Расправившись со статистикой мирового рынка смартфонов, аналитики IDC подвели итоги прошлого квартала для китайского рынка, где после четырёх с лишним лет на лидирующие позиции вышла компания Huawei Technologies. В целом, объёмы продаж смартфонов в Китае после шести кварталов роста впервые продемонстрировали снижение, которое достигло 4 %.
Июньские распродажи, традиционные для китайского рынка, его участники использовали для реализации накопленных запасов продукции. Экономическая неопределённость вызвала снижение спроса на новые смартфоны в Китае, как пояснили представители IDC, и этому отчасти способствовали задержки в предоставлении субсидий на покупку новых устройств, которые предусмотрены местными властями. У потребителей нет уверенности в будущем, поэтому они не спешат тратить деньги на смартфоны. Во втором полугодии ситуация со спросом на этот вид товаров в Китае вряд ли сильно улучшится, по мнению представителей IDC.
Huawei по итогам второго квартала хоть и сократила объёмы поставок смартфонов в Китае на 3,4 % до 12,5 млн штук год к году, всё равно вышла на первое место, опередив Vivo. Для этого было достаточно увеличить свою долю рынка с 18 до 18,1 %, ибо у Vivo поставки сократились на внушительные 10,1 %, а доля упала с прошлогодних 18,5 до 17,3 %. Конкурирующая Oppo по объёмам поставок просела на 5 %, а её доля на китайском рынке смартфонов упала с 15,7 до 15,5 %.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Примечательно, что единственной компанией в пятёрке лидеров китайского рынка, которая смогла во втором квартале нарастить поставки смартфонов, оказалась Xiaomi, но она всё равно довольствуется четвёртым местом. Прибавив 3,4 % в поставках, она нарастила свою долю с 14,1 до 15,1 %.
Усилия Apple по стимулированию спроса на iPhone в Китае, по всей видимости, более не приносят нужных результатов. Во втором квартале объёмы продаж Apple сократились на 1,3 % до 9,6 млн штук, хотя доля рынка в годовом сравнении всё же выросла с 13,5 до 13,9 %. В любом случае, пятое место для бывшего лидера не является комфортной позицией, особенно с учётом выхода в лидеры давнего конкурента в лице Huawei. На все прочие марки смартфонов в Китае по итогам второго квартала приходилось не более 20 % рынка, их совокупные объёмы поставок сократились на 4,9 % до 13,8 млн штук.