Содержание
Жанр симуляторов в игровой индустрии с каждым годом набирает всё большую популярность – игроки с упоением примеряют на себя роли владельцев таверн, сотрудников паспортного контроля, автомехаников или фермеров. Привлекательность жанра заключается в том, что он превращает будничные обязанности в источник удовольствия: рутинная работа, которая в реальной жизни утомляет, в игре даёт ощущение полного контроля и возможность получить быстрое удовлетворение от проделанной работы.
Больше всего таких проектов создаётся именно на инди-сцене. Для небольших студий симуляторы становятся удобным полем для экспериментов: такие игры не требуют гигантских бюджетов, позволяют опираться на готовые ассеты и простые механики, а значит, дают шанс выстроить игру вокруг деталей, которые в других жанрах обычно остаются на периферии. Так появляются самые причудливые комбинации: космический уборщик, пришелец-заправщик или сотрудник пограничного контроля в сеттинге зомби-апокалипсиса.
Но что произойдёт, если привычный инди-симулятор довести до уровня ААА-игры? Если вложить в него амбиции блокбастера, соединить педантичный геймплей с масштабным и проработанным миром, добавить атмосферу научной фантастики и глубокий сюжет? На этот вопрос попробует ответить студия Fantastic Signals со своим проектом The Lift.
Редакция Игромании поиграла в симулятор ремонтника в сеттинге советского ретрофутуризма и делится своими впечатлениями.
Лифт в советское будущее
Источник: видеоигра The Lift
Советский ретрофутуризм переживает второе дыхание. Игры снова обращаются к эстетике утопического завтра, где монументальная архитектура соседствует с фантастическими машинами, а вера в науку становится главным сюжетом. Atomic Heart показал, что интерес к этой теме огромен: игроки жадно впитывали образы советского будущего, каким его рисовали художники и инженеры прошлого века.
The Lift обращается к той же эстетике советского ретрофутуризма, что и Atomic Heart, но меняет акцент: вместо парадной витрины – советский Институт, который вследствие загадочной катастрофы оказался заброшен и постепенно превратился в руины. Главный герой пробуждается после долгого стазиса и сталкивается с миром распада, где всё, что когда-то олицетворяло движение вперёд, остановилось и погрузилось в тишину.
Для восстановления комплекса он поневоле берёт на себя роль главного инженера. Главным инструментом для ремонта становится Лифт – передвижной хаб и связующее звено между этажами. С его помощью герой постепенно поднимается всё выше, открывая новые секции Института и шаг за шагом пытаясь разгадать тайны катастрофы, превратившей этот научный центр в безмолвные руины.
Капитальный ремонт
Источник: видеоигра The Lift
Основой игрового цикла The Lift становится поэтапное восстановление этажей. С помощью лифта главный герой перемещается между биомами, постепенно возвращая им работоспособность. Чтобы поднять состояние этажа, игрок выполняет цепочку конкретных действий: чинит механизмы, заделывает трещины, вставляет лампочки или прокладывает кабели.
По первым впечатлениям разработчики если и не стремятся сделать полноценную метроидванию, то точно заимствуют её отдельные элементы – у игрока появляются специальные инструменты, которые меняют способ взаимодействия с уровнями и открывают новые маршруты там, где раньше путь был закрыт. В демоверсии удалось пострелять сразу из двух пушек – ремонтной, использующей изоленту, и насоса, который убирает неведомую жидкость, чьё происхождение ещё предстоит узнать в ходе прохождения.
Что касается самого процесса ремонта, то он крутится вокруг двух столпов – менеджмента ресурсов и головоломок. На каждом этаже есть ключевые узлы, которые обязательно нужно привести в строй, чтобы продвинуться дальше: станции, генераторы, системы жизнеобеспечения. Но рядом всегда остаются второстепенные объекты – скамейки, тумбочки или торговые автоматы с ресурсами.
Источник: видеоигра The Lift
Для восстановления этажа придётся работать со всеми объектами, но делать это можно по-разному. Головоломки допускают как «идеальные» решения, где всё встаёт на место без лишних затрат, так и более простые, но затратные варианты, которые открывают путь вперёд ценой ресурсов.
Сами ресурсы добываются двумя способами – во время исследования этажей и с помощью крафта. The Lift вообще одна из редких игр, где интересно исследовать окружающий мир – буквально каждый изученный уголок скрывал неожиданные находки в виде ресурсов или кусочков лора в формате аудио-кассет или записок.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Крафт же сделан с тем же упором на иммерсивность, что и ремонт. Здесь нет списка рецептов или материалов для крафта, который хранятся в инвентаре – игроку всегда вручную необходимо загружать реагенты в станок, щёлкать множество переключателей и с упоением наблюдать результаты своего труда.
Если и пытаться подвести финальную черту геймплею по итогам демоверсии, то это можно сделать всего одним словом – системность. Расходники используется сразу во множестве объектов, игровые механики наслаиваются друг на друга и всё это создаёт такое приятное ощущение цельности, что, честно говоря, редкость для игр последних лет.
Передовые исследования и великие открытия
Источник: видеоигра The Lift
Главный сюрприз The Lift заключается в том, что за привычным симулятором ремонта скрывается куда более масштабный замысел. И это не удивительно – ведь разработчиками игры является студия Fantastic Signals, в составе которой выходцы из Ice-Pick Lodge и Moon Studios. Одни подарили миру Pathologic 2 с его гнетущей атмосферой, а вторые под руководством Томаса Маллера сделали Ori and the Will of the Wisps – одну из лучших современных метроидваний. Для такой команды было бы слишком тесно ограничиться жанром симулятора, поэтому они взялись создавать полноценный мир со своей историей и тайнами.
В центре сюжета стоит могущественный Институт – огромное здание, больше похожее на целый город, разрезанный на этажи. Когда-то здесь кипели передовые исследования и совершались великие открытия, но теперь комплекс превратился в руины, окружённые странным потусторонним пространством. Всё вокруг намекает на то, что катастрофа имела не только научные, но и куда более загадочные причины.
Сами разработчики признаются, что вдохновлялись прежде всего «Понедельником начинается в субботу» братьев Стругацких и Фондом SCP – сетевым проектом о вымышленной организации, которая документирует и изолирует аномальные объекты.
В The Lift отчётливо чувствуется эта гремучая смесь – здесь научная фантастика с налётом абсурда и паранормального. Игрок то и дело сталкивается с деталями, которые намекают на странные эксперименты, оставленные инженерами прошлого, и исследование постепенно превращается в поиск разгадок, скрытых за дверями заброшенных лабораторий.
Элитный симулятор
Источник: видеоигра The Lift
Разница между инди-играми и высокобюджетными проектами кроется в нюансах. Сама концепция может быть схожей, но именно маленькие штрихи делают игру живой и проработанной. Особенно это заметно в симуляторах, где игрок большую часть времени выполняет повторяющиеся рутинные действия – именно детали превращают рутину в увлекательный процесс.
Команда разработки Fantastic Signals отлично это понимает. В The Lift мир невероятно тактильно реагирует на любые действия – всё кажется настолько осязаемым, что даже немного пугает. Если механизм вращается – то обязательно во все стороны, с минимальным шагом поворота и приятным металлическим звуком.
Несмотря на то, что игра всё-таки тяготеет к реализму, каждое действие сопровождается яркими, стилизованными эффектами: при ударе о пол или стену поднимается мультяшное облачко пыли, а любые манипуляции с электроникой обязательно закончатся фейерверком из искр.
Всё это вместе создаёт в хорошем смысле ощущение, будто играешь в тщательно продуманную мобильную игру – каждый звук, движение и эффект преследуют лишь одну цель, – поднять дофамин игрока в небеса.
Итог
The Lift задал невероятно высокую планку. Это первоклассный проект в нетипичном для высокобюджетных проектов жанре симулятора, созданный русскими разработчиками с настоящей любовью к отечественной культуре. Но главное – уже в демоверсии видно, что это отличная игра, которая предлагает цельный опыт. Если разработчики сохранят свой подход к оставшейся части проекта, то The Lift смело может стать кандидатом на симулятор года.
«Жаба»: мощь и упорство от команды WolframИзменение логотипа Brawl Stars. Зачем и для чего они это сделали?Обновление в Genshin Impact — Нод-Край уже доступен!Читать ещё