Превью Clair Obscur: Expedition 33. Действительно прекрасная эпоха!

от admin

Есть игры, которые на анонсе кажутся настолько хорошими, что даже не верится. Смотришь, восхищаешься, любуешься, а потом на секунду задумываешься: «А в чем подвох?». Примерно так же у меня было с Clair Obscur: Expedition 33. Ролевое приключение. Фэнтези. Пошаговые сражения. Приятные герои. Завораживающий визуальный стиль. Чудесная музыка… Слишком хорошо, чтобы быть правдой! А разработчики ещё до релиза игры анонсировали экранизацию. Самоуверенно!

И когда журналисты поделились своими превью, восхищаясь «Экспедицией», я лишь ещё раз пожал плечами. Ведь лучше не завышать ожидания, чтобы не разочароваться. И не делать выводы, пока сам не оценишь игру… Да, я не удержался. И соблазнился предложением поиграть в превью-версию Clair Obscur. Вы уже прочитали заголовок и всё поняли: новинка Sandfall Interactive действительно прекрасна!

Я провёл в Clair Obscur: Expedition 33 около 3,5 часов — прохождение началось вскоре после «пролога» и не содержит никаких значительных спойлеров. Запись игры (слегка сокращённую) можно увидеть ниже.

Сюжетная завязка

Если Clair Obscur: Expedition 33 по какой-то причине прошла мимо вас, то вот о чём эта игра. Она переносит нас в мир, вдохновлённый Прекрасной эпохой Франции. Это время общественного развития, открытий в науке, строительства новых сооружений, развития живописи и литературы — в общем, всего того, что предшествовало ужасной Первой мировой. При этом «Экспедиция» лишь основывается на реальных чертах той эпохи, создавая на этом фундаменте красивую и удивительную башню.

Впрочем, невероятность этой конструкции не сводится исключительно к прекрасному и хорошему. Ведь где-то в мире Expedition 33 живёт некая Художница. Порой она рисует число. И люди этого возраста отправляются в небытие… Так происходило много лет, в течение которых многие экспедиции пытались противостоять этой таинственной убийце. Но никто не смог остановить Художницу: все погибали в пути… Пока не настало время Экспедиции 33.

И теперь игроки должны помочь героям предотвратить новую катастрофу и остановить пляску смерти…

Превью Clair Obscur: Expedition 33. Действительно прекрасная эпоха!

Здесь и далее — изображения из Steam. Во время игры я не решался делать скрины, предпочитая любоваться и играть.

… Вот только новая Экспедиция начинается с череды трагедий. И главные герои оказываются порознь друг от друга, разделённые преградами, врагами и трупами, к которым ведут кровавые ручьи. В такой обстановке дрогнут даже самые сильные и смелые, да и в одиночку в этом странном мире не выжить. Поэтому осколки Экспедиции собираются в новую композицию, чтобы совместными усилиями уничтожать монстров и помогать несчастным.

Враги и боевая система

Хотя слово «монстры» не совсем подходит здешним врагам. Они в основном кажутся некой смесью чего-то механического и растительно-живого. Словно в заросшем парке ожила старая статуя, много лет назад покрывшаяся травой. Или пробудились древние создания двемеров, сбросившие с себя лишнее железо. Но встречаются и настоящие гиганты, которые отнюдь не рады встрече с незваными гостями.

И в любом случае противники вооружены чем-то очень опасным: кто-то предпочитает холодный металл, другие — магию, третьи — кулаки… Хотя порой враги удивляют, используя в бою что-то очень смертоносное или вполне невинное.

Превью Clair Obscur: Expedition 33. Действительно прекрасная эпоха!

Clair Obscur: Expedition 33 выглядит очень хорошо, хотя на моем PC — несколько хуже, чем на этих скриншотах.

Встречая противников, игрок может инициировать столкновение (главное вовремя нажать F или соответствующую кнопку на геймпаде) и атаковать первым. Или же ждать, пока враг сам нападёт, рискуя в самом начале битвы получить урон. Пока вы просто бродите по миру, игра мотивирует быть внимательными и быстро реагировать на ситуацию. А потом, когда сражение уже началось, предстоит ещё и не раз задумываться.

В начале битвы формируется очерёдность ходов героев и их противников, и бойцы действуют в соответствии с этой шкалой. При этом своими действиями мы можем или замедлить неприятелей, или и вовсе лишить их хода. В целом игрок может использовать предметы (в основном для лечения союзников) и навыки (тратя очки действия), а также стрелять (также за ОД) или просто атаковать (без траты ОД наносим урон) одного из врагов.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Но если вы думали, что сможете расслабиться, спокойно тыкая туда или сюда — о нет! Во время использования навыков надо будет вовремя нажимать на кнопки, а когда ходят противники — предстоит изучать их атаки и ещё более точно уклоняться, парировать или прыгать и проводить успешные контратаки. Да, боевая система в «Экспедиции» пошаговая, но подобные QTE-моменты не дают заскучать и более того — дарят особенное удовольствие.

В самом начале мне было сложно найти момент, когда следует парировать или уклоняться. Но, разобравшись в динамике, действительно гордишься собой, расправляясь с самыми опасными врагами и уходя от них более опытным и даже здоровее, чем был.

Превью Clair Obscur: Expedition 33. Действительно прекрасная эпоха!

Прокачка и исследование мира

Враг повержен, битва осталась позади. И мы вновь возвращаемся к тому, с чего начинали — изучаем большой мир в компании приятных героев. Если хотим, управляем Гюставом, хотим — летящей над землёй Люнэ или ловкой Маэль… Со временем компания доступных персонажей всё расширяется. При этом у каждого свои особенности: это касается и характера, и боевых/поддерживающих умений.

Вместе с победами над врагами герои получают опыт, новые очки умений и характеристик. Игра будет рекомендовать развивать определённые направления (кому-то важна защита, другим ловкость, а третьим сила), от этого зависят в том числе боевые способности персонажей (к примеру, разное оружие будет требовать разных характеристик). Но в целом у вас есть свобода выбора, как именно прокачивать своих бойцов.

Также у героев есть свои древа прокачки, открывающие новые навыки. И игроки вольны «экипировать» любые шесть из них. Кроме того, каждый протагонист может активировать до трёх прокачиваемых пассивных характеристик, дающих те или иные бонусы в бою.

Поначалу игрок получает не так много опыта, но Clair Obscur: Expedition 33 разгоняется довольно быстро, и вот твои персонажи превращаются из «мальчиков-девочек для битья» в грозу всех, кто угрожает человечеству.

Превью Clair Obscur: Expedition 33. Действительно прекрасная эпоха!

Какое же это удовольствие — просто бродить и бегать по миру игры! И как же это приятно — смотреть по сторонам, оглядывать высь и всматриваться в бездны. Разумеется, в Clair Obscur: Expedition 33 нет открытого мира, да и линейные локации (с небольшими секретиками и тайными местами) очень ограничены. Где нужно, стоят невидимые стены. И даже если захочешь, ты не запутаешься. Да и игрок будет периодически находить чекпоинты-флаги, дающие возможность и отдохнуть, и прокачать персонажей.

В пробной версии игры я посетил не так много мест, но каждое из них уникально и отличается от остальных и по атмосфере, и по врагам. В мире Clair Obscur: Expedition 33 возможно даже самое невообразимое, и я могу лишь восхититься работой дизайнеров и композиторов. Да, в музыку ты влюбляешься практически сразу.

Когда очередная локация оказывается позади, игроки попадают на глобальную карту и становятся будто небольшими фигурками на поле настольной игры. Изучение мира продолжается и здесь: с поиском секретиков, сражениями и возможностью разбить лагерь (по которому также можно гулять, общаться с компаньонами и т. п.). А когда наша фигурка доходит до следующей локации, мы оказываемся в новом фантастическом месте, которое нельзя не изучить от и до!

Превью Clair Obscur: Expedition 33. Действительно прекрасная эпоха!

Начиная писать эту статью, я думал, что она будет очень и очень короткой. Но теперь мне кажется невозможным остановить поток мыслей и эмоций, пробуждённых Clair Obscur: Expedition 33. Эта игра точно стоит того, чтобы ждать. Оценив начало «Экспедиции», я не могу дождаться релиза! И заранее хочу, чтобы приключение не заканчивалось как можно дольше…

Clair Obscur: Expedition 33 выйдет уже через три недели, 24 апреля. Игра будет доступна на PS5, Xbox Series и PC, а также в Game Pass. В игре есть русские субтитры и текст, а из озвучек доступны английская и французская (последняя жуть как хороша, хотя мимика героев создана для английского варианта).

Лучшие игроки в CS2 на старте 2025 годаПревью BLAST Open Lisbon 2025Самые богатые игроки в Counter-StrikeЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.