Настольная игра «Рассвет» — спасаем мир с друзьями

от admin

«Ух ты! Тут в бортовом журнале сказано, что сегодня семисотлетняя годовщина нашего пятилетнего круиза! Да, думаю, конечно, наши предки гордились бы тем, что спустя семьсот лет мы делаем ровно то же самое, что и они…»

«ВАЛЛ-И»

Если вы смотрели (а вы смотрели) мультик «ВАЛЛ-И», то знаете, что рано или поздно остатки человечества засорят планету настолько, что перестанут самостоятельно двигаться, откисая на космическом лайнере. А если излишне не драматизировать, то экологический дискурс с каждым годом прочнее занимает место в инфополе и привлекает внимание общества к проблемам защиты окружающей среды. Не обошлось здесь и без игровых механик.

Рассказываем об экологичной настолке «Рассвет».

От кризиса к кризису

Настольная игра «Рассвет» — спасаем мир с друзьями

Источник: настольная игра «Рассвет»

«Рассвет» — это кооперативная игра о борьбе с климатическими угрозами от автора культовой «Пандемии» Мэтта Ликока. Здесь вы возьмёте под своё управление один из четырёх регионов: Китай, США, Европу или Мировое большинство. Задача игроков — за ограниченное шестью раундами время достичь сокращения выработки углерода, что на практике означает снижение выбросов от производства и увеличение поглощения вредных веществ лесами, океанами и ветряными электростанциями. Победа наступает, когда вы сможете нейтрализовать все выбросы и у вас останутся неиспользованные жетоны поглощения. Но опасность представляет не только это ограничение: остатки углерода заполняют шкалу температуры, а недостаточное энергоснабжение и негативные эффекты добавляют на ваш планшет кризисные поселения. Если температура достигнет максимального значения или кто-то из игроков не устранит кризис в своём регионе, партия окончится поражением.

Настольная игра «Рассвет» — спасаем мир с друзьями

Источник: boardgamegeek

Каждый раунд делится на несколько фаз. Сначала игроки прогнозируют одну из проблем, с которой предстоит бороться, и выбирают глобальный проект, который нужно будет развить, чтобы он оказывал влияние на все регионы и давал полезные бонусы. Следующий (и основной) этап — развитие своей игровой зоны, в рамках которого разыгрываются и активируются локальные проекты. После этого подсчитывается количество выбросов. То, что вы не сможете поглотить, будет негативно влиять на температуру. Чем она выше, тем больше кризисов будет воздействовать на ход игры в четвёртой фазе. Также каждый раунд увеличивается потребность населения в энергии — на значение, индивидуальное для каждого региона.

«Рассвет» не имеет чётко структурированного порядка хода: игроки совершают действия одновременно и совместно вырабатывают стратегию. Как и в «Пандемии», все карты в вашей зоне являются открытой информацией, и вы можете спокойно обсуждать, кто и какие действия способен предпринять. Основа игры — розыгрыш карт локальных проектов: они же зачастую выступают ресурсом для активации, и каждый игрок может совершить столько действий, сколько способен «оплатить».

Настольная игра «Рассвет» — спасаем мир с друзьями

Источник: настольная игра «Рассвет»

Карту можно разыграть тремя способами:

  1. Активировать проект: если того требует игра, вы можете сбросить карту с руки, чтобы сыграть эффект одного из своих локальных проектов.
  2. Начать локальный проект: любую карту можно положить поверх уже имеющейся, чтобы запустить новые исследования и программы по поддержанию устойчивости. Это позволит вам развивать ваши инициативы и менять курс, например, с сокращения выбросов на высадку лесов. А та инфраструктура , которую вы уже построили, будет усиливать эффекты новых проектов.
  3. Поддержать карту: эффективность вашей системы в основном заключается в том, что лежит под картой активных проектов. Всего у каждого игрока их пять, и если вы по какой-то причине сбросите последнюю карту из стопки, то и ваша игровая зона необратимо сократится до конца партии. На каждой карте обозначены символы — они усиливают текущие проекты (или нужны, чтобы эффект стал доступен) и отражают суть инициативы, применяемые технологии и направленность действия. Вы будете поддерживать локальные сообщества в своём регионе, улучшать производство и принимать законопроекты для повышения социальной, экологической и инфраструктурной устойчивости. Также карты с руки можно использовать для поддержки глобальных проектов и предотвращения спрогнозированной угрозы — для этого тоже потребуются конкретные символы.

Беда не приходит одна

Настольная игра «Рассвет» — спасаем мир с друзьями

Источник: настольная игра «Рассвет»

Click here to preview your posts with PRO themes ››

После основной фазы наступает череда случайных проблем, осложнения к которым добавляют маркеры повышения температуры: игроки разыгрывают карты с негативными последствиями, а также бросают кубик планетарных эффектов. Чем сильнее на планету воздействует глобальное потепление, тем больше бросков вам придётся сделать. Кризисы постоянно разрушают климатический баланс: деревья горят, метеорологические условия изменяются, увеличивается количество кризисных поселений. Каждый раунд в игре непредсказуем и вынуждает менять стратегию на ходу, придерживаясь основных принципов — постепенной замены «грязной» энергии на «чистую», снижения углеродного следа и наращивания эффективности проектов.

Поначалу игра может заставить задуматься даже опытного игрока, поскольку вариантов действий здесь множество, и одну и ту же карту можно использовать для разных целей. Уже в первый ход у вас будет десять карт: пять стартовых проектов, уникальных для каждого игрока, и ещё пять на руке. Нужно изучить все, чтобы найти выгодные комбинации, а ещё желательно понять, что доступно партнёрам и как вы можете друг другу помочь. Научиться играть за одну партию, скорее всего, не выйдет (но это не значит, что нельзя победить), однако с высокой долей вероятности на этом вы не остановитесь — сложность подстёгивает интерес к поиску новых эффективных стратегий. А для разнообразия разработчики добавили также карты испытаний, которые вносят в «Рассвет» изменения — как в хорошую, так и в плохую сторону для игроков.

Настольная игра «Рассвет» — спасаем мир с друзьями

Источник: boardgamegeek

«Рассвет» — игра, которая имеет несколько источников вдохновения среди признанных настольных хитов, помимо очевидного сходства с не менее кризисной «Пандемией». Мэтт Ликок рассказывает, что при создании опирался на «Покорение Марса», «Крылья» и «Борьбу за Галактику». Интересно, что все эти игры — соревновательные, но заимствованные из них механики отлично сработали в кооперативном геймплее. При этом игра практически лишена даунтайма — времени, когда игроки ждут свой ход. Вы всё время чем-то заняты: изучаете новые возможности, предлагаете помощь другим и советуетесь, какую карту лучше пожертвовать на благо человечества.

Правда, за всем этим обилием возможностей кроется, пожалуй, единственный недостаток начальных партий: вы должны обрабатывать и держать в голове чересчур много информации, из-за чего именно групповое взаимодействие — ключевая особенность кооперативных игр — заметно снижается. Вы действуете довольно хаотично и не используете ресурсы так эффективно, как могли бы. В идеале в «Рассвет» лучше играть одной и той же компанией: с накопленным опытом вы всё лучше начинаете понимать ресурсы и возможности друг друга. Именно тогда игра раскрывается в полной мере.

От слов — к делу

Настольная игра «Рассвет» — спасаем мир с друзьями

Источник: boardgamegeek

Если судить чисто с точки зрения механической реализации и геймплея, «Рассвет» — это хорошая, но не уникальная игра. Но есть небольшая, но важная деталь, которая выводит её за пределы чисто гиковского хобби и настольной индустрии. Игра сама стала проектом, направленным на углубление интереса к климатическим проблемам и способам их предотвращения. Решения, которые мы реализуем в формате посиделок на кухне, и кризисы, с которыми боремся, имеют реальную основу. Специально для игры был создан сайт, описывающий суть климатических проблем и проектов по повышению устойчивого развития. Со списком источников — от обзорных статей на «Википедии» до более подробных исследований — и с указанием связи между различными инициативами, получилась обширная энциклопедия знаний, накопленных за годы развития экологической отрасли.

Можно как угодно относиться к новостям на тему защиты окружающей среды, которые всё чаще сопровождаются перформансами и противоречивыми высказываниями. В это время, без особой шумихи, заслуженный геймдизайнер сумел рассказать об актуальном вопросе всего лишь с помощью вдумчивого погружения в интересный игровой процесс. Обойдясь без лозунгов и нравоучений, он показал суть — в объединении перед лицом глобальных вызовов, в комплексном подходе, включающем и природные ресурсы, и новые технологии, и изменения в обществе. И пусть это не вызовет громкого резонанса, но его работа достойна, как минимум, внимания и уважения.

Финальный этап «Битвы роботов» пройдёт в МосквеБез шума и свидетелей: Чёрный рынок возвращается в «Мир танков»Команда из Самары представила «Кота Матроскина 3.0» для чемпионата «Битва роботов»Читать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.