«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

от admin

Для современных настольщиков нет больнее фразы:«настольные игры – это что-то типо “Монополии”, да?». Одни после подобного тяжело вздыхают, другие даже закатывают глаза, а самые стойкие стараются в паре предложений донести всё разнообразие настольного мира. И, поверьте, эта задача — не из лёгких. Настольные игры за последние 20 лет прошли через множество трансформаций, а жанров стало так много, что каждый способен найти что-то угодное для себя и своих близких.

И как бы ты не старался воодушевлённо рассказывать о полноценных 4Х-стратегиях или увлекательных сюжетных приключениях, всегда проще показать – усадить новичка за стол и позволить самому стать участником процесса, а не его слушателем. Игры, которые одинаково увлекательны и для опытных игроков, и для только погружающихся в хобби – явление очень ценное. Именно в подобных проектах можно встретить удивительный баланс сложности правил, длительности партии и прогрессии изучения всех механик и возможностей игры.

Сегодня с удовольствием расскажем о «Шёпоте за стеной» – об одной из главных новинок на нашем рынке за последние несколько лет от издательства «Низа Гамс».

Настольный хоррор

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Настольная игра «Шёпот за стеной».

Источник: BoardGameGeek

Сеттинг «Шёпота за стеной», или Terrorscape в оригинале, будет близок всем любителям старых ужастиков: группа студентов заблудилась в лесу и вышла к заброшенному особняку, где они решили переждать ночь и попытаться выйти на связь с цивилизацией. И, следуя всем канонам, дом оказался логовом маньяка, который теперь планирует расправиться с непрошеными гостями.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Настольная игра «Шёпот за стеной».

Источник: BoardGameGeek

Игра поддерживает до четырёх игроков — один играет за убийцу, а остальные — за выживших. Задача маньяка, как несложно догадаться, — расправиться с жертвами, забредшими в особняк. Выжившим же предстоит всеми силами выбраться из здания в полном составе, и достичь этой цели можно разными способами.

В базовой коробке есть пять разных жертв и трое убийц. Для партии выбирается отряд из трёх выживших и одного маньяка, поэтому даже у одной базовой коробки высокая реиграбельность и разнообразие. Ключевая особенность «Шёпота за стеной» — игровое поле, напрямую связанное с жанром. «Terrorscape» использует механику «скрытых перемещений», которая подразумевает, что одна из сторон не знает точное местоположение оппонента на поле. В «Шёпоте» между игроками ставится ширма, оформленная под вид затхлого и зловещего особняка.

Играть или не играть? 15 самых интересных настольных игр для одного и компании

Игра в прятки с высокими ставками

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Трекер, отслеживающий прибытие помощи при починке радиопередатчика.

Источник: BoardGameGeek

Игровой процесс «Шёпота за стеной» довольно прост, но от этого не менее увлекателен. Игра начинается с раунда хода жертв, каждая из которых может выполнить одно из шести доступных действий:

  • Перемещение на 1-2 локации;
  • Починка радиопередатчика, если в этой локации не находится убийца;
  • Поиск предмета в одной из трёх доступных комнат, если там не находится убийца;
  • Убрать баррикаду из локации, в которой находится жертва;
  • Убрать жетоны страха;
  • Выполнить особое действие (карта предмета, способность персонажа).

По итогам всех действий игроки, управляющие жертвами, выбирают одну и тянут для неё две карты из особой колоды экипировки, после чего оставляют одну. Затем ход переходит к убийце.

И это — всё! Лишь одно действие из шести возможных — звучит не так уж сложно, но за кажущейся простотой скрывается простор для уловок, позволяющих до последнего избегать столкновения с убийцей. Основная задача выживших — побег, которого можно достичь двумя способами:

  • Собрать пять карт ключей, которые позволят жертвам сбежать, если все они находятся у выхода на момент начала своего раунда;
  • Починить радиопередатчик (выложить пять жетонов починки), после чего продержаться на протяжении пяти раундов, пока помощь находится в пути до особняка.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Место на крыше дома-ширмы для отслеживания количества собранных ключей.

Источник: BoardGameGeek

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы и может оказаться более выгодным в зависимости от выбранных жертв и убийцы. Например, собирая ключи, вы размещаете их в специальные ячейки на крыше дома-ширмы. Таким образом, убийца отслеживает ваш прогресс и понимает, насколько вы близки к цели. А как только жертвы соберут полный комплект, он может начать караулить у главного выхода — если только жертвы не найдут особую карту «План здания», позволяющую сбежать через задний двор. О наличии этой карты у жертв маньяку остаётся лишь догадываться.

Кроме того, собирать ключи немного проще, так как их можно искать в трёх локациях на игровом поле, в то время как починка датчика доступна лишь в одной. Тем не менее, убийца никогда не знает, насколько успешны попытки выживших восстановить радио, поскольку это скрытая информация. Ремонтировать радио можно лишь раз за раунд, однако в игре есть особые карты экипировки — например, «Ящик с инструментами», позволяющий выложить сразу два жетона починки вместо одного. А если этой картой воспользуется персонаж-механик, то он сможет выложить уже три жетона починки. Как только передатчик восстановлен, выжившим остаётся просто продержаться пять раундов без необходимости собираться всей командой в одной точке.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Игровое поле со стороны жертв.

Источник: BoardGameGeek

Раунд маньяка, как и геймплей за него, протекает по иным правилам. Самый простой вариант — выполнить два основных действия в любом сочетании: перемещение на одну локацию и поиск. При перемещении игрок, управляющий маньяком, озвучивает, в какую локацию он направляется, чтобы жертвы также передвинули его миниатюру на своей стороне ширмы.

При объявлении маньяком действия «поиск» жертвы должны честно ответить, находится ли кто-то из них в текущей локации маньяка. Если да — начинается сражение, если нет — ход убийцы продолжается. Здесь важно отметить главное: жертвы видят перемещения маньяка, но не наоборот. Убийца может лишь предполагать, где именно в его логове находятся незваные гости.

Однако выше мы описали лишь самое простое, на что способен зловещий маньяк. Ключевая особенность геймплея за кровожадного психопата — личная колода карт действий, отражающая его уникальные черты, а также планшет с новыми способностями, открывающимися на каждом следующем уровне прокачки.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Настольная игра «Шёпот за стеной».

Источник: BoardGameGeek

Так, например, уникальные карты действий Мясника позволяют ставить между локациями баррикады, блокирующие перемещение между комнатами. На третьем уровне у него открывается особая карта, дающая возможность ходить сквозь баррикады, после чего сразу делать поиск. Если перемещение через баррикаду было совершено, цикл можно повторить вновь — и так до тех пор, пока выполняются условия. Таким образом, медлительный Мясник в течение партии стратегически расставляет преграды, чтобы затем разово прочесать практически всю карту и настичь выживших.

Но ведь убийца не может полагаться только на догадки о том, где находятся жертвы. Именно поэтому в игре работает механика «шума». Например, при починке радио в соответствующей локации жертвы обязаны выложить жетон шума. Аналогично при поиске особых предметов, включая ключи, жетон выкладывается в ту локацию, где предмет был найден. Однако среди находок может оказаться и пустая бутылка — её можно «бросить» в соседнюю комнату, чтобы запутать убийцу, выложив туда жетон шума. Если же жертвы были особенно шумными, они могут использовать карту «Петарды»: её эффект заставляет шум появиться во всех локациях, скрывая истинное местоположение команды.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

В ширму сразу встроен дайс-тауэр для броска кубиков.

Источник: BoardGameGeek

Отдельно отметим механику карт действий убийцы — предел карт на руке равен пяти. Карты бывают нескольких типов:

  • Карты мгновенного действия – их можно разыграть в начале своего хода, а после разыграть карты дополнительного усиления или выполнить обычные основные действия (перемещение / поиск);
  • Карты дополнительного усиления – разыгрываются вместо выполнения обычных основных действий;
  • Карты долгосрочного планирования – разыгрываются, если в данном раунде не было столкновения с жертвами.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Также у карт может быть стоимость розыгрыша – она выражается в количестве карт, которые необходимо дополнительно отправить в сброс. Таким образом, самые сильные карты зачастую обладают довольно высокой ценой, потому необходимо с умом подходить к планированию собственных действий.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Персонаж Марко Карвен.

Источник: BoardGameGeek

Завершив ход, убийца добирает три карты, а если колода пуста и тянуть нечего, он повышает уровень и открывает новую способность, становясь ощутимо сильнее. Именно этот элемент мотивирует и жертв, и убийцу действовать быстрее. Жертв — потому что чем больше они будут медлить, тем сильнее станет противник. Убийцу же, в свою очередь, прокачка ускоряется, если он часто находит жертв и вступает с ними в столкновения.

При столкновении жертва бросает 4 кубика защиты, вычитая по одному за каждый полученный жетон страха, а также учитывает модификаторы с карт предметов. Если итоговое значение меньше показателя силы маньяка, жертва получает ранение и оказывается всего в шаге от смерти. Если же результат равен или превышает показатель силы убийцы, столкновение завершается, и маньяк может сбросить верхние три карты своей колоды, тем самым ускорив прокачку.

Формат игры на любой вкус

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Настольная игра «Шёпот за стеной».

Источник: BoardGameGeek

Мы уже вскользь упоминали разнообразие персонажей базовой коробки – все пять жертв обладают своими уникальными способностями. Здесь и врач, способный лечить ранение и умело обращающийся с жетонами страха, и спортсмен, перемещающийся на более дальние расстояния, и скрытная студентка, которая не выкладывает жетоны шума во время поиска ключей. Убийцы также отличны друг от друга — помимо Мясника есть Призрак, чья сила катастрофически мала, а основную угрозу составляют именно жетоны страха. Есть Маньяк, способный скрываться с поля на время раунда действий жертв, а после раскрыться в неожиданном для них месте.

Но не только этим многообразием «Шёпот за стеной» способен порадовать львиную долю игроков. В игре предусмотрены карты усилений для обеих сторон на случай, если разница в опыте окажется слишком заметной. Такое решение позволяет спокойно усадить за один стол новичков и ветеранов без потери в накале партии.

Есть и другие режимы игры. Один из них носит название «Есть план!». В нём жертвам выдаются своеобразные карты-квесты, которые необходимо выполнить, посещая различные локации на поле и выполняя заданные условия. В награду они получают уникальную возможность сделать нечто выдающееся — например, сбросив три карты «Ящик с инструментами», мгновенно починить радиопередатчик. Не впечатлило? Есть и вариант, позволяющий вовсе убить маньяка и немедленно одержать победу.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

На крыше дома-ширмы отслеживаются статусы каждой из жертв – количество жетонов страха и ранений.

Источник: BoardGameGeek

Не забегая вперёд, стоит отметить, что «Шёпот за стеной» отлично играется в любом составе. Однако наш предпочитаемый вариант — дуэльный. В таком случае рождается настоящая битва умов, где один игрок берёт под контроль сразу трёх жертв и может изящнее координировать их действия в противовес убийце. На четверых же динамика ощущается менее насыщенной: каждый выполняет лишь одно действие за раунд, а проблема альфа-игрока, решающего за других, кого и как вести, проявляется особенно ярко.

Тем не менее, плюсы у такого формата однозначно есть — играть становится веселее, так как за ширмой целых три человека общаются друг с другом и решают как лучше им поступить, в то время как убийца пристально слушает и пытается распознать среди мычаний и недосказанностей их план на раунд – вот и получается настоящий «Шёпот за стеной» во всей красе и прямом смысле. Или же они блефуют и пудрят ему мозги? Ответ предстоит отыскать самостоятельно.

И самое главное — проблема альфа-игрока при игре полным составом решается вторым режимом игры — «На распутье». Здесь выжившие уже не сплочённая команда, а эгоисты, пытающиеся спасти собственную шкуру ценой жизни сопартийцев. В таком случае каждая жертва собирает ключи в свой инвентарь и может сбежать в одиночку, если наберёт три ключа. Маньяк же считается победителем, если убьёт хотя бы двух жертв.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Настольная игра «Шёпот за стеной».

Источник: BoardGameGeek

Только в базовой версии есть целая гора контента, рассчитанная на десятки партий. А для тех, кто хочет ещё больше разнообразия, выпущены четыре дополнения с новыми убийцами и жертвами. В конечном счёте у вас может быть девять жертв и девять убийц, среди которых свирепый Оборотень, гибко развивающееся инопланетное создание, целый отряд из четырёх каменных Статуй и многие другие. Также в каждом дополнении есть и новое игровое поле — от домика на берегу озера до лаборатории.

И «Шёпот за стеной» будет развиваться и дальше — уже скоро начнётся кампания по сбору средств на второй сезон, который будет представлен новой базовой коробкой с пятью жертвами и тремя убийцами, а местом действия станет полярная станция в духе вечной классики – «Нечто». Обещают добавить новых механик, в том числе уязвимости убийц и колоду с оружием, позволяющим жертвам вовсе превратиться в охотников.

Пример безупречной настолки

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

Настольная игра «Шёпот за стеной».

Источник: BoardGameGeek

«Шёпот за стеной» — отличная настольная игра и просто классный продукт. В ней чётко соблюдён пресловутый баланс всех ключевых составляющих, чтобы по праву считаться той самой игрой, с которой хочется познакомить каждого. Редкий новичок в настольном хобби не удивится, увидев перед собой дом-ширму. При всём этом гигантский картонный особняк — не просто декорация, а функциональная часть игрового поля. На нём располагаются ключевые элементы, доступ к которым нужен обеим сторонам, а в него встроен дайс-тауэр, куда бросаются кубики защиты в течение партии.

«Шёпот за стеной» выглядит эффектно и очаровывает своим сеттингом: он не заставляет переживать психологический шизо-триллер за авторством неизвестного режиссёра, а наоборот даёт возможность стать главными героями атмосферных фильмов ужасов категории «Б». Особенно стоит отметить выбор имён для жертв — у каждой из них фамилия культового режиссёра этого жанра: от таких легенд, как Ридли Скотт, и до наших современников — Джордана Пила и Джеймса Вана.

«Шёпот за стеной» — новая настолка, которая понравится каждому

«Шёпот за стеной».

Источник: Низа Гамс

И после воодушевления от внешнего вида игры не будет морального упадка под тяжестью правил. Они близки к элементарным, хоть и скрывают в себе ряд нюансов. «Easy to learn — hard to master» — именно про «Шёпот за стеной». За простыми действиями скрываются накалённые до предела битвы умов, в которых есть как огромный простор для блефа, так и для слаженной командной работы. А длительность партии лишь подстёгивает к дальнейшему наигрышу и изучению игры — ведь в худшем случае она продлится не более 45 минут при полном знании правил. В среднем и вовсе около 30 минут на партию — просто шикарное время для такой эмоциональной настольной игры.

Terrorscape — определённо та игра, на которую стоит обратить внимание, если вы ищете что-то эффектное, с несложными правилами, недолгими партиями и возможностью играть разным составом. Словно убийца отпирает двери своего особняка, невзначай приглашая заблудившихся юнцов, — так и сам «Шёпот за стеной» открывает двери новичкам в многообразный и удивительный мир современных настольных игр.

Отличие лишь в том, что, перейдя порог однажды, выбраться уже не получится.

«SOLARBOT» представила Phoenix для чемпионата «Битва роботов»В КВЦ «Патриот» пройдет второй этап международной «Битвы роботов»Железный «Гусь»: новая разработка от команды «Concrete mixer»Читать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.