Наступила осень — время, когда мы всё чаще выбираем остаться дома, пока за окном дождь. Появляется настроение поиграть в уютную семейную игру вместо громоздкого кооператива про зомби-апокалипсис. Есть ещё один вариант — можно быстрее всех выйти с лукошком по грибы. Но что, если мы расскажем вам о настолке, которая позволит вам удовлетворить это желание без дождевика и простуды?
«Грибы и корни» — соревновательная настольная игра про создание лесной экосистемы, в которой происходит обмен ресурсами между деревьями и расположенной под ними грибницей (по-умному этот процесс называется микориза). Основная задача игроков заключена в создании общего поля из тайлов грибов с различными свойствами, а также в оптимальном распространении своих всходов и корней для получения победных очков по итогам партии.
Рассказываем о новинке «Грибы и корни».
Механика и игровой процесс
Источник: настольная игра «грибы и корни»
В основе этой настолки лежит накопление ресурсов и выбор действий, а поле строится по принципу абстрактных стратегий. Ваша задача состоит в том, чтобы вырастить несколько деревьев (вы играете за Дугласовы пихты) так, чтобы их корни взаимодействовали с расположенными рядом тайлами грибов, на каждом из которых указано количество победных очков, которые вы сможете получить.
Поскольку игра опирается на реальные биологические процессы, собирать в лесу вы будете азот, фосфор и калий, необходимые для жизнедеятельности деревьев. Для их добычи нужно активировать свойства грибов, в которые прорастают корни игрока. Некоторые из них также могут стать триггером для комбинаций с дополнительными действиями. Пополнив запасы, вы сможете размножать и укоренять свои растения. Сначала вы ставите всходы — будущие деревья — и постепенно соединяете их корнями с тайлами грибов. Чем больше корней, тем больше вариантов доступно для активации. Чтобы стимулировать рост, нужно поглощать углерод, который остаётся в лесу взамен на использование свойств тайлов. Поглощение ещё и продвигает игру вперёд — партия заканчивается, когда кто-то из игроков дойдёт до финального деления на отдельном трекере. Он вносит в процесс элемент гонки: каждое продвижение даёт бонус. При этом форсирование игры таким образом кажется неудачной тактикой, потому что вам вряд ли удастся выдержать баланс между укреплением позиций и получением углерода.
Источник: настольная игра «грибы и корни»
Грибы и деревья совершают взаимный обмен питательными веществами, а игроки контролируют этот процесс. В свой ход можно совершить всего одно действие, но продумывать их может быть непросто, потому что грибница постоянно разрастается, появляются новые полезные эффекты, и план не раз меняется по ходу партии. Совместная экосистема вносит интересное решение в игровой процесс: обычно абстракт с общим полем предполагает конфликтный геймплей, здесь же авторы остались верны принципу еврогейма с минимальным взаимодействием. У каждого тайла на поле по четыре угла, где можно начать растить дерево, но конкуренция за них не такая жёсткая. При желании и верном расчёте, конечно, можно подрезать оппонентов, но это не ощущается критично.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Источник: настольная игра «грибы и корни»
При этом в игровом процессе абстракт всё же преобладает над евроэлементами: количество победных очков зависит в первую очередь от оптимального для каждого игрока положения тайлов на столе и трёх целей, которые выбираются на каждую партию. Цели в основном связаны именно с расстановкой грибов, поэтому придётся следить сразу за очками на поле и на картах миссий. Стоит учитывать, что абстрактность игры сопряжена с элементом рутины, что часто свойственно жанру. Несмотря на высокую вариативность, базовый цикл действий ограничен, и эту специфику лучше иметь в виду при выборе игры: в первую очередь здесь решают пространственные задачи на оптимизацию, но по мере продвижения партии они обрастают новыми слоями.
Даже если вы не новичок в настолках, начинать лучше с партий вдвоём. Чем больше состав, тем быстрее будет расти поле, поскольку каждый игрок захочет выставить грибы из своего запаса. Повышение вариативности влияет на темп игры: на просчёт возможностей уходит больше времени, и если вы будете изучать игру постепенно, то ориентироваться в этом многообразии станет намного проще.
Игра, которая говорит о важном
Источник: настольная игра «грибы и корни»
У авторов получилось тематично передать биологический процесс, пусть и с некоторыми игровыми условностями (они даже описали в правилах несоответствия с реальным взаимодействием грибницы с растениями). Через геймплей ощущается глубокая связь элементов, которая складывается во взаимодействующую систему. За разработку игры отвечала создательница настолки «Крылья» Элизабет Харгрейв, которая известна своим исследовательским подходом к теме природных явлений. Она создаёт разнообразные проекты средней сложности, которые можно сыграть в том числе с новичками. Тем не менее, вам понадобится несколько партий, чтобы исследовать возможности игры и раскрыть её потенциал.
Настолка «Грибы и корни» хорошо вписывается в тренд на игры о природе, развитии экосистем и защите окружающей среды, который прослеживается в индустрии в последние годы. Игра несёт в себе идею о взаимосвязи живых организмов, и это получается сделать не только на уровне темы, но и передать через механику. Такой подход позволяет получить необычный игровой опыт, ради которого игру стоит попробовать.
Metro Royale — новый режим в PUBG Mobile«SOLARBOT» представила Phoenix для чемпионата «Битва роботов»В КВЦ «Патриот» пройдет второй этап международной «Битвы роботов»Читать ещё