Почему Riot Games теряет доверие игроков League of Legends: провалы скинов, гача и жадность

от admin

Когда-то подход Riot Games к разработке и продаже внутриигровой косметики был эталоном для индустрии: скины для чемпионов League of Legends пользовались популярностью у игроков, вдохновляли фан-арт, задавали тренды и, что не менее важно, стоили своих денег. Каждый новый образ активно обсуждался еще до его официального выхода, а на релизе ощущался как локальный праздник — с точки зрения визуала, стилистики и геймдизайна. Но в последние годы торжество стало напоминать бездушный корпоратив: дорого, скучно и с навязчивой попыткой «впаривания».

Игроки LoL всё чаще ощущают себя не поклонниками, а донорами. Сначала это был ультимативный скин для Ари, стоимостью почти в $500 — вызывающе дорогой и довольно невыразительный. Затем Мордекайзер, которого обидели ещё сильнее: вместо триумфального лорного образа он получил gacha-скин, запрятанный в капсулы с шансом, сопоставимым с выигрышем в лотерею. Сегодняшние Riot Games раз за разом ошибаются, провоцируя ожидаемую реакцию сообщества — от шуток и сарказма до настоящего гнева.

И это всё больше подходит на системный сбой, а не случайный промах. Riot теряет контакт с игроками, а доверие и уважение сменяется языком агрессии и разочарования. Попробуем проследить, как студия пришла к такому разрыву.

Назад в прошлое

Почему Riot Games теряет доверие игроков League of Legends: провалы скинов, гача и жадность

Первые предпосылки к будущим провалам начали появляться еще 2 года назад: летом 2023 года вместе с выпуском скина Soul Fighter для чемпиона Самиры.

Этот скин задумывался как главный визуальный акцент масштабного летнего события Soul Fighter. Riot выпустила его под редкостью ультимативный — всего пятый в истории игры. Такие скины считаются особенными, они предлагают уникальные анимации, озвучку и визуальные облики на всех этапах игры. Ожидания были соответствующими: новый уровень качества, вау-эффект, нестандартные особенности. Но результат вызвал у сообщества скорее недоумение.

На релизе оказалось, что Самира с новым скином выглядела эффектно лишь на скриншотах. В геймплее же — ни кардинально новых анимаций, ни уникального звукового оформления, ни впечатляющих трансформаций. Даже анимация возврата на базу — одна из фишек ультимативных скинов — оказалась посредственной. Никакого восторга не было и близко. Reddit, Twitter и YouTube заполнились жалобами о том, что скин ощущается максимум на уровне легендарного, и никак не оправдывает свою цену в 3250 RP (≈ $25).

Riot отреагировала не сразу. Только спустя две недели на PBE (тестовый сервер) были внесены правки: улучшили эффекты, доработали анимации возврата, перерождения и автоатак, а также поменяли стиль отображения урона. Всё это появилось уже после волны критики и не сопровождалось полноценным признанием проблемы. А главное, основное требование сообщества – сделать скин дешевле – выполнено не было, и многие игроки остались с чувством, что Riot пытается выдавать скины уровня «легендарок» за ультимативные и взимать соответствующую завышенную плату.

(с)Феерический провал

Почему Riot Games теряет доверие игроков League of Legends: провалы скинов, гача и жадность

Второй тревожный звонок раздался осенью того же года, с релизом скина Coven Syndra. Готическая визуальная линия Coven — одна из самых любимых в сообществе. Игроки давно ждали появления Синдры в этом сеттинге, и ожидания были высоки: учитывая как чемпион подходит под стиль, игроки надеялись, что персонаж получит «легендарный» скин. Тем не менее, Riot сделали такой скин для другого чемпиона — Нами, а Синдре достался скин редкости «эпический». Но ситуация оказалось еще хуже, когда скин появился на PBE.

Обратная связь была резко негативной практически по всем аспектам скина: цветовая палитра выбивалась из общей эстетики, пурпурные волосы, странный мейкап и нестандартный головной убор вызывали ассоциации скорее с фэнтези-аниме, чем с ковеном ведьм. Особо критиковали сферы Синдры — её главный визуальный и геймплейный элемент — за устаревший дизайн, не соответствующий ни теме, ни уровню «эпика». Не обрадовались даже фанаты и мейнеры чемпиона, которые присоединились к общему мнению: скин выглядел не как новая работа 2023 года, а как неудачный кастом-мод из 2017-го.

На фоне массового недовольства Riot пошла на редкий шаг — отложила выпуск скина на один патч и пообещала доработать внешний вид. В релизной версии волосы перекрасили в платиновый оттенок (в духе других ковен-сестёр), переработали текстуру сфер, изменили макияж, доработали головной убор. Обновлённая Coven Syndra была встречена лучше, хотя игрокам пришлось буквально «выпросить» эти улучшения. Примечательно, что исполнительный продюсер Riot Джереми Brightmoon Ли лично отреагировал на волну критики: он написал в соцсетях, что «они слышат фидбэк по Coven Syndra», а также попросил фанатов высказываться корректно, без оскорблений, заверив, что команда следит за отзывами. Это признание было встречено скептически – часть игроков отметила, что Riot обратила внимание на ситуацию лишь после шквала негатива и даже угроз, в то время как конструктивные замечания месяцами игнорировались. Тем не менее случай с Синдрой показал, что активное сообщество способно повлиять на качество скинов ещё до их релиза.

Дуэту героев – дуэт ошибок

Почему Riot Games теряет доверие игроков League of Legends: провалы скинов, гача и жадность

Наконец, история со скинами Broken Covenant Xayah и Rakan показала, что даже хорошие идеи могут быть выброшены ради «оптимизации». На этапе тестирования у пары чемпионов Шаи и Рэйкана была красивая синхронная анимация возврата — редкий элемент, подчеркивающий их уникальность как игрового дуэта. Игроки быстро заметили и обрадовались: пара получила то, что давно для нее просили.

Но уже перед релизом Riot убрала эту анимацию. В официальном объяснении говорилось, что её увидит слишком малый процент игроков — только те, у кого есть оба скина и кто играет именно этими чемпионами в одной команде. По их словам, это не оправдывало усилий художников. От уникального романтического элемента образов отказались просто потому, что он не будет масштабно монетезироваться. Для игроков, особенно мейнеров дуэта Шаи и Рэйкана, это прозвучало как тревожный звоночек: «вас не стоит радовать, вы не достаточно продаётесь».

Все эти случаи были восприняты не как разовые сбои, а как первые симптомы системной проблемы. Riot будто начала экономить на проработке, экспериментировать с подходами и игнорировать раннюю обратную связь. И если раньше чувствовалось, что скины создаются «от фанатов для фанатов», то теперь всё чаще казалось, что игроки – лишь тестовая группа для бизнес-гипотез.

Первый крупный скандал

Почему Riot Games теряет доверие игроков League of Legends: провалы скинов, гача и жадность

Казалось бы, после череды неудачных решений Riot должны были сделать выводы и сменить курс. Но всё произошло с точностью до наоборот: старые промахи оказались лишь прелюдией к куда более резонансным решениям.

Поводом для настоящего взрыва в сообществе стал скин Immortalized Legend Ahri, выпущенный в мае 2024 года в честь легендарного игрока Faker. Это был не просто юбилейный образ для одного из самых популярных чемпионов — Riot анонсировала его как первый скин нового, ещё более эксклюзивного «трансцендентного» тира. До этого высшим уровнем считались ультимативные скины стоимостью 3250 RP (≈$25). Теперь же планка была поднята радикально: чтобы получить новый облик, игроку нужно было заплатить от $60 до $450, в зависимости от набора.

На выбор предлагались три комплекта:

  • Immortalized — базовая версия скина с эксклюзивными эффектами и рамкой (5,430RP ≈ $60),
  • Immortalized Legend — расширенный вариант с хромой, эмоциями и уникальной визуальной темой (32,430RP ≈ $200),
  • Signature Immortalized Legend — самый дорогой набор, куда входили эксклюзивные финишеры, отдельные анимации и уникальные спецэффекты. Его стоимость достигала 59,260RP ≈ $450, что в эквиваленте превышает цену ААА-игры, коллекционного издания и сезонного пропуска вместе взятых.

Игроки встретили этот анонс не с восторгом, которого по всей видимости ожидали в студии, а в полном шоке. Несмотря на уважение игроков к Faker, комьюнити сразу назвало происходящее «безумием», «потерей контроля» и «откровенной жадностью». Основные претензии звучали так:

  1. сам скин по качеству не выглядит на $200+ — визуально он не даёт тех же впечатлений, что от ультимативных скинов на некоторых других чемпионов, например Удира или Серафину;

  2. непредсказуемое поведение Riot: студия не предупреждала о появлении нового ценового тира, и для многих это стало полной неожиданностью;

  3. событие, которое должно было быть чествованием легенды, превратилось в коммерческую акцию с максимальной монетизацией.

Фанаты сравнивали скин с предыдущими образами для Ари — например, с K/DA или Spirit Blossom, — и приходили к выводу, что даже старые эпики выглядели гармоничнее и изящнее, чем эта перегруженная спецэффектами модель. Особенно много критики вызвали странные анимации, визуальные баги и обилие пыли, блёсток и нечитабельных эффектов, мешающих игре.

Отдельной темой стала агрессивная FOMO-модель (Fear Of Missing Out — синдром упущенной выгоды). Сам скин был доступен только во время события Hall of Legends и не продавался за RP напрямую — вместо этого нужно было покупать специальные пропуски, внутриивентовую валюту и капсулы, чтобы добраться до нужного контента. Некоторые элементы были доступны только в самом дорогом паке за $450, и получить их другими способами было невозможно. Комьюнити увидело в этом не просто дороговизну, а сознательное создание дефицита — попытку продавить платеж от самых преданных фанатов.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Реакция последовала незамедлительно. На Reddit треды с критикой собирали по десяткам тысяч апвоутов. В X высказывались даже тренеры и аналитики из киберспортивной сцены: например, YamatoCannon (тренер команды The Ruddy Sack) прямо написал, что «$450 за скин, при этом только 30% от дохода идёт в фонд киберспорта — это плевок в лицо и Faker, и фанатам». YouTube-комментаторы сравнивали стоимость набора с подписками на Netflix, Steam-библиотеками и даже консольными комплектами. Всё сопровождалось сатирическими мемами и призывами к бойкоту.

Игроки в ответ на анонс запустили движение по бану Ари — в матчмейкинге стало резко расти число банов этого чемпиона, а в соцсетях появлялись флешмобы вроде «бань Ари, чтобы никто не увидел скин». Для Riot это обернулось настоящей репутационной катастрофой: скин, задуманный как праздничная вершина, стал объектом насмешек и символом алчности разросшейся кибер компании.

В студии не оставила ситуацию без ответа. В интервью и дев-блогах глава League Studio Пу Лю признал, что реакция комьюнити вполне обоснованна. Он заявил, что такой уровень монетизации не станет новой нормой, а «трансцендентные» скины будут появляться лишь «изредка, для коллекционеров» — максимум несколько раз в год. По его словам, большая часть игроков всё ещё получает доступ к более дешёвым скинам, а сама «Лига» остаётся условно-бесплатной игрой. Он также попытался оправдать цену, сравнив её с хобби вроде коллекционирования фигурок для Magic: The Gathering или Warhammer. Только вот проблема в том, что фигурки можно подержать в руках, поставить на полку или перепродать — они действительно принадлежат покупателю. А скины в League of Legends — нет. Игроки не владеют ими в юридическом смысле: весь внутриигровой контент остаётся собственностью Riot и закреплён за аккаунтом лишь на условиях лицензии. Формально студия в любой момент может ограничить доступ к этим покупкам, изменить их или даже удалить.

В результате Riot не стала отзывать скин или менять цену, но в сообществе надолго закрепилось впечатление, что студия готова экспериментировать с потолком цен, даже если это рушит доверие игроков. Многие фанаты восприняли Immortalized Legend Ahri как первую серьёзную трещину в модели косметики Riot — ту, что когда-то казалась образцовой.

Второй крупный скандал

Почему Riot Games теряет доверие игроков League of Legends: провалы скинов, гача и жадность

Если до этого момента многие ещё надеялись, что Riot просто ошибается, то с анонсом скина Sahn-Uzal Mordekaiser стало понятно — это уже не случайность, а тенденция. Один из самых ожидаемых и «лорных» скинов в игре оказался символом всего, что в последнее время вызывает раздражение у фанатов. Он объединил в себе сразу несколько болезненных тем — агрессивную монетизацию, отказ от традиционных способов получения скинов, визуальное разочарование и потерю лояльности даже среди самых преданных игроков.

Скин, посвящённый человеческому облику Мордекайзера был анонсирован в январе 2025 года. Это должен был быть важный момент для сообщества: один из самых загадочных и мощных чемпионов наконец получал визуальный образ, раскрывающий его истинную сущность, предшествующую обращению во тьму. Однако вместо долгожданного релиза скина во внутриигровой магазин Riot решила упаковать его в новую gacha-систему под названием Sanctum of Fortune — капсульную рулетку с крайне низким шансом на выпадение.

Игроки быстро подсчитали, что шанс получить скин напрямую ничтожен, а гарантированный дроп скина происходит только после открытия 80 капсул, что примерно эквивалентно ~$250. По сути, чтобы получить скин на любимого чемпиона, игрок вынужден был либо тратить сотни долларов, либо сдаться и забыть об этом образе вовсе.

Дополнительное раздражение вызвало и то, что сам скин оказался неожиданно скромным и лишённым выразительности. На фоне цены в $250 игроки ожидали проработанный, визуально выразительный образ, подчёркивающий важность героя и вес его предыстории. Вместо этого Exalted Sahn-Uzal большинству фанатов показался пустым — как по визуальной части, так и по атмосфере: модель выглядела плоско, эффекты были минимальными, а анимации почти не отличались от стандартных. Такой разрыв между ожиданием и реальностью только подлил масла в огонь.

Но и это еще не всё: ситуацию еще сильнее усугубил тот факт, что буквально за месяц до этого Riot отменила Hextech-сундуки — классическую систему получения скинов «по чуть-чуть и бесплатно», которая существовала в игре почти 8 лет. Вместо них игрокам предложили gacha-систему, в которой гарантированных призов почти нет, а каждая капсула стоит денег. Скины стали менее доступными даже на базовом уровне — и в такой момент выпускать самый желанный образ в капсульной лотерее выглядело особенно цинично.

В сообществе в очередной раз началась буря негодования. В социальных сетях под официальными постами Riot появлялись десятки тысяч гневных комментариев, а на Reddit ежедневно создавались ветки с призывами бойкотировать игру. Люди писали, что ожидали эпический скин с глубоким лором и проработкой, а получили лишь визуальную вариацию, спрятанную за пейволлом (paywall — ценовой барьер) случайностей. Пик недовольства пришёлся на февраль 2025: в Европейской лиге (LEC) зрители вывешивали плакаты с надписью Bring Back Chests (верните сундуки), а G2 Esports — одна из самых влиятельных команд на сцене — публично поддержала протест. Игроки предложили 28 февраля провести «день без League of Legends» — массовый отказ от входа в игру в знак протеста против текущей монетизации. Акцию активно поддержали стримеры и YouTube-блогеры.

Под натиском критики в Riot были вынуждены отреагировать. В конце февраля вышел экстренный дев-блог, в котором Андрей Meddler Ван Рун и Пол Pabro Беллеззо от лица League Studio извинились перед игроками. В сообщении говорилось, что:

  1. компания осознаёт недовольство и готова сделать шаг назад;
  2. Hextech-сундуки будут возвращены в следующем патче;
  3. часть чемпионов подешевеет по цене в синей эссенции (внутриигровая валюта);
  4. выпуск Exalted Sahn-Uzal Mordekaiser отложен на неопределённый срок.

Riot пообещала, что за этот срок скин будет переработан: команда улучшит модель, анимации и, по возможности, добавит уникальные элементы вроде музыкального оформления, чтобы он соответствовал своему статусу. Также было заявлено, что Exalted-скины больше не будут выходить по одному на каждый акт — раньше планировалось, что такой образ будет появляться раз в два месяца.

Игроки восприняли извинения сдержанно. С одной стороны, это был важный шаг — признание ошибки, откат политики, переработка монетизации. С другой — большинство воспринимало это как вынужденную уступку, а не осознанное исправление курса. Многие отмечали, что без давления сообщества никаких изменений бы не случилось.

Бесславный конец или корыстное начало?

Почему Riot Games теряет доверие игроков League of Legends: провалы скинов, гача и жадность

Последний гвоздь в крышку гроба уже занесён. Вопрос только в том, чья это могила — Riot Games или игроков? Увы, всё больше похоже на второе. На сегодняшний день нет ни одного подтверждённого отчета о падении онлайна или выручки Riot на фоне скандалов. Более того, в начале лета студия спокойно анонсировала новый скин в рамках Hall of Legends — на этот раз в честь игрока Uzi. Цена осталась прежней: от 60 до 450 долларов. Всё говорит о том, что Riot не только не собирается отступать, но и уверенно идёт по выбранному курсу.

Студия, некогда считавшаяся образцом баланса между монетизацией и уважением к аудитории, всё больше двигается в сторону краткосрочной прибыли. За последние два года Riot Games успели разозлить практически все слои своего сообщества: тех, кто играет ради киберспорта, тех, кто интересуется лором игры, и тех, кто просто играет «за кружечкой пенного» и коллекционирует скины.

Образы на Самиру, Синдру и дуэт Шаи с Рейканом показали, как можно промахнуться даже в рамках крупных ивентов. Скин на Ари — насколько бездумной может быть погоня за «премиумом» статусом. А новый Мордекайзер — насколько дорого может обойтись утрата доверия. В каждом случае повторяется одно и то же: игрокам продают ожидания, но не дают должного результата.

Самое тревожное в этом то, что Riot будто не до конца осознаёт масштаб происходящего. Да, были извинения. Да, откатили часть решений. Но игроки всё чаще воспринимают эти шаги как вынужденные меры, а не как результат переосмысления. И если тенденция продолжится, на горизонте могут появиться новые проблемы и новые скандалы.

Riot до сих пор делает одну из самых популярных игр в мире. Но популярность — ресурс исчерпаемый. И если в ближайшее время студия не изменит курс, следующий кризис доверия может стать тем самым: после которого уже не будет пути назад.

HONOR MagicBook Pro 14 с процессором Intel Ultra 9 поступил в продажуКоманда из Санкт-Петербурга представила робота-медоеда с вращающимся модулемРоботы и люди меняют профессию. Как эволюционирует битва роботовЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.