Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

от admin

Почти у любого ценителя настольных приключений голова может пойти кругом от количества данжен-кроулеров и сюжетно-ориентированных игр, доступных сегодня для покупки. Ещё три-четыре года назад рынок подобных проектов, локализованных на русский язык, был слегка пустоват, и всем искателям настольных приключений приходилось идти по проторенной дорожке редких локализаций.

Однако за последние годы издатели сделали серьёзный упор на игры-приключения, и потому успеть попробовать каждую — задача не из лёгких. Одной из свежих новинок этого жанра стала настольная игра «Fateforge: Хроники Каана», которой определённо есть чем удивить бывалых искателей приключений.

Погружаемся в правила настольной игры и рассказываем, чем она способна удивить игроков.

Объёмный и тяжелый мир

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Основные компоненты Fateforge.

Источник: BoardGameGeek

В Fateforge игроки по традиции выбирают уникального персонажа из числа предложенных. В базовой коробке их всего пять, и каждый отличается геймплеем и особыми механиками. Герои представлены бойцами разных классов: лучник, шаман, воровка, фехтовальщик и воин в тяжёлой броне.

Выбрав персонажа и получив стартовые компоненты, игроки читают вступительное письмо, где описана завязка сюжета и обозначена первостепенная цель героев. Говоря вкратце и образно, правитель местного государства удерживает в своих покоях давнюю знакомую отряда, обладающую знаниями, которые могут помочь злодею воплотить свои планы. Сюжетная завязка получилась скорее функциональной, чем самодостаточной или интригующей, но со своей задачей она справляется — объясняет происходящее и задаёт направление.

Приключение начинается в городе Исафир. Именно здесь стоит рассказать об игровом цикле. «Хроники Каана» используют мобильное приложение, которое выступает в роли своеобразного ведущего: оно хранит сюжет, реагирует на игровые события и энкаунтеры, а также генерирует боевые столкновения. Кампания состоит из трёх актов, каждый из которых выстроен по схожей структуре: две боевые сцены, сцена отдыха, затем ещё одна-две битвы, встреча с боссом акта, отдых и завершение главы. Между сражениями и привалами сюжет развивается дальше — и, по правде говоря, читать в этой игре приходится очень много.

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Миниатюры героев.

Источник: BoardGameGeek

Художественная составляющая Fateforge получилась точно не плохой, но, как минимум, спорной. К самому сюжету сложно предъявить какие-то глобальные претензии, потому что он по большей части функционален и служит весомым обоснованием для боевых сцен. Он работает, в нём есть добротно выполненные моменты, но не более того.

Однако при невыдающемся сюжете Fateforge умудряется утомлять обилием текста и россыпью новых терминов в одном абзаце. «Хроники Каана» основаны на полноценной ролевой системе Fateforge — и это чувствуется. Мир здесь явно не типичный: с одной стороны, он опирается на знакомые отсылки к «Принцу Персии» и «Алладину», с другой — старается выделиться восточной атмосферой и собственными деталями. Создаётся впечатление, что автор настолько любит своё детище, что не удержался от перенасыщения текста именами, названиями и терминами. Уже на первых страницах игроку объясняют, кто такой Илькраль, что события происходят в столице государства Кортасол — городе Исафире, и что у него напряжённые отношения с соседними державами. Для вступления это явно слишком много.

К великому сожалению, художественные тексты в Fateforge страдают от сухости и отсутствия какой-либо изюминки: юмор практически не встречается, контрастов в повествовании также нет, а ценность полученной информации в сюжете стремится к около нулевой. И это грустно, потому что Fateforge не мотивирует тебя ни разбираться в этом мире, ни изучать его.

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Миниатюра отряда на карте города

Источник: BoardGameGeek

Автор не интригует игроков какой-то загадочной тайной, не использует в некоторых моментах недосказанность, чтобы игрокам приходилось задаваться вопросами. В Fateforge вся информация подается напрямую — как будто бы игрокам просто дают обширную и крайне подробную справку, на основании которой они уже сами должны выстроить в собственном воображении этот мир. Однако отсутствует, пожалуй, главное при создании и погружении приключенцев в неизвестный ранее сеттинг — иммерсивность.

Тем не менее, быть может, это особенности нашего сюжетного пути, ведь периодически игра представляет выбор: за кем последовать и что сделать в важный сюжетный момент. И от этого ваше прохождение может быть отличным от других. Наверное, сказать «ваше приключение будет уникальным и не похожим на историю других игроков» — чересчур громко для Fateforge, однако замах на такой лозунг был действительно сделан. А вот нокаутирует ли удар с такого замаха — скорее зависит от опыта прохождения игроков других подобных приключений.

В игре присутствует необычный элемент исследования Исафира и его окрестностей. Среди компонентов коробки можно найти карту города и миниатюру отряда, с помощью которой отслеживается текущая локация. Во время партии игрокам предстоит искать ориентиры: например, гарнизон стражников, расположенный неподалёку от университета с большим круглым куполом, а сам университет находится к югу от гигантского обелиска. Таким образом, в Fateforge появляется своеобразная мини-игра — нужно внимательно изучать карту и по ориентирам выбирать в приложении направление движения.

Оригинальная боевая система

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Планшет героя: его особый навык, оружие и иной лут, а также показатели здоровья и энергии

Источник: BoardGameGeek

Fateforge, несмотря на ряд недостатков, всё-таки цепляет своим редким сеттингом. И вдобавок цепляет, пожалуй, своей главной фишкой — боевой системой. Хотя корректнее будет сказать — устройством боевых сцен. Условия каждой из них диктуются приложением: оно указывает, из каких тайлов необходимо собрать текущее игровое поле, каких врагов на него выставить и куда, подсвечивает специальные точки интереса и взаимодействия в текущем «данже», а также описывает главное — цель грядущего столкновения. И цели могут быть самые разные: от победы над боссом до расчистки маршрута для бедного котика (да, в игре встречается и такое!). Однако практически в каждой боевой сцене неизменно одно — ограничение по количеству раундов на достижение всех целей. По итогам трёх-четырёх раундов каждая из целей должна быть выполнена, иначе, увы, провал. Но при поражении игрокам не придётся, тяжело вздыхая, проходить боевую сцену заново. К счастью, приложение учитывает провал и ведёт их по другой сюжетной ветке.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Не удалось вызволить товарища из местной темницы? Пока вы медлили, стража успела призвать подмогу — и вот уже игрокам предстоит спасать самих себя. А если операция по освобождению прошла успешно… Кто знает, может, его ждёт нечто страшнее, чем заключение за решёткой? В этом компоненте Fateforge действительно старается удивить.

Система ограничения по раундам мотивирует игроков рисковать, играть агрессивнее и одновременно вдумчивее — ведь запас очков здоровья не восполняется полностью между боевыми сценами. Лишь во время сцены отдыха появляется возможность потратить драгоценное и с трудом накопленное золото на лечение. И когда мы говорим «с трудом накопленное золото», мы, возможно, даже преуменьшаем его значимость: каждая монета в Fateforge даётся нелегко. Зачастую её приходится добывать прямо в боевых сценах, тратя на это свои действия и порой вынужденно играя агрессивнее — всё ради ресурсов, которые так нужны для лечения, покупки оружия, снаряжения и, главное, навыков.

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Карты, описывающие алгоритм поведения врагов

Источник: BoardGameGeek

Вся система боевых столкновений в «Хрониках Каана» построена на бросках кубов действий перед началом каждого раунда. Броски выполняются за ширмой — результаты скрыты от других игроков, чтобы нельзя было заранее договориться, кому ходить первым. После этого участники совместно решают порядок инициативы, а приложение сообщает, в какой момент активируются два врага на поле. При этом после хода последнего игрока всё равно активируется каждый враг согласно алгоритму поведения, указанному на его карте.

Так как в игре про тактические столкновения исход действий определяется броском кубов, навыки персонажей становятся инструментом управления рандомом при неудачных результатах. Эти навыки позволяют преобразовывать одну грань в другую, что даёт гибкость в возможностях персонажей на текущий раунд. Именно навыки — очень дорогие для покупки и, на наш взгляд, играющие куда более весомую роль в прогрессии, чем новое оружие или броня. Сам автор правил прямо указывает, что навыки — краеугольный камень всей игры.

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Враги и особые жетоны для взаимодействия

Источник: BoardGameGeek

К сочетанию ограниченной по времени системы боёв и своеобразной кубической головоломки добавляется гигантское разнообразие противников. В Fateforge они представлены не привычными для жанра миниатюрами, а плотными картонными жетонами, что позволило авторам добавить в игру целое полчище врагов: от обычных стражников со сторожевыми псами до призраков и иной нечисти. Почти в каждом новом бою появляются всё новые особые правила, связанные с уникальными жетонами на поле. Одни не позволяют стрелять из лука между локациями, другие и вовсе оказываются порталами.

Важно отметить и возможности, которые открываются при решении использовать приложение в качестве ведущего партии: во время боя стражники могут открыть дополнительный проход, и к игровому полю приходится добавлять новые тайлы и врагов. Однако, к сожалению, подобное встречается реже, чем хотелось бы.

Порой складывалось ощущение, что разработчики упустили множество возможностей, разнообразных энкаунтеров и других фишек, доступных благодаря приложению. Можно было бы чаще добавлять события прямо во время боя, привнести больше драйва, адреналина и непредсказуемости — как приятной, так и неприятной.

Парадоксальное достоинство

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Картотека для хранения карт

Источник: BoardGameGeek

Fateforge – хорошая игра с прекрасным вайбом Ближнего Востока и крайне оригинальной боевой системой. Но ключевое ограничение на бои длиной в три-четыре раунда оголяет очень спорную особенность Fateforge. Каждая боевая сцена длится не более 15-20 минут при игре вдвоем, а может и того меньше. И при этом, как мы уже указывали выше, в игре, на минуточку, 96 двухсторонних жетонов врагов, 39 двухсторонних тайлов местности, из которых формируется данж, а также отдельная картотека из 497 различных карт. Среди которых, конечно же, есть карты врагов, описывающие паттерн их поведения.

Игровой цикл выглядит примерно так: около 10 минут чтения правил и сюжета, 10–15 минут подготовки сцены (сбор карты данжа, поиск жетонов и карт врагов, их расстановка, поиск дополнительных жетонов и знакомство с новыми правилами) и 15–20 минут самого боя. В итоге лишь половину времени вы действительно играете, а остальное тратите на обслуживание игры или чтение довольно простого сюжета, который редко вознаграждает внимательность. И главное достоинство Fateforge — уникальная система, заставляющая игроков действовать быстро и максимально эффективно, — упирается во время на “обслуживание” игры. И это, увы, сильно портит впечатление.

Обзор «Fateforge: Хроники Каана» — данжен-кроулер без кубиков

Источник: BoardGameGeek

Поэтому лучше не спешить с прохождением и не пытаться закрыть акт за один вечер или даже день. Fateforge куда приятнее воспринимается в спокойном ритме: одной боевой сцены вполне хватит для лёгкой, ненапряжённой партии в подходящий вечер.

«Fateforge: Хроники Каана» — крайне достойная игра с интригующими задумками. Боевая система требовательна, а постоянная нехватка денег в сочетании с их труднодоступностью превращают проект в настолку о вечном кризисе ресурсов. Тем не менее чувствуется упущенный потенциал: большинство проблем можно было решить ещё на этапе разработки. Шаблонный сюжет оставим за скобками — он здесь не главное. А вот утомительную раскладку поля вполне можно было бы облегчить, добавив журнал с готовыми данжами и отмеченными ключевыми точками. Это позволило бы значительно сократить подготовку боевых сцен.

В любом случае, несмотря на недостатки, «Fateforge: Хроники Каана» по-прежнему выделяется свежей для жанра боевой системой. И ради неё игре точно стоит уделить внимание.

«Жаба»: мощь и упорство от команды WolframИзменение логотипа Brawl Stars. Зачем и для чего они это сделали?Обновление в Genshin Impact — Нод-Край уже доступен!Читать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.