Содержание
- 1 Katanaut
- 2 Dual Eclipse
- 3 Master of Luna
- 4 Ale Abbey — Monastery Brewery Tycoon
- 5 Deadeye Deepfake Simulacrum
- 6 Jump Space
- 7 Consume Me
- 8 Mohrta
- 9 RV There Yet?
- 10 Tormented Souls 2
- 11 Malys
- 12 Mimesis
- 13 Birdcage
- 14 Demonschool
- 15 Of Ash and Steel
- 16 Hail to the Rainbow
- 17 Veterum
- 18 Lost Ember: Rekindled Edition
- 18.1 Сергей Чацкий — автор «Игромании» и«Канобу»:
- 18.2 Алексей Егоров — автор «Игромании» и«Канобу»:
- 18.3 Владимир Макаров — автор и редактор «Игромании»:
- 18.4 Вадим Лычагин — редактор нативного отдела «Игромании»:
- 18.5 Даниил Солодьков — автор «Игромании»:
- 18.6 Артём Вайс — автор «Игромании» и YouTube-канала ViceMallow:
- 18.7 Дмитрий Бублицкий — автор «Игромании»:
- 18.8 Илья Трифонов — автор «Игромании»:
- 18.9 Дмитрий Карташов — автор «Игромании»:
- 18.10 Алисия Лещинская — автор «Игромании»:
- 18.11 Виктаний Волков — главный редактор «Игромании»:
Осень, во-первых, нынче затяжная: в некоторых регионах страны она так до сих пор и не закончилась, и снега туда всё никак не завезут. Во-вторых, осень выдалась богатой на релизы со стороны инди-сцены. Посмотрите, как много всего маленького и независимого мы успели осветить в нашем разделе обзоров: как хайповые заголовки по типу второго Hades и отечественного No, I’m not a Human, так и штуки, у которых минута всемирной славы не случилось, но амбиций иной раз встречается на две головы выше, чем у тех, кто на слуху.
Сегодня мы вновь погружаемся в чудный мир независимого игропрома и рассказываем вам о тех народных проектах, что были обделены нашим вниманием на релизе, но молчать о них сегодня мы не имеем никакого морального права.
Katanaut
Источник: видеоигра Katanaut
Жанр: стильный action-roguelike
Дата выхода: 10.09.2025
Платформа: PC
Космическую станцию захватили мутанты. Вы — техносамурай, что своей катаной и пистолетом прокладывает дорогу к свободе. Атмосфера на объекте царит удручающая, а стены охваченного демоническими силами комплекса так и норовят забрызгаться пиксельной кровью.
По сути Katanaut — это клон Dead Cells, но примитивнее. С более бедной комбинаторикой и не столь выверенными и тактильными механиками. Что, впрочем, ничуть не портит этот вызывающий привыкание сплав «рогалика», метроидвании и «мясного» платформера. Драться тут всё равно весело, а геймплейный цикл не настолько монотонный, чтобы захотеть забросить игру спустя десяток забегов. Самое то для редких сессий по вечерам после работы, когда, вроде как, уселся за компьютер и хочется во что-нибудь пошпилить, но при этом желания уходить в игру с головой и надолго нет.
Dual Eclipse
Источник: видеоигра Dual Eclipse
Жанр: dungeon crawl, deckbuilder
Дата выхода: 12.09.2025
Платформа: PC
Ровно то, чего вы и ожидаете от указанной выше двойной жанровой формулировки.
Пати героев разных классов в перспективе от первого лица зачищает от монстров и лута лабиринтоподобную локацию, параллельно расправляясь с ловушками и занимаясь собственной прокачкой. Словом, всё то, что мы видели и в древней классике, вроде Dungeon Master, и в более современных образчиках жанра, как Legend of Grimrock. Только наши боевые и магические навыки — это типичные для карточных батлеров «картонки». Боевая система проста и динамична, хронометраж у проекта ни разу не гигантский, выглядит и звучит оно классно — большего мы от Dual Eclipse не требовали и полученным опытом насладились сполна.
Master of Luna
Источник: видеоигра Master of Luna
Жанр: минималистичная 4X-стратегия
Дата выхода: 12.09.2025
Платформа: PC
Ещё одна любопытная штуковина с родных просторов, делало которую буквально «полтора землекопа». Смесь «Героев», «Эадора» и «Цивилизации», где обычно растягивающие катки в глобальных стратегиях аспекты пустили под нож. Но всё равно не забыли про механическую глубину. И про эффективный и эффектный минимализм геймдизайна. И верим, что после выхода из «раннего доступа» проект станет ещё комплекснее.
В роли разбазарившего свою мощь божества мы пытаемся вернуть былое величие. Управляя городом, воспитывая армии и исследуя большую карту, мы вершим судьбу этого мирка, покрытого вечными сумерками. Здесь нет внушительного обилия систем, как в других представителях жанра, в частности в тайтлах, гордо носящих приписку «4X». Зато компактность Master of Luna компенсируется отсутствием геймплейной духоты и необходимостью думать быстро и планировать на лету.
Ale Abbey — Monastery Brewery Tycoon
Источник: видеоигра Ale Abbey — Monastery Brewery Tycoon
Жанр: тайкун про монастырскую пивоварню
Дата выхода: 17.09.2025
Платформа: PC
То, что в некоторых европейских монастырях монахи зарабатывали на хлеб насущный пивоварением — это исторический факт. И то, что Ale Abbey вышла очень смешной и продуманной — факт не менее железобетонный… и самую малость поддатый.
Здесь перед геймером поставлено множество управленческих задач: следить за здоровьем и духом своих священнослужителей, вести церковные дела, взаимодействовать с внешним миром, держать баланс между экономически выгодным и богоугодным существованием. И, самое главное, создавать хмелесодержащую продукцию, влезая в каждый этап производства. Причём воссозданы эти процессы более чем детально, требуют дотошности и в качестве бонуса проводят для вас наиподробнейшую экскурсию в мир пива: рассказывают о его истории, методах варки, сортах и неожиданных аспектах ремесла.
Deadeye Deepfake Simulacrum
Источник: видеоигра Deadeye Deepfake Simulacrum
Жанр: хакерская экшен-головоломка
Дата выхода: 18.09.2025
Платформа: PC
Осторожно! Игра заставит вас страдать и смеяться над самими собой! Вы — анимешная кибер-тян. Вы попали на деньги и должны корпорации аж целый лям. Они предлагают отработать долг и выпускают на вольные хлеба — в схематичный мир будущего. Смешного, страшного, высокотехнологичного. Играть в «бюджетный Watch Dogs».
В этой игре нужно стрелять по врагам, бить их дрыном и параллельно взламывать вообще всё, начиная турелями и заканчивая единичными летящими в вас пулями. Передвигаемся по локации в перспективе, напоминающей современные ухоженные «рогалики» а-ля Caves of Qud. Для взлома в консоли печатаем команды собственными ручками, как в Hacknet. Ну а по уровню сумасшествия и самобытности нарратива со всей его неадекватной критикой диджитал- капитализма Deadeye Deepfake Simulacrum недалеко отошёл от вырвиглазной и невероятной Cruelty Squad.
Jump Space
Источник: видеоигра Jump Space
Жанр: бодрый галактический кооператив
Дата выхода: 19.09.2025
Платформы: PC, Xbox Series
Не смотрите, что Jump Space только-только вошла в «ранний доступ», а геймеры отмечают, что контента в ней ещё сравнительно немного. Даже с имеющимся арсеналом развлечений ей есть, чем зацепить. И только слепой не разглядит всего потенциала этой межзвёздной движухи, которую чаще всего описывают эпитетом «Sea of Thieves в космосе».
Вот только в отличие от пиратского «Моря воров», PvP-элемент тут отсутствует. Вы и команда из ещё троих ваших друзей сражаетесь против искусственного интеллекта, при этом драки с плохишами в безвоздушном пространстве — меньшая из всех ваших головных болей. Ведь скитаетесь по космосу вы на большом звездолёте, который не просто декорация, а набор систем, уязвимых и поддающихся сбою. Починка посудины, стояние за штурвалом, управление турелями, перераспределение энергии и прочая инженерная рутина — те ещё задачки, ради которых вам и вашим соратникам предстоит разрываться на части. Однако умение чувствовать дружеский локоть и способность к импровизации всегда спасут вашу «пати», где бы опасность её ни настигла — прямо на борту или под космическим килем.
Consume Me
Источник: видеоигра Consume Me
Жанр: симулятор подростка
Дата выхода: 24.09.2025
Платформа: PC
Persona на минималках? The Sims про детей? Серьёзное произведение о взрослении? Или шутливая нарезка кеков о том, что быть подростком — отстой? Чем же из этого является полуавтобиографическая для своих авторов Consume Me? Ответ: всем сразу.
Уморительная карикатура на повседневные трудности типичного заложника пубертата, состоящая из составления расписания вашего подопечного и кучи мини-игр. Каждая из них репрезентует ту или иную бытовую активность, будь-то поедание завтрака или нанесение макияжа. Consume Me как подкидывает геймеру глобальные задачи, занимающие приличный срок на виртуальном календаре, так и заставляет решать мимолётные казусы здесь и сейчас. Ибо жизнь подростка — сплошные факапы. Выбешивающие в моменте, но ценные, как воспоминания о временах, когда всё было ещё впереди.
Mohrta
Источник: видеоигра Mohrta
Жанр: выносящий мозг FPS
Дата выхода: 14.10.2025
Платформа: PC
Типа «Пикник на обочине» в стилистике лоу-поли. В аномальной зоне, в Странности, может случится что угодно и как угодно. Параллельные измерения тут постоянно соприкасаются, а иноземная природа генерирует могущественные артефакты и кровожадных чудовищ. В этом безобразии вы и будете выживать следующий десяток с лишним часов.
Крутость Mohrta — в её неоднородности. Здесь много врагов, экзотических пушек, но это не прям шутерный шутер. Это проект, словно из давно ушедшей эпохи, когда в рамках одной игры уживались идеи из разных жанров. Когда трава была зеленее, пускай состояла она из меньшего количества полигонов, а разработчики не считали нас беспомощными грудничками. Это эксплоринг — опасный и увлекательный, как и подобает в хорошем приключении. И порой лагающий, но, быть может, проблемы оптимизации рано или поздно будут решены.
RV There Yet?
Источник: видеоигра RV There Yet?
Жанр: совместный «отдых» на природе
Дата выхода: 21.10.2025
Платформа: PC
Летом мы запойно гамали в Peak. Но в какой-то момент произошёл «передоз», и начался поиск альтернативы, чтобы чутка отдохнуть от покорения горных вершин. И как только RV There Yet? завирусилась, мы, недолго думая, «забрали» игру себе на аккаунты и полночи не могли оторваться. Пускай выглядит оно дёшево и сердито, а контента тут немного, веселья проект насыпает с горкой. В этом кооперативном сумасшествии вы с корешами берёте на себя роли типичных таких скуфов, только-только окончивших «культурный отдых» на природе и собравшихся ехать к жёнам на борту дома на колёсах.
Сгрузив походные принадлежности, котлеты для бургеров и пиво в тачку, вы рассаживаетесь по местам, запускаете движок, закуриваете по сижке (они здесь вообще бесконечные) и отправляетесь в дорогу. А дорога поджидает полная испытаний: то медведь на вас нападёт, то авто сорвётся с обрыва, и его придётся наставлять на путь истинный с помощью лебёдки, то кому-то из вас станет скучно и он по приколу подорвёт ваш ковчег, кинув баклажку с машинным маслом на горящий гриль. В общем, штукенция дико угарная, и своим кооперативным хаосом обрадует всех и каждого. Надеемся, что разработчики, сделавшие эту игру, очевидно, рофла ради, таки увидят, что народу развлекуха понравилась, и в ближайшем будущем добавят новые карты и забавные фишки. Держим кулачки!
Tormented Souls 2
Источник: видеоигра Tormented Souls 2
Жанр: олдскульный survival horror
Дата выхода: 23.10.2025
Платформы: PC, Xbox Series, PS5
Настоящий подарок для тех, кто соскучился по старомодным интерактивным ужастикам — по тем, что с «танковым» управлением, головоломками, максимально враждебным окружением и протагонистом, что не прячется от чудовищ, а из последних сил даёт им отпор.
Первый Tormented Souls полюбился публике за напряжённый геймплей и без пяти минут сайлент-хилловскую атмосферу. Он в хорошем смысле фрустрировал новичков жанра и приносил уйму мазохистского фана хоррорным ветеранам. Ну а Tormented Souls 2 просто взяла и умножила всё, чем была хороша первая игра, на два. Метафоричный психологический кошмар и исследование воспалённых рассудков стали во всех аспектах шире и глубже, при этом оставаясь таким же стилистически выверенным театром жестокости и искупления. А тонкая настройка сложности процесса позволит обеспечить качественный досуг и не уповающим на скилл ценителям сюжетных приключений, и психопатам, готовым к выживанию и растрёпанным нервам.
Malys
Источник: видеоигра Malys
Жанр: ККИ про экзорцизм
Дата выхода: 24.10.2025
Платформа: PC
Очередной карточный roguelike с жонглированием колодами, мультяшной картинкой и не шибко здоровенным запасом реиграбельности. Именно такое впечатление Malys вызывает у большинства геймеров, что натыкаются на неё в Steam. Однако есть парочка нюансов, превращающих этот рядовой, казалось бы, ККИшный продукт, в вещь самобытную и заслуживающую уважение.
Во-первых, разработала игру студия, основанная выходцем из BioWare Дэвидом Гейдером. Он был одним из ведущих нарративщиков первых трёх Dragon Age, и к своему независимому дебюту вместе с соратниками подошёл со всей ответственностью. Пускай и без изысков, но довольно атмосферной и фактурной у них вышла история про охотника на демонов, выживающем в нуарном городе, где вскрываются людские пороки. Вскрываются либо в «рогаликовых» диалогах и хождениях по глобальной карте, либо в борьбе с нечистью, что выражена в виде карточного батлера. Во-вторых, сам игровой процесс не вызывает особых нареканий. Пускай баланс в нём не заточен до остроты хирургического скальпеля, а размах позавидует мастодонтам жанра, как Slay the Spire. Однако оно работает, оно не отторгает и в нём хочется копаться, игнорируя жалобы про вездесущую графоманию и слабые по меркам других ККИ моменты.
Mimesis
Источник: видеоигра Mimesis
Жанр: «мафия» с нейросеткой
Дата выхода: 27.10.2025
Платформа: PC
С первого взгляда — самая обычная игрушка про коллективное выполнение «квот». На деле — хитрая вариация компанейской «мафии» с идеей настолько из ряда вон выходящей, что вольных разрабов Mimesis быстро пригрели у себя под крылышком большие дяди из Krafton. «Скайнет» пришёл, откуда не ждали…
В общем и целом, тут мы должны заниматься сбором хлама разной ценности на процедурно генерируемых картах. Прикол в том, что в вашу команду может внедрится мимик под управлением искусственного интеллекта, который с помощью мощностей нейросети подделывает голос ваших товарищей и пытается всех запутать. Проект находится в «раннем доступе», и совсем уж лютых майндгеймов здешний ИИ ещё проворачивать не обучен. Но того, что он умеет делать на текущей жизненной стадии игры, вполне хватает, чтобы провести несколько фановых вечеров и поохреневать с возможностей цифровых импостеров. Ну а если этот концепт будут развивать в дальнейшем, то страшно представить, насколько убедительным в теории и на практике смогут стать чёртовы компьютерные обманщики.
Birdcage
Источник: видеоигра Birdcage
Жанр: ностальгический bullet hell
Дата выхода: 18.11.2025
Платформа: PC
Олдскульно выглядящий и не менее олдскульно играющийся bullet hell. Будто не разработка 2025-го, а экспонат из видеоигрового музея.
Весь экран заполняется сотнями вражеских снарядов, вы лавируете между ними и непрерывным огнём подавляете лезущих изо всех щелей противников. Классика, которая не является классикой, но очень убедительно под неё мимикрирует. Не без сюжета — пускай и простенького. И с грамотной градацией сложности, когда «легко» означает «легко», а «тяжело» означает «молись, червяк, тебе будет больно».
Demonschool
Источник: видеоигра Demonschool
Жанр: дьявольская тактическая RPG
Дата выхода: 19.11.2025
Платформы: PC, PS 4/5, Xbox One/Series, Nintendo Switch
Оммаж серии Shin Megami Tensei с пошаговым геймплееем в духе Into The Breach. Со студентами, что надирают задницы чертям, исследованием загадочного учебного заведения, и маленькими драмами, переплетающим житейское и потустороннее.
Игровой процесс нервов не выматывает, юмор на уровне, визуал приятный, сценарий не рвёт шаблонов, но и к жалобам не склоняет. В меру упитанная развлекуха, в которой нашлось место и дракам, и молодёжному расколбасу, и строительству взаимоотношений с ровесниками, и чёрной магии.
Of Ash and Steel
Источник: видеоигра Of Ash and Steel
Жанр: трушная RPG
Дата выхода: 24.11.2025
Платформа: PC
Наш ответ «Готике». На релизе оказавшийся местами сырым, но всё же годным представителем жанра, что не избавляется от устаревшего геймдизайна, а возводит его в абсолют. Никакого «радара», подсказок на каждом повороте и NPC, которые не будут церемониться с новичками. Охота, кузнечное дело и прочие милости выживания присутствуют, а боевая система, основанная на переключении стоек и быстрой реакции, даже ветеранам «готической» серии даст прикурить.
С классикой немецкого RPG-строения отечественный Of Ash and Steel роднит и настроение. Здешний Грейшафт не является огромной тюрьмой, как Хоринис, но и тут всё неспокойно. Подобраться к острову очень сложно из-за бурных вод и острых рифов, а нестабильная политическая ситуация привела к тому, что в этих местах резко скакнул уровень преступности. Разбойников здесь стало чуть ли не больше, чем законопослушных граждан, а волшебные твари массово повылезали из своих нор. Ко всему этому веселью и предстоит приспосабливаться нашему герою — столичному картографу, что вынужден променять перо на шпагу.
Hail to the Rainbow
Источник: видеоигра Hail to the Rainbow
Жанр: ламповое путешествие
Дата выхода: 27.11.2025
Платформы: PC, PS 4/5
Пошла занимательная арифметика! Катание на машинке а-ля Pacific Drive + вайбы «Метро» + советский футуризм Atomic Heart + шутерное приключение в стиле Half-Life = Hail to the Rainbow. Игра от разработчика-одиночки Сергея Носкова, известного по парочке душевных симуляторов ходьбы, в которую влюбляешься с первых же кадров.
С эстетической точки зрения этот проект бесподобен. И отдаётся теплом в сердце каждого жителя постсоветских пространств со всем здешним антуражем — краснознамённым сай-фаем, деревенской зимой, драками с роботами и покатушками на фоне пейзажей мира неслучившегося советского киберпанка. Если такую штуку, как рождённая коллективным бессознательным Интернета вселенная Самосбора, никакими словами, кроме «тлен» и «клаустрофобия» не опишешь, то с Hail to the Rainbow случай иной. Это и вдох полной грудью и чарующее паломничество по неслучившимся воспоминаниям. Некоторые игроки, правда, ругают игротехнический аспект данного произведения. Однако нам мелкие оплошности показались совсем незначительными на фоне той монументальной работы, что Носков и его редкие помощники проделали.
Veterum
Источник: видеоигра Veterum
Жанр: рассудительное стратегическое фэнтези
Дата выхода: 27.11.2025
Платформа: PC
Смешение стратегической песочницы, как в Battle Brothers, и ретро-картинки на манер проектов конца 90-х и начала нулевых. Что-то типа King’s Bounty, если бы в той пошаговые сражения были реализованы на высочайшем уровне задротства. То есть так, что при нанесении каждого удара каждым юнитом игра просчитывает и тип местности, и степень усталости воина, и коллизии с находящимися рядом объектами окружения, и боевой дух, и чего только не учитывает.
Вы управляете армией, состоящей из самых разнообразных волшебных существ, и колесите по большой стране, набирая задания и накапливая истории о суровых баталиях. Как и в предшественнике проекта под названием Warbanners, здесь не рады любителям решать возникающие трудности нахрапом. Эта игрушка — полноценный варгейм, и ждать от него лёгкой прогулочки не приходится. Вот и Veterum остаётся такой же требовательной вещью в себе, от которой фанаты трайхардерства и майндгеймов ни за что не отвернутся. Даже сейчас, когда она пребывает в «раннем доступе».
Lost Ember: Rekindled Edition
Источник: видеоигра Lost Ember: Rekindled Edition
Жанр: медитация на руинах цивилизации
Дата выхода: 27.11.2025 (релиз оригинала состоялся 22.11.2019)
Платформы: PC, PS 4/5, Xbox One/Series, Nintendo Switch
Один из тех редких случаев, когда небольшой независимый проект обретает эдакий «ремастер». Разработчики улучшили графику своего творения и чутка перекроили функционал, но в целом базу игры особо не трогали. Lost Ember осталась такой же душевной, плавной и трогательной историей про миграцию души от зверя к зверю в поисках сокровенных ответов, что проходится быстро, но запоминается надолго.
Бегая по локациям, на которых когда-то давным-давно кипела жизнь, мы переселяемся в тела разных животных, чтобы преодолевать препятствия и находить разного рода секреты. Без лютых челленджей и нагоянев — это игра про релакс и внутренний диалог, а не про выбивание трофеев и потные ладони. Такие проекты запускаешь, в секунду синхронизируешься с их неспешной поступью и проносишься сквозь их аудиовизуальные прелести буквально на одном дыхании.
А теперь переходим к особому мнению! Всегда настроенные на инди-волну авторы «Игромании» готовы поделиться «индюшками», что наиболее полюбились им в уходящем сезоне.
Сергей Чацкий — автор «Игромании» и«Канобу»:
Источник: видеоигра BRAZILIAN DRUG DEALER 3: I OPENED A PORTAL TO HELL IN THE FAVELA TRYING TO REVIVE MIT AIA I NEED TO CLOSE IT
Забавное открытие: я нашёл в Steam игру с самым неприлично длинным и абсурдным названием на свете — BRAZILIAN DRUG DEALER 3: I OPENED A PORTAL TO HELL IN THE FAVELA TRYING TO REVIVE MIT AIA I NEED TO CLOSE IT. Это такой трэшовый Quake-клон, который выглядит и звучит в соответствии со своим абсурдным именем. Ну а в целом моя инди-осень, за пределами подготовки этого материала, рисовалась красками лет давно ушедших. Я стрелял и перекатывался в Enter the Gungeon, наконец-то дотянулся до макмилленовского Gish, ностальгировал по студенчеству с зомби из Zafehouse: Diaries (опробовал наконец-то вторую часть) и добивал в своё время так и не добитую World of Goo. Ещё бы хотелось классику Flash-игр как-нибудь в ближайшее время пощекотать, но об этих изысканиях я, быть может, расскажу уже в зимней инди-подборке.
Алексей Егоров — автор «Игромании» и«Канобу»:
Источник: видеоигра Dispatch
Если вы взглянете на историю разработки Dispatch, то увидите там все признаки самой настоящей инди-игры: разработчиков, ушедших со своих предыдущих позиций, невероятно трудную разработку, где буквально на всё про всё не хватало денег, а также выкидывание в утиль тех или иных идей (к большому сожалению игроков, конечно же). Так что, пожалуй, если говорить о любимых инди этой осени, то Dispatch там обязательно окажется. Ещё хотелось включить Rue Valley, но её я пока не закончил, а потому и включать не буду (хотя ознакомиться советую — как минимум первые часы там очень даже классные!).
С Dispatch же ситуация такая: это представитель крайне нелюбимого мною жанра «кинцо игросодержащее». Но при этом от каждого эпизода меня буквально нельзя было оттянуть за уши, а проблемы, тянущиеся ещё с самых первых проектов Telltale, тут не слишком бросаются в глаза. Потому что и играть интересно, и следить за историей. Да, признаю, иногда я ловил себя на мысли, что Dispatch отлично смотрелась бы и в формате обычного анимационного сериала. Но в таком случае не получилось бы небольших, но всё-таки заметных развилок, и не возникло бы повода потом обсуждать с друзьями, у кого что произошло и кто в итоге остался мрачным титаном одиночества. А ведь именно такие обсуждения и работали сарафаном, по большому счёту продавая игру.
Владимир Макаров — автор и редактор «Игромании»:
Источник: видеоигра Hades 2
Стильная, быстрая и такая разная внутри — Hades 2 подарила ярчайшие эмоции и вновь заставила игроков учиться сражаться, уклоняться, сочетать разные умения и просто дружить. Дружить с богами, полубогами и даже с врагами. Снабдив героиню шестью видами оружия и огромным количеством возможных умений, разработчики предлагают проходить игру так, как хочет сам игрок: умирать, воскресать и вновь идти в царство Аида или на вершину Олимпа. Чтобы, достигнув победы, снова бросить вызов, казалось бы, всемогущим созданиям.
Вадим Лычагин — редактор нативного отдела «Игромании»:
Источник: видеоигра PowerWash Simulator 2
Аккуратисты, гермофобы и просто любители чистоты и порядка — это проект для вас. PowerWash Simulator 2 — сиквел замечательного симулятора водочиста и полотёра, который, в свою очередь, создавался с оглядкой на механики House Flipper и Viscera Cleanup Detail. Создатели поступили мудро и ядро геймплея оставили неизменным, добавив пачку удобств, которых недоставало в оригинале. Наблюдать, как дома, техника и сама земная твердь преображаются под напором воды и мыльного раствора, по-прежнему дико приятно. Всего стало больше и всё — удобнее. Для того и создаются сиквелы, верно?
Даниил Солодьков — автор «Игромании»:
Источник: видеоигра Beyond Sunset
Ретровейв и бумер-шутеры — это всегда круто. Если добавить к этому глубокие бои на мечах, сюжет в духе «Блэйдраннера» и зубодробительный саундтрек, получится Beyond Sunset. Всё то, за что мы любим Ghost Runner или Ultrakill, можно встретить и здесь. Разве что разнообразия геймплейных ситуаций не так много. В остальном — классическая эстетика и медитативная нарезка орд противников. Идеальный сезонный выбор для поклонников жанра.
Артём Вайс — автор «Игромании» и YouTube-канала ViceMallow:
Источник: видеоигра Winter Burrow
Этой осенью я потратил пару вечеров на Winter Burrow — уютную выживалку про милого мышонка. Ресурсов здесь всегда предостаточно, враги едва ли способны нанести серьёзный вред, а добыча всего и вся занимает от силы десять часов. Но это и не минусы — в первую очередь Winter Burrow создана для умиротворения. Красочный «мультяшный» стиль навевает приятные воспоминания о детстве, а каждая прогулка по местному заснеженному лесу превращается в небольшое приключение. При наступлении темноты и морозов всегда можно провести время в норке: приготовить вкусные пироги, сварить черничный чай и после трапезы улечься баиньки, готовясь к новым открытиям. Идеальный выбор для фанатов Stardew Valley и любителей уютных зимних посиделок перед экраном!
Дмитрий Бублицкий — автор «Игромании»:
Источник: видеоигра Easy Delivery Co
Инди-сцена давно полюбила жуткий аналоговый визуал, PSX-хорроры и всё в этом духе, но вместе с тем в сентябре до обидного тихо встретила релиз Easy Delivery Co. В своей сердцевине здесь нет ничего особенного — это симулятор курьера с типичным инди-майндфак-сюжетом в мире низкополигональных котов (ничего же?). Зато до чего здесь хороша атмосфера. Если вам близко ощущение изоляции, которое дарят зимние хорроры вроде «Сияния» или «Сторожки», вы точно оцените пустые дороги, меланхоличные панельки, непроходимый туман и одинокие, брошенные магазинчики посреди нескончаемой белой бездны, ожидающие вашей доставки.
Илья Трифонов — автор «Игромании»:
Источник: видеоигра Megabonk
Кто бы мог ожидать, что одиночный рогалик от соло-разработчика спустя считаные месяцы после релиза обзаведётся турнирами и фанатским мультиплеерным лаунчером, — но именно так выстрелил Megabonk. Он элегантно заимствует у Risk of Rain 2 идею бесконечного сбора предметов ради усилений и совмещает её с такими же нескончаемыми ордами врагов из Vampire Survivors. Однозначно самый аддиктивный рогалик года.
Дмитрий Карташов — автор «Игромании»:
Источник: видеоигра Constance
Этой осенью вышло сразу несколько интересующих меня инди, но безоговорочным лидером среди них стала небольшая метроидвания Constance про одноимённую художницу. Пройти основную сюжетную линию можно примерно за восемь часов, и это время пролетит незаметно: геймплей здесь концентрированный и удивительно разнообразный. В игре больше платформинга, чем сражений — она ориентирована на цепочки замысловатых джамп-пазлов с точечным сочетанием абилок героини. Однако те немногие босс-файты, которые тут есть, привлекают внимание и запоминаются: каждый противник обладает оригинальным дизайном и уникальным паттерном поведения, требующим подстраиваться под диктуемые условия. Кроме того, у игры пусть и не слишком глубокий, но всё-таки эмоциональный сюжет. В общем, если вам не чужд жанр, категорически заклинаю — найдите время и обязательно пройдите Constance!
Алисия Лещинская — автор «Игромании»:
Источник: видеоигра Tavern Keeper
Tavern Keeper покорила меня с первых минут приятной атмосферой и тонким юмором. Чуть позже подтянулись занятные механики, колоритные персонажи и дизайнерская мастерская, где из простых элементов можно собрать самый навороченный декор. Не скажу, что симулятор простой — даже на минимальной сложности постоянные происшествия и причуды сотрудников требуют пристального внимания. Но в этом-то и соль. Авторы явно не теряли времени даром все эти одиннадцать лет разработки. Внимание к деталям, уважение к игрокам и искренняя любовь к своему делу — всё это легко читается и не может не подкупать.
Виктаний Волков — главный редактор «Игромании»:
Источник: видеоигра Moonlighter 2
Мой выбор падёт на второй Moonlighter. Уж больно классной и цельной вышла The Endless Vault даже на этапе «раннего доступа». В ней нашлось всё, что я люблю: и прокачанный во всех смыслах менеджмент магазина, и живой город, по которому можно побегать после каждого рана, и, конечно же, сами забеги, которые всё так же хороши, как и раньше.
А так — крутого инди этой осенью было столько, что всего и не вспомнить. Я в целом довольно впечатлительный, но сразу вспоминаются и Slot & Dagger, и Silly Polly Beast, и, конечно же, Hail to the Rainbow. Особенно радует, что добрая половина из перечисленных — отечественные.
Автор: Сергей Чацкий
Пишет для «Игромании» и «Канобу». Специализируется на материалах про инди-геймдев, рецензиях , лонгридах и рассказывает о «скрытых жемчужинах» индустрии.
Пять самых интересных конструкций первого этапа чемпионата «Битва Роботов»Команда «Всеядные» из Санкт-Петербурга одержала победу в чемпионате «Битва роботов»Робот «Гусь» от команды «Concrete mixer» показал себя на арене «Битвы роботов»Читать ещё