Содержание
Оригинальная Titan Quest прошла довольно необычный путь. Появившись в далёком 2006 году, она привнесла в жанр action-RPG атмосферу античного мира, основанного на мифах Древней Греции, Египта и Китая, гибкую систему классов, позволяющую комбинировать две ветки прокачки, и нетривиальное билдостроение. Игра быстро покорила сердца фанатов, а спустя некоторое время завоевала статус культовой наравне с первопроходцем — франшизой Diablo.
Через год вышло DLC Immortal Throne, продолжающее сюжетную линию и добавляющее много новых механик. А потом — тишина на долгие десять лет. Никто уже и не надеялся на то, что Titan Quest будет как-то развиваться. Но в 2016 внезапно релизнули Titan Quest: Anniversary Edition — доработанную версию в честь юбилея. А в 2017, как гром среди ясного неба, появилось свежее дополнение Ragnarok. Позже — ещё два: Atlantis в 2019 и Eternal Embers в 2021. И пускай у них не получилось повторить успех основной игры (последние DLC получили смешанные отзывы в Steam), можно было сделать вывод, что разработчикам не безразлична франшиза, и у них есть планы на её счёт.
Так и произошло: новости о том, что новая номерная часть находится в разработке, появились 11 августа в 2023. И спустя почти два года, 1 августа, игра наконец вышла в ранний доступ.
Мы с радостью погрузились в старый-добрый мир Titan Quest и готовы поделиться с вами первыми впечатлениями.
Плотный вайб первой части
Пока разработчики из Grinding Gear Games с их Path of Exile 2 пытаются совершить революцию в жанре (хотя идёт это не так гладко, как планировалось), Titan Quest 2 сразу заявляет: «Я — максимально олдскульная action-RPG». Если вы играли в первую часть, вторая вернёт вас в прошлое — атмосферой, аудиосопровождением, сюжетными посылами и даже геймплеем.
Главным антагонистом продолжения стала Немезида — древнегреческая богиня возмездия и судьбы. Потеряв рассудок при загадочных событиях (пока что оставшихся за кадром), она жаждет обрушить свою ярость на смертных, искажая нити судьбы — сложный узор, который ткут божественные сёстры Мойры, отражающие саму суть жизни.
С первым запуском игры в сознании возникает необычная, но приятная мысль: чёрт, а ведь я помню первую часть именно такой.
Главному герою, созданному в простеньком редакторе, судьба предначертала остановить взбесившуюся богиню, поэтому он отправляется в длинное путешествие.
И понеслась — битвы с фантастическими существами, союзы с древними божествами, спасение селян от различных напастей. Первым важным компаньоном на пути героя станет Арион — говорящий конь, появившийся благодаря союзу Деметры и Посейдона. Нет, покататься на себе он не даст, зато будет регулярно комментировать сюжетные перипетии и встревать в диалоги с другими знаковыми персонажами, дополняя немого протагониста.
Русского языка в раннем доступе, к сожалению, нет, поэтому вникнуть в сюжет получится только с хорошими знаниями английского. Ну, или если появится фанатский русификатор — с популяризацией нейросетей рассчитывать на это стало гораздо проще.
А ещё в сюжете засветился Пан — древнегреческий бог пастушества и скотоводства.
Мир Titan Quest 2 зиждется на канонах первой части — никакой рандомной генерации, ставшей для жанра своего рода классикой, — только вручную созданная карта со множеством закутков, дополнительных квестов, а иногда — даже простеньких загадок. И каждый уголок действительно хочется изучать, ведь в награду за сайды и другие дополнительные активности дают поинты прокачки или перманентно увеличивают некоторые характеристики.
Но кое-что всё-таки изменилось: геометрия карты стала немного более вертикальной, поскольку персонаж теперь умеет лазать по лестницам и пологим уступам, а также перепрыгивать небольшие обрывы — для этого отвели отдельные скриптованные места с точками «зацепа».
В остальном — эксплоринг в игре почти тот же, что и 19 лет назад. А вот ролевая система приобрела гораздо больше свежих нюансов.
Хорошо забытое старое с новыми доработками
Одной из ключевых фишек первой части стала особая классовая система. Финальная специализация персонажа формировалась благодаря сочетанию двух веток мастерства на выбор. Таким образом, в игре была целая куча комбинаций, пусть иногда с повторяющимися особенностями и скиллами, но в целом — всегда предлагающая что-то новое и необычное.
Titan Quest 2 копирует это решение, но пока игрокам доступно всего четыре ветки мастерства:
- — Ратное дело — навыки и пассивки классических воинов: упор на ближний бой и выживаемость.
- — Мастерство разбойника — для тех, кто любит орудовать кинжалами или луками и использовать в бою всякие хитрости.
- — Мастерство шторма — магические способности, использующие стихии молнии и холода.
- — Мастерство земли — тоже про магию, но на этот раз с физическим и огненным уроном.
То бишь, сейчас можно получить шесть разных классов — у каждого такого сочетания есть своё оригинальное название, как и в первой части.
А вот саму прокачку заметно видоизменили. При повышении уровня персонаж получает два очка атрибутов — их можно вложить в уже знакомые по оригиналу характеристики: силу, ловкость и интеллект (или знания). Каждый вложенный поинт увеличивает показатель сразу на пять. Прокачивать шкалы здоровья и маны напрямую теперь нельзя, однако появилась отдельная четвёртая стата — выносливость.
Система атрибутов в Titan Quest 2 простая и легкоосваиваемая, каждый билд обычно ориентируется на максимизацию двух характеристик — единовременно прокачивать больше не так результативно.
Каждый из основных статов связан с двумя (или, в случае расположившейся в центре выносливости, сразу с тремя) вторичными характеристиками — подвижностью, хитростью и решимостью. Их нельзя поднимать напрямую, но они пассивно растут при прокачке соседствующих первичных черт. Все элементы снаряжения в игре обладают привязкой к тем или иным характеристикам, в том числе и вторичным.
В ветках мастерства тоже есть новшества. Во-первых, во второй части появились полноценные пассивные свойства, работающие не столько на конкретные скиллы, сколько на всего персонажа в целом, повышая некоторые глобальные параметры.
Во-вторых, каждый уровень теперь приносит отдельно два скилл-поинта для активных навыков, и два — для пассивок. Для каждой активной способности в ветках на ключевых уровнях прокачки открывается ячейка дополнительного свойства: их можно настраивать вручную, выбирая из довольно обьёмного списка. Похожая система была в Path of Exile 2, но там для прокачки требовались особые камни, на которых гравировались различные пассивки.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Новая система дополнительных свойств навыков — классная находка. Однако её, в том или ином виде, уже можно было встретить в других играх жанра.
В Titan Quest 2 дополнительных ресурсов не требуется — уже на первом уровне прокачки скилла его можно наделить новой особенностью. Большинство таких свойств — различного рода «обмазки»: плюс к урону, крит шансу, пробиванию брони и так далее. Но обычно для каждого навыка имеется один или даже парочка нодов, полностью меняющих принцип его работы. Например, атаку ближнего боя можно превратить в метательную или добавить поддерживаемому заклинанию авто-каст, срабатывающий при трате определённого количества маны на другие скиллы.
По такой же системе можно прокачать и несколько базовых способностей: два вида основной атаки, защитный барьер и рывок. То же самое и с пассивными навыками — за тем лишь исключением, что выбор дополнительных свойств здесь гораздо меньше, а ячеек для них всего две. На месте остались заклинания-ауры из первой части, накладывающие полезные свойства за счёт резервирования некоторого количества маны.
Для доступа к новым способностям в ветках теперь используются отдельные очки судьбы — их можно получить при повышении уровня, за выполнение сюжетных действий и дополнительных квестов. В раннем доступе шкалу ограничили показателем 18, поэтому пока пощупать можно до третьего тира скиллов включительно, выше расположили стратегическую «заглушку» на будущее.
Интересных сочетаний между ветками пока не так много, как хотелось бы, однако даже сейчас можно комбинировать билды с различными плей-стайлами. Кстати, теперь можно сбрасывать и переназначать очки навыков в любой удобный момент, без посещения специального NPC в городе.
Билд боевого мага в действии. По сути он однокнопочный: достаточно зажать клавишу основной атаки — вот этой «вертушки» с клинком. Остальные способности — огненное кольцо и периодически постреливающие из персонажа фаерболы — благодаря прокачке срабатывают автоматически.
Ещё одно нововведение — ритуальное святилище в городе. У него сразу несколько функциональных задач. В первую очередь — появилась возможность перекачать очки атрибутов, чего в оригинальной игре без использования дополнительных утилит было сделать нельзя. Также святилище позволяет переключить сложность, поднять минимальный уровень противников на локации и возродить их после полной зачистки без необходимости перезапуска игры. Все функции требуют траты золота.
Некоторые аффиксы экипировки доработали и изменили, но её уровни редкости полностью копируют аналогичные из первой части. Даже принципы для уникальных предметов менять не стали — они просто сочетают в себе сразу много дополнительных свойств, без каких-либо оригинальных пассивок.
Зелья теперь тоже работают по-другому: запасать большое количество фласок в схроне больше не нужно, ведь у них появились восстанавливающиеся заряды. Зелье здоровья можно восстановить за нанесение урона, а зелье маны постепенно откатывается само с течением времени. В очередной раз ссылаемся на Path of Exile — разработчики явно подглядели эту систему у GGG.
Проблемы раннего доступа
Почти всё то негативное, что вызвал ранний доступ, можно заключить в одной мысли: «очень мало». Мало сюжета (текущий кусочек кампании проходится в среднем за 7-8 часов, если выполнять все сайды и стремиться изучить всю карту), мало видов противников и боссов, мало веток мастерства, мало способностей и так далее. Если начистоту, то игра в нынешнем виде напоминает даже не early access, а этакую платную демку.
Пресловутый UE 5 вновь печально сказался на оптимизации — изучали игру на довольно мощном устройстве, но даже так счётчик кадров почти не переваливал за отметку 80, регулярно спотыкаясь о просадки и заметные статтеры при подгрузках локаций и использовании некоторых скиллов. Видать, неспроста в рекомендованных требованиях игры указаны видеокарты Nvidia GeForce RTX 3070 Ti, Nvidia GeForce RTX 4070 или AMD Radeon RX 6800 XT.
В одном из сайд-квестов можно временно побыть козочкой. Почему бы и нет.
При всём этом графика здесь не то чтобы выдающаяся, и остаётся непонятно, что именно требует столько ресурсов. В целом картинка приятная, пусть и без изысков, но это даже не близко уровень того «визуального блаженства», который завезли в Path of Exile 2 — пожалуй, самый «графонистый» проект жанра на текущем рынке.
Ещё — трудности с мультиплеером. Разработчикам пришлось делать отдельную версию игры для кооператива, и работает она так себе: клиенты игроков посредственно синхронизируются между собой, а напарники частенько отваливаются прямо во время активного боя.
Багов тоже хватает: от застревания в текстурах, лечащихся только перезаходом в игру, до странных графический аномалий. Попался даже софт-лок одного из дополнительных квестов — причём, он сломался намертво, без возможности завершить его и получить награду.
Система рывков, которую сейчас добавляют почти в любую action-RPG, в Titan Quest 2 довольно странная. Создаётся впечатление, что боссов попросту не забалансили под время восстановления уклонений — частота их атак обычно куда быстрее отката рывков. Кроме того, рывок даёт преступно мало фреймов неуязвимости, а хитбоксы атак противников чаще всего большие и трудночитаемые.
Большинство прокачиваемых пассивок на базовых навыках выглядят пока как «добавление ради добавления» — практической пользы от прокачки скиллов из веток мастерства куда больше.
Итоговые ощущения
Сёстры Мойры собственной персоной.
Идти в Titan Quest 2 за новыми идеями в жанре пока что явно не стоит — сейчас она не приносит ему ничего нового и оригинального. Однако игра отлично использует чувство ностальгии. В ходе прохождения постоянно появляются мысли: «ого, прямо как в первой части, но лучше» или «что-то похожее уже было в 2006, но теперь как-будто приятнее».
Поэтому вердикт очевиден — всем тем, кто в своё время фанател от оригинальной Titan Quest, играть нужно. Остальным — лучше подождать. Интересные наработки имеются уже сейчас, но им определённо требуется время на полировку и совершенствование. А сколько на это понадобится лет — узнаем в будущем.
Из Красноярска — с флиппером и огнём: инженеры создали дуэт роботов-насекомых для «Битвы роботов»Коллаборация PUBG Mobile и Transformers уже в игре!Робот-ящерица из Кургана: студенты КГУ создали Varan с «языком»-спиннеромЧитать ещё