Содержание
Шум геймпада, огни выставочных стендов и десятки панелей, где рассказывают о будущем игр — ChinaJoy 2025 стала площадкой, где обсуждались глубокие сдвиги в самой индустрии. Под девизом «Новый цикл, новые продукты, новые пути» ведущие эксперты пытались ответить на главный вопрос: какой станет глобальная игровая экосистема следующего десятилетия?
Конференция собрала ведущих экспертов для обсуждения будущего отрасли. Ключевыми темами стали переход от экстенсивного роста к углубленной работе с IP, роль искусственного интеллекта, а также стратегии выхода на глобальные и новые рынки, такие как Индия.
О них мы и поговорим в сегодняшней статье.
От количества к качеству
Внутри фестиваля.
Источник: конференция ChinaJoy 2025
Чэнь Чао из Ruyi Jingxiu задал тон дискуссии, заявив, что рынок переходит от простого захвата аудитории к ее глубокому и вдумчивому развитию. По его словам, в условиях, когда конкуренция смещается в борьбу за существующую долю, а запросы игроков эволюционируют от «сенсорных удовольствий к интеллектуальным», ключевым активом становится сильный IP. Компания фокусируется на создании «защитного рва» для своих IP в трех ключевых направлениях: IP-ориентированные игры, стратегии (SLG) и спортивные симуляторы.
Эту идею поддержал Ван Вэйчжэн из Stellar Game, который отметил, что для создания глобального хита сегодня необходимы два компонента: мультиплатформенность (одновременное присутствие на ПК, консолях и мобильных устройствах) и инновации. По его мнению, творческий подход и использование новых технологий открывают «безграничные возможности».
Эти заявления отражают сдвиг парадигмы: рынок больше не живёт логикой стремительного расширения любой ценой. Вместо этого ключевым становится формирование долгосрочной ценности — через продуманный контент, устойчивые IP и мультиплатформенные проекты, способные удерживать игроков годами. Индустрия постепенно движется от гонки за численностью к гонке за качеством и глубиной вовлечения.
Итоги ChinaJoy AIGC 2025 — как ИИ и роботы меняют индустрию развлечений
Партнёрство технологий и людей
VR привлекает публику.
Источник: фестиваль ChinaJoy 2025
Искусственный интеллект стал одной из центральных тем конференции. Чжан Юньдун из Tencent представил игровой AI-движок GiiNEX, созданный для помощи разработчикам на всех этапах жизненного цикла игры. Он подчеркнул, что ИИ должен служить инструментом, а не заменой для творцов, особенно в сфере пользовательского контента (UGC), где высок порог входа. «ИИ всегда остается инструментом, и нужно делать так, чтобы инструмент лучше служил создателям, а не заменял их, делая ИИ персонализированным творческим партнером», — заявил он.
Тему UGC-экосистем продолжил Цзоу Цзя из Roblox China, рассказав, как их платформа предоставляет мощные инструменты, позволяющие пользователям не просто играть, а творить, общаться и расти вместе, создавая динамичное глобальное сообщество.
Тем самым совместное развитие ИИ и UGC меняет саму природу игровой индустрии, превращая игроков из потребителей в соавторов. Будущее контента всё больше строится на сотрудничестве человека и технологии, где ИИ снижает барьеры, а пользователи становятся полноправными творцами собственных миров.
Глобализация и новые рынки
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Источник: фестиваль ChinaJoy 2025
Эксперты уделили большое внимание стратегиям выхода на международные рынки. Ци Чэн из Behaviour Interactive (Канада), основываясь на 10-летнем опыте совместной разработки, выделил три ключа к успешному межкультурному сотрудничеству: «расслабленность», «ценностная ориентация» и «стратегическое терпение».
Чжао Вэй из Neowiz China поделился практическими аспектами издания ПК-игр за рубежом, подчеркнув важность построения портрета пользователя и грамотного распределения медиа-ресурсов. В то же время, Сюй Дунцзе из M-League представил индийский рынок как один из самых быстрорастущих в мире, отметив, что для успеха в Индии игры должны быть многопользовательскими, с качественным геймплеем и небольшим размером файла.
Совокупный опыт экспертов показывает, что международный успех игр строится не на быстрой экспансии, а на умении адаптироваться, понимать локальные ценности и строить долгосрочные отношения с аудиторией. В мире, где рынок становится всё более глобальным, гибкость и внимательность к деталям определяют лидеров следующего поколения.
Инвестиции, технологии и новые траектории роста
Источник: фестиваль ChinaJoy 2025
На панельной дискуссии, посвященной инвестициям, эксперты обсудили, почему в Китае, в отличие от Запада, снизилась активность в слияниях и поглощениях. Картик Прабхакара из Aream & Co. отметил, что главной движущей силой M& A является создание сильного портфеля IP. Майкл Чунг из Makers Fund выразил уверенность, что китайские студии имеют большой потенциал на мировом рынке благодаря скорости и качеству исполнения. Ю Жунчан (Райан) из DENMU посоветовал инвесторам и стартаперам ориентироваться не на финансовые тренды, а на реальные потребности игроков и собственные компетенции.
Представители технологических компаний рассказали о своих решениях для издателей. Чэнь Цзинбо из Xsolla описал, как их платформа помогает максимизировать доход через глобальные платежи и прямые продажи. Лю Давэй из Amazon Ads China представил Twitch как «золотой канал» для выхода на лояльную аудиторию ПК и консольных игроков, которые ценят доверительные отношения со стримерами. Квон Сохи из Supercent поделилась опытом использования собственной AI-системы для быстрой адаптации к меняющимся трендам и успешного издания гиперказуальных и гибридных игр.
Источник: фестиваль ChinaJoy 2025
В завершение конференции Хань Чэнъянь из Tom Cat рассказал об эволюции их знаменитого IP: от мобильного приложения «Говорящий Том» компания движется к созданию интеллектуальных компаньонов и игровых игрушек, стремясь «сломать четвертую стену» и войти в физический мир пользователей.
Можно с уверенностью сказать, что индустрия Поднебесной ищет новые пути развития, где инвестиции и технологические платформы работают в связке, поддерживая как студии, так и издателей. Китайский рынок всё активнее ориентируется не на гонку сделок, а на создание ценности — через сильные IP, понимание игроков и использование инструментов, которые ускоряют адаптацию и расширяют горизонты. Будущее роста игровой индустрии будет определяться не только финансами, но и умением соединять капитал, технологии и креативность в единую стратегию.
Робот-ящерица из Кургана: студенты КГУ создали Varan с «языком»-спиннеромВышел свежий анимационный ролик с анонсом новых скинов в MLBB!Московская команда представила «Буревестника» — стремительного робота со спиннером на 13000 оборотовЧитать ещё