Возьмите билетик! Наши впечатления от амбициозной игры-пазла Locks

от admin

Locks — крайне амбициозный по сложности проект для разработчика-одиночки. В нём встретились далеко не самые простые и популярные решения, встречающиеся в основном потоке новинок.

За жанр пазлов разработчики берутся не часто. Он, конечно, встречается во многих играх, но чистые головоломки довольно редки. Ведь пазлы требуют от гейм-дизайнера, во-первых, определенного склада ума, а во-вторых зачастую нужно переделывать механики для каждого уровня, подстраивая их под меняющиеся правила игры. Ну и что скрывать, супер популярным жанр никогда не был. Поэтому появление новой игры, предлагающей пошевелить мозгами, явление со всех сторон позитивное.

Возьмите билетик! Наши впечатления от амбициозной игры-пазла Locks

Помимо использования сложного жанра, автор не захотел объясняться с игроком напрямую словами, а выстроил элементы так, чтобы игрок через пантомимы и ассоциации понял, что от него ждут и добирался до решения загадки сам. Такой подход, возможно, и позволит сэкономить на локализации, но это ещё больше усложняет производство. Ведь когда ты делаешь игру, нужно быть уверенным, что совершенно разные люди смогут самостоятельно разобраться в ней.

К тому же, автор собрался ещё и рассказать некую историю и даже попугать игрока! Для этого был выбран антураж жуткого театра кукол, в котором строятся сценические декорации для марионеток. Настроение и опасность этих сцен создаёт настроение беспомощности героев в дьявольском спектакле. А возможно опасность не только для героев, но и для зрителя, которого заманили таинственным билетом.

Возьмите билетик! Наши впечатления от амбициозной игры-пазла Locks

И вот с таким набором модификаторов сложности игра добралась до релиза. Чем же автор-одиночка хочет развлечь и попугать игроков?

От самого старта и до финала игра выдерживает свой таинственный тон, не раскрывая какой-либо конкретики. По сюжету главный герой получает пригласительный билет на кукольное шоу, садится на единственное свободное место, и дальше всё действие будет разворачиваться на сцене.

Если вы ожидаете классическую подачу истории, то Locks скорее всего останется вами непонятой. Безусловно, нарратив в игре присутствует, но он слишком схематичен и эфемерен, чтобы раскрывать какие-либо детали. Например, у марионетки во фраке, которой мы управляем, почти сразу вместо головы оказывается ключ. По всей видимости к сердцу второй куклы в кроваво-красном платье. И по классике, чтобы встретиться им обоим предстоит пройти множество испытаний.

Читать также:
Награды за просмотр трансляций Финального турнира Лиги Блиц Поинт, Часть 2. Получи свой «Фан-куб»!

Основной упор в игре сделан на решение пазлов. Их много, и они крайне разнообразны в методах решения. Не все из них могут похвастаться оригинальностью или ловкостью решения, но в общем количестве несколько штук запомнятся вам наверняка. Тут встречаются нетривиальные головоломки на логику, тренировку памяти и просто внимательность.

Возьмите билетик! Наши впечатления от амбициозной игры-пазла Locks

Из интерактивных элементов хочется отметить механику гвоздей. Если кукла использует торчащий из стены гвоздь — весь уровень развернётся на 180 градусов, и ходить придётся буквально по потолку. Ещё в качестве разнообразия игра может погасить свет на сцене. В таком случае кукла теряет контроль, и с помощью фонаря игроку придётся искать активные элементы, которые доступны лишь в темноте.

Помимо «мозговых» упражнений, попадутся несколько простых испытаний на платформинг и реакцию. А ещё отдельно стоит отметить местных боссов, каждый из которых тоже существует по своей логике. Они бросают серьёзный вызов и победить их можно далеко не с первой попытки!

Внешне игра смотрится целостно, и никакие её элементы не выбиваются из визуального стиля. Простые двухмерные объекты логично вписаны в трёхмерные уровни, поскольку буквально вырезаны из бумаги и играют роль декорации. Из-за этого, те объекты, которые всё-таки объёмные: куклы, вышеупомянутые гвозди и железные засовы визуально выделяются и обращают на себя особое внимание. Несмотря на общую мрачность картинки, было всегда понятно, с чем можно взаимодействовать, что часто становится проблемой в подобных играх.

Возьмите билетик! Наши впечатления от амбициозной игры-пазла Locks

По итогу прохождения игрок получает опыт, схожий с авторским опытом работы над игрой. Ему нужно искать решение сложных задач, перебирать варианты и искать общий язык с молчаливыми пантомимами. История осталась схематичной, но не исключено, что её детали скрыты под слоем основного геймплея. Сложность задач варьируется от очевидных до испытывающих терпение, но в целом непроходимых комнат обнаружено не было. Locks можно смело рекомендовать как не слишком длинное приключение, кидающее достойный вызов игрокам интересующимся независимой инди сценой.

Locks стала выбором нашей программы информационной поддержки отечественных инди-игр в феврале. Игра доступна в Steam.

Самая популярная ПК сборка по версии пользователей SteamОпределились все участники плей-офф IEM Katowice 2025Стартовал второй сезон режима Премьер в CS2Читать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.