Содержание
Факт из разряда «почувствуй себя старым»: оригинальная Vampire: The Masquerade — Bloodlines вышла аж в 2004 году. Причём релиз получился крайне неоднозначным: игра вышла недоработанной, забагованной, с вырезанной частью контента. Всё из-за давления издателя, который активно подгонял разработчиков. Но игроки всё равно полюбили её — за неповторимую атмосферу, оригинальный сеттинг, основанный на одноимённой настольной ролевой игре, иммерсивные диалоги и богатые возможности для отыгрыша. Вокруг игры сплотилось крепкое и дружное коммьюнити — фанаты даже выпустили крупный неофициальный патч, исправляющий баги, улучшающий геймплей и восстанавливающий часть удалённого контента.
Первые новости о разработке сиквела появились в 2019 году. И с тех пор с проектом регулярно возникали различные трудности: нехватка кадров, дефицит бюджета, вынужденное сокращение ключевых сотрудников (в частности — ведущего нарративного дизайнера и креативного директора). Вплоть до того, что в 2021 стало известно о смене студии-разработчика — Hardsuit Labs была отстранена от производства, а её место заняла небезызвестная The Chinese Room. Игра скатилась в долгострой, а сроки её релиза постоянно переносились.
И вот — дождались! 21 октября Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 наконец-то выходит в свет. Нам удалось пощупать небольшую предрелизную версию, знакомящую с основами — готовы раскрыть первые подробности о том, чем по итогу оказался сиквел.
Сюжетная завязка и атмосфера
Контрастные картины Сиэтла добавляют игре атмосферности и живости.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Время и место действия Bloodlines 2 — Сиэтл 2024 года, портовый город на западном побережье Соединенных Штатов. Наш протагонист просыпается в заброшенном здании, потревоженный обнаружившим его охранником. Бедолаге не везёт — он становится первой жертвой испытывающего жажду вампира: так нас знакомят с механикой кормления.
Прокладывая путь наружу, герой замечает на своей руке странную метку, после чего у него в голове возникает незнакомый голос. Оказывается, что внутри него заключено сознание детектива Фабиана — сородича (так в мире игры называют вампиров) из клана Малкавиан. Персонажи знакомятся друг с другом, пытаясь установить истоки произошедшего. Главный герой находился в длительном торпоре — коматозном сне, в который некоторые вампиры погружаются добровольно. Одна из причин — чтобы впоследствии проснуться в более благоприятное время. Поэтому о современности и положении дел в городе ему практически ничего неизвестно.
Детектив тоже не понимает, как оказался внутри тела другого вампира. Он предлагает компромисс — добраться до известного ему убежища, а уже потом определиться, как поступать в дальнейшем. На том и порешили.
Первый сюрприз сиквела — корни происхождения главного героя. Если в первой Bloodlines мы играли за птенца (новообращённого вампира), который абсолютно не ведает о мире сородичей, то во второй части наш протагонист — древний старейшина с многовековой историей. Он представляется именем Фаир. Через некоторое время детектив осознаёт, что оказался внутри Кочевника — известной и обладающей немалым авторитетом фигуры в вампирском сообществе. Его пришествие связывают с крупными переменами.
Постепенно Фабиан вводит героя в текущую политическую обстановку и предлагает ему найти его тело, чтобы стать ближе к разгадке таинственного случая, которых их связал. Обнаружив труп, главный герой наблюдает видение: он собственноручно досуха «выпил» подвернувшегося под руку детектива, очнувшись после торпора. Над ним взял верх Зверь — тёмная сторона сущности вампира, которая просыпается при сильном голоде. Случилось так называемое Диаблери — процесс, в котором один вампир вместе с кровью как бы поглощает душу другого, чтобы увеличить силу своих способностей.
Многие показанные персонажи внешне отлично соответствуют сеттингу.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Однако случаи с поглощением в ходе Диаблери ещё и сознания, причём — таким образом, чтобы оно продолжало самостоятельную жизнь внутри поглотившего его вампира, неизвестны. Поэтому герои решают, что к делу причастна странная метка на руке Кочевника. Но о её природе им ничего неизвестно.
Фабиан не держит зла на протагониста, поскольку прекрасно осознаёт, каково это — оказаться под влиянием Зверя. Новоявленная загадка завлекает его, поэтому для начала он советует прийти на поклон к местному Принцу — фактическому лидеру вампирского домена в пределах города. Так и начинается новое приключение.
Проработка города в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 чертовски хороша. Сиэтл застыл в ожидании Рождества: с неба сыпятся покрывающие всё вокруг снежные хлопья, кругом высятся наряженные ёлки, а на зданиях висят праздничные гирлянды. Поскольку солнечный свет губителен для вампира, передвигаться по улицам мы будем исключительно ночами. Больше всего порадовала работа со светом — многочисленные неоновые вывески, отражения от различных фонарей и ламп добавляют игровым ночам густую атмосферу живого города, который никогда не спит.
С атмосферой у продолжения в принципе нет проблем: оно бережно сохраняет вайб первой части, рисуя привлекательные и контрастные картины. Доступный в предрелизной версии кусочек карты был совсем небольшим, но даже на нём можно было встретить богатое разнообразие архитектуры — от современных жилых домов, до урбанистических ночных клубов и готических церквей. А также проследить серьёзное социальное расслоение населения: по улицам путешествуют богато-одетые жители средних лет, в подворотнях обитают бомжи и ночные бабочки, а по углам обнимаются молодые пары, скрываясь от людских глаз.
Баров в Сиэтле в достатке. Некоторые из них (те, которыми управляют персонажи-сородичи) можно будет посетить.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Есть и ещё несколько погружающих фишек — например, регулярные ночные репортажи по радио или газеты, раскрывающие происходящие в городе события. В общем, если вам нравилось бродить по ночным улочкам Санта-Моники, Голливуда, Дантауна и Чайна-тауна в оригинале, то почти наверняка придётся по душе и Сиэтл из сиквела. Правда, чего-то по-настоящему прорывного ждать не стоит: имитация жизни города здесь довольно прямолинейна и проста.
Картинка в Bloodlines 2 приятная — правда за графонистость пришлось расплачиваться посредственной оптимизацией: в помещениях ситуация ещё ничего, а вот при выходе в открытый мир игра начинает заметно притормаживать и статтерить. Надеемся, что релизная версия исправит эту проблему.
А в саундтреке к игре можно проследить знакомые мотивы, отсылающие к первой части. Вроде мелочь, а приятно.
Старые и новые вампирские кланы
Оригинальная игра не в последнюю очередь полюбилась геймерам за геймплейное разнообразие, основанное на выборе одного из вампирских кланов. У каждого были свои особенности — как положительные, так и отрицательные, заставлявшие вживаться в роль и играть по-особому. К тому же у персонажей была прописанная предыстория, определявшая их ключевые черты.
Интересная фишка второй части: в зависимости от клана у главного героя будет меняться боевая стойка — от простого выставления кулаков вперёд до каких-то более изощрённых пассов руками в пространстве.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Что же в продолжении? Принципы системы сохранили: почти в самом начале предлагается выбрать клан протагониста из шести опций — четыре будут доступны в основной игре, ещё две — в дополнении Shadows and Silk. Некоторые кланы уже знакомы по первой части, иные — новые гости игровой вселенной.
- — Бруха — ориентация на силу и скорость в бою. Их навыки предлагают смертоносные выпады, скоростные грады ударов, а также провокацию противников, позволяющую наносить повышенный урон
- — Тремеры — своеобразные маги от мира вампиров, способные управлять своей и чужой кровью. Они могут заставить кровь противника кипеть в жилах, наложить мощное проклятие, разрывающее тело жертвы изнутри, и даже создавать метательные кинжалы из собственной крови.
- — Бану Хаким — для тех, кто любит стелс. Вампиры клана умеют временно становиться невидимыми, заглушать звуки жертвы, скрывая её от других, и перемещаться со сверхчеловеческой скоростью, превращая окружающую обстановку в слоумо.
- — Вентру — элитарная вампирская аристократия. Обладают способностями подавлять чужую волю, превращая других в послушных марионеток, обращать их против друг друга и даже стирать им память.
- — Ласомбра — повелители мрака, управляющие тенями. Способны использовать теневой захват, лишая противника возможности двигаться, телепортироваться от тени к тени и перемещать врагов в особое измерение, изолируя их от окружения.
- — Тореадоры — вампирские творцы и харизматики. Умеют гипнотизировать жертв (в игре это представлено в виде поцелуя), заставляя сражаться на своей стороне, и манить их за собой. А ещё — быстро передвигаются и телепортируются.
Каждый клан сочетает в себе 2-3 вампирские дисциплины, поэтому некоторые способности повторяются.
На месте остались и основные фракции, знакомые по первой части: Камарилья, слабокровные и Анархи. Что примечательно — последние в сиквеле стали основными противниками, заменив Шабаш.
Особенности ролевой системы
Местная предводительница Анархов сложила впечатление персонажа с двойным дном. Однако подтверждение (или опровержение) этому придётся искать в полной версии игры после релиза.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Перед началом игры предлагается выбрать пол протагониста. В дальнейшем, уже в ходе прохождения, можно будет редактировать его внешность и костюмы.
Выбор клана определяет основной путь развития персонажа, представленный линейным древом прокачки. В нём есть четыре активные способности и два пассивных навыка, дающих особые бонусы после кормления. Вентру, например, временно укрепляют свою кожу, увеличивая сопротивление урону, а Бану Хаким становятся тише и незаметнее.
А вот дальше — странное. Так как наш главный герой — сильный и опытный старейшина, его научили пробуждать навыки других кланов. Эту особенность прикрыли сюжетной ширмой — мол, из-за метки его прежние силы угасли, поэтому придётся обратиться за помощью к ключевым представителям каждого клана в городе. Странно это прежде всего потому, что границы между кланами по итогу сильно смазываются, а стартовый выбор становится менее важным.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Для прокачки новых способностей в основной клановой ветке достаточно проходить квесты и побеждать противников — за это награждают очками навыков. А вот для того, чтобы открыть способности других кланов, придётся охотиться за кровью людей с определённым типом темперамента — холериками, сангвиниками и меланхоликами.
Для их обнаружения используется вампирское чутьё, которое также подсвечивает различные интерактивные предметы в мире. Одних можно соблазнить, вторых — спровоцировать, третьих — напугать, обратив в бегство. Всё для того, чтобы заманить их в тёмную подворотню, где можно выпить их кровь без опасности быть обнаруженным.
Основные каноны вселенной в продолжении действуют аналогично: вампиры используют особый свод правил под названием Маскарад, призванный скрыть их существование от людей. Геймплейно это означает следующее: нельзя использовать любые особые способности прилюдно, в том числе — и кормиться на глазах у жителей города.
Многие диалоговые сцены в игре происходят в формате «две говорящие головы в кадре». Однако иногда всё-таки показывают полностью срежиссированные катсцены с перспективой со стороны.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Заприметив любую сверхъестественную активность, люди тут же забьют тревогу, а шкала нарушения Маскарада начнёт заполняться. При её полном заполнении героя мгновенно ваншотнет возникающий из ниоткуда охотник, воткнув ему кол в сердце со спины. Однако времени для того, чтобы скрыться, дают более чем достаточно, поэтому для подобного финала нужно умышленно начать устраивать в городе беспорядок.
Диалоговая система в Bloodlines 2 старается казаться вариативной. В представленном сюжетном кусочке можно выделить две основные поведенческие линии: быть вежливым и политкоректным, либо же грубить и козырять своим титулом в духе «да ты хоть понимаешь, кто перед тобой?!». NPC многозначительно реагируют на реплики игрока с помощью всплывающих сообщений, наподобие «Персонаж внутренне смеётся», «Персонаж оскорблён» или «Персонаж одобряет ваши слова». Почти как было в играх Telltale Games с их меметической фразочкой — «Он это запомнит».
Сложилось впечатление, что далеко не все из таких реакций действительно на что-либо влияют. Однако в ходе перебора различных опций в одних и тех же диалогах пару раз удалось полностью отвернуть от себя некоторых персонажей, вплоть до того, что они отказались делиться какими-либо подробностями о себе. Действительно важный сюжетный выбор в представленной версии был всего один. Ещё — была возможность пофлиртовать с некоторыми ключевыми персонажами, но пока что без какого-либо развития.
Предрелизная версия сосредоточилась на демонстрации основного сюжета. Про те немногочисленные сайд-квесты, которые в ней были доступны, сказать особо нечего — это обычные рутинные задания по устранению противников или доставке какого-либо предмета.
Отдельно стоит отметить несколько продемонстрированных флешбэков от лица детектива Фабиана. В них нужно было искать зацепки для раскрытия дела, активно опрашивая различных персонажей. Причём, не только словесно, но и с помощью вампирских дисциплин — читая их мысли, создавая иллюзии и даже общаясь с проекцией умерших, созданных разумом детектива.
Главный минус сиквела, на наш взгляд — отсутствие влияния клановых особенностей на небоевой геймплей. В первой части некоторые кланы буквально заставляли игрока проходить игру особым образом. Носферату, например, одной своей внешностью нарушали Маскарад, из-за чего приходилось скрытно передвигаться по канализации и частенько использовать обитающих там крыс для пропитания. Ну, а Малкавиане с их полностью переписанными диалогами и парой забавных гимиков (например, возможностью поговорить с телевизором или дорожным знаком) — вообще отдельная тема. Поэтому в плане иммерсивности и геймплейного разнообразия вторая часть как-будто бы заметно сдала.
Лицевые анимации не вызвали отторжения — в целом персонажи выглядят довольно реалистично.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
С персонажами тоже не всё гладко. Харизматичные и прописанные герои — ещё одна сильная черта оригинальной Bloodlines. Чего только стоили «близняшки» Тереза и Жанетт, ставшие символом игры. Большинство показанных персонажей второй части куда более плоские и простые, хотя парочка интересных архетипов здесь всё же нашлась.
Зато главный герой, в отличие от первой части, теперь заговорил голосом, получив полноценную озвучку реплик. Режиссура диалогов в игре довольно обычная и малопримечательная — обычно это просто две статичные говорящие головы в кадре. Но лицевые анимации в целом выглядят хорошо.
Ещё одно нововведение — система паркура. В оригинале нам предлагалось передвигаться по улицам исключительно пешком. Теперь же можно залезть на практически любое здание по различным выступающим элементам — трубопроводам, дождевым сливам, балкончикам и так далее, и совершать прыжки по крышам. Помогает в этом двойной прыжок, ускоренный вампирский спринт и возможность парить, преодолевая небольшие дистанции по воздуху. Использовать их на улицах опасно, поскольку они нарушают Маскарад, а вот наверху, вдали от людских взглядов, самое то.
По Сиэтлу разбросали несколько коллекционных предметов — в частности, метки Анархов. Их нужно впитывать, поглощая скрытую в них силу. За это дают дополнительные очки опыта. А ещё на различных локациях можно встретить лоровые записки, раскрывающие детали мира.
Боевая система
Патрулирующие город Анархи — основная угроза продемонстрированного геймплейного отрезка.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Основа боевой системы в Bloodlines 2 — сочетание трёх элементов: рукопашных ударов, рывков в стороны, позволяющих уклоняться от вражеских выпадов, и вампирских дисциплин. Есть сильный удар, помогающий пробивать вражеские блоки, удары ногами (нужно атаковать сразу после рывка), атака в воздухе и подкате. А если совершить рывок в сторону противника непосредственно перед его ударом, можно полностью заблокировать урон и провести контратаку.
Старейшина полагается только на рукопашный бой, пренебрегая напрямую использовать любое оружие ближнего боя или огнестрел. Зато обладает телекинезом — с его помощью можно подбирать некоторые предметы окружения, чтобы метать их, притягивать противников к себе, выбивая их из равновесия, а также — хватать упавшие на землю биты, ножи и стальные трубы, используя их против прежних владельцев. Из огнестрельного оружия, подхваченного таким образом, можно даже немного пострелять. Также телекинез используется при исследовании мира, помогая открывать вентиляционные решётки и пробивать заколоченные досками проходы.
Приблизив здоровье противника к нулю, можно провести два вида добивания — обычное устранение с быстрой, но зрелищной анимацией, и захват с выпиванием крови. Второй длится довольно продолжительно, поэтому применять его в гуще битвы рискованно — в это время персонаж открывается для получения урона.
Большинство времени мы будем наблюдать за событиями от первого лица. Но в диалогах и некоторых геймплейных сегментах (например, при добиваниях) камера будет переключаться на вид со стороны. Свободного изменения перспективы по нажатию клавиши, как это было в первой части, больше нет.
Каждая вампирская способность требует для использования определённое количество очков крови (в среднем — 2-3). Пополнять очки можно с помощью кормления — как в бою, так и в любое удобное время: из мирных жителей, просто гуляя по городу. Высосав жертву, персонаж восстановит по одному очку крови сразу для всех навыков, а ещё — отрегенирирует часть здоровья. Всего доступно четыре ячейки активных способностей — в них можно назначать любые открытые навыки.
Когда камера берёт крупные планы персонажей, приятная детализация моделей становится заметна особенно чётко.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Видов противников в представленной версии было немного: рядовые враги, которые частенько таскают в руках оружие ближнего боя или простенький огнестрел, громилы с увеличенным запасом ХП и более смертоносным оружием — тяжёлым молотом, скорострельным автоматом или дробовиком, а также — один сюжетный босс-вампир, который, аналогично главному герою, использует в бою навыки из различных вампирских дисциплин.
В целом — битвы в игре выглядят бодро и динамично. Можно сочетать различные приёмы и буквально жонглировать ими в схватке: переместиться к отдалённому противнику и незаметно снять его, захватить разум вооружённого огнестрельным оружием, чтобы он отвлекал других, метнуть телекинезом в самую гущу взрывоопасную газовую горелку и, наконец, схватиться врукопашную. Есть во второй части и несколько опций для стелса, но ощущается он довольно жиденько — пока что.
В бою позволяется использовать четыре вида эликсиров, которые можно найти при изучении локаций. Они восстанавливают здоровье и очки крови, усиливают наносимый или понижают входящий урон.
Главный вопрос, который появляется применительно к этой системе — насколько она сможет сохранить драйв спустя время. В предрелизном геймплейном куске боевых сегментов было не так много, поэтому они каждый раз (после длительных диалогов и путешествий по городу) воспринимались как глоток свежего воздуха. Однако не исключено, что при долгом использовании одной и той же формулы бои наскучат и перестанут завлекать.
Итоговые ощущения
Иногда на противников можно наткнуться в переулках или на крышах домов.
Источник: видеоигра Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
По пройденному геймплейному отрезку можно сделать вывод, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — это сильно отличающаяся от оригинала игра. Пусть от некоторых ассоциацией с первой частью в процессе прохождения отделаться не получится, по итогу всё равно приходишь к выводу, что многое изменилось, причём — заметно. Пока что сиквел выглядит… слишком обычным. Будто он потерял то самое лицо, приближаясь к состоянию большинства современных ААА-игр — начисто вылизанных, без собственной идентичности.
Однако однозначные выводы делать рано, ведь релизная версия может многое изменить. Посему — будем надеяться на лучшее и обязательно вернёмся к вам с более подробными и развёрнутыми деталями, когда она всё-таки выйдет.
«Стокилограммовый Сокол» из Сосновоборска готов к «Битве роботов»Изменения на новой карте Fortnite 4 сезона 6 главыПервый этап международного чемпионата «Битва роботов» пройдет в ПермиЧитать ещё