Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

от admin

В рубрике «Особое мнение» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Я очень уважаю студию Obsidian. Многие любят разработчиков за Fallout: New Vegas, но для меня самыми ценными играми команды стали Pillars of Eternity. Фэнтезийный мир и довольно глубокая ролевая система — при том, что картинка в играх стояла далеко не на первом месте.

И вот теперь студия выпустила Avowed, которая, кажется, переворачивает концепцию «Столпов вечности» с ног на голову. Экшен с фокусом на динамике и боевой системе, отдельное внимание графике, а ещё большой и поделённый на регионы мир… Который, впрочем, совсем не хочется изучать.

Если бы не обзоры критиков, я бы по наивности полагал, что Obsidian готовит ролевую игру. Да, динамичную, да, с постоянной прокачкой ради сражений, но ролевую игру! И разочаровался бы куда сильнее… Но рецензии вышли, ожидания стали ниже, так что Avowed не получит негатива уровня Dragon Age: The Veilguard.

И всё же мне горько от того, что авторы Pillars of Eternity решили пойти по такому пути…

Создание персонажа — фокус на боевой системе

Как и многие игры с ролевыми элементами, Avowed начинается с создания персонажа. И эта процедура сводится прежде всего к выбору внешних данных: мы решаем, насколько «нетакимкаквсе» будет наш герой. И попутно определяем его предысторию. Выбор безумно важный, потому что во время диалогов он позволит нам использовать особые реплики… Которые в основном имеют чисто символическое значение.

Куда важнее для нас — характеристики протагониста. При этом на старте игры показывают только то, насколько они важны с точки зрения боевой системы. И это говорит о многом. Хотя каждая характеристика, если она прокачена в достаточном количестве, открывает новые диалоги.

В основном дополнительные варианты, открываемые характеристиками, также исключительно декоративны. Проявляешь решительность или демонстрируешь познания в той или иной сфере, а тебя за это хвалят. Приятно.

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Завязка истории

Герой отправляется на остров Живые земли в качестве богоподобного эмиссара Аэдирской империи. Которая относится к местным жителям чуть лучше, чем британцы или испанцы относились к обитателям Америки и ближайших островов. В воздухе ощущается постоянное напряжение: стоит кому-то лишь узнать, кто вы такой, как героя либо тут же смешивают с грязью, либо начинают использовать в своих интересах — далеко не сразу очевидных.

В любом случае, кажется, что ещё немного, и начнётся бойня… А тут ещё и Стальная Гаррота — бойцы, которые должны быть нашими союзниками, но действуют лишь исходя из собственного понимания ситуации. И как правило предпочитают путь насилия. Так что Avowed не раз для разнообразия столкнет героя с представителями этой «фракции». К счастью, не каждая стычка со Стальной Гарротой обернётся кровавой бойней — если играть в «режиме дипломата», сражения легко избегаются.

Чаще всего мы будем биться с менее разумными, чем люди, созданиями. Это или ксаурипы (рептилоиды с примитивным оружием), или грибочки и прочая ожившая флора, или хищные животные с нежитью… Или, как на изображении ниже, мутировавшие живые существа.

Дело в том, что Живые земли поражает таинственная болезнь, которую называют Бич грез. Он затуманивает рассудок, делая переносчиков болезни крайне агрессивными. И, кажется, обладает собственной целью… При этом что-то странное начинает твориться и с самим героем, который получает новые силы от таинственного Голоса (позже мы узнаем, кто это).

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Вот и приходится нашему эмиссару, чужаку среди местных, стать либо надеждой на лучшее, либо последним, что увидят их закрывающиеся глаза. С болезнью, которую следует изучить и остановить, никаких переговоров быть не может. Но герою то и дело предстоит сталкиваться с более или менее разумными персонажами… Решая, как поступать в той или иной ситуации.

Не всегда понимая плюсы или минусы выбора, ты как правило руководствуешься только своими суждениями о происходящем и моралью. Я был и мирным, был и агрессивным. И не скажу, что меня действительно порадовал какой-либо исход. Где-то герою станет проще жить и перемещаться, где-то он получит крутое оружие и экипировку…, но всё это чисто функциональная польза. Внутреннего удовлетворения от того, что ты поступил правильно, попросту нет.

Может быть, потому, что меня-игрока не впечатлили ни сюжет, ни персонажи Avowed. Хотя кое-кто из компаньонов по-своему хорош.

3 фото

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Компаньоны

В Avowed мы можем изучать мир, проходить задания и сражаться в компании до двух напарников. В зависимости от миссии (иногда мы вынуждены брать с собой конкретного NPC) и стиля игры нам могут требоваться волшебники, бойцы или следопыты (три направления развития протагониста, помимо богоподобного). Но из встреченных мною в первых трёх регионах мне приглянулись лишь Кай и Джиатта.

Первый боец может здорово помочь с «тяжелыми» противниками и заполнить шкалу критической атаки. А вторая — прекрасный лекарь, восполняющий здоровье и дающий союзникам щиты. Без неё соваться в высокоуровневые локации — это настоящее мучение!.. И это не считая того, что у Кая к тому же занятная история.

Также каждый компаньон помогает разбираться с небольшими трудностями на пути: к примеру, сжечь паутину или развеять иллюзию. Кое-что из этого может делать и сам герой (особенно если прокачивать себя в направлении волшебника), но куда приятнее, когда для решения проблемы не нужно тратить своих ресурсов или ауры (аналог маны).

Читать также:
Компания Бука перезапустила интернет-магазин shop.buka.ru. Игроков ждут новые функции и крутые акции

В основном же персонажи в Avowed… Ну, они есть. Кое с кем из них можно общаться, получая задания и расспрашивая о прошлом (пусть это и не особо интересно — как и читать записки). А ещё они реагируют на твои решения по ходу игры: одобряют или ругают. Хотя ничего такого, что заставило бы кого-то из них бросить меня, я не видел. Может быть, из-за достаточно миролюбивого подхода.

Проходя игру, ты видишь, как разработчики навязывают тебе всё новые миссии и в целом ведут по предсказуемому пути… Мне кажется, что работа топорная, а результат — неувлекательный и неглубокий.

2 фото

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Динамичный геймплей

Но, может быть, Obsidian справилась с динамичным геймплеем, который восхваляли в обзорах журналисты? Что ж, и тут всё не так однозначно.

Самое приятное, что есть в Avowed — это наши возможности по изучению мира. Герой может карабкаться по скалам, быстро бегать, совершать большие прыжки, плавать… И тем самым попадать в необычные места, добираясь до цели разными способами и находя какие-то секреты. Да, разработчики прекрасно понимают, как будут развлекать себя игроки, поэтому разложили повсюду сундучки, рюкзачки и останки с экипировкой, ценными вещами, зельями, едой (восполняет здоровье и ауру) или ингредиентами для улучшения предметов.

Здесь море всевозможных сундучков! К определённому моменту ты начинаешь чувствовать себя в симуляторе открывания ящиков… Забавно, что для открытия некоторых из них требуются отмычки. Но никакой мини-игры по взлому нет: просто принеси N отмычек — и сундук откроется.

Да, изучать мир в Avowed может быть действительно интересно. И любоваться видами… Если найти мотивацию идти за тридевять земель ради выполнения очередного унылого задания (коих здесь большинство). Но вернёмся к геймплею!

2 фото

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Сражения в Avowed сразу привлекли моё внимание. Боевая система казалась прекрасной, не слишком нагроможденной, но позволяющей создавать разные вариации стилей. А новые способности, открываемые с повышением уровня, позволяли делать билды более эффектными. И это прекрасное чувство — быть волшебником, чередующим простенькие и масштабные заклинания, а через секунду становиться воителем с двуручным мечом!..

Вот только это ощущение быстро проходит. Хотя бы потому, что битвы в Avowed очень однообразны. Враги меняются, но стиль остаётся. Базовый геймплей сводится к тому, чтобы вовремя уворачиваться (хотя враги часто плевать хотели на твои увороты и всё равно тебя достают) и бить по неприятелям, пока не заполнишь их шкалу критической атаки — и добивать их мощной серией ударов. Повторять несколько раз, в зависимости от сложности.

Но самое бесящее в сражениях Avowed — любая серьезная компания врагов включает хилера, который всегда становится первой целью игрока. Иначе он будет лечить всех, кого ты не смог добить. Так что начальные секунды боя герой должен найти вражеского «лекаря» и ликвидировать его, уклоняясь от ударов обычных неприятелей. И подобное происходит не раз и не два: со временем такой подход становится рутиной, а когда на нас обрушиваются волны врагов с такими хилерами… Ты просто устаёшь делать одно и то же раз за разом. Особенно если противники сильные, из-за чего ты часто умираешь.

Баги (вкратце)

При этом в Avowed хватает багов и странностей с ИИ. Например, на первом скриншоте снизу кажется, что враг убегает. Но нет: он бежит к герою спиной вперед. Да. Вы прочитали это правильно. И не атакует, если отойти от него достаточно далеко. То есть кое-кто будто не может покидать пределы неких локаций. Или из-за размеров не способен протиснуться в проём, а потому становится уязвим для атак из лука, огнестрела или волшебной палочки.

2 фото

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Хватает в игре и багов с окружением. Ничего критического, но если просто смотреть по сторонам — увидишь в Avowed что-то подобное, как внизу. Такое, кажется, есть везде, даже в Kingdom Come: Deliverance 2. Так что, увы, эти баги уже кажутся чем-то из списка «по умолчанию».

2 фото

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Итоги

Если суммировать мои впечатления от Avowed (примерно 14 часов, дошёл до 3 региона и прошёл здесь несколько миссий), начну с плюсов. Это красивый и динамичный экшен, который побуждает исследовать мир всеми возможными способами. В руках игрока всё, чтобы покорять вершины, изучать дно, бродить по пещерам и так далее. Вот только мотивации делать это не так уж и много.

Да и красота Avowed порой кажется излишне пестрой. Режет глаз. Как будто ешь блюдо, в котором очень много сахара. И не только сахара — всего того, что по отдельности может радовать гурмана, но вместе создаёт ощущение перегруженности.

Ролевые элементы в Avowed становятся служанками боевой системы: прокачка фокусируется именно на этом. И даже характеристики, которые важны в диалогах, в куда большей степени влияют на физическое состояние героя и его умения в сражениях. А выбор игрока, если таковой есть, кажется, сводится к чему-то незначительному. Или решить, действовать мирно или агрессивно. Без лишних хитросплетений сюжета. Без дополнительной нагрузки на мозги. И по итогу — без особого удовлетворения.

В какой-то момент я понял, что игра окончательно перестала доставлять удовольствие и даже наоборот — начала давить на меня. И я бросил. Поэтому перед вами не обзор, а лишь впечатления. При этом я надеюсь, что Avowed принесет Obsidian новую аудиторию, которая благодаря экшену прикоснется к куда более впечатляющим Pillars of Eternity.

Впечатления от Avowed. Цветистый экшен во вселенной Pillars of Eternity

Valve Regional Standings. Как работает новая главная система подсчета очков в CS2Превью DreamLeague Season 25Лучшие кооперативные игры для пар на 14 февраляЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.