Содержание
18 декабря 2025 года, в Mobile Legends: Bang bang дебютировал Sora – гибридный боец с элементами убийцы и бойца, способный радикально изменить динамику матчей. Много кнопок, сложные способности, два уникальных режима, в которых может сражаться герой – всё это гарантированно поставит его в центр внимания как минимум до первых балансирующих патчей. Так кто же такой Sora? Точно не знакомая всем нейросеть!
В статье разберем способности персонажа, оптимальные сборки, его потенциальное влияние на профессиональную сцену и баланс, опираясь на официальные данные и первые впечатления от тестов.
Что из себя представляет новый герой
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Выход Sora в Mobile Legends: Bang bang — событие, которое сразу привлекло внимание сообщества, особенно на фоне недавних патчей, усиливших мобильность и гибкость бойцов. Разработчики из Moonton позиционируют его как персонажа, сочетающего урон и контроль через систему «возвышения» в режимы Грома (фокус на агрессивном дамаге) и Ливня (акцент на выживаемости и контроле).
Базовые статы Sora включают 2700 очков здоровья, 120 физической атаки и 70 магической защиты на первом уровне. Вкупе с ростом до внушительных значений на поздних стадиях это делает его универсальным фланкером, способным влиять на тимфайты как в ранней, так и в поздней игре. Персонаж уже показывает винрейт выше 55 % в первых матчах на основных серверах. Разумеется, такой высокий процент побед типичен для героев на стадии релиза, но вместе с тем он вызывает вопросы о возможном скором нерфе.
Способности героя Сора
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Из-за специфики персонала, суммарно способностей — целых девять. Каждая из способностей может изменяться в зависимости от выбранной формы или, если ультимейт не используется, составлять базовую вариацию способности.
Первая способность [Ливень]
Раскалывающий удар: подавление
Перезарядка: 5 секунд (время восстановления перед повторным использованием).
Сора наносит два быстрых удара по ближайшим врагам, каждый из которых бьёт 140 (+50% от общей физической атаки) единиц физического урона и замедляет их движение на 40%. Затем следует мощный выпад вперёд с уроном 240 (+5% от общих ОЗ Соры), который оглушает врагов на 0.5 секунды.
Первая способность [Гром]
Раскалывающий удар: вспышка молнии
Перезарядка: 5 секунд.
Сора наносит четыре молниеносных удара, каждый по 140 (+50% от общей физической атаки) физического урона. Завершает комбо выпад вперёд с уроном 240 (+5% от общего ХП героя). Во время всего навыка Сора свободно перемещается, что раскрывает пространство для маневра и позволяет наносить урон по уклоняющемуся противнику…
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Вторая способность [Ливень]
Шаг ветра: небопад
Перезарядка: 8 секунд.
Сора прыгает вперёд, нанося 140 (+55% от общей физической атаки) физического урона, подбрасывая врагов в воздух и отталкивая их к точке приземления. Затем персонаж бьёт по земле, подбрасывая врагов ещё на 0.5 секунды с уроном 140 (+8% от общих ОЗ Соры) и дополнительным замедлением.
Вторая способность [Гром]
Шаг ветра: громовой рывок
Перезарядка: 8 секунд.
Сора прыгает вперёд, нанося 140 (+55% от общей физической атаки) физического урона. Если прыжок попадает по герою или достигает максимальной дистанции, призывается гроза с уроном 140 (+8% от общих ОЗ) и замедлением врагов на 50% на 0.5 секунды. При попадании по врагу навык можно повторить в течение 4 секунд, что становится отличным инструментом для погони или наоборот, отступления.
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Ультимативная способность [Ливень]
Штормовые оковы
Сора взмывает в воздух и пять раз бьёт по указанной области, каждый удар наносит 100 (+6% от общих ОЗ) физического урона и ненадолго оглушает врагов. Во время ульты Сора свободно летает и игнорирует стены или препятствия, контролируя зону боя.
Ультимативная способность [Гром]
Ярость небес
Сора взмывает в воздух и наносит пятнадцать атак по указанной области, каждый удар наносит 60 (+40% от общей атаки) физического урона. Как и в другой ульте, Сора свободно перемещается и проходит сквозь препятствия, превращаясь в машину для раздачи массового урона.
Мета-анализ персонажа
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Плюсы: Доминирует в ранней игре за счёт высочайшей ганк-эффективности. Герой универсален — способен выступать как в роли убийцы, так и на позиции бойца. Кроме того, Sora обладает чудовищной мобильностью и высоким нюк-уроном: за один «залп» ударов ультимейта в форме Грома он способен практически уничтожить своего визави.
Минусы: Персонаж уязвим к героям, ломающим его позиционирование, — например, Франко. Также Sora явно не хватает «плотности», поэтому покупка артефактов на увеличение ОЗ — не просто рекомендация, а фактически условие выживания. Отсюда вытекает и ещё один недостаток: высокая восприимчивость к антихил-предметам, которые лишают героя необходимой выживаемости.
Контрпики: СC-дуэлисты, антихил (Трезубец, Ожерелье Заточения, Господство Льда).
Если хочешь, могу привести блок к единому стилю карточек (как для гайдов Игромании) или сделать версию покороче под быстрый обзор.
Итембилд для доминации в игре
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Sora требует сбалансированного итембилда, который усиливает его потенциал за счёт набора достаточного количества ОЗ с последующей конверсией в урон. Ключевым предметом здесь становится Боевой топор (War Axe) — он даёт +35 к физической атаке, 400 ОЗ, +10 % к сокращению времени перезарядки умений и +12 % к вампиризму заклинаниями.
Обязательным выбором станут и Сапоги воина (Warrior Boots) благодаря бонусам к мобильности и защите: +40 к скорости передвижения, +18 к физической защите и уникальная пассивная способность «Доблесть». Она даёт герою 4 дополнительных очка физической защиты на 3 секунды при получении физического урона.
Третий слот занимает Бесконечная битва (Endless Battle). Предмет увеличивает физическую атаку на 60, ОЗ на 250, снижает время перезарядки на 10 %, повышает скорость передвижения на 5 % и восстановление маны на 5 %. Уникальная пассивная способность «Божественная справедливость» после применения умения усиливает следующую базовую атаку, нанося дополнительный чистый урон и восстанавливая HP.
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Хорошим четвёртым предметом станет Удар охотника (Hunter Strike). Артефакт увеличивает физическую атаку на 80, сокращает кулдауны на 10 % и даёт +15 к физическому пробиванию. Пассивная способность срабатывает при пяти последовательных попаданиях по врагу, давая 50 % дополнительной скорости передвижения, которая постепенно снижается в течение 3 секунд (перезарядка — 8 секунд). Это заметно усиливает преследование в форме Грома и ротации, особенно в связке с эмблемами на скорость.
Пятый слот фокусируется на выживаемости — Нагрудник грубой силы (Brute Force Breastplate). Предмет увеличивает максимальное ОЗ на 800, физическую защиту на 20 и снижает время перезарядки умений на 10 %. Пассивная способность «Грубая сила» даёт адаптивную атаку и скорость передвижения за каждую секунду нанесения урона, накапливаясь до шести стаков. При полном наборе стаков герой также получает 25 % сокращения длительности эффектов контроля.
Завершает сборку Злобный рёв (Malefic Roar): 60 физической атаки и 30 % пробивания брони — весомый аргумент Соры в сражениях против танков.
Влияние на мету и имбалансность первых проб
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Sora мгновенно ворвался в мету как гибрид дамагера и контроллера. В первых матчах его винрейт держится на уровне около 55 %, при пикрейте в районе 25 % и банрейте примерно 40 %. Герой доминирует на EXP-линии благодаря высокой скорости фарма и эффективности ганков, во многом обеспеченных наличием двойного дэша.
Имбалансность персонажа выглядит очевидной: новые герои традиционно выходят с избыточными показателями. Впрочем, система стаков и задержка ультимейта частично смягчают его «имбовость». Тем не менее форма Грома способна пробивать эффект «Отмщения» (отражение части урона обратно во врага), что на практике выглядит крайне мощно и потенциально проблемно для баланса.
Заключение и выводы
Источник: Mobile Legends: Bang bang
Новый герой становится буквально мастер-классом от Moonton по гибридному дизайну. Механика возвышения добавляет Соре сложности и глубины, делая его достаточно универсальным. Несмотря на имбаланс, обычный для персонажей после выхода, способности обещают долгую жизнь даже после нерфов, поскольку универсальность героя перевешивает риски его «смерти» после вероятного ослабления.
А что вы думаете о Sora? Имба на старте или сбалансированный релиз? Пишите мнения в комментариях, делитесь своими первыми матчами и билдами!
Автор: Михаил Машков
Создатель ВК-сообщества о фотографии и пожизненный саппорт
Публикует гайды и аналитические статьи о киберспорте, Dota 2 и вселенной Warhammer 40k
FAQ
- Сора — это имба? Когда его занерфят?
- Да. Винрейт на уровне 57 % и банрейт около 40 % на текущем этапе фактически превращают многие матчи в игру «в одни ворота». Вероятный нерф ожидается в течение 1–2 недель — с высокой долей вероятности разработчики затронут урон и мобильность героя, в частности количество или эффективность дэшей.
- Какой режим лучше — Гром или Ливень?
- Всё зависит от ситуации в бою. Гром оптимален для взрывного урона по одиночным целям и агрессивного сноуболла, тогда как Ливень лучше подходит для затяжных тимфайтов, где важны контроль, выживаемость и позиционная игра.
- Кто эффективно контрит Sora?
- Антихил-предметы вроде Трезубца значительно снижают его регенерацию, а хуки Franco способны прерывать дэши и ломать позиционирование. Под плотным фокусом Sora быстро теряет эффективность, поэтому ключ к игре против него — избегать изоляции, держаться командой и наказывать за агрессию. При игре через Гром особенно важно фокусироваться на одиночных целях и не затягивать сражения.
Пять самых интересных конструкций первого этапа чемпионата «Битва Роботов»Команда «Всеядные» из Санкт-Петербурга одержала победу в чемпионате «Битва роботов»Робот «Гусь» от команды «Concrete mixer» показал себя на арене «Битвы роботов»Читать ещё