Впечатления от Anoxia Station: докопаться до жуков

от admin

Жанр стратегий, после долгой спячки, похоже, дождался своего ренессанса. То тут, то там возникают достойные игры, которые находят отклик у аудитории. Возвращаются как и классические форматы в современной обёртке, так и новые концепты, приносящие новый опыт и эмоции. Однако в связи со сложностью производства — стратегии обычно создаются более-менее крупными командами. Тем любопытней, когда за дело берутся всего два человека без необходимого опыта, но со жгучим желанием оживить новый мир.

Впечатления от Anoxia Station: докопаться до жуков

Сегодняшняя игра вобрала в себя множество качеств, которые высоко ценятся среди любителей независимых видеоигр. Тут у нас и хорошо зарекомендовавший себя автор, и оригинальный подход к жанру, и яркий мир, который откликнется знакомыми моментами у соотечественников.

Об авторах

Яков Бутузов уже привлёк внимание аудитории, отметившись сюжетными приключениями DOM RUSALOK и Loretta. Обе игры смогли рассказать интригующие истории при довольно скромных технических и визуальных возможностях. Русалки отсылались к знакомому быту России 90-х, а Loretta стала психологическим триллером с замахом на американский кинематограф. Основной фокус этих проектов строился больше на истории, чем на игровых механиках. Яков сам признавался, что ему не хватает опыта в создании сложных геймдизайнерских систем. Бросив вызов самому себе, разработчик решил взяться за механически более сложный проект.

Но в этот раз, важно отметить, своё влияние на Anoxia Station в равной степени оказала и соавтор, художница — Дарья Водяная. Она создала уникальный визуальный стиль игры. Картинка получилась действительно особенной: подробно прорисованные монстры, выполненные в изометрии, выглядят пугающе и завораживающе одновременно. Здания после каждого улучшения меняют свой облик, а эффекты на экране передают текущее состояние окружения.

Впечатления от Anoxia Station: докопаться до жуков

Спускаемся под землю

Альтернативный 1988 год: извержение супервулкана сделало поверхность непригодной к существованию. Сплотившись, остатки человечества отправляют исследователей на поиски жизненно необходимых ресурсов. И, похоже, что именно наша команда напала на след крупнейшего месторождения. Однако, судя по оставленной технике, мы тут далеко не первые.

Начинается игра знакомо: разворачиваем станцию на случайно сгенерированной карте, расчищаем участки под новые постройки и ищем нефтеносные жилы. Довольно быстро узнаем о потребности в кислороде, воде и опасности критических значений температуры и радиации. Все ресурсы крайне ограничены, а добывать их в больших количествах не получится. Поэтому нужно постоянно искать способы конвертировать одно сырьё в недостающее. Например, с этим могут помочь активные функции некоторых построек: воздушные турбины охладят воздух за счёт воды, а электростанция подаст больше электричества потратив часть топлива.

А ещё с ситуацией помогут справиться различные специалисты. У них есть свои уникальные способности, а также их можно назначить для усиления конкретных зданий, чтобы повысить их продуктивность. Присутствует и небольшое древо прокачки, открывающее новые функции станции. Например, модернизация поможет оснастить каждую постройку небольшими турелями.

Читать также:
Eriksholm: The Stolen Dream — превью стелс-приключения в Скандинавии начала XX века

Впечатления от Anoxia Station: докопаться до жуков

Лица работников наполнены ответственностью и глубокими знаниями.

Недобрые соседи

Чем глубже наша экспедиция зарывается, тем страшнее находки попадаются. Это могут быть и нетипичные геологические отложения и свидетельства групп, проходивших эти места до вас. Но рано или поздно вы познакомитесь и с местными жителями — огромными насекомыми и жителями глубин, которые вовсе не стали окаменелостями, а совсем наоборот, живут и активно нападают на ваши постройки. Огромный мотылёк может сесть и парализовать ваш завод, вместе со всей остальной производственной линией. Для борьбы с ними как раз пригодятся оборонительные Форпост-башни, а также главное здание, которое наносит специальные атаки.

Главной особенностью игры можно назвать фокус на атмосфере и истории. Она сохранила характерный почерк автора из прошлых проектов и куда больше сконцентрирована на сильном повествовании, нежели на сухой экономический симулятор. Высокая температура ощущается куда сильнее, когда перед игроком не просто красная цифра на экране, а текущий по нему конденсат и звуки мучения команды. Вы можете подкрутить сложность и включить ограничение времени хода, чтобы добавить себе полноты ощущений работы в сжатых условиях.

История подается кратко и по делу. Она наполнена отсылками к делам нашего прошлого, а поскольку команда интернациональная, то и события упоминаются со всего мира. Сквозь сообщения также пробивается реальная обстановка на месте, что делает статистику на экране гораздо человечней. Ускользающие чёрные кляксы также рассказывают небольшой фрагмент жизни на станции.

Впечатления от Anoxia Station: докопаться до жуков

Что ещё нетипично для жанра, так это небольшая продолжительность основной игры. Сюжет, как и прошлые игры автора, не растягивается на десятки часов, а предлагает компактную историю, рассказанную в формате менеджера нефтедобывающей станции.

После кампании можно продолжить превозмогание в режиме выживания. Там требуется отправлять накопленную нефть наверх с помощью монорельса, а прокачка станции ускорена.

Anoxia Station не попросит у вас много времени, чтобы погрузиться в суровый подземный мир и его сюжеты. Все механики в игре служат для того, чтобы передать конкретное чувство неизвестности и иллюзии контроля. И эти эмоции получается прочувствовать крайне хорошо. Это действительно уникальный проект от небольшой команды, который хранит в себе авторское высказывание.

Natus Perdere. В чем проблема «рожденных побеждать»?«Битва роботов» продолжает прием заявок на третий сезонЛегенды сцены: игроки, которые изменили историю League of LegendsЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.