Игрок L1GA TEAM Никита «panto» Балаганин, ранее известный как «Pantomem», рассказал о причинах смены ника и периоде в One Move, а также ответил на вопрос о капитанстве в интервью «Игромании» в рамках BetBoom Dacha Dota 2 2024.
Раньше тебя многие знали как «Pantomem», теперь ты просто «Panto». Почему сменил ник?
Я стал взрослее и серьезнее. И решил, что настала пора в моей жизни, когда убираю всякие мемы и приколы. Поэтому оставил просто «Panto». Девушки в случае перемен в жизни могут прическу поменять, а дотеры — ник.
Смена ника у тебя произошла почти в одно время с Александром «you < <» Паком, который носил ник «v1olent`». Это случайность или, может, обсуждали?
Просто был период, когда возникла путаница с никами. И думаю, что он, как и я, увидел, что кто-то поменял ник и тоже решил добавить перемен в жизнь.
Расскажи про период в One Move. Как оценишь этот срок? Что было запоминающегося или даже душевного в это время?
Многие говорят, что есть те, кто прошел школу Nemiga, и есть те, кто прошел через One Move. Потому что очень многие игроки поиграли в этих командах и потом начали выигрывать и получить более серьезные офферы. Лично для себя могу выделить, что начал брать больше ответственности во время драфтов. В последние месяцы уже стал полноценным капитаном. Я вел людей и в игре, и после игры разбирали что-то. Так что за эти два года стал лучше понимать командное взаимодействие. Время не потрачено зря.
Почему ты ушел из команды?
Последний состав был нацелен на молодых игроков. Мы с тренером сидели и выбирали ребят. Я же хотел развивать свои капитанские качества и навыки драфтера. И через некоторое время понял, что добился этого. И встал вопрос: а хочу ли я продолжать? Возможно, если бы мы укомплектовали состав, то я бы и сейчас был в ростере.
А второе, что поступил оффер от «Лиги» — и я подумал, что хочу поиграть с «RAMZES666» [Роман Кушнарев]. Он и как человек хороший, и доту с ним легко обсуждать, даже если что-то плохое происходит. Сыграв с ним, я понял, что наше понимание игры сходится.
Насколько сложно быть и капитаном, и игроком?
Самое сложное, когда пытаешься фокусироваться на стратегиях и вести игроков, а еще ведь важно не потерять по скиллам в игре. Получается, что ты как бы распыляешься. Так что, конечно, проще просто сидеть и играть.
Помимо этого, кто-то из игроков становится ближе, и важно не забывать про рабочие отношения. А бывают моменты, когда люди немного пересекают границы. Приходится применять и кнут, и пряник. Причем приходится реагировать, даже если излишества в общении появляются между игроками, а не со мной. Всегда пытаемся решить вопросы внутри коллектива, но если не получается, то вынуждены обращаться к менеджменту.
А ты жесткий в плане капитанства?
Я никогда не буду ругать людей во время игры. Моя задача — запомнить проблемы и обсудить их после матча. Самое главное — прийти к общему знаменателю. То есть это не должно быть так, что я как на лекции рассказываю, а люди только кивают головой. Диалог должен быть, хочется моментами сопротивление почувствовать.
Но все это не может касаться организационных моментов или вопросов опоздания, к примеру. Такое даже обсуждать не стоит, просто раз ошибся, два ошибся, получаешь штрафы. Если не помогает, значит, расходимся.
Как находишь баланс?
Зависит от ситуации. Например, человек старается, но у него не получается. Тогда лучше обсудить, как можно играть эффективнее. А если человек поникший, то нужно спросить, что случилось. Если это все продолжается, то уже где-то и авторитарный стиль подключаешь. Нужно уметь даже после ужасных игр, если тебя за 20 минут вынесли, находить положительные вещи. Например, да, мы проиграли, но первые шесть минут — мы сыграли идеально.
Есть мнение, что научить чему-то в игре можно любого, а вот научить коммуницировать нет. К Dota 2 это применимо?
Думаю, и тому, и другому можно научить. В «Доте» обсуждаешь с тренером многие проблемы. Но на высоком уровне тренер не будет сидеть с тобой часами и дискутировать. Общее между игрой и коммуникацией — нет такого, что один раз сели поговорили и все стало идеально. Должны пройти дни, недели, месяцы совместной работы. Поэтому в командах, собранных с нуля, нужно начинать с базы — например, как разговаривать. Потому что в коллективах может быть разный сленг, какие-то фишечки. И это не про языковой барьер.
Насколько у тебя сейчас есть влияние на команду?
Мое мнение учитывали. Совместно с менеджментом обсуждали, каких игроков брать и какие замены нужно сделать. В принципе, приятно, когда меняешь людей и это положительно сказывается на составе и игре.
Кого бы ты взял в состав мечты?
Четверку — Ессе «JerAx» Вайникк, керри — Илья «Yatoro» Мулярчук, в миде — Амера «Miracle- Аль-Баркави, а на тройке — Ромчика «RAMZES666», чтобы по кайфу было.
Создатели «Декаданта» приглашают игроков стать частью исторической RPGПервый фестиваль игровой литературы LVLCon’2024 пройдет 14 декабря в МосквеРоссийский бренд OSiO делится успехами и новинками на своем первом дне рожденияЧитать ещё