Содержание
- 1 Skin Deep
- 2 White Knuckle
- 3 Shotgun Cop Man
- 4 Chambers
- 5 33 Immortals
- 6 Cataclismo
- 7 Hollywood Animal
- 8 Wanderstop
- 9 Labyrinth Of The Demon King
- 10 Knights in Tight Spaces
- 11 Anoxia Station
- 12 Sandwalkers
- 13 Blue Prince
- 14 Secret Agent Wizard Boy and the International Crime Syndicate
- 15 Out Of Hands
- 16 Asylum
- 17 The Precinct
- 18 Do No Harm
- 19 The Midnight Walk
- 20 KIBORG
- 21 Burden of Command
- 22 Look Outside
- 23 Siberian Way
Май сдаёт бразды своего правления. Успокаиваются аномальные для наших краёв холода, шашлыки доедены, отпуска на лето расписаны, а мы спешим поделиться с вами подборкой лучших инди-игр трёх последних месяцев. И поверьте, поиграть есть во что. Расчехляйте бэклоги и готовьтесь пополнять кошельки своих аккаунтов, ибо мы начинаем!
Skin Deep
Жанр: immersive sim
Дата выхода: 30 апреля
Платформы: PC
Пожалуй, один из самых необычных «иммёрсивов» последних лет. Во-первых, потому, что здешний сеттинг представляет собой уморительную смесь из классического сай-фая, приправленного ретрофутуризмом, эстетикой бондианы, энергетикой «Крепкого орешка» и фирменного юмора студии Blendo Games. Во-вторых, в Skin Deep про зачистку корпоративных звездолётов от космических пиратов уйма необычных путей достижения цели, ворох маленьких деталей и вагон нюансов, вынуждающих вас подходить к поставленной задаче с умом. Не знаете код от сейфа с ништяками? Смотрите по сторонам, копайтесь в чужих вещах и подслушивайте супостатов. Нет желания драться сразу с несколькими противниками? Откройте шлюз и выкиньте их в открытый космос. Надо дезориентировать одинокого патрульного? Киньте ему в рыло упаковку чёрного перца, чтобы тот зачихался вусмерть.
Гомерически смешное, не на шутку увлекательное и, что критически важно для любого immersive sim, крайне реиграбельное действо, в которое вы обязательно захотите вернуться, дабы выполнить невыполненные ранее бонусные миссии и ещё раз почувствовать себя межгалактическим Джоном Макклейном.
White Knuckle
Жанр: платформер, roguelike
Дата выхода: 17 апреля
Платформы: PC
В «Ранний доступ» Steam ворвался проект, в котором уже можно основательно пропасть на десяток другой часов. White Knuckle — это Mirror’s Edge с элементами «рогалика» и нотками хоррора. Безымянный главный герой пытается выбраться из недр монструозной мегаструктуры, карабкаясь вверх и каждую секунду рискуя сорваться и разбиться в лепёшку. Жуткие интерьеры загадочного сооружения под названием СУБСТРУКТУРА-17 создаются с помощью процедурной генерации. Восхождение протагониста — не расслабляющая прогулка, а интенсивная игра со смертью, когда решение, какой предмет из инвентаря использовать прямо сейчас и за какой уступ зацепиться, приходится делать, повиснув над бездонной пропастью. Стамина убывает молниеносно, так что не теряйте времени даром.
Суровый симулятор скалолаза, игромеханически похожий на инди Peaks of Yore 2023 года выпуска. Понравится всем, кто ценит проекты, где решают не цифры характеристик, а ловкость рук и умение быстро принимать решения.
Shotgun Cop Man
Жанр: аркада, экшен-платформер
Дата выхода: 1 мая
Платформы: PC, Nintendo Switch
Угарная штука, изданная знаменитыми Devolver Digital (на их счету львиная доля лучших инди-игр последней декады) и созданная авторами хита My Friend Pedro о стрельбе по-македонски и философских беседах с говорящим бананом. Сюжета здесь по большому счёту нет, кроме лаконичной завязки — лысый коп с дробовиком спускается в Преисподнюю, чтобы арестовать самого Дьявола. Впереди его ждут полчища демонов и огромный простор для трюков с огнестрельным оружием. Если вам по нраву бодрые экшен-платформеры, которые не нагружают тонной мудрёных механик, а развлекают незамутнённым аркадным экспириенсом, то Shotgun Cop Man — то, что доктор прописал.
Подойдёт в равной степени и ачивмент-хантерам, что привыкли закрывать каждый уровень на 100% за максимальное короткое время, и мимокрокодилам, которым доставляют удовольствие недолгие забеги во что-то небольшое и энергичное.
Chambers
Жанр: шутер от первого лица, RPG
Дата выхода: 12 мая
Платформы: PC
Ещё одна шизофреническая игра от YouTube-блогера и музыканта Da Neel, что пару лет назад выпустил не менее отбитый проект Golden Light. Пребывает в «Раннем доступе». Мозги взрывает — только в путь! Номинально это вестерн. По факту — бредовый сон с участием бандитов со ржавыми стволами, наркоманским сценарием, картинкой уровня первой PlayStation и открытыми локациями с кучей секретов на манер Blood West. Стреляй, торгуйся, выживай, готовь похлёбки, бухай, жри плоть своих врагов — словом, с головой погружайся в кислотную атмосферу экзотического сеттинга, который сам разработчик обозначил термином Револьвер-Панк.
Зрелище не для слабонервных, это точно. Зато весёлое до ужаса и геймплеем своим безмерно радующее.
33 Immortals
Жанр: MMO, roguelike
Дата выхода: 18 марта
Платформы: PC, XBOX Series
Создатели задушевного приключения Spiritfarer скрестили идеи Hades с формулой сессионной кооперативной зарубы. Причём кооператив здесь сразу на 33 туловища. Каждому из них отводится роль заблудшей души, что угодила на самый нижний уровень дантовского Ада и не желает мириться со своим положением. Грешники объединяются и большой агрессивной толпой пробиваются наверх, к Раю, чтобы навалять самому Богу и заслужить небесную амнистию — истребляя бесовских приспешников и прокачивая навыки как каждого беглеца в отдельности, так и увеличивая коллективную силу постепенно уменьшающейся группы.
Хоть 33 Immortals и находится в «Раннем доступе», она уже может похвастаться комплексной системой прогресса и классной боёвкой, что позволяет незнакомцам из одного лобби действовать слаженно даже без голосового чата.
Cataclismo
Жанр: градостроительная стратегия, tower defense
Дата выхода: 20 марта
Платформы: PC
Если вы были в восторге от прошлогодней Diplomacy is Not an Option, то и от Cataclismo получите немернное количество фана. Здесь так же необходимо отстраивать фэнтезийный замок, особое внимание уделяя планированию обороны, ибо не ровен час, как на ваш городок нападёт несметная армия монстров. Гибкая система возведения крепостных стен и оборонительных сооружений, вертикальность, тактическая глубина и захватывающие бои, в которых хитрость важна не меньше, чем умение расставлять лучников по фэн-шую.
Сотни злобных мобов и богатый строительный инструментарий превращают Cataclismo из рядового представителя жанра tower defense в крайне нестандартное и притягательное произведение со своим лицом.
Hollywood Animal
Жанр: стратегия-тайкун
Дата выхода: 10 апреля
Платформы: PC
Белорусы из Weappy Studio, подарившие нам серию This is the Police о буднях коррумпированных служителей порядка, приоткрывают завесу тайны над сумасшедшей жизнью голливудских киношников из конца ревущих 1920-х. Из эпохи расцвета мафии, Сухого закона, Великой депрессии, народных потрясений и крупных реформ в развлекательном бизнесе. В роли главы молодой и перспективной киностудии игрокам предстоит не только заниматься производством фильмов, но и взаимодействовать с властями и сильными мира сего, решая насущные вопросы — когда легально, а когда не очень.
Из «Раннего доступа» — мясорубки, в которой годами томятся лучшие инди-игры — Hollywood Animal, судя по всему, вырвется ещё нескоро. Но это не значит, что её нужно игнорировать. Наоборот, попробовать Hollywood Animal однозначно стоит и, коли вы покорите этот довольно напряжённый тайкун, моментально приписать себя к числу фанатов, с нетерпением ожидающих релиза.
Wanderstop
Жанр: адвенчура, симулятор фермы
Дата выхода: 11 марта
Платформы: PC, PS 5, XBOX Series
Разработчик лучших инди-игр с припиской «метамодерн» The Stanley Parable и The Beginner’s Guide по имени Дэйви Риден решил сваять кое-что менее мозголомное — уютную адвенчуру про воительницу, из-за профессионального выгорания вынужденную отложить в сторону меч и заняться… торговлей чаем. Дела в огороде и за прилавком магазинчика, уборка, подготовка продукта к реализации, разговоры с посетителями и рефлексия будней среднестатистического обывателя, замученного бешеным темпом современной жизни, — с этим материалом и работает Wanderstop.
И работает на пять с плюсом, одновременно являясь и релаксирующим приключением с приятным игровым процессом, и терапевтическим произведением, что призвано помочь всем уставшим от томной рутины трудоголикам.
Labyrinth Of The Demon King
Жанр: dungeon crawler, RPG, survival horror
Дата выхода: 13 мая
Платформы: PC, PS 5, PS 4, XBOX One, XBOX Series
Феодальная Япония. Одинокий солдат, чей отряд попал в засаду нечисти, оказался в незавидном положении — все соратники полегли смертью храбрых, а бедолага со сломанным мечом, коли ему хочется выжить, должен бросить вызов королю демонов и его свите. Истребляя паранормальных гадов, подбирая полезные айтемы, тыкаясь по закрытым дверям и изредка контактируя с дружественными NPC, наш странник этаж за этажом зачищает заброшенный замок, своей ретро-графикой отсылающий к Silent Hill и серии King’s Field.
Хардкорное и топорное, однако крайне вызывающее произведение, погружающее в эру первых трёхмерных ужасов, которые, в силу технологический ограничений, пугали не передовой картинкой, а ощущениями, звуками, сложностью и психопатическими образами. Если какая-нибудь игра в жанре хоррор и попытается нацепить на себя ярлык «для истинных олдфагов», то ей не помешало бы взять у Labyrinth Of The Demon King пару уроков по наведению аутентичности.
Knights in Tight Spaces
Жанр: пошаговая стратегия, roguelike, ККИ
Дата выхода: 4 марта
Платформы: PC
Пошаговая тактика с элементами «рогалика» и карточных игр, в отличие от предыдущего проекта серии, Fights in Tight Spaces, предлагающая «битвы в тесных пространствах» не в шпионском стиле, а в сеттинге меча и магии. Ничего глобально, по сравнению с предшественником, в новой игре студии Ground Shatter не поменялось: формируем колоду карт-скиллов и рвёмся в бой, разворачивающийся на узких и компактных локациях.
В итоге имеем отличный идейный сиквел классной игры с классной концепцией. Правда, кого-то могут оттолкнуть сомнительная реиграбельность и репетативность. Тем не менее Knights in Tight Spaces перебивает этот недостаток суперским визуальным исполнением и уникальным геймплееем, аналогов которому на рынке сыскать непросто.
Anoxia Station
Жанр: пошаговая стратегия
Дата выхода: 9 мая
Платформы: PC
Новый проект отечественного игродела Якова Бутузова, известного как создатель атмосферных триллеров Loretta и Dom Rusalok. Сочетание жанров и настроение, как всегда у этого разработчика, нестандартные: Anoxia Station представляет собой хоррор-стратегию, действие которой разворачивается в неприветливых недрах нашей планеты. Геймер управляет горнодобывающей станцией, и ему необходимо не только заниматься разработкой месторождений и расширением базы, но и борьбой против здешней агрессивной фауны, чья активность превращает каждый новый ход в лотерею с летальным исходом. Ощущение тотальной безнадёги в богом забытой дыре, где никто не услышит ваш крик — результат безупречного арт-дирекшена, будоражащего взгляд и тревожащего слух.
С точки зрения геймплейной ценности эта стратегия, честно признаться, звёзд с неба не хватает. Однако в симбиозе с аудиовизуальным великолепием дарит незабываемый опыт погружения в экстремальные условия, когда любой валун в непроглядной мгле может оказаться укрытием для огромной мерзкой подземной твари.
Sandwalkers
Жанр: пошаговая стратегия, roguelike, RPG
Дата выхода: 8 апреля
Платформы: PC
Наконец-то покинувшая «Ранний доступ» партийно-суицидальная Sandwalkers про караван, странствующий по экзотическому волшебному миру, оправдала все предрелизные надежды. В ней имеются и привлекательный сеттинг, и аккуратная боевая система, и менеджмент отряда, и челленджовое путешествие по неизведанным и опасным землям, поделённым на гексагоны. А если вы в своё время успели дотянуться до лучших в своём направлении инди-шедевров наподобие Curious Expedition и For the King, то сходу разберётесь в тонкостях игрового процесса Sandwalkers, поощряющего любопытных и наказывающего недальновидных.
Впрочем, новички тоже быстро втянутся в этот чарующий интерактивный роуд-муви, одновременно не признающий компромиссов и втягивающий в медитативное приключение благодаря процедурной генерации.
Blue Prince
Жанр: квест, roguelike
Дата выхода: 10 апреля
Платформы: PC, PS 5, XBOX Series
Что получится, если соединить пазлы на манер культовой серии Myst с механикой метапрогрессии? Получится Blue Prince, играть в которую рекомендуется с блокнотом и ручкой под боком. В роли наследника загадочного богатея мы должны доказать, что достойны получить его поместье, пройдя через достаточно нетривиальную проверку: сражаясь с рандомом, необходимо застроить ежедневно обновляющийся интерьер магического особняка в соответствии с заковыристыми условиями, которые раскусить не так-то и легко.
Интересные препятствия и их преодоление, таинственный лор и отыгрыш сюрного архитектора доказали свою состоятельность, обеспечив Blue Prince высокие оценки, любовь геймеров и более чем оправданную кандидатуру на звание лучшей головоломки года.
Secret Agent Wizard Boy and the International Crime Syndicate
Жанр: аркада, песочница, адвенчура
Дата выхода: 6 марта
Платформы: PC
С любовью сделанная игра — пародия на олдскульные аркады про Гарри Поттера. Бегай по запутанному замку в одиночку или в компании друзей, колдуй заклинания, кекай с диких шуток и проникайся ностальгией по временам, когда видеоигры были в разы наивнее. Открытый мир, магия, безумие, отбитая физика и генерирующий лулзы и полный багов сетевой код, что объясняется «Ранним доступом». Сюжет в проекте абсолютно несерьёзен и состоит из забавных штампов, зато игровой процесс может похвастаться обилием альтернативных вариантов решения одной и той же проблемы — не полноценный immersive sim, но выполнено это дело добротно.
Посвящается всем, кто не набегался по виртуальному Хогвартсу в детстве и скучает по беспощадному, однако бесконечно весёлому геймдизайну начала нулевых.
Out Of Hands
Жанр: ККИ
Дата выхода: 22 апреля
Платформы: PC, iOS, Android
От великого множества других карточных баттлеров Out Of Hands отличает его концентрированная атмосфера сюрреализма, граничащая с психологическим ужастиком. Редкий случай, когда ориентированная на мобильный рынок игра родом из Китая поражает не количеством рекламы, а своим смелым и творческим видением. Путешествуя по кошмарным сновидениям и взаимодействуя с бестелесными сущностями, протагонисту, в кафкианских традициях потерявшему человеческий облик, предстоит коллекционировать карты, с их помощью махаться против таких же как он кракозябр и надеяться на то, что когда-нибудь ему удастся вернуться в нормальный мир.
Жутко, по-своему красиво и в плане игрового процесса крайне изобретательно. Лучшего интерактивного пособия по радикальному психоанализу мы ещё долго не увидим.
Asylum
Жанр: квест
Дата выхода: 13 марта
Платформы: PC
Помните аргентинский мистический квест Scratches 20-летней давности? Если помните и вдобавок ко всему любите этот притягательный старомодный хоррор, то без промедлений запускайте Asylum. За её разработку ответственны те же креативщики, что давным-давно проектировали сверхъестественный микромир «Царапин» — со всеми вытекающими. Для людей несведущих кратко поясним, что из себя представляет Asylum. Это квест со зловещими загадками, хитрым сценарием и чувством паранойи — иного и не ощутишь, взглянув на декорации игры, действие которой разворачивается в пугающей психиатрической больнице.
Считаете себя ветераном игр в жанре хоррор и думаете, что вас уже ничем не напугаешь? В таком случае дайте Asylum шанс — кирпичами испражняться вряд ли будете, но солидную дозу эмоций обязательно получите.
The Precinct
Жанр: песочница, симулятор
Дата выхода: 13 мая
Платформы: PC, PS 5, XBOX Series
Симулятор американского копа образца 1980-х от британских энтузиастов инди-сцены. С одной стороны — убедительно воссоздаёт быт самого обычного мента, который ежедневно и еженощно выписывает штрафы, пробивает людей по базе и расселяет мутных личностей по «номерам» в участке. С другой — неонуарный нарратив, в ходе которого нашему подопечному в форме предстоит и окунуться в грязные тайны родного захолустья, и пострелять по плохим парням. Многие геймеры раскритиковали игру за порой зашкаливающую монотонность отыгрыша и далеко не первоклассную симуляцию городской жизни. Однако The Precinct цепляет атмосферой, а планы разработчиков на развитие проекта после релиза — более чем амбициозны.
Давно мечтали нацепить на себя жетон, сесть в машину с мигалками и учинить казаков-разбойников в антураже, навевающем дух самых первых игр серии GTA, — коли да, то с The Precinct рекомендуем ознакомиться, что называется, ASAP.
Do No Harm
Жанр: симулятор, квест
Дата выхода: 6 марта
Платформы: PC
Побудьте в шкуре аптекаря XIX века, но с одним весомым нюансом — окружают вас сплошь и рядом одни фрики, а весь внутриигровой мир живёт по канонам «космических ужасов» Говарда Лавкрафта. Как и Papers. Please с её многочисленными подражателями, Do No Harm можно описать словами «симулятор работника в окошке». К вам в учреждение приходят разного рода больные (а порой проклятые), вы бегло осматривает их, спрашивайте про симптомы и, исходя из степени тяжести их заболевания (или же колдовского недуга), выдаёте лекарство. Чем дальше в лес, тем более необычные пациенты начнут обивать пороги вашей аптеки и тем сложнее вам будет подобрать для них рецепт. Ведь одно дело — подлатать простуду, и совсем другое — спасти психику одержимого древним богом монстрика-культиста.
Детище азербайджанской студии Darts Games, пускай оно и минималистично в своей подаче, не предлагает геймеру одноклеточное подобие визуальной новеллы, а сталкивает играющего с интересными испытаниями, которые обрамляет преисполненный выразительной хтони сюжет.
The Midnight Walk
Жанр: адвенчура
Дата выхода: 8 мая
Платформы: PC, PS 5
Тянущая на звание экспоната в музее современного искусства игрушка, слепленная из глины, картона и гротеска. Незамысловатые ребусы и примитивные схватки вряд ли у кого-то вызовут отвисание челюсти, а вот хоррор-антураж и стильное исполнение ручной работы — выше всяких похвал. Изучать этот прекрасный и в то же время отторгающий мир страшной сказки не надоедает, каким бы пресным порой не становился геймплей. Ну а возможность оценить взрывающий мозг арт The Midnight Walk в режиме VR — отдельный вид эстетического оргазма.
Кому посоветуем? Тем, кто дуреет от творчества Тима Бёртона и иже с ним любителей щекотать нервы и оживлять детские страхи. И тем, кто с кайфом преодолел злоключения Шестой в Little Nightmares. И тем, кто проникся мифологией Старого Юга в South of Midnight.
KIBORG
Жанр: beat ‘em up, roguelike, шутер
Дата выхода: 30 апреля
Платформы: PC, PS 5, PS 4, XBOX Series, XBOX One
Достойная отечественная инди-игра. Битемап-шутер-роуглайт с вайбами «Бегущего человека». Биомодификации, старое доброе ультранасилие, постоянно растущий счётчик фрагов и один-единственный шанс сбежать из самой охраняемой тюрьмы в галактике. Точнее, не единственный: после поражения героя, несправедливо упрятанного за решетёку на тысячу с лишним лет, он может вновь попробовать пробить себе путь на волю, что лежит через стремительные и жёсткие бои, мутации, киберимпланты и всплески адреналина.
Команда Sobaka Studio, разработавшая Redeemer и 9 Monkeys of Shaolin, вновь разыграла удачную карту и сделала то, что у неё получается лучше всего — тестостероновый Kiborg про смачный мордобой. Тактильный, брутальный и сикллозависимый.
Burden of Command
Жанр: пошаговая стратегия, варгейм, RPG, симулятор
Дата выхода: 08 апреля
Платформы: PC
Название данной инди-игры для ПК, который можно перевести как «бремя командования», всецело описывает итоговые впечатления от проекта. В центре внимания подразделение американских пехотинцев вермён Второй мировой, что должны выполнять боевые задачи под нашим контролем. Вот только слова «отдать приказ» в этой игре означают не беспрекословное выполнение воли офицера, а сомнение, страх и недоверие. Ведь в войнах участвуют живые люди. А там, где есть человек, непременно имеет место быть пресловутый «человеческий фактор». Burden of Command — пошаговый варгейм, призванный во всех подробностях симулировать психологию солдат на поле брани, что превращает ваших подопечных из бездушных пешек в живые личности, с потребностями которых нужно считаться.
Этот проект, созданный с привлечением военных историков, психологов и ветеранов боевых действий, имеет высокий порог вхождения. В нём очень много текста и противоречивых как с точки зрения морали, так и общепринятой «фановости» геймплея. Впрочем, самые непосильные задачи рождают самые буйные эмоции. И если вы не боитесь трудностей и готовы взглянуть на стратегический жанр под иным, более гуманистическим углом, то игра стоит всех тех нервов, что вы израсходуете, пытаясь в неё вникнуть.
Look Outside
Жанр: RPG, survival horror
Дата выхода: 21 марта
Платформы: PC
Концептуальный хоррор с механиками JRPG, выпущенный уже упомянутыми сегодня Devolver Digital. В увядающей вселенной Look Outside посмотреть в окно — значит навсегда потерять человечность и превратиться в чудовище. Пока ещё разумные обитатели многоэтажки оказались заперты в своих квартирах и терпеливо ждут своей участи. Либо их съедят твари, что крадутся по коридорам в поисках добычи, либо они сойдут с ума и таки раззанавесят шторы, дабы примкнуть к армии безобразных тварей.
Look Outside смело можно назвать крепко сбитой, если вообще не лучшей игрой, что озаряла своим светом раздел «инди» в Steam за последние пару месяцев. Да, она не приносит в индустрию ничего нового, однако умело сочетает в себе находки из фундаментальных жанров прошлого и свежего взгляда на интерактивные ужасы.
Siberian Way
Жанр: визуальная новелла
Дата выхода: 04.03.2025
Платформы: PC
Отечественный детектив о расследовании загадочных убийств на одном из участков строительства Транссибирской магистрали. Снежные бури, дремучие леса, хорошо проработанные персонажи, куча подозреваемых и достоверный облик эпохи — всё это создаёт атмосферу Российской Империи на рубеже XIX и XX веков. В целом, данное развлечение не предложит ничего нового заядлым поклонникам «читательных» проектов. Диалоги, думы, улики, версии, формирование характера протагониста, исходя из выбранных вами реплик. Многообразия рутов, как в каком-нибудь «Бесконечном лете», не ждите. Да и честно, не нужны они здесь — Siberian Way совсем про другое: про интригу и вживание в роль следователя, оказавшегося в непривычных для его петербургского менталитета обстоятельствах.
«Сибирский путь» — это ладно скроенная игра в жанре визуальной новеллы, которая не рвёт шаблонов, тем не менее всё равно радуя сильным повествованием и нечасто встречаемым сеттингом, тем более в стане хайповых и популярных инди-игр.
Какой топ инди-игр может обойтись без особого мнения? Члены редакции и авторы «Игромании» подобрали ещё несколько достойных проектов, на которые стоит обратить внимание.
Сергей Чацкий — автор «Игромании»:
Кроме очевидных фаворитов публики, мне особо запомнилась парочка локальных инди-проектов с ярким национальным колоритом. Первая в списке — норвежская Skogdal — ККИ с элементами «рогалика» про кучку друзей-обрыганов, что носятся по нарисованному простым карандашом провинциальному скандинавскому городу и разносят бошки злым соседям, бомжам, наркоманам, школьным хулиганам и панкам. Далее — филиппинская Jeepney Stories — маленькая, лёгкая и по-настоящему чилловая визуальная новелла про покатушки по городу Манила и его окрестностям. Последний, но не по значению — despelote родом из Эквадора — альбом красочных детских впечатлений разработчика, чья память о родной столице преисполнена тёплыми тонами, милым артом, добром, мечтательностью и футболом.
Владимир Макаров — автор и редактор «Игромании»:
Этой весной моё внимание привлекли три непохожие друг на друга игры. У двух из них есть издатель, но третья — плоть от плоти инди, кто бы что ни говорил. Первая игра — головоломка Blue Prince, которая стала одной из самых высокооцененных релизов года. Если вас не смущает отсутствие локализации — дайте ей шанс. Вторая — хоррор Karma: The Dark World, который покажется вам очень знакомым. И третья — Hollywood Animal, симулятор управления собственной киностудией в США 1920-х годов. Попробуйте снять идеальное кино с ужасными актёрами, расистами-сценаристами, мафией и злобными конкурентами, которые готовят на вас облавы!
Алексей Егоров — автор «Игромании» и «Канобу»:
Честно, в последние годы термин «инди» настолько расплылся, что порой уже не понимаешь, где проходит грань. Мы всё ещё меряем тем, что разработчик должен быть независимым и издаваться сам? Или же всё дело исключительно в бюджетах? Стоит ли считать игру «инди» если её финансирует большое издательство? А если небольшое, вроде Devolver Digital? Их-то постоянно называют «инди-издателями», но это ж сюр чистой воды! В общем, фиг пойми, чего куда.
Если перестать ворчать и глянуть на весну, то там обнаружится немало небольших проектов, которые так или иначе попадают под современное понятие «инди». Например, Wanderstop от разработчика культовой The Stanley Parable — уютная, красивая игра про бытиё заведующего фэнтезийной чайной. Или, наверное, про профессиональное выгорание и попытки с ним разобраться? С первого взгляда вы вряд ли разберётесь. И потому поиграть в неё, пожалуй, стоит. Это ровно то, чего вы можете ожидать от автора «Стэнли» — то есть совсем не то, чем кажется на первый взгляд. Можно упомянуть ещё и Blue Prince — головоломку, смешанную с рогаликом, которая с ноги влетела в топ Metacritic буквально из ниоткуда. Небольшая, нестандартная до одури головоломка — отличный вариант инди-игры, которая сможет вас захватить и держать в напряжении какое-то время. Можно ещё упомянуть Atomfall… или, чёрт, всё-таки нельзя? Студия Rebellion независимая, так что почему бы и нет? Тем более, что и на AAA-проект она не тянет. А ведь для любителей пошататься по всяким необычным местами — это самое оно. Дух приключения и исследования на месте, плюс сеттинг довольно необычный: в британскую глушь игры нас посылают всё-таки не так часто.
Артём Вайс — автор «Игромании»:
Весна получилась насыщенной на крупнобюджетные хиты, однако и инди-студии не сидели без дела. Например, русские разработчики выпустили Cubic Odyssey – кубическую игру в духе Minecraft, но с акцентом на космос и высокие технологии. Вместо мечей крафтим лазерные пушки, лошадьми выступают футуристические истребители, а сражаться нужно не с криперами и скелетами, а против космических пиратов и представителей инопланетной фауны. Большой мир с разнообразными рецептами для крафта также в комплекте. А вот любителям пораскинуть мозгами по душе придётся TMNT: Tactical Takedown. Черепашки-ниндзя возвращаются в новой истории с яркой стилистикой и пошаговыми боями. Как ни странно, но авторам удалось совместить стратегию с элементами beat’em’up – поклонникам братьев в панцирях обязательно стоит попробовать.
Вадим Лычагин — редактор нативного отдела «Игромании»:
Asylum — игра про паранормальную психушку. Сразу вспоминается легендарная надпись на стене Ховринской заброшенной больницы: «Больничка – это край чудес, зашел в нее – и там исчез». Это новая хоррор-адвенчура от создателей легендарных «Шорохов». Весьма старомодный проект, визуально напоминающий наш квест Sublustrum. Разработчики, как и прежде, берут атмосферой и нарративом. Скримеров почти нет, но те, что есть, запомнятся надолго. Всем любителям жанра haunted place и игр Джонатана Боэкса — рекомендую!
Bloodshed вышла буквально пару дней назад, но уже прочно заняла место в сердечке. Это такой себе аренный шутер с автоатакой и с жирными вайбами старых добрых культов из девяностых: Blood, Heretic, Hexen. Мы десантируемся на закрытую локацию с бесконечно возрождающимися ордами демонов и должны продержаться определённое время: пять минут, двадцать, полчаса. При убийстве врагов мы прокачиваемся, получаем дополнительное оружие, заклинания, перки. Нечисть со временем тоже жирнеет. Представьте, что Vampire Survivors скрестили с бумер-шутером вроде Dusk — и получите Bloodshed. Стилизована игра очень толково: ну очень похоже на Blood или, к примеру, Raw Fury. Прогрессия приятная: практически после каждого забега разблокируешь новый контент: оружие, спелл, новую механику или играбельного персонажа. Прекрасная штука. Был такой старенький FPS — «Deadhunt: Охотник на нежить». Вот Bloodshed — это он самый, доведённый до ума.
Евгений Цветков — автор «Игромании»:
Независимые проекты, присылаемые нам в программу поддержки отечественных игр, не перестают удивлять своей самобытностью. Даже если проект оказывается супер-нишевым, спустя какое-то время он неизбежно всплывает в памяти.
Anoxia Station построила очень необычный сеттинг с неким «взрослым» оттенком, который напоминает старые выпуски новостей, когда фразы диктора о тяжёлых мировых событиях складываются в красивые рассказы в духе школьных изложений. Слабость к кооперативам принесла несколько приятных вечеров в Broventure: игра буквально создана для того, чтобы вы постоянно переговаривались и договаривались, какой бонус кому достанется. А изучение Knock on the Coffin Lid отняло почти всё свободное время — игра оказалась просто огромная! Куча механик, куча историй, которые даже сейчас меняются авторами, не дают поставить точку, сказав, что теперь всё с ней понятно.
Спартак Волков — шеф-редактор «Игромании»:
Главное инди этой весны для меня — The Rogue Prince of Persia. Да, называть инди-проектом игру от Ubisoft и Evil Empire с их-то бюджетами и штатом разработчиков — довольно сомнительное предприятие. Но давайте честно: слово «инди» давно утратило чёткие границы, и цепляться за формальности уже просто неинтересно. Тут важнее другое — свежесть подхода, азарт геймплея и ощущение, что перед тобой не безликий продукт, а вещь, сделанная с любовью. И в этом смысле новый Prince — стопроцентное «инди».
Да, технически релиз состоялся ещё в прошлом году, но именно 27 мая игра получила масштабное обновление, после которого её можно всерьёз рекомендовать всем поклонникам жанра. Преемственность с Dead Cells ощущается во всём, но при этом в игре живёт дух того самого «Принца», с которого всё начиналось. Здесь и плавные анимации, и акцент на акробатику, и особая атмосфера, пропитанная восточной эстетикой. В общем — зачёт и то. на что я потратил даже слишком много свободного времени.
Всего многообразия годных инди-игр на ПК и консолях, вышедших этой весной, в одном материале не охватить. Однако вы можете проследовать в комментарии к этой статье и посоветовать проекты, которых вы не нашли в подборке, но о чьей крутости невозможно молчать!
«Битва роботов» завершает прием заявок на третий сезон международного чемпионатаMSI зажигает будущее на Computex 2025: испытайте инновационные коллаборации, революционный Claw и технологии завтрашнего дня!Более 30 университетских команд подали заявки на «Битву роботов»Читать ещё