Эта неделя началась с пресс-конференции, организованной представителями Honda Motor и Nissan Motor, на которой они объявили о начале переговоров о создании единого холдинга к августу 2026 года. Примкнуть к этим компаниям готова и Mitsubishi Motors, крупнейшим акционером которой является Nissan. Переговоры предполагается завершить к июню 2025 года.
На японском рынке Honda и Nissan занимают второе и третье места соответственно, но в мировом масштабе они в текущем состоянии могут претендовать только на седьмое и девятое. Тем не менее, после объединения Honda, Nissan и Mitsubishi смогут ежегодно продавать до 8 млн автомобилей и стать третьим по величине автопроизводителем в мире. Объединённая компания сможет получать выручку в размере $191 млрд и операционную прибыль более $19 млрд. После создания холдинга в августе 2026 года акции компаний, его основавших, покинут биржу.
По всей видимости, Honda и Nissan сохранят торговые марки на рынке, но в силу большей капитализации первая ($43 млрд) получит больше мест в совете директоров, поскольку Nissan обладает капитализацией не более $11 млрд. Mitsubishi решение о своём участии в создании холдинга должна принять к январю 2025 года. Генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe) на пресс-конференции заявил: «Подъём китайских автопроизводителей и новых игроков сильно изменил отрасль. Мы должны создать потенциал для сражения с ними к 2030 году, в противном случае мы потерпим поражение».
Honda и Nissan задумались о сотрудничестве в сфере создания электромобилей и программного обеспечения ещё в марте текущего года, но теперь стало ясно, что для выживания им потребуется более тесная интеграция. К августу к их альянсу закономерно присоединилась Mitsubishi Motors. По некоторым оценкам, в число 17 крупнейших автопроизводителей мира сейчас входят четыре китайские компании. BYD как раз расположилась на восьмом месте между Honda и Nissan. Если эти японские игроки объединятся, они выйдут на третью позицию, обойдя южнокорейскую Hyundai Motor. Сделка между Honda и Nissan также станет крупнейшей в автопроме со времён создания Stellantis в 2021 году. Новый холдинг при условии сохранения текущих объёмов продаж будет уступать только Volkswagen и Toyota Motor. Сейчас руководство Honda ожидает от Nissan шагов по оздоровлению бизнеса, которые должны предшествовать созданию единого холдинга.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Данные переговоры затрагивают и интересы французской Renault, которая напрямую владеет 17 % акций Nissan и ещё 18,7 % контролирует опосредованно через траст, а Nissan при этом является инвестором дочерней компании Ampere, которая должна позволить Renault выпускать конкурентоспособные электромобили. Новости о начале переговоров между Honda и Nissan вызвали снижение курса акций Renault на 1,2 %, тогда как ценные бумаги Nissan подорожали на 1,2 %, а Honda продемонстрировала рост на все 3,8 %.