В Frostpunk 2 законы — это основополагающий элемент, определяющий качество жизни ваших жителей. Эти законы играют ключевую роль в постапокалиптическом градостроении, где каждая новая инициатива может существенно повлиять на общество. В нашем руководстве мы собрали все существующие законы в игре Frostpunk 2, а также условия, которые необходимо выполнить для их разблокировки.
Как открыть все законы Frostpunk 2
В процессе игры Frostpunk 2 у вас появится возможность инициировать голосование по новым законам в Зале Совета. Это учреждение состоит из представителей различных фракций вашего города, и для принятия закона вам необходимо заручиться поддержкой определенного числа голосов. Более детальную информацию о процессе голосования и его особенностях вы найдете в нашем специальном руководстве о Зале Совета.
Законы в игре в основном становятся доступными по мере проведения исследований в специальных институтах, предоставляя вашему городу уникальные преимущества, а также накладывая определённые ограничения на жителей. Некоторые из них можно открыть только после принятия конкретного закона или активации определённого события, что добавляет элемент стратегии в управление вашим обществом.
Чтобы сэкономить ваше время и избежать бесполезных экспериментов, мы собрали полный список всех законов, их категорий, действий и условий для разблокировки.
Закон | Подкласс | Что оно делает | Как разблокировать |
---|---|---|---|
Товары массового производства | Выживание | Товары производятся массово, что приводит к увеличению эффективности производства товаров и числа активных работников. В свою очередь, материальные затраты на производство товаров также увеличиваются. | Доступно в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Товары длительного пользования | Выживание | Товары спроектированы так, чтобы быть прочными и легко ремонтируемыми. Спрос на товары снижается, но напряженность возрастает, поскольку в целом товаров становится меньше. | Доступно в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Натуральные добавки | Выживание | В городскую пищу добавляются только ингредиенты, добытые в Морозных землях. Производство пищи увеличивается, но из-за нехватки припасов повышается напряженность. | Доступно в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Химические добавки | Выживание | В продукты питания добавляются химические добавки. Это повышает эффективность производства продуктов питания, но при этом увеличивается количество заболеваний. | Доступно в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Тепловой разгон | Выживание | Дополнительное тепло отводится в машины, что позволяет им работать дольше. Повышает эффективность производства. | Доступно после изучения решений для закона «Преобразование излишков тепла». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Рециркуляция тепла | Выживание | Избыток тепла перенаправляется в близлежащие районы города. Потребность в тепле в жилых районах снижается, но напряженность повышается. | Доступно после изучения решений для закона «Преобразование излишков тепла». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Механизированные разведчики | Выживание | Разведчиков обучают передовым технологиям, которые помогают им в экспедициях. Время на исследования сокращается. | Доступно после изучения решений для закона «Подготовка разведчиков». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Разведчики-первопроходцы | Выживание | Лучшие кандидаты отбираются для специальной подготовки, которая может быть использована в самых экстремальных экспедициях. Уровень угрозы территории снижен, но напряженность повышена. | Доступно после изучения решений для закона «Подготовка разведчиков». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Добывающие крепости | Выживание | Аванпосты управляются высококвалифицированными отрядами, способными использовать передовые технологии. Эффективность производства на аванпостах повышается. | Доступно после изучения решений для закона «Деятельность аванпостов». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Пограничные аванпосты | Выживание | На аванпостах работают закалённые первопроходцы, готовые к любой ситуации. Затраты на содержание аванпоста увеличиваются, но при этом возрастает и напряжённость. | Доступно после изучения решений для закона «Деятельность аванпостов». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
График зависит от погоды | Выживание | Продолжительность смен регулируется в зависимости от погоды. Потребность в тепле в других областях, кроме жилья и болезней, снижается, но напряженность повышается, а эффективность производства снижается. | Доступно после изучения решений для закона «Рабочие смены». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Скорректированные автоматикой смены | Выживание | Машины работают круглосуточно, что объясняет отсутствие рабочих. Потребность в рабочей силе снижается, но уровень нищеты увеличивается. | Доступно после изучения решений для закона «Рабочие смены». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Помощники машин | Выживание | Машины заменяют людей в качестве рабочих, а люди переходят на ремонтные работы. Потребность в рабочей силе значительно снижается. | Доступно после изучения «Новый принцип труда», предложенной Хранителями веры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Товары первой необходимости | Город | Население обеспечивается предметами первой необходимости. Повышается доверие. | Доступен автоматически в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Платные основные товары | Город | С граждан взимается плата за предметы первой необходимости. Эффективность производства и доход тепломарок увеличиваются, но при этом возрастает и напряжённость. | Доступен автоматически в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Официальный карантин | Город | Выделяется жилье для больных. Заболеваемость значительно снижается, но потребность в приюте возрастает. | Доступно автоматически по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Значок заразного | Город | Больные должны носить специальный значок. Болезнь уменьшается, но напряжение увеличивается. | Доступно автоматически по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Отмена профилактики инфекций | Город | Напряжение снижается, но количество больных увеличивается. | Разблокируется после возникновения напряженности в связи с принятием закона «Поддержка карантина» или «Значок заразного». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Обязательное подселение | Город | Людям предоставляется минимально необходимое жилое пространство, а в более крупных домах проживает несколько арендаторов. Предоставляемое жильё увеличивается, но также увеличивается и напряжённость. | Разблокируется после исследования решений для закона «Распределение жилья». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Жилье за заслуги | Город | Людям, которые помогают работать, предоставляется жилье, а те, кто не может работать, становятся бездомными. Предоставляемое жильё, и доход тепломарок увеличиваются, но также увеличивается и напряжённость. | Разблокируется после исследования решений для закона «Распределение жилья». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Городские алкогольные магазины | Город | Население может покупать алкоголь в магазинах, используя тепломарки. Доход тепломарок значительно увеличивается. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и после того, как вы исследуете достаточное количество решений в рамках законов подкласса «Город» и категории «Алкоголь». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Алкогольные пайки | Город | Алкоголь выдается бесплатно вместе с пайком. Никаких дополнительных эффектов не добавляется. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и после того, как вы исследуете достаточное количество решений в рамках подкласса «Город» и категории «Алкоголь». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Запрет алкоголя | Город | Употребление и продажа алкоголя запрещены. Преступность повышается, но заболеваемость снижается. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и после того, как вы исследуете достаточное количество решений в рамках подкласса «Город» и категории «Алкоголь». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Принимать всех чужаков | Город | Все чужаки принимаются из Морозных земель. Рост населения увеличивается. | Разблокируется автоматически по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Не впускать чужаков | Город | В город не допускаются чужаки. Население сильно сокращается. | Разблокируется автоматически по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Впустить трудолюбивых чужаков | Город | В город допускаются только чужаки, которые могут внести свой вклад в его развитие. Процент активных рабочих со временем увеличивается, а прирост населения и доход тепломарок возрастают. Напряженность также возрастает. | Разблокируется автоматически по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Поддержка экспедиций | Город | Все помогают жителям Морозных земель готовиться к экспедициям. Время исследования уменьшается, но напряжение увеличивается. | Разблокируется по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Помощь в развитии Города | Город | Все поддерживают производство модулей. Модули регулярно производятся в Главном районе. | Разблокируется по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Осмотр теплотрасс | Город | Все должны проверить и устранить дефекты в трубах отопления своих домов. Потребность в тепле снижается. | Разблокируется по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Освобождение от работы | Город | Все вынуждены добровольно тратить свое свободное время на дополнительную работу, если не покупают освобождающие билеты. Доход тепломарок увеличивается, но и напряжение тоже возрастает. | Разблокируется по мере прохождения сюжета. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Все занимаются ремонтом | Город | Все разделяют бремя обслуживания. Потребность в материалах значительно снижается. | Доступны для исследования по мере прохождения сюжета и после того, как вы изучите решения для закона «Обязанности по содержанию». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Непрофессионалы обслуживают Город | Город | Те, кто не справляется со своей нормой, вынуждены регулярно проходить техническое обслуживание. Потребность в материалах снижается, эффективность производства повышается, но и напряженность возрастает. | Доступны для исследования по мере прохождения сюжета и после того, как вы изучите решения для закона «Обязанности по содержанию». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Равная оплата труда | Город | Всем платят одинаково. Доверие повышается, но доход тепломарок снижается. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и становится доступным после того, как вы исследуете решения для закона «Премии за выработку». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Премии за эффективность | Город | Самые эффективные работники зарабатывают больше. Эффективность производства повышается, но и напряженность возрастает. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и становится доступным после того, как вы исследуете решения для закона «Премии за выработку». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Обязательные профсоюзы | Город | Рабочие обязаны вступать в профсоюзы. Эффективность производства и доверие возрастают, но спрос на продукты питания и товары увеличивается, чтобы помочь профсоюзам функционировать должным образом. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и после того, как вы исследуете решения для закона «Организация труда». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Контроль за работой | Город | Бригадир получает право контролировать рабочих, чтобы добиться максимальной эффективности. Эффективность производства повышается, но доверие снижается, а напряженность возрастает. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и после того, как вы исследуете решения для закона «Организация труда». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Упразднение руководства | Город | Работникам доверяют выполнять свою работу без присутствия руководства. Эффективность производства повышается, а напряженность снижается. | Разблокируется по мере прохождения сюжета, если вы поддерживаете Хранителей веры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Погребение | Общество | Тела хоронят нетронутыми в знак уважения. Уменьшается доверие к смертям. | Разблокируется автоматически в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Сбор умерших | Общество | Тела передаются в дар науке, а кремированные останки после сбора возвращаются в семьи. Скорость исследований увеличивается, а болезни уменьшаются. | Разблокируется автоматически в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Экспериментальное лечение | Общество | Врачам разрешено проводить экспериментальное лечение, как только им захочется. Скорость исследований увеличивается, а болезни уменьшаются, и вы можете использовать способность «Медицинские испытания», чтобы уменьшить болезнь в обмен на смерть. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и становится доступным после того, как вы исследуете решения для закона «Лечение». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Консервативное лечение | Общество | Каждая медицинская процедура проверяется и одобряется ведущими врачами. Заболеваемость снижается. | Разблокируется по мере прохождения сюжета и становится доступным после того, как вы исследуете решения для закона «Лечение». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Обучение семейному делу | Общество | Дети вынуждены учиться у своих родителей. Процент активных работников увеличивается. | Доступно в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Обязательная школа | Общество | Дети вынуждены ходить в школу. Скорость исследований увеличивается, но доход тепломарок снижается. | Доступно в начале игры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Освобождённая молодёжь | Общество | Молодёж может свободно экспериментировать. Доверие возрастает, и вы можете использовать способность «Программа занятости подростков», чтобы увеличить численность рабочей силы в обмен на снижение дохода тепломарок. | Доступны по мере прохождения игры и после того, как вы примете решение по закону о детях. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Верная молодёжь | Общество | Молодёж должна выполнять общественные работы под присмотром старших. Процент активных работников увеличивается, а преступность снижается. Вы также можете использовать способность «Волонтёрская повинность подростков», чтобы увеличить количество рабочей силы в обмен на снижение доверия. | Доступно по мере прохождения игры и после того, как вы примете решение о законе о детях. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Обязательные браки | Общество | Все граждане, достигшие совершеннолетия, обязаны вступить в брак. Население увеличивается. | Доступно по мере прохождения игры, после принятия решения по законам о детях и после изучения решений по партнёрам. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Обмен партнёрами | Общество | Людей регулярно прикрепляют к новым партнерам, чтобы обеспечить рост населения. Численность населения регулярно увеличивается, но и болезни тоже. | Доступно по мере прохождения игры, после принятия решения по законам о детях и после изучения решений по партнёрам. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Общинное воспитание | Общество | Детей оставляют в городских учреждениях, чтобы родители могли работать. Активные работники увеличиваются, а население уменьшается. | Доступно по мере прохождения игры, после принятия решения по законам о детях и после изучения решений по родительству. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать «За». |
Особая роль матери | Общество | Матери вынуждены сосредоточиться на уходе за детьми. Численность населения увеличивается, а количество активных работников сокращается. | Доступно по мере прохождения игры, после того как вы примете решение о детях и после изучения решений по родительству. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Обязательное размножение | Общество | Матери вознаграждаются за каждого рожденного ребенка, а одинокие и бездетные женщины наказываются. Рост населения значительно увеличивается, а доход тепломарок снижается. | Разблокируется после того, как вы изучите решения для родительского комитета и поддержите достаточное количество инициатив Хранителей веры. Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Стража превыше закона | Общество | Стража может использовать любые средства для задержания преступников. Преступность снижается. | Разблокируется по мере прохождения игры, когда вы поддерживаете инициативы о традициях, а также после того, как вы исследуете решения для закона «Стража превыше закона». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Ссылка на аванпост | Общество | Преступников депортируют в Морозные земли для отбывания наказания. Стоимость содержания и преступность уменьшаются. | Разблокируется по мере прохождения игры, когда вы поддерживаете инициативы о традициях, а также после того, как вы изучите решения закона «Возмещение ущерба». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Публичные казни | Общество | Преступников казнят на глазах у всего населения. Преступность снижается, и вы можете использовать способность «Казнь заключённых», чтобы снизить преступность. | Разблокируется по мере прохождения игры, когда вы поддерживаете инициативы о традициях, а также после изучения решений по закону «Борьба с преступностью». Убедите не менее 51 избирателя фракции проголосовать за эту меру. |
Стражи-силовики | Власть | Позволяет использовать способности «Подавить протест» и «Мобилизовать отряды дозорных», чтобы прекратить беспорядки и отправить специализированные отряды стражи. | Выиграйте вотум доверия (70 или более голосов «За»). |
Управляемое голосование | Власть | Позволяет наместнику автоматически склонять неопределившихся избирателей к голосованию «За» или «Против» текущего закона. Это приводит к снижению уровня доверия для всех фракций. | Выиграйте вотум доверия (70 или более голосов «За»). |
Дружина наместника | Власть | Наместник может набирать закалённых бойцов из населения в новых стражников. Также можно использовать способность «Завербовать в дружины, которыми руководит наместник», чтобы обеспечить город дополнительными отрядами стражи. | Примите предложение о назначении стражей и получите вотум доверия (70 или более голосов «За»). |
Управление пропаганды | Власть | Правительственное учреждение сосредоточено исключительно на улучшении общественного мнения о наместнике. Напряжение значительно снижается, а количество смертей, экстренных заседаний и голосований по наводке уменьшается. | Примите предложение о законе «Управляемое голосование» и получите вотум доверия (70 или более голосов «За»). |
Военное положение | Власть | Наместник объявляет военное положение, и на КПП выставляются стражники, чтобы следить за соблюдением комендантского часа и пресекать преступность. Также можно использовать способность «Военное положение», чтобы снизить затраты на стражников, необходимых для поддержания мира. | Примите предложение «Стражи-силовики» и получите вотум доверия (70 или более голосов «За»). |
Тайная полиция | Власть | Представляет Тайную полицию в Нью-Лондоне. Позволяет вам использовать их действия в сообществе для срыва, поддержки или саботажа фракций. Это также может привести к определенным событиям в городе. | Разблокируйте законы «Управляемое голосование» и «Управление пропаганды», а затем выиграйте вотум доверия (70 или более «За»). |
Власть Капитана | Власть | Позволяет наместнику принимать окончательное решение по всем законам, которые проходят через полный контроль Совета и Нью-Лондона. | Разблокируйте все остальные законы из категории «Власть» и позвольте городу войти в состояние настоящего кризиса (бурные протесты фракций, высокий уровень преступности и нищеты и т. д.). |
Мы надеемся, что эта информация поможет вам легко разблокировать все законы в Frostpunk 2. Если вы хотите углубиться в игру, не пропустите наши другие руководства, где мы делимся советами по быстрому получению тепломарок и эффективному управлению товарами.