В рубрике «Особое мнение» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Я очень ждал Dragon Age: The Veilguard. Не так, как ждут старого друга, с которым познакомился ещё 15 лет назад. Скорее, так желают встретиться с человеком, о котором очень наслышан. Ведь даже те, кто никогда не играл в Dragon Age, знают об этой серии BioWare и её значении для жанра.
Любя всем сердцем ролевые игры, я поражался эмоциям, витавшим в воздухе в последние дни перед выходом «На страже Завесы». Высокие оценки журналистов, последовавшая критика со стороны блогеров, споры в чатах и комментариях… И вот релиз. Признаюсь честно, я ждал худшего. Но игроки встретили игру… довольно хорошо. Далеко не близко к «10 из 10», но и совсем не кошмар.
Именно теплые отзывы геймеров побудили меня начать прохождение Dragon Age: The Veilguard. И грустить, разочаровавшись после нескольких часов игры.
Ролевая игра
Да, наши ожидания — это наши проблемы. Но я ждал, что Dragon Age: The Veilguard в первую очередь будет ролевой игрой. Не по внешним признакам, но по сути. BioWare же выпустила ролевой экшен, в котором чаша весов с экшеном заметно перевешивает ролевые элементы.
Как ролевая игра новинка проигрывает не то что шикарной Baldurʼs Gate 3, куда уж The Veilguard до творения Larian… «На страже Завесы» в этом плане уступает даже недавно вышедшей GreedFall II: The Dying World. Да, гораздо более бюджетная и неказистая игра в раннем доступе — и та больше RPG, чем продолжение великой серии BioWare.
Забудем о характеристиках персонажа, забудем об интеллекте, хитрости, мудрости и харизме, забудем о важных прокачиваемых умениях вроде «Дипломатии» или «Алхимии»… В Dragon Age: The Veilguard во главе угла — боевая система. Именно поэтому игроку после выбора одной из четырёх рас (всего лишь четырёх!) позволяют определить класс, от которого зависит стиль сражений, и предысторию протагониста (дающую, помимо прочего, бонус к урону).
После ряда экспериментов в редакторе персонажа передо мной появился, как я его назвал, «Принц Персии на минималках». Им и довольствовался.
Впрочем, разработчики пошли навстречу геймерам, которые в качестве своего гендера хотели бы указать «небинарная личность». Не имею ничего против, поскольку среди игроков есть и такие — и им наверняка приятно. Но лично мне было бы приятнее играть пусть за персонажа с единой внешностью для всех игроков — как, например, протагонист «Готики» или Геральт в «Ведьмаке», — но с куда большими ролевыми механиками внутри самой игры.
Да, конечно, приятно в самом начале игры решить, договоритесь вы с NPC или устроите драку, а потом определять, какой компаньон составит тебе компанию во время миссии.Безумно приятно и то, что от выбора героя героя во время диалога может меняться отношение к нему со стороны других персонажей.
Разработчики почти всегда предлагают положительный и отрицательный, а также юмористический варианты ответа (иногда выбор больше и позволяет лучше узнать какие-то детали). Но, мне кажется, BioWare следовало пойти чуть дальше и добавить непременный «Сарказм». Ох, Fallout 4… Вспоминаю и улыбаюсь.
Есть в Dragon Age: The Veilguard и возможность менять экипировку: как себе, так и компаньонам. Это не только внешний вид персонажа, но и защита и бонус к урону. Кроме того, получая опыт, мы повышаем уровень (как свой, так и соратников). Чтобы развивать боевые умения, получать новые способности и таким образом становиться всё более замечательным бойцом.
Странный тон повествования
Трилогия Dragon Age вышла больше 10 лет назад. Геймеры, полюбившие серию ещё тогда, теперь повзрослели и опробовали другие фэнтезийные ролевые игры. Представляя разработчиков в BioWare, я вижу тех, кто искренне хотел предложить что-то действительно мрачное, серьёзное и глубокое.
Но в студии работали и те, кто горел желанием сделать игру для современной и новой аудитории. Весёлую, приятную глазу и не требующую многих часов для освоения геймплея и взаимосвязанных механик. И в доступности игры нет ничего плохого. Как и в том, чтобы сочетать глубину и серьёзность с простотой и юмором. Вот только, увы, по итогу у разработчиков получилось ни рыба ни мясо. И даже более того: нечто пропитанное глупостью и странной детской наивностью.
Будто ты смотришь мультфильм о простенькой морали для детей 7-10 лет. Чтобы уж точно каждый понял посыл разработчиков. Чтобы у вас не оставалось сомнений, что вот это — добро, а это — плохое зло! Где-то, конечно, не совсем понятно, так что вот тебе, игрок, выбор: поступи добросердечно или жёстко. Спасибо за возможность выбора, BioWare!
Тот же Солас, легендарный бог обмана и предательства, как минимум в начале игры (концовка ещё сокрыта от меня непреодолимой Завесой) ведёт себя опрометчиво и неразумно. А как он общается с Варриком или главным героем… Может быть, конечно, его неумение донести свою мысль и убедить в чем-то собеседников обосновано сюжетно, и в финале игрок узнает его истинные мотивы. Но серьёзно: диалог с Варриком в начале (небольшой спойлер из первых 10 минут игры) — апофеоз пафосной бессмысленности. Вместо конкретики и хитрости, которые могут убедить кого угодно позволить Соласу совершить задуманное.
Минус на плюс
Удивительно, но меньше всего придираться хочется к визуальному стилю новинки. Да, он… вызывал противоречивые эмоции до релиза. Но после часа-другого игры ты привыкаешь к оформлению, и вскоре тебя покидают мысли о том, что разработчики сделали что-то уж очень мультяшное. Разумеется, после разговоров с поклонниками серии понимаешь недовольство внешностью Морриган или другими спорными решениями. Но я говорю только за себя, и у меня подобного нет.
Прекрасно ощущается и геймплей новинки: очень динамичный даже на среднем уровне сложности и требующий более грамотного подхода на более высоких. В этом плане Dragon Age: The Veilguard — это чистый ролевой экшен с понятными механиками.
Я играл за воина (один из трёх классов, наряду с разбойником и магом), который может использовать легкое оружие и щит (его можно бросать во врагов) или тяжелое оружие — медлительное, но наносящее больший урон. Боевая система сводится к тому, что нужно атаковать, парировать или уклоняться от ударов противников (и лечиться зельями, если здоровье падает до критического уровня). А также использовать боевые способности — как свои, так и пары компаньонов, дерущихся бок о бок с тобой. У каждого из них свои умения, поэтому разным игрокам в плане геймплея будут нравиться разные персонажи.
Кроме того, в мире Dragon Age: The Veilguard масса секретиков с полезными материалами, предметами, записками или банальным золотом для последующей торговли. Встречаются здесь и простенькие головоломки — ничего выдающегося, но работает. Никаких приятных эмоций они не вызывают, но и отторжения тоже. Какое-никакое разнообразие.
Поиграв в Dragon Age: The Veilguard несколько часов, я расстроился. Легендарная ролевая серия заслуживает большего, чем просто приятный экшен с ролевыми элементами. Я наверняка вернусь в Dragon Age: The Veilguard, но заметно позже. Когда окончательно приму, что это совсем не та ролевая игра, на которую я надеялся.
РВИ объявляет о старте народного голосования за новых претендентов в Зал Славы отечественной видеоигровой индустрииИгра «Декадант» получила бесплатный пролог в Steam и VK«Декадант» — нарративная RPG о судьбе Российской Империи анонсирована к выходу осенью 2024 годаЧитать ещё