Содержание
Вышедшая летом 2024 года Zenless Zone Zero, на данный момент является самым свежим игровым проектом китайской студии HoYoverse. Мир ZZZ не обделен уникальным сеттингом и механиками, порой требующими пояснительной бригады. Если вы только начинаете свое путешествие по этому удивительному миру, вам может быть непросто разобраться в его основах. В этом гайде мы собрали наиболее важные советы и рекомендации, которые помогут вам быстрее адаптироваться и максимально насладиться игровым процессом в Zenless Zone Zero. Рассмотрим ключевые аспекты, а затем представит необходимые инструменты для успешного старта в ZZZ. Основная задача этой статьи — сформировать цельное представление о мире и игровой системе Zenless Zone Zero. Начнем с детального разбора, а закончим полезными фичами, которые стоит держать в голове любому, независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером или только делаете свои первые шаги в ZZZ. История ZZZ разворачивается в Нью-Эриду — динамичном, ярком и многослойном мегаполисе, построенном на руинах постапокалиптического мира. Человечество, включающее в себя людей, антропоморфных и механических существ (тиренов, они, киборгов и т.д), некогда пережило нападение неизвестных монстров (эфириалов), вторгнувшихся на планету через хаотично проявляющиеся аномальные пространства (каверны). Население Нью-Эриду научилось мириться с угрозой, используя для выживания эфирную энергию, а каверны превратились в объекты исследования и источники дохода. Большинство мирных жителей не имеют устойчивости к эфиру и, оказавшись в каверне, рискуют заразиться и безвозвратно мутировать. Из разумного в каверне можно встретить разве что рейдеров (членов игровых фракций или бандитов), прокси (частных проводников, использующих для передвижения в каверне перепрошитых банбу) и работников HIA (лицензированных исследователей каверн). Во вступлении мы делаем выбор между Вайзом и Белль (игровые персонажи, не участвующие в боевых миссиях) — братом и сестрой, которые совместно управляют небольшим видеопрокатом «Random Play» и втайне оказывают услуги прокси под псевдонимом «Фаэтон». Героям предстоит познакомиться со множеством фракций и разобраться в причинах минувшей катастрофы, за которой могут стоять куда более опасные личности, чем неразумные эфириалы. Банбу, внешне напоминающие кроликов, встречаются по всему Нью-Эриду. Эти полуразумные устройства были созданы властями для помощи в эвакуации из каверн, но с течением времени стали использоваться и для повседневных задач. Малыши до сих пор помогают исследователям каверн, однако для этого у них должно иметься официальное разрешение. Впрочем, такой государственный контроль не мешает прокси, подкованным в настройке банбу, чинить или перепрошивать кроликов под свои нужды (естественно, незаконно). В распоряжении игрока есть две основных рабочих области: главное меню и открытое передвижение в мире. Давайте разберем, куда и зачем здесь нужно кликать. Главное меню (Esc на ПК) Главное меню ZZZ визуально делится на 4 секции: Основной функционал главного меню будет разблокирован по квесту «Кошкина пропажа». Открытое передвижение в мире В ZZZ нет бесшовного открытого мира, а входы, выходы и прочие перемещения по карте разделены окном загрузки. Управлять персонажами можно на двух типах локаций: На релизе игры обычное исследование мира было доступно только за выбранного прокси, чуть позднее добавили второго ГГ и нескольких ивентовых героев. А начиная с версии 1.4, бегать по карте можно за любого выбитого агента. Большая часть вступительных локаций и обязательных для посещения мест будет открыта ближе к завершению миссии «Глава 1: интермедия». Более подробно тема фракций и формирования отрядов раскрыта в нашем отдельном гайде. Со старта игры список агентов пополняется каждое обновление. Всех героев можно разделить по трем параметрам: Взаимосвязь между этими параметрами — не просто условность или часть характеристик, а инструмент для усиления пачки. Разбираясь во всевозможных сочетаниях при построении отряда, вы сможете активировать дополнительные способности с уникальным баффом под каждого персонажа. Группируя отряд, обращайте внимание на смайлик слева от имени агента — если он желтый, значит к команде применяются от 1 до 3 усилений. Подробности всех активных бонусов показываются при клике на значок в правом верхнем углу экрана. Если у эмоджи нейтральное выражение лица, значит у агента нет синергии с другими членами отряда, и имеет смысл поменять его на более подходящего юнита. Сейчас в игре известно о 8-и фракциях, но в будущем этот список может пополниться не только новыми объединениями, но и составом уже существующих. Чтобы было проще ориентироваться, перечислим их названия и логотипы: Название фракции Эмблема «Хитрые зайцы» Комбинат «Белобог» Агентство домашнего персонала «Виктория» «Секция 6» Отдел угрозыска «Сыны Калидона» Отряд «Обол» «Созвездие лиры» Если в вашем отряде есть хотя бы два агента одной фракции, вы автоматически получите специальное усиление, которое индивидуально для каждого персонажа. Подробно обо всех нюансах боевой системы ZZZ вы можете прочитать в нашем отдельном гайде. В ZZZ многослойная боевая система, построенная на сочетании атак, уклонений и цепочек комбо. Ваш отряд может состоять максимум из трех агентов + банбу. У каждого врага, помимо запаса здоровья, имеется шкала «стойкости» (и пока она полная, сокращать вражеское ХП намного тяжелее) — пробив ее, а затем ударив по оглушенному врагу тяжелой атакой, вы запустите комбо отряда. Чтобы максимально эффективно использовать умения своих агентов, учитывайте их специальность: Агенты имеют сразу две шкалы, одна из которых накапливает энергию для Е-шки, а вторая (децибелы) — для ультимейта. До версии 1.4 ульта копилась на весь отряд, но прожималась только за одного. На данный момент этот навык копится для каждого союзника отдельно. По нашему отдельному гайду вы можете следить за актуальными и предстоящими ивентовыми баннерами агентов и амплификаторов. Крутки баннеров с персонажами, которые в ZZZ называют «Поиском сигнала», открываются в ходе выполнения вступительной сюжетки «Пролог: Бизнес, Странности и Справедливость». Среди них есть: Вы можете обменивать игровую валюту (полихромы) на два вида круток: ивентовые «Шифрокопии» и стандартные «Мастер-копии». За любую из них в количестве одной штуки придется отдать 160 полихромов. Изначально все баннеры имеют шанс выпадения 50/50, и только затем 100% (если вам выпал не заявленный в баннере агент), а вот количество круток до гаранта немного отличается: Беря пример с Honkai: Star Rail, разработчики сделали небольшой презент на 300 круток в стандартный баннер — «Агента на выбор» (вы сможете получить любого стандартного S-рангового героя). На нашей платформе есть отдельные, подробные гайды на банбу и банбулеты. Как упоминалось выше, баннер с банбу крутится за отдельную валюту — банбулеты. Купить за полихромы их нельзя, зато авторы довольно щедро отсыпают эти крутки с различных временных событий, а также постоянных режимов (например, Нулевой каверны). Отличие баннера банбу от остальных в том, что вы можете выбрать желаемого кролика (по кнопке «Выберите банбу S-ранга» в правом нижнем углу баннера) и 100% получите именно его, отдав при этом до 80 круток (1 банбулет = 1 крутка). Маленьких помощников можно отдельно прокачивать в мастерской «Турбо» на Шестой улице — функция открывается по ходу прохождения миссии «Глава 1: интермедия». За повышение уровней банбу вы также можете заработать банбулеты. Чтобы проще передвигаться по миру Нью-Эриду, используйте карту районов (англ. клавиша «M» на ПК). На ней можно выбирать: Обращайте внимание на темную плашку с надписью «EMPTY» — на ней отображаются случайные встречи с агентами, доступные квесты и даже подсказки к просьбам Мяучело (если нажать на вкладку). Вы можете свободно регулировать время суток (англ. клавиша «T» на ПК), чтобы приблизить дату назначенной встречи с агентом или найти активности, которых нет в текущем промежутке времени. В этой же вкладке есть выбор персонажа, за которого вы хотите бегать по карте — после версии 1.4 выбирать можно из любых выбитых агентов. «Random Play» — это личная обитель прокси, по которой можно ходить только за брата или сестру. И здесь же физически находится большая часть игровых систем: Исследование любых локаций может быть в какой-то степени связано со следующими активностями: В закрепленных к пунктам выше гайдах содержится вся подробная информация о регулярных событиях, происходящих почти на любой локации. Проходя их, вы получите больше полихромов, ресурсов, особых наград и ачивок. В игре найдется место и любителям коллекционировать памятные предметы. Для этого предназначены: Они находятся в комнате выбранного вами прокси на 2-м этаже «Random Play». Обе области можно детально настраивать по вашему вкусу. Фигурки покупаются в магазине San-Z Studio на площади Люмины, а снимки выпадают при прохождении сюжета, второстепенных квестов, ивентов и исследования Нулевой каверны. В отдельном гайде мы объяснили, для чего нужен и как прокачивать уровень Интернота. Интернот — это глобальная соцсеть в сеттинге ZZZ. В начале сюжета, по стечению обстоятельств, выбранный нами ГГ решает создать отдельную от «Фаэтона» учетную запись для оказания услуг прокси. Таким образом уровень Интернота становится эквивалентен рангу нашего аккаунта. Как и в остальных играх HoYoverse, по достижению определенного уровня нужно проходить квест на повышение репутации, после которого «поднимается уровень мира» и, как следствие: сложность противников, количество и редкость получаемых наград. Кликнув на одноименную вкладку, вы попадаете в трехстраничный раздел, в котором находятся: Этот раздел открывается по англ. горячей клавише «E» (если вы играете на ПК), серому значку планеты в нижнем правом углу экрана (во время управления персонажем в безопасных локациях) и на нижней панели в главном меню. Основной магазин, в котором вы можете тратить полихромы, кешбэк с круток и свои кровные, находится в главном меню под значком «24 Hour». Сюда же выделены все донатные предложения. «Реестр сигналов» — это ключевой раздел магазина, особенно для F2P игроков. В нем можно потратить следующие виды кешбэка: Фонд Риду — название местного боевого пропуска, и у него естественно есть платная подписка. За донат ~ от 8 до 17 $ (899 р. за продвинутый план и 1790 р. за премиальный) вы получите дополнительный объем наград по уровням и заданиям Фонда. Набрав в БП опыта на 30 уровень, вам дадут Сертификат великого застройщика — его получится обменять на один из указанных на скриншоте выше эпических амплификаторов. За прохождение таких игровых режимов, как Нулевая каверна, Оборона шиюй и Беспощадная охота на Посту Скотт, выдаются отдельные ресурсы для покупок на Станции снабжения. В лавке Каспера можно потратить: Коллекционный магазин можно открыть после прохождения городского квеста «Денни здесь не принимают». San-Z Studio — это лавка коллекционных предметов на площади Люмины, которой заправляет диджей Б. Здесь вы можете купить дизайнерские фигурки банбу в разных образах, а позже выставить их на стеллаж в комнате прокси. Валюта для этого магазина — наборчик «Вдохновение»,— обычно выдается с ивентов и Бинго Риду («F2», раздел со звездочкой под шкалой с дейликами). Не стоит забывать и про магазинчик «141», имеющийся на многих крупных локациях Нью-Эриду. Им управляют трое предприимчивых банбу, готовых за денни продать вам различные материалы C, B и A ранга, а также консервы для угощения Кляксы. Панель базовых параметров (первая из трех в подробностях любого персонажа) отображает имя, редкость и логотип фракции. Здесь же виден уровень, элемент и специальность агента. На панели характеристик по умолчанию подсвечиваются статы, приоритетные для выбранного героя. Далее вкладка навыков: У прокачки навыков есть порог развития, преодолеть который можно только после продвижения уровня агента (например, для пассивки «B» герой должен быть как минимум 25 уровня). Заметьте, что при нажатии на способность в левом нижнем углу экрана появляются еще две кнопки: «Советы по развитию» и «Тренировка слаженности». Первая показывает лучший порядок прокачки скиллов, а вторая — перекидывает в VR-режим для оттачивания приема. При нажатии на анимированный значок CINEMA, откроется раздел с активацией конст (эйдосов) — Ментальная картина. На панели слева находятся слайдеры шести уровней, которые мигают, если у вас есть соответствующая числу копия. Передвигая ползунки, вы изменяете только цветовую палитру изображения — это чисто декоративный элемент, функциональность консты вы таким образом не отключаете. Как и в остальных гачах разработчиков, эйдосы в ZZZ можно получить только из баннеров, в ивентах или за кешбэк в «Реестре сигналов». Кликая по плашкам с названиями на портрете, можно прочитать описание эйдосов, а если передвинуть слайдер в левом нижнем углу экрана на «off» — все лишние элементы с картины агента исчезнут (настройка сохраняется даже при смене агента, пока не вернуть на «on» или полностью не выйти из списка персонажей). Обо всех нюансах получения и прокачки драйв-дисков описано в нашем отдельном руководстве. «Снаряжение» — последняя вкладка в меню развития персонажа, предназначенная для экипировки усиливающих артефактов и оружия. По центру находится слот для амплификатора, а по краям — для драйв-дисков. Эти усиления можно добывать двумя способами: Оба способа открываются в начале сюжетки «Глава 2: интермедия». Больше информации о получении и прокачке амплификаторов вы можете прочитать в нашем отдельном гайде. Местный вид оружия — амплификаторы, — созданы по аналогии с гачапонами из торговых автоматов и выглядят, как анимированные механические шарики. Для их покупки внутри игрового мира имеется отдельная валюта «Чип амплификатора», которую можно тратить в «Магазине игрушек» на Шестой улице. И все же, основной способ получения оружия — это баннеры (B, A и S-ранговые падают со всех баннеров, но с канала банбу не выше B). У всех агентов есть свои сигнатурные шарики, а их экипировка добавляет во время боя эффекты эксклюзивного образа (например, свечение кончиков волос). Такая косметика не работает на других персонажах. Также помните, что специальность амплификатора и агента должна быть одинаковой, иначе из полезного в оружии будут работать только базовые параметры. Если собственноручно утилизировать ненужные амплификаторы, из них можно получить ресурс для повышения уровней оружия. Для тех, кто только начинает свой путь в ZZZ, может быть непонятным назначение многих ресурсов для прокачки, поэтому выше мы составили скриншот с их описанием. Все ресурсы хранятся на Складе (инвентарь, открывающийся по англ. клавише «B» или через главное меню) и делятся на 4 группы редкости: C, B, A и S. Для прокачки агентов: Для прокачки оружия: Для прокачки банбу: Для прокачки драйв-дисков: Материалы по необходимости можно синтезировать (в более высокую редкость) и разбирать (из высокой в низкую). Не забывайте про повышение уровня дружбы с каждым из агентов, открывающееся после получения героя на аккаунт. Его можно качать за счет случайных встреч в мире и запланированных приглашений через Тук-тук (вкладка контактов; не более трех разных вызовов в день). Вот что дают такие мероприятия: Старайтесь читать то, что выбираете сказать агенту во время любых встреч — среди них есть ответы, которые могут как дать бонусы отношениям, так и немного понизить их. Ну а если ваша дружба на максимуме, испортить ее уже не получится. Некоторые добавленные в игру агенты до сих пор не имеют развитие отношений — это связано с сюжетом или неполным раскрытием фракции. По горячей клавише «F2» открывается вкладка Блокнота (этот значок закреплен в мире на панели в верхнем правом углу, а также в главном меню) — здесь отображаются активности, поделенные на 5 разделов: Не забывайте про управление семейным бизнесом прокси, осуществляемое через прилавок на первом этаже «Random Play» — так ежедневно можно получать небольшую, но приятную выручку денни и прочие награды (в зависимости от выбранного промоутера). Отдельно выделим газетные киоски Хаула (Шестая улица) и Евы (площадь Люмины) — здесь можно каждый день испытать удачу на лотерейном билетике. Награды выдаются не рандомно, а по такому принципу: Выполнение ежедневных и еженедельных активностей засчитывается в опыт боевого пропуска «Фонд Риду». Период БП равен длительности текущего обновления и истекает примерно за день до выхода нового патча. Чтобы забрать все особые награды, вам придется достигнуть 50 уровня, а все, что свыше него, вознаграждается только денни. Среди наград бесплатного плана особенно ценны стандартные крутки (каждые 10 уровней), банбулеты и батарейки для восполнения энергии. В качестве награды также выдают материалы для прокачки агентов, оружия и банбу. Запущенные квесты отображаются в Ежедневнике, а до этого на них можно наткнуться при исследовании мира, чатов в Тук-Туке и постов в Интерноте. Задания можно условно поделить на три типа: Для сбора ненайденных при первом прохождении наград в некоторых «голубых» квестах HDD можно использовать Фею-автопилот (на втором скриншоте выше показано, где находится функция). В общем гайде мы собрали все истории агентов с процессом их прохождения. Еще один источник квестов — видеоархив в комнате стаффа на 1 этаже «Random Play». Сюда помещены все сюжетные главы («Хроники Фаэтона» — это сюжет с участием прокси, а «Специальный выпуск» — без брата и сестры) и личные истории агентов. Для их прохождения не нужно выбивать конкретного персонажа, а в процессе выполнения можно заработать полихромы, ачивки и коллекционные предметы. Переход к активным событиям текущего патча можно совершить по клику на ленту Events в главном меню или через значок, к которому привязана горячая клавиша «F1». Временные ивенты исчезают по истечению срока, самые крупные из них помещаются в архив «Хроники Риду» (их можно допройти со временем, но без лимитированных наград) — для перехода, передвиньте ползунок над списком ивентов вправо. Осталось коротко разобрать местный эндгейм контент на подобии Бездны в Genshin Impact или Виртуальной Вселенной в HSR. Боевые операции «Обороны шиюй» открываются примерно в середине сюжетного квеста «Зов из глубин каверны?..» и делится по цветам: Заработанные в шиюй «Заслуги в исследовании» можно потратить на Станции снабжения, а зачистка узлов не только приносит довольно много полихромов, но и засчитывается в прогресс справочника Рэй (стоит напротив стола с ноутбуком). К Нулевой каверне мы подбираемся по ходу «Главы 1: интермедия» — этот игровой режим тоже имеет сюжетный характер и отчасти знакомит прокси с составом отряда «Секция 6». По смыслу Нулевая каверна является рогаликом и довольно сильно похож на Виртуальную вселенную в HSR: В Нулевой каверне можно выполнять Призовые заказы за очки исследования — выдаваемые за них награды мотивируют игрока раз в неделю возвращаться в боевой режим. За очки опыта вы параллельно закрываете Уровень лицензии — список из 90 билетиков, к каждому из которых прикреплено ценное вознаграждение. И наконец VR-башня — один из самых новых игровых режимов, находящийся в Клубе АИК. Это виртуальное боевое испытание обыграно, как бесконечный подъем по ярусам. За первые 15 этажей игрок получает полихромы, материалы для крафта и денни, а все, что выше — испытание для более умелых игроков, поэтому игровую валюту за него не дают. Зато вы сможете открыть почетные медали, которые будут отображаться в вашем профиле. Еще к категории VR относится справочник «Академия агентов» (устройство лежит напротив видеоархива в «Random Play») — это список тренировок и тестовых боев за конкретных героев, закрепленный в Блокноте под разделом «Тактика». Если вам критически не хватает полихромов, есть смысл заглянуть сюда. Итак, с базой мы закончили, а теперь перейдем к практическим советам. Их не так уж и много, но применение вас точно не разочарует. Коснемся самых ключевых процессов: распределения энергии, повышения боевого потенциала агентов и получения полихромов. Все режимы, на которые требуется энергия, находятся под разделом «Тренировки» в Блокноте «F2». Ежедневно в вашем распоряжении имеется 240 единиц заряда аккумулятора — это значение можно повысить эфирными батарейками, резервом энергии (весь избыток копится в аккумулятор до 2400 единиц) и любым напитком в «Кофф-кафе». Значит, в день у вас может быть как минимум 300-320 очков энергии, куда их лучше потратить? Первый вариант использования энергии — это применение бонуса от напитка в «Кофф-кафе». Раз в день вы можете активировать удвоенные награды для боевой симуляции в Клубе АИК, предварительно проверив, кто из ваших агентов нуждается в прокачке уровня, навыков или оружия (бонус дается только на ресурсы, связанные со специальностью или атрибутом аномалии). В течении недели ассортимент кафе меняется, и только в воскресенье доступны все напитки. По пути можно заглянуть в «Водопад супа» — тут продаются усиления, эффект от которых действует на протяжении трех поединков. Если у вас не получается закрыть ту же Оборону или VR-башню, стоит наведаться к Чопу за наваристым супом. Еще энергия нужна на «Экспертный вызов» — испытание в Клубе АИК, материалы с которого идут в прокачку пассивных задатков (навыков с буквами), и «Регулярную зачистку» (испытание с драйв-дисками на посту Скотт). В регулярном расходовании энергии есть не мало плюсов, но самый главный — ускорение прокачки репутации прокси. Ведь ежедневно тратя даже 240, вы получаете как минимум 2400 единиц опыта. А чем выше ранг, тем больше интересного контента вы для себя открываете. Понятно, что игра насыпает нам полихромы с квестов, ивентов и обновляющихся режимов. Но даже зная это, можно упускать из виду не самые очевидные источники игровой валюты и круток. Ниже перечислим важные по нашему мнению советы: Надеемся, что наше руководство будет полезно как новичкам, так и более опытным игрокам Zenless Zone Zero!Основы и полезные советы для новичков Zenless Zone Zero
Сеттинг
Игровой интерфейс
Фракции и персонажи
Боевая система
Система баннеров
Банбу
Исследование мира
Комната прокси
Интернот
Внутриигровые магазины
24 Hour
Подарки Фонда Риду
Станция снабжения
San-Z Studio
Киоск «141»
Развитие персонажей
Драйв-диски
Амплификаторы (оружие)
Материалы для прокачки агентов и банбу
Отношения с агентами
Ежедневные активности
Боевой пропуск
Задания мира
Видеоархив
Ивенты
Боевые режимы
Оборона шиюй
Нулевая каверна
VR-башня
Важные советы для новичков ZZZ
Как выгоднее потратить энергию
Как заработать больше полихромов