Volkolak: The Will of Gods – мрачная 2D-метроидвания с элементами соулслайка в славянском фэнтези, над которой работает российская инди-студия Volkolak Team из Иркутска. И мимо такого проекта просто невозможно пройти. Полноценное погружение в Тридевятое царство, опустошённое проклятием Кощея Бессмертного, в рамках которого наш герой получает древнюю силу и выбирает собственный путь. Сага о спасении мира с ручной анимацией и ненавязчивым нелинейным сюжетом.
В основе Volkolak лежит русская мифология в кроваво-красочном оформлении. О ней и основных механиках, которые предоставляет ранний доступ проекта, взорвавшего Steam, рассказываем в нашем превью.
Славянская душа
В самом начале нас встречает Ведунья.
Источник: Volkolak: The Will of Gods
Действие Volkolak разворачивается в Тридевятом царстве — мрачном мифологическом королевстве, в котором люди находятся под гнётом проклятия. Некромант Кощей обращает целые деревни в нечисть, и именно с этой бедой сталкивается главный герой, вернувшийся с полей сражений. В самый отчаянный момент он обретает силу древних богов, но вместе с ней — и непростой выбор: встать на путь богатыря, принять звериную сущность волколака или же поддаться тёмным чарам.
Мир Volkolak — это собранная вручную энциклопедия славянского фольклора. Заброшенные храмы, туманные леса, таинственные духи и знакомые с детства персонажи сказок оживают на экране. Разработчики не скрывают: каждая сцена прорисована кадр за кадром, и именно благодаря этому картинка получилась живой. Более 450 анимационных кадров на одного персонажа делают движения удивительно плавными и выразительными. Оттого и бои выглядят относительно бодро, и мир такой, что хочется остановиться и всмотреться в окружающие локации получше.
По волчьи выть
Медведь не бурый — прокажённый.
Источник: Volkolak: The Will of Gods
Volkolak: The Will of Gods выстроен по привычной формуле метроидвании скрещенной с soulslike-мотивами. Боковой скроллинг, прыжки по платформам, ловушки и тайники обширного мира. Основу сражений составляет классика: герой наносит мощные удары топором, ставит блок, уворачивается и дополняет приёмы рунической магией. Но стиль простого молодца украшен интересным штрихом возможность принимать звериную форму. В облике волколака персонаж становится сильнее и получает доступ к новым зонам, но время ограничено шкалой выносливости. Это заставляет планировать каждое превращение и добавляет тактической глубины.
Прогресс завязан на душах павших врагов — валюте, за которую приобретаются талисманы, расходники и постоянные улучшения характеристик. Volkolak в трендах одного из самых популярных жанров: смерть означает потерю накоплённого, и вернуть всё можно, лишь успев дойти до места гибели. В помощь — путевые камни, которые одновременно служат точками возрождения и телепортации. Здесь же пополняются две фляги героя: одна с зельем здоровья, другая — выносливости. В геймплейных механиках нет ничего нового, но в данном случае это и не требуется — отлаженный механизм лучше, чем сырые идеи.
Куда ж в таком приключении без кузнеца?
Источник: Volkolak: The Will of Gods
Битвы в Volkolak получились азартными и требующими внимания: враги действуют группами, чередуют типы атак, а боссы проверяют реакцию и умение грамотно расходовать ресурсы. Сложность держится на приятном уровне — игра не скатывается в казуальщину, но и не заставляет лбом прошибать стены, зажимая джойстик так, что костяшки пальцев белеют. Платформинг тоже выверен: нужно быть внимательным, но игра не требует ювелирной точности или пиксель-хантинга. Правда от главных злодеев в эпических битвах с ними слишком много здоровья, из-за чего драки с не самыми разнообразными паттернами превращаются в методичное заковыривание толстой туши.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Уже в раннем доступе проект предлагает полноценный первый акт: несколько биомов, десятки врагов и несколько крупных боссов. В стартовой версии доступны два ветки прокачки — «Волколак» и «Ветеран», каждый со своим стилем боя.
В итоге Volkolak ощущается как ожившая фреска о славянских мифах, поданная через понятный и манящий коктейль.
Волк в волчьей шкуре
Быть может страх и отчаяния вкусны, но ещё слаще победа над такими, как этот малютка.
Источник: Volkolak: The Will of Gods
Volkolak встречает игрока мрачным, но во всей красе оживающим визуальным стилем. Здесь всё выдержано в традициях славянского фэнтези: густые леса, руины храмов и тёмные святыни выглядят так, словно сошли со страниц былин, нарисованными грубыми кистями и приглушённой палитрой красок. Но последнее играет атмосфере на руку — Воля богов» воспринимается как настоящее олдскульное фэнтези — суровое, мрачное и брутальное.
Саунд-дизайн тоже удался. Озвучка вышла на удивление качественной, и приятно видеть, что даже в небольшом инди-проекте нашли силы и желание озвучить большую часть персонажей. Кажется мелочью, но именно из таких деталей складывается впечатление о по-настоящему цельном и выверенном проекте.
Поразительно, но за этим всем стоит совсем небольшая команда из Иркутска — Volkolak Team, во главе с архитектором по образованию Вячеславом Березовским. Для студии это первый масштабный проект, и видно, что разработчики подошли к делу с фанатизмом. Ещё демоверсия, вышедшая в декабре 2024-го, разошлась по сарафанному радио и собрала отличные отзывы. С тех пор команда методично докручивает идеи, на которых держится Volkolak, и шаг за шагом превращает прототип в цельное приключение.
Источник: Volkolak: The Will of Gods
Амбиции у разработчиков немалые. Березовский не скрывает: цель — создать не просто хардкорный экшен, а атмосферное произведение с нелинейным сюжетом и моральными развилками. Это уже заметно в ранней версии. В первом акте девять локаций, четыре босса и два класса — «Волколак» и «Ветеран», а впереди ещё больше: второй и третий акты, новые классы «Проклятый» и «Богатырь», оружие, способности и режим New Game+.
Отрадно, что игра маленькой российской студии сразу вышла на радары широкой аудитории. Volkolak долгое время держался в топах списка желаемого в Steam. Судя по количеству положительных отзывов, спрос на игру уже есть, и остаётся только надеяться, что команда сохранит темп разработки и будет радовать игроков горячими обновлениями. В таком случае у Volkolak есть все шансы вырасти из локального инди-эксперимента в культовый проект и отличную метроидванию, искупавшуюся в чане с soulslike-механиками.
«Ежуля» из Белгорода выйдет на арену чемпионата «Битва роботов»ChaosMouse: робот-грызун от московской команды «Гурманы: Рататуй»Команда из Белгорода показала робота-носорога для чемпионата «Битва роботов»Читать ещё