Содержание
- 1 Никита, давай вспомним, как игры пришли в твою жизнь?
- 2 В личном пользовании у тебя впервые появился компьютер или консоль?
- 3 Как ты пришёл к озвучиванию игр?
- 4 Я подготовился и хочу поговорить про твои любимые игры. Расскажи про Warcraft 3. Почему именно эта часть?
- 5 Как артист, скажи, какие образы из Warcraft 3 или сюжетные линии кажутся тебе наиболее достойными экранизации?
- 6 Как считаешь, насколько озвучка повлияла на успех игры Warcraft? Озвучка какого персонажа – актёрский шедевр?
- 7 Если ты был бы голосом одного из персонажей Diablo II, кто бы это был и почему?
- 8 Представь, что ты репетируешь голос героя, который 10 лет прожил в мире Lineage II, отчасти токсичном. Каким бы он вернулся в наш реальный мир?
- 9 Чем League of Legends лучше Dota?
- 10 Бывали такие моменты, когда в порыве игры крушил технику?
- 11 Если бы ты хотел переозвучить персонажа из Sacred, кто бы это был?
- 12 В завершение скажи: играть – это нормально?
В этом выпуске нашей постоянной рубрики на YouTube-канале «Игромания 2.0» – в подкасте «Играть – это нормально» с Дмитрием Бедериным, где приглашаются таланты, – мы пообщались с Никитой Моисеевым, мастером российского дубляжа. Он поведал нам о честных историях из детства и об истинной любви к озвучиванию игр.
Полный выпуск подкаста смотрите на нашем канале «Игромания 2.0», а ниже — часть ответов в текстовом формате.
Никита, давай вспомним, как игры пришли в твою жизнь?
У меня дома не было компьютера. Я вырос в семье актёров, народных артистов. Мои детство и юность прошли в театре. В третьем классе, по пути на урок труда, я заглянул с одноклассниками в компьютерный зал, располагавшимся в том же здании. Counter Strike 1.3, Counter Strike 1.5, WarCraft 3 – всё это было популярно в те времена. Я проникся историей, рассказанной в кампании Warсraft 3. Тем, как замечательно переживают внутри артисты происходящее с персонажами. Графической составляющей игры также было достаточно для 12-13-летнего ребёнка, дабы понять крутость уровня. Я прогуливал уроки и тренировки в бассейне, чтобы прийти и отыграть пару часов на выданные деньги. Один раз я намочил плавки под краном с целью скрыть перед родителями факт отсутствия в бассейне, но был разоблачен. Мне до сих пор стыдно за это.
В личном пользовании у тебя впервые появился компьютер или консоль?
У меня было знакомство с консолями в те времена. С этим тоже есть история. В парке Горькова находился игровой зал, где в ходу были Sega и первая Sony PlayStation. Мы играли в Mortal Kombat 3 и Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist. Однажды я взял из дома 15 рублей для двух с половиной часов игры на Sega, за что мне сейчас, опять же, стыдно. На выходе из клуба осознал, какой же я подлец. Тогда было тяжелое время на количество денег. И вот смотрю: парень собирает бутылки. Предложил ему свою помощь и насобирал на 45 рублей. Я не только вернул деньги домой, но и купил себе пирожное «Улитка». С тех пор я понял, что мужчина должен зарабатывать. Мне было 7 или 8 лет.
Как ты пришёл к озвучиванию игр?
Я родился в Ижевске, и у меня был говор. До полноценного старта озвучивания в тридцатилетнем возрасте мне необходимо было поработать над этим нюансом. The Elder Scrolls 3: Morrowind – тоже история о том, насколько хороша там озвучка. С первой сцены тебя встречает Джиуб, персонаж, озвученный Александром Рудольфовичем Груздевым. Мне захотелось того же: чтобы кто-то, заходящий в игру, услышал меня в образе. Игры – это искусство, и быть причастным к искусству – важный творческий элемент.
Источник: Видеоигра Warcraft 3
Я подготовился и хочу поговорить про твои любимые игры. Расскажи про Warcraft 3. Почему именно эта часть?
В какой-то момент люди делились на тех, кто играет в Warcraft, и тех, кто играет в Lineage. Мой выбор пал на Warcraft 3 потому, что в него можно было играть без интернета, и в поездках я часто смотрел синематики.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Как артист, скажи, какие образы из Warcraft 3 или сюжетные линии кажутся тебе наиболее достойными экранизации?
Когда был анонс экранизации Warcraft, я надеялся, что они возьмут арку по королю-личу. Было бы разумно выбрать линию Артеса. Когда я посмотрел фильм, ко мне пришла мысль, что для шанса продолжения нужно было изначально снять что-то фундаментальное и известное многим. Я не теряю надежду, что создатели сделают это – экранизируют Артеса.
Как считаешь, насколько озвучка повлияла на успех игры Warcraft? Озвучка какого персонажа – актёрский шедевр?
Сильно повлияла. Шедевр расположился в Артесе и Архимонде. Артес – образ, на который я равнялся при первой демоверсии озвучивания в 2015 году. Момент предательства близкого товарища меня сильно зацепил. Архимонд является оправданным злодеем. На сегодняшний день в кинематографе чуть-чуть не хватает истинного сопереживания образу с пониманием его неоднозначных поступков. Голос этого персонажа выступает камертоном для меня.
Если ты был бы голосом одного из персонажей Diablo II, кто бы это был и почему?
В данном случае я просто наслаждался тем, что они сделали. Мне всегда нравится сам Аль-Диабалос, повелитель ужаса. У меня в голове появляется аналогия со Смаугом, драконом из экранизации «Хоббит, или туда и обратно», методикой записи образа. Мне не хватает голосовой палитры для Аль-Диабалоса.
Представь, что ты репетируешь голос героя, который 10 лет прожил в мире Lineage II, отчасти токсичном. Каким бы он вернулся в наш реальный мир?
Основной смысл Lineage 2 всегда был в том, что игра очень социальная. Это история не про озвучку, а про взаимодействие. Борьба и конкуренция игроков без существенной ответственности формируют чат, где довольно эмоционально «сгорают». Герой, что вернулся бы оттуда, имел бы сломанную или, наоборот, закаленную психику.
Обложка: Видеоигра League of Legends
Чем League of Legends лучше Dota?
На втором курсе, в 2012 году, товарищ позвал меня играть в League of Legends. По итогу я услышал голос Насуса, и с тех пор я десять лет хотел поучаствовать в озвучке этой игры, пока это наконец не свершилось. Про сравнение League of Legends с Dota я не могу сказать, что что-то лучше. Слишком разные. Что касается выбора внутри серии, Dota 2 мне нравится меньше предшественника из-за пониженной скорости и совершенно иного исполнения. Мне не хватает за персонажами истории. В первой Dota ты мог затащить в одиночку. В Dota 2 работает механика «у кого меньше долб_*_ов в команде, тот и победил». Что касается League of Legends, там крутые лор, озвучка и история. Существует феномен Arcane, сериала на основе игры. В нём я озвучил Клэггора, друга Вай и Паудер.
Бывали такие моменты, когда в порыве игры крушил технику?
Бил по клавиатуре в Need For Speed: Underground. Её сложно было пройти. А так с порывами эмоций справляюсь. Уничтожения техники не было.
Если бы ты хотел переозвучить персонажа из Sacred, кто бы это был?
Там всё идеально, но мне просто хотелось бы попробовать. Тёмный эльф голосом Александра Рудольфовича Груздева – ещё один камертон для меня. Когда новые люди, приходя в профессию, не знают мастеров, становится очень грустно. Это необходимо не для сравнения, а для понимания пройденного пути. В Warcraft 3 Рексара озвучивает Александр Борисович Новиков. Сейчас идёт фильм «Здравствуй, грусть», где он был режиссёром дубляжа, а я озвучивал роль. Такой поворот достигается только за счёт истинной любви к профессии. Это как в отношениях: нет любви – никуда эти отношения не придут.
В завершение скажи: играть – это нормально?
Да, особенно, если вы это любите. Всё, к чему вы питаете любовь, можно и нужно делать. Потому что наша жизнь – ради любви.
Полный выпуск подкаста смотрите на нашем канале «Игромания 2.0», а ниже — часть ответов в текстовом формате.
Робот «Медоед» из Санкт-Петербурга готовится к чемпионату «Битва роботов»«Ежуля» из Белгорода выйдет на арену чемпионата «Битва роботов»ChaosMouse: робот-грызун от московской команды «Гурманы: Рататуй»Читать ещё