Rogue Prince of Persia — год спустя: апдейты и стоит ли играть

от admin

Ровно год назад, 27 мая 2024 года, приключенческий боевик The Rogue Prince of Persia появился в раннем доступе. На пике интереса к жанру roguelike и с мастодонтами жанра на борту, новый «Принц» не завоевал интереса публики на выходе. Розовый Принц, бегающий по мультяшным персидским декорациям, барахтаясь в малом количестве контента, — явно не то, чего ждали изголодавшиеся по франшизе фанаты.

Но за прошедшие 12 месяцев игра существенно эволюционировала, во многом благодаря тесному взаимодействию разработчиков с сообществом. С самого старта команда Evil Empire внимательно прислушивалась к отзывам. Например, они сделали верный шаг, изменив цвет кожи Принца с неестественных оттенков на более натуральный тон после критики игроков. Казалось бы, мелочь, но именно на таких деталях и чутком внимании строится успех любого проекта–долгостроя.

В этом обзоре проанализируем, чего добилась игра за год: как развились геймплейные механики, боевая система, левелдизайн, визуальный стиль, нарратив и атмосфера. Отдельно рассмотрим ключевые обновления, в особенности остановимся на недавнем патче Power and Fury, и оценим, как все эти улучшения повлияли на то, как The Rogue Prince of Persia ощущается сейчас.

Спойлер — отлично.

Rogue Prince of Persia — год спустя: апдейты и стоит ли играть

Танцы со временем

Год спустя перед нами предстал динамичный 2D action-roguelite с упором на скоростной платформинг и сражения. Каждый забег представляет собой попытку Принца прорваться через череду процедурно сгенерированных локаций, сражаясь с ордами врагов и преодолевая коварные ловушки в духе классических испытаний серии. Разработчики из Evil Empire взяли ключевые столпы геймплея оригинальных игр, включая быстрый паркур, акробатический бой и наполненные ловушками уровни, и органично перенесли их в форму Dead Cells — получилось не то, чтобы очень свежо, но это явно грамотный симбиоз синергирующих механик.

Герой бегает по стенам, совершает головокружительные прыжки, цепляется за карнизы и уворачивается от шипов и лезвий, поддерживая высокий темп передвижения. В основе лежит цикличный геймплей: после гибели протагонист таинственным образом возвращается к началу пути (сюжетно это обыграно как временная петля, дающая шанс переиграть судьбу), сохраняя часть накопленных ресурсов для постоянного развития. Между забегами игрок усиливает персонажа при помощи найденных артефактов и медальонов, открывает новое оружие и способности.

Оглядываясь назад, прогрессия казалась скудноватой и неочевидной, но за прошедший год многие аспекты были сглажены. Например, система медальонов теперь обладает более прозрачными и предсказуемыми эффектами, а баланс сложности откалиброван для комфортного вхождения новичков и более чем избыточного челленджа для хардкорщиков. Постепенно The Rogue Prince of Persia превратилась из сыроватого прототипа в полноценный, отшлифованный roguelite, к которому хочется возвращаться.

Rogue Prince of Persia — год спустя: апдейты и стоит ли играть

Бей, беги, уворачивайся

Сражения в The Rogue Prince of Persia столь же стремительны, как и перемещение героя. Боевая система поощряет агрессию и импровизацию, сочетая удары с акробатическими манёврами: Принц может, взбежав по стене, обрушиться на противника с высоты, мгновенно продолжить серию на земле и тут же перекатиться прочь от ответного удара. От быстрых выпадов саблей до сокрушительных размашистых атак — каждое оружие обладает своими комбо-приёмами, а грамотное использование уклонений и прыжков позволяет избегать урона. Враги разнообразны — встречаются как рядовые стражники, так и демонические чудовища. Для победы над ними зачастую требуется чередовать разные тактики. Разработчики постарались сделать бои одновременно сложными и доступными для широкой аудитории: базовые комбинации просты в освоении, но чтобы эффектно расправляться с противниками, не получая урона, потребуются мастерство и хорошая реакция. За год раннего доступа боёвка заметно эволюционировала. Последние патчи значительно улучшили отзывчивость управления и плавность движений героя, сделав акробатические приёмы ещё более чёткими и приятными. Кроме того, арсенал расширился новыми видами вооружения, которые привнесли свежие тактические возможности.

В недавнем обновлении Power and Fury разработчики добавили три дополнительных спец-оружия, при помощи которых биться со злодеями стало ещё веселее. Здесь и духовая трубка, выпускающая залп из трёх отравленных дротиков во врагов. И огненный флакон, поджигающий область вокруг Принца. И вращающиеся клинки, кружащиеся вокруг героя и поражающие всех поблизости. Билдов стало много и билды стали разнообразными. А это — очень важно, когда мы говорим о репетитативных проектах.

Интересный факт: изначально команда экспериментировала с механикой перемотки времени, позволяющей отменять неудачные действия (кивок Пескам Времени), но в итоге отказалась от неё, посчитав, что она сбивает динамику сражений. Однако даже без способности отматывать ошибки боевая система ощущается в духе серии: получив урон из-за промаха, игрок учится и старается пройти следующий цикл более технично. Напряжённые дуэли с боссами — отдельное удовольствие. В них понадобится весь арсенал акробатических приёмов и накопленные знания об атаках врага.

2 фото

Rogue Prince of Persia — год спустя: апдейты и стоит ли играть

Красивый мультфильм

Город Ктесифон, охваченный пламенем войны, выглядит в игре зрелищно и атмосферно. Эти впечатления лишь усилились после того, как разработчики провели серьёзный апгрейд графики. Изначально The Rogue Prince of Persia привлекала внимание очень смелой, мультяшно-яркой стилизацией. Окружающий мир был раскрашен сочными тонами, а сам Принц имел непривычно пурпурный оттенок кожи. Такая художественная вольность оказалась спорной, и команда пересмотрела подход: к ноябрю 2024 года проект получил крупное обновление визуального стиля. Фоны стали более детализированными, палитра – менее кислотной, а главный герой сменил розово-фиолетовый облик на более естественный, о чём мы говорили ранее. И вот ухмылка на его лице стала куда более родной, нежели была ранее. Благодаря этому игра всё больше стала напоминать классическую Персию — песчаные пустыни, величественные дворцы и огненные закаты здесь выглядят живописно, словно ожившие иллюстрации к сказкам. При этом игра умудрилась сохранить самобытность, присущую студийным проектам.

Дизайн уровней радует разнообразием и продуманной структурой. Каждая локация — лабиринт платформ, уступов и тайных троп, полных смертельных опасностей. Разработчики щедро оснастили окружения ловушками: вращающиеся лезвия, шипастые ямы, маятниковые топоры и струи пламени не дадут заскучать ни на секунду. Прорываться сквозь них приходится на бегу, совершая точные прыжки и кувырки; одно неловкое движение — и герой гибнет, начиная путь с начала. При этом уровни генерируются процедурно, поэтому расположение ловушек и врагов каждый раз немного меняется, не позволяя просто выучить маршрут наизусть. Во втором акте география игры ощутимо расширилась: к первоначальным улицам и дворцам столицы добавились, например, мрачные подземные шахты и большой ремесленный квартал.

Читать также:
Marvel Rivals: новый патч и гайд по Альтрону

Каждая зона оформлена в своём запоминающемся стиле и предлагает уникальные испытания — будь то долгий вертикальный подъём по башне с ловушками или широкая арена для массовых сражений. Отдельно стоит отметить плавную анимацию персонажа. Даже при обилии врагов и эффектов на экране игра практически не проседает по производительности, что крайне важно для такого динамичного проекта.

Rogue Prince of Persia — год спустя: апдейты и стоит ли играть

Восточная сказка

Сюжетная канва опирается на исторические мотивы серии Prince of Persia и вплетает их в рамки рогалика, чтобы всё выглядело естественно. Действие происходит в окрестностях древней персидской столицы Ктесифон, на которую обрушилось нашествие армии хуннов под предводительством грозного вождя Ногая. Согласно завязке, Принц Персии каким-то образом разгневал войско захватчиков, и теперь Ногай насылает на город легионы одержимых воинов, стремясь стереть его с лица земли. Герой — единственная надежда жителей. Он раз за разом вступает в бой, пытаясь разорвать порочный круг и предотвратить падение Ктесифона. Этот мотив цикличной борьбы и попытки изменить судьбу удачно обыгрывает сам формат рогалика, придавая происходящему эпический размах. Повествование подаётся через стильные вставки в духе комиксов и диалоги персонажей прямо по ходу игры. Принц периодически обменивается репликами с союзниками и врагами, живо и иронично реагируя на события — это помогает лучше раскрыть его характер и мотивы. Общий тон истории при этом остаётся довольно серьёзным. Атмосфера напоминает «Тысячу и одну ночь», перемешанную с мрачной фэнтези о проклятии временем.

Большую роль в создании настроения играет и музыкальное сопровождение. Саундтрек сочетает восточные мелодии с современными ритмами. Сильно на руку приятным вайбам сыграли треки от персидско-американского электронного музыканта ASADI, удачно смешавшего традиционные восточные мотивы с динамичными битами. В боевых сценах музыка задаёт адреналиновый драйв, а в паузах между схватками чарующие мелодии напоминают о цене, которую герою приходится платить за каждую попытку.

Rogue Prince of Persia — год спустя: апдейты и стоит ли играть

Как песок сквозь пальцы

В The Rogue Prince of Persia нашлось место и традиционному персидскому колориту, и героическому пафосу, которые очень искусно вплелись в структуру экшн-рогалика. Evil Empire доказали, что формат Early Access выбран не зря — они активно улучшают проект, опираясь на идеи и критику фанатов. За это время добавились новые уровни, боссы, типы оружия и сюжетные главы, а вместе с тем была переработана часть базовых механик.

Серьёзно на общую картину повлияло и то, что разработчики добавили несколько quality of life-фичей, которые по дефолту идут в других играх. Это и несколько слотов сохранения, и автоматический сбор золота, и интуитивное понимание билдов, и косметические облики Принца, и прочие функции, сделавшие нахождение в персидских краях значительно комфортнее.

Игроки получили больше свободы в кастомизации персонажа и прогрессии, что повысило реиграбельность. Кульминацией пути длинною в год стал патч Power and Fury. В нём Evil Empire буквально усилили всё, и играется теперь «Принц» ещё лучше: динамичнее, быстрее и сильнее.

Понятнее стала система развития героя, паркур начал выглядеть значительно плавнее, а бои стали куда более вариативными благодаря новым инструментам — всё это ещё раз напоминает о том, что создателям The Rogue Prince of Persia не наплевать на своё коммьюнити. И это — прекрасно.

Количество контента возросло многократно: доступны два акта (в сумме около девяти биомов) с четырьмя уникальными боссами, более чем 20 видами оружия и шестью спец-инструментами, десятками медальонов и испытаний. И разработчики не останавливаются на достигнутом — впереди обещан третий акт, новые уровни, враги и ещё больше сюрпризов. Можно уверенно сказать, что стратегия раннего доступа себя оправдала: The Rogue Prince of Persia раскрыла свой потенциал и уверенно движется к полноценному релизу.

Rogue Prince of Persia — год спустя: апдейты и стоит ли играть

На момент годовщины релиза The Rogue Prince of Persia успешно оправдывает возложенные на неё ожидания. Восточные вайбы, акробатически выверенный паркур, крепкий сюжет, взбитый до предела в рамках жанра roguelike, и, самое главное, неповторимый дух приключения — ради всего этого стоит прикоснуться к новой вехе некогда великой франшизы.

Да, некоторые скептики могут посетовать, что проект не привносит в жанр ничего революционного. Но это и не нужно. The Rogue Prince of Persia во многом опирается на удачные решения предшественников и не стремится изобрести велосипед заново. Проект берёт своё качеством исполнения. Каждый элемент сделан с душой и вниманием к деталям.

The Rogue Prince of Persia выходит на финишную прямую раннего доступа в отличной форме. Игра уже сейчас дарит массу ярких впечатлений, а впереди её ждёт полноценный выход и, будем надеяться, новые акты и режимы. Разработчики сумели вдохнуть новую жизнь в легендарную серию. И хочется верить, что их старания по итогу окупятся. Это ревью — лишь весточка о том, что пришло время снова присмотреться к игре.

И вполне возможно, что кто-то из вас по новой влюбится в мир восточных сказок, маскулинного героизма и моря поражений, за которыми обязательно последует победа.

«Битва роботов» завершает прием заявок на третий сезон международного чемпионатаMSI зажигает будущее на Computex 2025: испытайте инновационные коллаборации, революционный Claw и технологии завтрашнего дня!Более 30 университетских команд подали заявки на «Битву роботов»Читать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.