Содержание
Ностальгия — это одно из самых теплых чувств, которые мы можем пережить. Она возвращает нас в моменты, когда всё казалось ярче: смех на дружеских встречах, первая победа, радость от новой коробки на столе. Мы вспоминаем не просто моменты из жизни — мы вспоминаем, как были счастливы. В ностальгии есть нечто большее — это желание сохранить важное здесь и сейчас, чтобы однажды вновь к этому вернуться.
Сегодня, в день 24-летия издательства Hobby World, мы приглашаем вас в путешествие сквозь время и игровые миры. Мы собрали подборку самых ярких, знаковых и узнаваемых настольных игр, которые стали частью этой долгой и насыщенной истории.
Все эти и другие настолки можно купить по скидке 24% на сайте и в магазинах Hobby Games с 5 по 6 июля. Также в Москве пройдет большая бесплатная игротека, где каждый может сыграть в более 500 игр от издательства Hobby World.
«Крестоносцы»
Наше путешествие по эпохам начинается в XII веке — в самом сердце драматических событий Крестовых походов. Восточное побережье Средиземного моря, земли Леванта, политические интриги и борьба за власть.
«Крестоносцы» — масштабная стратегия, сочетающая контроль территорий и евро элементы. Вы возглавите одно из четырёх крестоносных государств, которые возникли после Первого крестового похода. Ваша задача — развивать города и торговлю, назначать наместников, вести войны с сарацинами и соперниками, чтобы добиться могущества.
В центре игры — уникальный крест приказов. Каждый раунд вы выкладываете жетоны с приказами: либо для мгновенного действия, но с риском ответного удара от соседей; либо для отложенного действия — чтобы получить усиление позже, пожертвовав инициативой. Эта простая, но глубокая дилемма задаёт ритм всей партии.
Кроме основного режима, вас ждут четыре взаимосвязанных сценария. Каждый из них приносит новые механики и свежий взгляд на знакомую игру. Прогресс сохраняется, и кампанию можно проходить разными составами — новые игроки легко включатся в середине истории, унаследовав бонусы предшественников.
«Крестоносцы» требуют тактики, стратегического расчёта и умения балансировать между наступлением и защитой. Это по-настоящему глубокая игра, где каждое решение оставляет свой след в истории.
«Индустрия»
Из дымных труб тянется в небо сажа, плавится чугун, и гудки заводов звучат как музыка нового века. Мы переносимся в XIX столетие — эпоху амбиций, угля и механизмов, когда из ничего вырастали целые промышленно-финансовые империи.
«Индустрия» — элегантная стратегическая игра об эпохе паровых машин и механизации процесса производства. Здесь вы не просто строите фабрики — вы проектируете целую промышленность, в которой каждый винтик имеет значение.
Игровой процесс делится на два этапа: аукцион и производство. Особый интерес вызывает механика ставок: вы выставляете деревянные диски с цифрами от 1 до 4. Самый высокий — получает карту, остальные — компенсацию: если вы не получили карточку, вы всё равно получаете ресурсы — и это делает торги не только азартными, но и стратегически гибкими. Здесь не бывает пустых ставок, и это устраняет классические боли аукционов.
А дальше — магия движка: вы запускаете свою производственную линию. Каждая карточка — завод, конвертер, цех или источник ресурсов. Успех зависит от того, как вы их упорядочите и как запустите свою цепочку. Игра длится всего 4 раунда, но в последнем — ощущение, что вы управляете настоящим промышленным концерном.
Визуально игра лаконична, но стильная: строгая палитра, викторианский минимализм, жетоны угля, стали и нефти приятно держать в руках, а картонные монеты отсылают к чеканке той эпохи.
«Индустрия» — отличный выбор для тех, кто любит игры, в которых каждое действие имеет вес. Это игра про расчёт, риски и то чувство, когда все части механизма наконец встают на своё место, как в готовом пазле.
«Ужас Аркхэма: Карточная игра»
Добро пожаловать в Аркхэм, начало XX века. Скрипучие двери психиатрических лечебниц, полузатопленные катакомбы, древние тайны, шепчущие из-за стен реальности. Здесь вы не герои — вы сыщики, израненные, уставшие и почти беспомощные перед лицом космического божества.
«Карточный ужас Аркхэма» — это кооперативная игра с ролевыми элементами, где каждый игрок ведёт своего персонажа сквозь цепочку связанных сценариев. Это не просто игра — это кампания ужасов, в которой ваши решения меняют ход истории.
Вы выбираете одного из сыщиков и собираете под него уникальную колоду. В ней: полезные предметы и навыки, союзники, личные слабости и скрытые страхи, преследующие вас в каждом сценарии.
Сценарии формируют кампанию, и с каждой партией ваша колода эволюционирует: вы добавляете новые карты, усиливаете старые, но также получаете травмы, безумие и проклятия, которые останутся с вами навсегда. Вы не выходите из битвы невредимым — вы выживаете, платя цену. Каждый сценарий — это не просто партия, это часть большого сюжета. Вы исследуете особняки, леса, улицы Аркхэма и далекие миры за гранью разума. Локации выкладываются на стол, формируя динамическое поле, по которому вы перемещаетесь, открывая подсказки, сражаясь с культистами и скрываясь от теней.
Игровой процесс строится на балансе между действиями следователей и «повесткой» мифов: если вы не успеваете найти ответы — мир погружается во тьму. Успехи дают опыт, поражения — травмы и страх. Каждое ваше решение имеет вес. Где-то вы спасли ребёнка — в будущем он принесёт вам помощь. Где-то не остановили ритуал — в финале древний бог будет сильнее. Кампания — это живая история, и вы её пишете своими действиями.
Игра бездонна для хардкорных поклонников Лавкрафта. В базовой коробке три сценария — их хватит, чтобы вы захотели большего. И когда вы поймете, как играет один и тот же сценарий с разными решениями — вы в ловушке. Приятной.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
«Зомбицид» 2-я редакция
Наша временная петля приводит нас в недалекое будущее — то, которое, возможно, уже наступило. Города опустели, коммуникации обрушились, коммунальные платежи больше не волнуют… если, конечно, вы ещё живы.
В мире Зомбицида День Х уже прошёл. Вы выжили. Пока. В этой кооперативной игре каждый игрок берёт на себя роль выжившего — с уникальными навыками, стилем и потенциалом для роста. Вместе вы отправляетесь выполнять миссии, сражаясь с ордами зомби.
Во время партии игроки управляют своими персонажами, которые действуют сообща против самой игры. Они обладают своими особенностями и делятся на взрослых и детей, отличающихся уровнем здоровья и особенностями. Игра проходит по раундам и делится на несколько фаз. Сначала наступает фаза игроков — участники по очереди активируют своих персонажей, перемещаются по полю, исследуют здания, собирают оружие и снаряжение, принимают решения: атаковать, укрыться или попытаться сбежать от надвигающейся угрозы. Все действия могут сопровождаться шумом, который привлекает зомби. Затем начинается фаза зомби — мертвецы активируются, движутся к ближайшим выжившим и атакуют, если находятся рядом. В конце раунда происходит финальная фаза: удаляются жетоны шума, и начинается следующий раунд.
Сначала всё кажется почти контролируемым: немного нежити, подручное оружие, базовые действия. Но стоит кому-то из игроков получить первый опыт и перейти на «жёлтый» уровень опасности — всё меняется. Зомби становится больше, они агрессивнее, а каждая ошибка — шаг к гибели всей команды. Тактика здесь не менее важна, чем удача: нужно координировать действия, делить зоны ответственности и продумывать, кто именно «прокачается» первым — ведь уровень опасности растет для всех.
Во 2-м издании правила стали проще и чище: зомби теперь делятся между направлениями без споров, дружественный огонь случается только при промахах, а компоненты стали ещё более качественными. Игра предлагает 25 сценариев, которые варьируются по сложности и цели, а также легко расширяется за счёт пользовательских миссий. Реиграбельность огромная, а хаос и эпичность финальных волн зомби неизменно вызывают восторг.
Зомбицид — это честное, шумное, визуально зрелищное выживание, где кости летят, бензопила рычит, а миниатюрные зомби окружают вас всё плотнее.
«Сумерки Империй»
Наше путешествие сквозь времена заканчивается и самое время отправиться в далёкие галактики — туда, где мечты о звёздах становятся реальностью. Исследовать технологии будущего, знакомиться с необычными расами, изучать их традиции, быт и язык… или участвовать в масштабных космических войнах.
«Сумерки Империи. Четвёртое издание» — это глобальная экономико-политическая стратегия, действие которой разворачивается в глубинах космоса. Здесь вы становитесь лидером одной из 17 уникальных рас и ведёте её к процветанию, стремясь занять трон галактического совета. Игра комплексная и масштабная. Партия занимает от 6 до 10 часов, а на изучение правил уйдет время. Но поверьте — ни одна минута не будет потрачена зря.
Каждый раунд начинается с выбора стратегических карт, определяющих ваши приоритеты на ход. Карты дают уникальные действия: исследования, вербовку, расширение. Один игрок активирует карту, остальные могут использовать её слабую версию — если у них есть жетоны. Затем основное действие. Вы активируете систему, перемещаете туда корабли, участвуете в сражениях, захватываете планеты, строите флот. После того как все игроки передадут ход, начинается подсчёт очков. Можно выполнить открытую и секретную цели. Затем открывается новая цель, и всё повторяется, пока кто-то не наберёт 10 победных очков.
Но что действительно делает Сумеречные империи уникальной, так это переговоры. Вам не обязательно побеждать силой. Иногда лучше заключить сделку: убедить соседа сыграть нужную карту, договориться об отступлении, купить себе безопасность. Вы можете платить, уговаривать, обманывать — и если всё пройдет успешно, обе стороны получат выгоду без потерь. Договоры не всегда мирные. Вы можете принять взятку, а затем построить боевой корабль и нарушить договорённости. Или собрать альянс против более сильного игрока. Это — живая, гибкая дипломатия, и она делает игру абсолютно непредсказуемой.
Фаза большого совета — это настоящий праздник интриг. Вы озвучиваете повестку — а затем начинается обсуждение. Голосуют планетами, обмениваются обещаниями, строят коалиции. В этой фазе могут быть приняты законы, изменяющие правила игры, закрывающие червоточины или уничтожающие флот.
Сражения здесь просты: кидаете кубики за каждый юнит, и всё. Но это не значит, что они скучные. Наоборот, наблюдать, как крошечный флот сдерживает армаду врага — настоящее удовольствие. Да, здесь есть случайность. Но именно она создаёт запоминающиеся моменты, когда все встают из-за стола, чтобы поддержать бросающего кубик игрока.
Корабли можно улучшать, появляются бомбардировки, противовоздушная оборона, спецспособности — всё это создаёт массу вариантов. Но при этом система остается интуитивной.
В игре нет ощущения затянутости — благодаря вовлечённости вы всегда в процессе. Даже вне своего хода — наблюдаете, обсуждаете, планируете. Если вам нравятся настолки с живым общением, сложными выборами и настоящим чувством эпичности — вы будете в восторге.
Каждая партия — уникальна. Раскладка карты, фракции, состав игроков, политические решения — всё влияет на партию. Игра предоставляет огромное поле для экспериментов и стратегий. Сумеречные империи — это событие. Она поражает не только размерами коробки, но и тем, что она показывает, за что мы любим настольные игры: за общение, напряжённые выборы и чувство настоящей космической оперы.
BABR MONSTER из Иркутска: робот как монстр «Бабр» с вертикальным спиннером на 8000 об/минВ HSR вышел долгожданный персонаж — Фаенон5-минутый отрывок фильма «Нейробатя» показали до премьеры в кино эксклюзивно в VK ВидеоЧитать ещё