История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

от admin

Когда в 2010 году на горизонте индустрии появился первый брутальный всадник Апокалипсиса, никто не ожидал, что взмахом своего двуручного клинка он произведёт революции в жанре. Этого и не случилось: но мы получили загустевшую мрачную атмосферу конца света, интригующий сюжет и крепкий экшен с элементами метроидвании.

Угрюмый Война с гигантским мечом, ангелы и демоны, запертые в вечной бойне, и красочный мир, частично погруженный в руины, — всё это цепляло с первых минут.

Прошли годы, сменились поколения консолей, исчезла с карты студия Vigil Games, но всадники не ушли в закат. Из бывших выходцев образовалась Gunfire Games — вместе с ними позже прибыла третья часть.

У серии далеко не всегда всё было гладко. За долгие годы Darksiders успела штормило так, словно игровая серия переживала собственный апокалипсис. Но фанаты снова получили надежду с анонсом номерной четвёртой части. Теперь всадники собрались в одну команду, а разработчики обещают Лебединую песнь.

А мы же займёмся другим — расскажем о долгом и интересном пути франшизы.

Начало конца света

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Комиксовая стилистика прям сквозит из образа Войны.

Источник: видеоигра Darksiders: Wrath of War

В 2005 году известный художник комиксов Джо Мадурейра вместе с программистом Дэвидом Адамсом основали студию Vigil Games, поставив перед собой амбициозную цель – создать собственную игру. Мадурейра, прославившийся работой над серией комиксов X-Men и своим авторским проектом Battle Chasers, решил уйти из индустрии комиксов в геймдев, а его новым проектом стала игра о всадниках Апокалипсиса.

Джо взял на себя роль креативного директора и художника, Адамс занялся геймдизайном и программированием, а продюсером выступил Райан Стефанелли. Задача была простая — сделать собственную «Зельду», но с блэкджеком, хаосом, кровью и брутальными героями.

Оригинальная концепция сквозила отголосками комиксов и любовью к ним – разработчики решили переосмыслить библейских Всадников в «Апокалиптическую четвёрку». Спойлер — у них получилось.

Уже на E3 2007 года Vigil Games представила публике дебютный трейлер своего проекта под названием Darksiders: Wrath of War. Игра сразу привлекла внимание необычным сеттингом и стильной визуальной подачей, насквозь пропитанной авторским стилем Джо Мадурейры. Это была лишь первая весточка, после которой нас познакомили с несколькими сиквелами и крайне любопытным кооперативным спин-оффом.

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Суровый Война явно сломал стереотипы о типичных младших братьях среди Всадников.

Источник: видеоигра Darksiders: Wrath of War

И во всё это хотелось погружаться. Darksiders сочетал постапокалиптическую Землю, разрушенную войной небес и ада, с элементами темного фэнтези. Главными действующими лицами стали четыре всадника Апокалипсиса – Война, Смерть, Ярость и Раздор, переосмысленные разработчиками как братья и сестра, последние из выживших нефилимов, состоящие на службе некоего мистического Обугленного Совета. Каждый из всадников получил уникальный дизайн: Мадурейра потратил около двух лет на оттачивание облика главного героя – Войны – продумывая каждую деталь его доспехов и оружия.

Забавно, что изначально Darksiders планировалась как кооперативная игра, где кампанию можно было бы пройти за любого из четырех всадников, однако в итоге студия сосредоточилась на одном герое – Войне, оставив остальных всадников для потенциальных сиквелов. Тем не менее, дизайнер придумал яркие образы и для Смерти, Ярости и Раздора, превратив библейских вестников Конца Света фактически в команду супергероев.

Благодаря такому подходу вселенная Darksiders обрела свою уникальную атмосферу – мрачную, эпичную и вместе с тем по-комиксному яркую и гротескную.

Darksiders – рождение Войны

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Двуручник у Войны могучий.

Источник: видеоигра Darksiders: Wrath of War

Первая игра серии Darksiders вышла в январе 2010 года и познакомила игроков с младшим из всадников – Войной. По сюжету Война был ошибочно призван на Землю раньше срока и тем самым невольно запустил Апокалипсис. Обугленный Совет – грозный арбитр, следящий за равновесием между Раем и Адом – обвинил всадника в нарушении баланса и лишил его сил. Чтобы вернуть себе доброе имя, Войне пришлось отправиться в разоренный мир людей, сражаясь как с демонами, так и с ангелами, параллельно пытаясь выяснить, кто же стоял за преждевременным Концом света.

История получилась мрачной и брутальной, в стиле комиксов о доблестных молчаливых героях. Война путешествует по разрушенным городам, адским пустошам и другим колоритным локациям, сражаясь с полчищами врагов и гигантскими боссами. Ему помогают верный огненный конь Руина и загадочный хранитель – Демон Вульгрим, торгующий артефактами.

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Немалую часть игры мы исследуем на верном скакуне.

Источник: видеоигра Darksiders: Wrath of War

С точки зрения геймплея Darksiders представляла собой боевик от третьего лица с элементами приключения и слэшера. Игрок сражался, разгадывал головоломки и исследовал полуоткрытые уровни, получая новые способности и оружие для доступа в ранее недоступные области — элементы метроидвании работали идеально. Многие отмечали, что игра ощущается как мешанина из знакомых механик: здесь были и комбо-удары в духе God of War, и элементы платформинга из Prince of Persia, и структура уровней, напоминающая Zelda.

Александр Башкиров в рецензии для Игромании именно об этом и говорил:

В создании игр, как и в любом виде искусства, в принципе можно обойтись без оригинальных задумок, если ловко и умело скомбинировать элементы из множества чужих проектов, — но все эти проекты надо действительно знать и любить, понимать, как и почему они работают, имитировать не только внешний вид, но и внутреннюю сущность каждой сцены.

Так вот, Vigil Games — знают и понимают.

Разумеется, была и критика проекта — но запуска Darksiders: Wrath of War точно можно назвать успешным. Родилась целая франшиза, которую полюбили миллионы. За коммерческим успехом пошёл незамедлительный анонс продолжения.

Примечательно, что дату выхода сиквела метко поставили на 2012 год – ведь по реальному календарю майя именно тогда ожидался «конец света», что отлично вписывалось в тему игры. В итоге так и вышло: команда Vigil Games принялась разрабатывать вторую часть, сделав главным героем другого всадника – Смерть, брата Войны.

Darksiders 2 – успех Смерти

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Смерть своим внешним видом напоминает стиль рок-группы Slipknot.

Источник: видеоигра Darksiders II

Спустя два года, летом 2012-го, на прилавки вышла долгожданная Darksiders 2. Сюжетные события игры развивались параллельно первой игре, отчасти дополняя её. Пока Война был скован и ждал суда Совета, его старший брат Смерть отправился на опасный путь, чтобы доказать невиновность Войны и исправить содеянное – в частности, вернуть к жизни уничтоженное человечество.

Лор расширили сильно: Смерть путешествует по совершенно новым мирам – владениям ангелов, демонов и загадочной расы Создателей. По масштабу вторая часть заметно превосходила первую: это было большое приключение с элементами RPG и условно открытым миром. Разработчики добавили систему лута и прокачки, разнообразили арсенал Смерти парными косами, гигантскими топорами, молотами и даже огнестрельным оружием. Появилось древо навыков, позволяющее развивать героя в различных стилях боя. Смерть был куда ловчее своего младшего брата – он мог бегать по стенам и акробатично уклоняться, что добавило геймплею схожести с Prince of Persia: The Sands of Time и даже Dark Souls. Хотя до настоящего souls-like игре было очень далеко — форточка проветривалась довольно часто, геймплей не душил сложностью и оставался динамичным, как и положено слэшеру.

Критики, как и игроки, встретили Darksiders II в целом положительно. Смерть как персонаж получился харизматичным – мрачный циничный антигерой с броской маской и вороном на плече. Многим он понравился даже больше, чем прямолинейный и угрюмый Война. Продажи тоже были неплохие: за первые пару месяцев Darksiders II разошлась тиражом более миллиона копий. Казалось бы, серия уверенно шла на взлёт, но не тут-то было — самое тяжёлое испытание было впереди.

Крах THQ — Darksiders на краю бездны

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Старший из братьев получился универсально ловким.

Источник: видеоигра Darksiders II

Но судьба у серии оказалась куда коварнее, чем у её героев. Издатель THQ, подаривший миру обе части, сам оказался на краю могилы: в декабре 2012-го, всего через несколько месяцев после релиза Darksiders II, компания громко хлопнула дверью — объявила о банкротстве и выставила свои активы на распродажу.

Vigil Games, к сожалению, не удалось вырваться из воронки бездны. На январском аукционе 2013-го покупателей не нашлось ни для студии, ни для самой франшизы — всадники Апокалипсиса оказались никому не нужны. Vigil тихо отправили на кладбище студий, а разработка намечавшейся Darksiders 3 застыла в подвешенном состоянии. Получилось символично: апокалипсис, который серия рисовала на экране, грянул для неё самой.

Казалось, история Войны и Смерти оборвалась на самом сладком. Но у серии ещё оставались поклонники, готовые дежурить у её гроба. Весной 2013-го права на Darksiders выставили на отдельный аукцион, и 22 апреля их подобрала скромная австрийская компания Nordic Games. Имя компании тогда почти ничего не говорило, зато сама новость выглядела как лучик надежды в кромешной тьме: хотя бы нашёлся новый хозяин, который пригрел всадников в собственном доме.

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Локации во второй части оказались ещё красивее, чем в первой.

Источник: видеоигра Darksiders II: Deathinitive Edition

Пока франшиза переходила из рук в руки, бывшие разработчики тоже не сидели без дела. Около трёх десятков сотрудников Vigil во главе с Дэвидом Адамсом перекочевали в новоиспечённое подразделение Crytek USA. Сам Адамс громко заявлял, что будет счастлив вернуть Darksiders «домой» — команда всерьёз собиралась участвовать в торгах за собственное детище.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Но судьба сыграла злую шутку: лоты ушли мимо, и серия досталась Nordic Games. Ирония продолжилась — уже в 2014-м финансовый шторм накрыл сам Crytek, из-за чего американский офис сократили, а команда Адамса вновь ушла в свободное плавание, основав Gunfire Games. К этому моменту всадники уже были загнаны в стойло Nordic, и именно с ними в 2015–2016 годах начались переговоры о воскрешении серии.

Компания даже переименовалась в THQ Nordic — примерив имя покойного издателя и символично воскрешая сам бренд. Тем временем сёдла всадников начали подготавливать старые знакомые — началось полноценное возрождение.

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Ремастер сделал оригинал явно красивее.

Источник: видеоигра Darksiders: Warmastered Edition

Первые признаки воскрешения были незначительными, но верными. В 2015–2016 годах THQ Nordic выкатила на рынок два ремастера — Darksiders 2: Deathinitive Edition и Darksiders: Warmastered Edition. Игры слегка причесали графически и выпустили на новые платформы, предложив старой и новой публике доказать интерес к спящей серии монетой.

Но публика ждала анонса триквела. И дождалась. В 2017 году вместе с цоканием копыт грянул вестник. В его руках — анонс: Darksiders III получила зелёный свет. Судьба вновь решила иронично пошутить — проект доверили Gunfire Games. Той самой команде, которая была основана ключевыми фигурами Vigil Games.

По сути, всадники вернулись в привычное седло и родное стойло. Так франшиза, пережившая собственный апокалипсис, чудом воскресла и готовилась открыть новую, не менее бурную главу собственной жизни.

Darksiders 3 – зубы Ярости

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Ярость хоть и имеет наименьшее количество фанатов среди первой тройки, всё равно является отличным персонажем.

Источник: видеоигра Darksiders III

Официально Darksiders 3 анонсировали в мае 2017 года — практически через пять лет после предыдущей части. Новым протагонистом стала Ярость – единственная женщина-всадник в четверке Апокалипсиса и сестра Войны и Смерти. Сюжет третьей игры развернулся примерно в то же время, что и события первой и второй Darksiders. Пока Смерть был занят своими делами в иных мирах, а Война ещё не освободился от уз Совета, Ярость получила задание восстановить баланс сил.

Обугленное начальство отправило её на опустошенную Землю с миссией уничтожить воплощения Семи смертных грехов, которые вырвались на свободу после Апокалипсиса. Третья часть расширяла перспективу на знакомые события: игроки увидели первые дни Конца света глазами Ярости, охотящейся на монструозные проявления Гнева, Зависти, Лени и прочих будущих жертв её хлыста.

Геймплейно Darksiders III заметно отличалась от предшественниц. Если первые две были ближе к комбинации hack’n’slash и action-adventure, то третья часть запрыгнула на модный поезд souls-like и взяла курс в сторону более хардкорных экшен-RPG. Боевая система стала более осторожной и требовательной: Ярость не такая бронированная, как её братья, поэтому прямолинейная атака врагов часто каралась быстрой смертью.

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Собрались все вместе и на поклон к родне.

Источник: видеоигра Darksiders III

Игрокам пришлось учиться вовремя уклоняться и использовать контратаки хлыстом – основным оружием героини. Помимо хлыста, по ходу истории Ярость получала новые «аспекты» – огненную, электрическую и прочие формы, дающие доступ к разным видам оружия и способностей. Вернулся и исследовательский компонент: мир игры хоть и линейнее, чем во второй части, но полон секретных проходов и ответвлений, которые открываются при повторном посещении локаций с новыми умениями.

Запуск Darksiders 3 в ноябре 2018 получился несколько противоречивым. С одной стороны, фанаты радовались самому факту возвращения любимой серии, с другой – часть аудитории встретила изменения в геймплее настороженно. Проект явно имел меньший бюджет, чем Darksiders 2 что сказалось на графике и общем масштабе. Тем не менее, продажи оказались вполне удовлетворительными для издателя. По данным финансового отчета, в квартале релиза Darksiders III полностью окупила затраты на разработку и маркетинг и даже стала самым прибыльным проектом THQ Nordic того периода. Компания назвала Darksiders одной из ключевых своих франшиз, подтвердив тем самым веру в её дальнейшее развитие. Игра получила несколько сюжетных DLC в 2019 году, позволив еще немного расширить историю Ярости. Иными словами, воскресшая серия оправдала ожидания.

Darksiders Genesis – эксперимент Раздора

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Раздор — единственный из братьев, кто воспринимает всё происходящее через призму юмора. Этим и цепляет.

Источник: видеоигра Darksiders: Genesis

Пока основная серия переживала второе рождение, в 2019 году фанатов ждал неожиданный спин-офф – Darksiders Genesis. Разработкой этой игры занялась студия Airship Syndicate, основанная Джо Мадурейрой в 2015 году после его ухода из Vigil. Таким образом, отец Darksiders вновь приложил руку к детищу, хоть и в несколько ином формате.

Genesis радикально сменила перспективу: вместо привычного вида от третьего лица игра стала изометрическим экшеном. Впервые в серии появилась кооператив на двоих: главными героями выступили Раздор – четвертый всадник, ранее не игравший центральной роли, – и его брат Война. Сюжет Genesis стал приквелом: события происходят еще до первой части, когда Раздор и Война по приказу Совета отправляются сразить демона Лилит и сорвать планы Люцифера.

Переход на новую формулу оказался удивительно удачным. Сохранив дух серии, в неё добавили чуть больше драйва, юмора и веселья, при этом дав возможность разделить лучшие моменты совместно с другом. В этом плане спин-офф ничуть не уступал основной серии, а местами и вовсе превосходил её.

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Арт-дизайн у уровней впечатляющий.

Источник: видеоигра Darksiders: Genesis

Управляя дуэтом всадников, игроки могли сочетать способности стрелка Раздора, вооружённого пистолетами Милосердие и Прощение, и Войны — классического танкующего рубаку с огромным мечом. Даже в одиночку можно было мгновенно переключаться между героями, что добавило глубины и разнообразия сражениям.

Джо Мадурейра и команда Airship Syndicate постарались сохранить фирменный стиль – хоть камера и отдалилась, визуально игра все еще сквозила фирменным стилем художника и серии. Ярко, пафосно, эффектно, динамично и демонично.

Конечно, Genesis – проект меньшего размаха. Это скорее приключение, рассчитанное на кооперативный фан или спокойное соло-прохождение с большим количеством гринда. Тем не менее, спин-офф отлично справился со своей задачей: он дал фанатам возможность наконец-то поиграть за Раздора (последнего из четверки) и скрасил ожидание полноценного продолжения серии.

Анонс Darksiders 4

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Всадники пришли на зов своего младшего брата. Услышали его и мы.

Источник: видеоигра Darksiders IV

Ожидание фанатов наконец было вознаграждено. В августе 2025 года, на цифровой презентации от THQ Nordic, состоялся официальный анонс Darksiders 4. Спустя пятнадцать лет с момента своего рождения серия возвращается с замахом двуручного клинка, лезвие которого прорубит путь для новой эпичной главы. Разработкой снова занята студия Gunfire Games. Издатель уверенно называет Darksiders культовой серией и обещает, что четвертая часть станет самой амбициозной и мрачной из всех.

Главной интригой в Darksiders IV долгое время оставался интригой. Но, судя по озвученным деталям, игроков ждет возможность выбирать любого из четырёх всадников – Войну, Смерть, Ярость или Раздора. У каждого будет свой уникальный стиль, оружия и способности. По жанру игра останется верна корням: нас ждет экшен-приключение от третьего лица с упором на зрелищные сражения, исследование мира и головоломки. Постапокалиптический мир Darksiders вновь раскроется во всей красе – разработчики черпают вдохновение из мифологии разных культур, так что можно ожидать встреч с мифическими существами и эпичными боссами

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

Хочется верить, что четвёртая часть станет эквивалентом всего лучшего. что случалось с серией.

Источник: видеоигра Darksiders IV

Фактически, то, что задумывалось еще для первой игры, должно быть реализовано в полной мере только сейчас: всадники наконец-то объединяются. Разработчики пока не раскрывают множество деталей, но, судя по страничке в Steam, у игры будет кооператив по сети. Если фанатам дадут собраться вместе и отыграть Апокалиптическую четверку — любые возможные огрехи проекту будут прощены.

Если фанатам дадут собраться вместе и отыграть Апокалиптическую Четвёрку, проекту простят любые огрехи. А они будут: серия к сегодняшнему так и не стала идеальной, но влюбиться в её мир и героев постапокалиптического сюжета не составило труда.

THQ Nordic уже подтвердили, что игра выйдет на ПК и консолях текущего поколения — PlayStation 5, Xbox Series. Точной даты релиза пока нет, но верим в релиз в следующем году.

Наследие

История Darksiders: ретроспектива серии перед новой частью

И число всадников во веки веков будет четыре!

Источник: видеоигра Darksiders IV

Сегодня, когда на горизонте маячит четвертая часть, Darksiders вновь на подъеме. Кажется символичным, что тематика Апокалипсиса, как мы и говорили ранее, проходит красной нитью не только в сюжете игр, но и в судьбе самой франшизы – она побывала на грани гибели, но избежала окончательной смерти. В игровом мире Darksiders Всадники Апокалипсиса стоят на страже баланса, и в реальности именно баланс между творческим видением и поддержкой сообщества позволил серии выжить.

И если на то воля Совета (чего греха таить, тех самых игроков), Война, Раздор, Смерть и Ярость ещё долго будут скакать в виртуальных мирах на наших экранах.

И число всадников во веки веков будет четыре!

«Стокилограммовый Сокол» из Сосновоборска готов к «Битве роботов»Изменения на новой карте Fortnite 4 сезона 6 главыПервый этап международного чемпионата «Битва роботов» пройдет в ПермиЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.