Запуск Battlefield 2042 в 2021 году стал для DICE болезненным уроком. Амбициозный проект, задуманный как новая веха в истории серии, встретил игроков невнятным балансом, спорными дизайнерскими решениями и множеством технических проблем. Сообщество ожидало масштабных битв и привычного драйва, но получило ряд спорных изменений, которые разочаровали даже давних фанатов.
Судя по первым часам закрытой беты Battlefield 6, разработчики прислушались к острой критике и извлекли уроки. Бета-версия ощущается цельной, отлаженной и куда более живой, чем 2042 на старте. Тут снова есть та самая магия серии — ощущение хаотичной настоящей войны.
Иногда шаг вперёд требует шага назад — и Battlefield 6 это прекрасно доказывает. В новом проекте DICE возвращает серию к тем самым корням, что сделали культовыми Battlefield 3 и Battlefield 4: продуманным картам, разнообразному арсеналу, разрушаемости и тому чувству, когда в эпицентре боя ты становишься частью непредсказуемого сражения.
Мы поиграли и разрешили разобраться, чем именно цепляет шестая номерная часть серии.
Первые приятные впечатления
Потрясающие горы Таджикистана
Источник: видеоигра Battlefield 6
Выход Battlefield 6 запланирован на октябрь 2025 года, сейчас же можно присоединиться к открытому бета-тесту. 7 и 8 августа ключ можно было получить, посмотрев трансляцию на Twitch. 9 и 10 августа могут присоединиться все желающие. Второй этап открытого пройдет с 14 по 17 августа. Это редкий случай, когда EA даёт игрокам заглянуть за кулисы экрана. И, судя по реакции сообщества, решение оказалось правильным.
Но давайте о главном здесь и сейчас. Основной особенностью Battlefield 6 стала ещё более улучшенная разрушаемость. Как же сильно она выкручивает зрелищность происходящего — словами не передать. Надо быть в моменте. Это чувствуется с первых минут боя. Локации живут и меняются прямо по ходу матча: стены крошатся под залпами РПГ, заборы сносятся бронетехникой, а дома теряют целые фрагменты после удара инженеров. Причём рушится не всё подчистую — здание может лишиться фасада или крыши, но каркас останется, что даёт простор для тактических решений. Можно пробить проход, чтобы обойти соперника, или снести укрытие, выбивая врага с позиции. На контрасте с этим особенно забавно выглядят объекты, которые уничтожить нельзя: танк способен превратить в руины целый дом, но упрётся в стоящую посреди дороги легковушку и застрянет.
Передвижение с элементами паркура делает бои динамичнее — всё органично вписано в оригинальный геймплей: они не превращают матч в шапито прыгающих и вертящихся болванчиков. Полное погружение и настоящее веселье остались на месте.
Падение черного ястреба
Источник: видеоигра Battlefield 6
Одним из заметных изменений стало возвращение к системе классов. Теперь бойцы делятся на привычные роли: штурмовик, инженер, поддержка и разведчик. У каждого класса собственный набор уникального снаряжения. Например, у поддержки есть дефибриллятор, позволяющий быстро поднимать союзников. У штурмовика — адреналиновый стимулятор, который уменьшает урон от взрывов, повышает скорость спринта и увеличивает слышимость вражеских шагов. Эти предметы закреплены за классом и формируют его роль на поле боя. При этом оружие у каждого из классов можно менять и настраивать в любой момент по ходу боя.
Такой подход сделает команды более сбалансированными и вернёт на поле боя четкое распределение обязанностей. Успех операции вновь зависит не от одного универсального солдата, а от слаженной работы разных ролей.
Что важно
Выстрел из гранатомёта разнёс часть здания и растущие рядом деревья
Источник: видеоигра Battlefield 6
На данный момент в Battlefield 6 представлено пять игровых режимов, каждый с уникальным подходом к ведению боя. Одни предлагают масштабные сражения на огромных картах с разнообразной техникой — здесь снайперские и штурмовые винтовки проявляют себя наиболее эффективно. Другие же используют компактные участки этих же карт в качестве самостоятельных локаций. Ключевое преимущество таких режимов — знакомая местность: игроки, уже изучившие большую карту, могут с легкостью ориентироваться и свободно перемещаться по её уменьшенной версии. На этих компактных картах столкновения с противником происходят гораздо чаще и на более близких дистанциях, что делает дробовики и пистолеты-пулемёты идеальным выбором.
- Царь Горы(King of the Hill) — режим только для пехоты без использования транспортных средств. В этом сосредоточенном и насыщенном событиями бою игроки сражаются за контроль над одной целью за раз, стараясь удержать её как можно дольше.
- Захват (Conquest) — крупномасштабное открытое сражение, где команды соревнуются за контроль над несколькими объектами на карте. Захватывая и удерживая цели, игроки уменьшают количество жизней противника, пока не останется только одна команда.
- Захват с прикрепленным к классу оружием (Closed Weapon Conquest) — режим, похожий на классический Захват, но с ограничением в выборе оружия
- Прорыв (Breakthrough) — напряжённый режим с поэтапным продвижением атакующих. Команда наступающих старается захватить территории сектор за сектором, в то время как обороняющиеся делают всё, чтобы удержать позиции.
- Превосходство (Domination) — режим только для пехоты, где команды сражаются за контроль над несколькими точками, пытаясь удерживать их как можно дольше в ближнем бою.
А вот и один из представленных в новой части отрядов
Источник: видеоигра Battlefield 6
Каждый из режимов в Battlefield 6 подразумевает под собой стиль игры который вам удобнее всего будет вести, а охарактеризовать этот самый стиль вам помогут роли Штурмовик, Инженер, Поддержка (Медик) и Разведчик. Каждый предлагает уникальный арсенал возможностей, напрямую влияющий на вашу тактику, взаимодействие с командой и исход сражения.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Штурмовик — класс, ориентированный на агрессивный штурм и ведение боя на ближних и средних дистанциях. Ключевая особенность — снижение получаемого урона при падении и отсутствие замедления после приземления, что позволяет быстро менять позиции. Предпочтительным оружием для этого класса являются штурмовые винтовки, с которыми он быстрее других классов осуществляет замену и восстановление после спринта. В оснащение входит адреналиновый стимулятор, временно увеличивающий скорость передвижения, снижающий урон от взрывов и облегчающий распознавание шагов противника. Из уникального вооружения — гранатомёт, способный разрушать укрытия и наносить урон лёгкой технике, а также светошумовая граната, которой нет у других классов. Дополнительным преимуществом является третий слот для оружия, позволяющий гибко адаптироваться на поле боя.
Штурмовики лучше всего используют автоматическое оружие
Источник: видеоигра Battlefield 6
Инженер — класс, специализирующийся на противодействии вражеской технике и поддержке союзных транспортных средств. Ключевая особенность — наличие бронежилета, снижающего получаемый урон от взрывов. Основное оружие класса — пистолеты-пулемёты, обеспечивающие высокую мобильность и улучшенный контроль стрельбы от бедра. В арсенал входят горелка для ремонта союзных машин и стационарного оборудования, РПГ для поражения бронетехники, противопехотная мина для защиты позиций и ПЗРК для борьбы с авиацией.
Гроза тяжелой техники на карте
Источник: видеоигра Battlefield 6
Поддержка (медик) — класс, отвечающий за поддержание боеспособности команды и обеспечение её ресурсами на поле боя. Основным инструментом является сумка с припасами, снабжающая ближайших союзников боеприпасами для оружия и гаджетов, а также эффективно восстанавливающая здоровье. В арсенал также входит переносной щит. Ручные пулемёты — фирменное оружие класса, не ограничивающее скорость передвижения, что позволяет медику оставаться мобильным. К слову, в Battlefield 6 появилась новая механика, позволяющая любому бойцу в отряде поднять товарища: для этого достаточно подойти к упавшему сопартийцу и оттащить его, не попав под пули. Однако именно поддержка делает это быстрее и эффективнее, что обеспечивает команде больше шансов удерживать позиции и продолжать наступление.
Как только у вас закончатся патроны в обойме, поддержка поможет боеприпасами
Источник: видеоигра Battlefield 6
Разведчик — класс, специализирующийся на наблюдении и поддержке команды с дальних дистанций. Основным оборудованием является датчик движения, который позволяет обнаруживать врагов на мини-карте в ограниченном радиусе. Чтобы самому не попасться на датчик движения, достаточно передвигаться пригнувшись или лёжа. Фирменное оружие — снайперская винтовка, позволяющая стабилизировать прицел, задерживая дыхание, и значительно увеличивать скорость перезарядки. Отличительная особенность — автоматическое определение цели: если разведчик держит врага в прицеле, тот автоматически помечается как замеченный. Также у класса есть маячок, на котором один раз возможно появиться, либо самому разведчику, либо любому товарищу из отряда после его смерти, и комплект взрывчатки C4 для эффектного уничтожения вражеской техники.
Этот класс не заметить даже при свете дня
Источник: видеоигра Battlefield 6
Классы в Battlefield 6 имеют собственную систему прогрессии. По мере накопления опыта и повышения уровня открываются новые предметы снаряжения, гаджеты и дополнительные возможности. Прогресс каждого класса ведётся отдельно, поэтому развитие штурмовика никак не влияет на доступные опции инженера, медика или разведчика.
Война, два ствола, три карты
Не лучшая роль для борьбы на ближних дистанциях
Источник: видеоигра Battlefield 6
На сегодняшний день удалось поиграть на трех картах: Осада Каира — события которого логично проходят в Египте, Иберийское наступление в Гибралтаре и полюбившаяся из-за её масштабов и возможности пилотировать истребителем, Пик освобождения в Таджикистане.
Говоря о масштабах, стоит отметить как игра показала себя в первые дни бета-теста — и впечатления исключительно положительные. Оптимизация находится на высоком уровне, что особенно приятно на фоне современных игр с большими картами и множеством техники. Уже сейчас доступны расширенные настройки графики: изменение фиксированного разрешения, генерация кадров, технологии апскейла — так что если у вас есть опасения по поводу того, что игра не пойдёт на вашем ПК, отбросьте сомнения и попробуйте. На моём скромном ноутбуке игра выдаёт стабильные 90+ кадров в нативе, и, на моё удивление, не было ни единого фриза за всё время игры.
О минусах
Спустя мгновенье у кого-то отлетит каска
Источник: видеоигра Battlefield 6
Некоторое оружие впечатляет анимацией и иммерсивностью, однако стрельба из автоматического оружия ощущается достаточно слабо. Разумеется, многое зависит от личного скилла, но дробовик гарантирует убийство с одного выстрела, в то время как большинство автоматов наносит около 25 урона в тело (до 17 при попадании в конечности). Иногда регистрация попаданий и время на убийство кажутся странными: возникает ощущение мгновенной смерти от нескольких пуль, или отсутствует индикатор направления попадания. Это создает проблемы с балансом TTK. Спавн в игре тоже может удивить, убить со спины могут буквально через пару секунд после появления. Однако такие случаи случаются довольно редко.
Впрочем, если удастся собрать отряд из друзей и близких, игра приобретает совсем другой оттенок — становится ярче, веселее и насыщеннее, из-за чего проблемы начинают игнорироваться.
Уже в октябре Battlefield 6 обещает стать более отполированной и сбалансированной, готовой подарить фанатам настоящий командный шутер. А пока — не упустите шанс поучаствовать в открытой бете и насладиться динамичными сражениями в компании друзей.
«Мир танков»: особая версия 1.36.1 «Разворот»Из Саратова — на арену: робот «Чернозем» с флиппером на 1,8 тонны, как механический культиваторИз Красноярска — с флиппером и огнём: инженеры создали дуэт роботов-насекомых для «Битвы роботов»Читать ещё