало менее «оранжевым» и приобрело насыщенность c частицами пыли. Последнее легко оценить в локациях, где есть целые зелёные поля травы и заросшие мхом здания. К слову, ночью теперь лучше видно звёзды, а улучшения отражений можно легко отследить в пещерах с лабораториями и подводными озерцами (или просто около воды).

Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

Среди других улучшений можно отметить поддержку 3D-аудио и особенностей DualSense, когда натяжение лука можно почувствовать «на кончиках пальцев». Кроме того, в игре значительно расширили возможности настроек, приблизив их к тому, что было в Forbidden West.

Если говорить про общее ощущение от игры, не ударяясь в детали, то сразу заметно, что мир вокруг героини будто бы «задышал» красками и деталями. Добавилось и динамики за счёт разных эффектов и «наполнения мира». С художественной точки зрения возросшее число травы, листьев и тому подобных мелочей лучше подчёркивает образ захватившей всё природы. До уровня сиквела (или The Last of Us: Part 2) этот момент не дотягивает, но всё же нужная атмосфера приключения на «костях» погибшего мира есть.

Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

Цель путешествия

Если с техническими улучшениями всё становится понятно довольно быстро, то вопрос о целевой аудитории остаётся открытым. Оригинальная Zero Dawn увидела свет не так уж и давно, в 2017 году — и пускай она сперва вышла на PS4, но её мир и окружение до сих пор смотрятся вполне нормально.

Одной из причин подобного состояния стала любовь Guerrilla к различным технологиям, которая проявляется даже в художественной части игры — ведь по большей части Элой сражается с различными механическими машинами. Авторы оригинала ещё на релизе «ванильной» версии представили достойный с точки зрения визуала и детализации мира результат. С выходом дополнения The Frozen Wilds в игре появился реагирующий на ходьбу героини снег, а увидевший в 2022 году сиквел и вовсе задрал планку технических чудес серии на новую высоту.

Однако с тем же дополнением или сиквелом игроки получали не только технологический рывок, но и огромную долю нового контента, видов оружия, противников и расширение карты вселенной. В этом смысле ремастеру Zero Dawn предложить нечего — основа оригинала осталась без изменений. Новых врагов или свежего сюжетного контента здесь не появится, механики тоже остались на месте. Да, в игру добавили многочисленные улучшения «железа» и значительно расширили настройки. Однако сама «база» не претерпела кардинальных метаморфоз.

Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

Казалось бы, странно предъявлять подобную претензию к данному релизу, ведь речь идёт не о ремейке, а ремастере. Но получается так, что этот ремастер в вопросе интереса для игроков занял странную позицию — он не сможет сильно удивить «старичков», тогда как новичков графикой скорее поразит полноценный сиквел.

Наверное, ремастер сможет принести удовольствие тем, кто хотел бы заново погрузиться в мир оригинала через несколько лет после первого прохождения. В этом случае результат действительно порадует игроков, ведь они встретят целый ряд «косметических» улучшений. И цена этого вопроса будет небольшой.

Однако для массовой аудитории ремастер вряд ли станет хитом. Он, что иронично, довольно ярко подсвечивает причину, по которой у Horizon не получается взобраться на один уровень популярности с God of War или Ghost of Tsushima. В этот продукт вложили много сил и творческих начинаний — но его фирменные особенности не выделяются так сильно, как хотелось бы того разработчикам.

Впечатления от ремастера Horizon Zero Dawn. Третий лишний

Первый фестиваль игровой литературы LVLCon’2024 пройдет 14 декабря в МосквеРоссийский бренд OSiO делится успехами и новинками на своем первом дне рождения«Декадант» представит новый подход к историческому повествованию на РЭД ЭкспоЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.