Содержание
- 1 Серия Nioh — (PlayStation, PC)
- 2 Lies of P — (PlayStation, Xbox, PC)
- 3 Code Vein — (PlayStation, Xbox, PC)
- 4 Sekiro: Shadows Die Twice — (PlayStation, Xbox, PC)
- 5 Серия Dark Souls — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
- 6 The Surge 2 — (PlayStation, Xbox, PC)
- 7
- 8 Black Myth: Wukong — (PlayStation, PC)
- 9 Wo Long: Fallen Dynasty — (PlayStation, Xbox, PC)
- 10 Hellpoint — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
- 11 Steelrising — (PlayStation, Xbox, PC)
27 марта 2025 года на PC, Xbox Series X/S и PlayStation 5 вышла The First Berserker: Khazan — хардкорный ролевой экшен в жанре soulslike, разработанный Neople и изданный Nexon, действие которого происходит во вселенной Dungeon Fighter Online за 800 лет до событий оригинальной игры. Игроки берут на себя роль генерала Хазана, воскресшего с помощью силы Призрака Клинка, чтобы отомстить врагам в мрачном мире с динамичными боями, сложными механиками парирования и эпическими битвами с боссами.
Если после прохождения The First Berserker: Khazan вам не хватает адреналина от хардкорных схваток, мрачной эстетики разрушенных миров и историй о падших героях, наша подборка поможет вам отправиться в бездну игр, где каждая ошибка стоит жизни, а каждый триумф пропитан горечью. Мы собрали 10 проектов, которые, как и The First Berserker: Khazan, заставят вас сжать геймпад как можно сильнее. Здесь вы найдёте soulslike проекты с безупречной боёвкой, фэнтези-вселенные, где красота природы соседствует с ужасом противников, и истории, победы в которых не приносят покоя. Готовьтесь к битвам, в которых выживает не самый сильный, но упорный –- в этих мирах нет места милосердию.
Серия Nioh — (PlayStation, PC)
Серия Nioh, как и The First Berserker: Khazan делает ставку на хардкорные сражения, в которых победа зависит как от навыков, так и от прокачки снаряжения. Лут, выпадающий после боёв с обычными врагами и эпическими боссами, позволяет постоянно улучшать оружие и броню, подстраивая их под свой стиль. Обе игры объединяет и тема сверхъестественных сил: героями Nioh являются воины, наделённые магическими способностями и умением трансформироваться в бою. Они напоминают главного героя Khazan, чьи нечеловеческие навыки становятся ключом к выживанию в жестоком мире.
Действие разворачивается в альтернативной Японии эпохи Сэнгоку, в которой битвы самурайских кланов переплетаются с мистикой. В первой части вы играете за Уильяма — самурая-чужеземца, сражающегося с демонами-ёкаями, а в Nioh 2 создаёте собственного персонажа-полудемона, чьи силы растут по мере погружения во тьму. Серия славится боссами вроде гигантского змея Ямата-но Ороти или демона-самурая, атаки которого требуют изучения паттернов анимаций. Главными достоинствами Nioh считаются мрачная эстетика, глубокая кастомизация боевых техник персонажа, использование японского фольклора и подобающей художественной стилистики.
Lies of P — (PlayStation, Xbox, PC)
Lies of P представляет собой мрачную переработку сказки «Приключений Пиноккио» Карло Коллоди. Действие происходит в стимпанк-городе Крат. Механические создания восстали против людей, а улицы заполнились безумными марионетками. В центре сюжета находится Пиноккио — кукла с механической рукой, которую можно оснастить различными гаджетами. Выбирая и комбинируя детали уже имеющегося оружия, игрок создаёт уникальные инструменты для будущих боёв. Выборы Пиноккио, лгать или говорить правду, влияют на сюжет и окружение, постепенно раскрывая тайны эпидемии безумия. Мир игры является смесью готической архитектуры, искаженных механизмов и боссов, напоминающих кошмарные версии сказочных персонажей.
Обе игры исследуют тему трансформации героя через борьбу. Если в The First Berserker: Khazan протагонист балансирует между человечностью и одержимостью, то Пиноккио из Lies of P является механическим воином, чей моральный выбор влияет как на сюжетные хитросплетения, так и на способности протагониста. Прокачивая героя, меняются не только статистика урона и выживания, но и сама суть персонажа.
Code Vein — (PlayStation, Xbox, PC)
Ролевая экшен-игра Code Vein рассказывает о мире после «Великого крушения». Главный герой, лишённый памяти, исследует руины, добывает «кровавые слёзы» и пытается восстановить своё прошлое, преодолевая смертельные испытания. Игроки полюбили в Code Vein мрачную готическую атмосферу, гибкие боевые механики с прокачкой навыков и боссов, схватки с которыми сочетают высокуючайшую сложность с продуманным балансом.
Гибридный визуальный стиль Code Vein, как и в The First Berserker: Khazan делает акцент на контрасте между яркими персонажами и мрачными фэнтези миром. Детальная кастомизация позволяет создать героя, чья броня и оружие подчёркивают его индивидуальность. При этом игра сохраняет soulslike основу, упор на выносливость и наказания за ошибки, но смягчает хардкорность прохождения за счёт спутников, которые будут поддерживать вас в бою.
Sekiro: Shadows Die Twice — (PlayStation, Xbox, PC)
Sekiro: Shadows Die Twice разработанная компанией FromSoftware — бескомпромиссный экшен в сеттинге феодальной Японии. Под управлением игрока оказывается искусный синоби с многофункциональным протезом. Последний позволяет использовать сюрикены для дальнего боя и прерывания атак, крюк для вертикального перемещения и другие инструменты. Боевая система отказалась от прокачки в пользу мастерства, теперь парирование, тайминг и добивание противника являются ключом к победе. В год собственного выхода экшен-боевик переосмыслил souls-like, добавив скорости, исследование через паркур и тактическую гибкость в тяжёлых боях. На руку популярности игры сыграли сеттинг детализированной феодальной Японией с мифологическими мотивами. Отличная боевая система с упором на парирование, управление концентрацией и тактические инструменты при использовании протеза задали новый стандарт для жанра, сочетая хардкорную сложность с интуитивной динамикой, за которую проект получил звание «Игра года».
В основе Sekiro и Khazan — тактическое управление ресурсами во время боя. Так в Sekiro: Shadows Die Twice победа зависит от истощения концентрации врага, после чего открывается шанс для фатального удара. В The First Berserker: Khazan же на выигрыш влияет сокращение стамины противника, что позволяет провести сокрушительную атаку. Сюжетно главные герои также близки, объединяет их тематика личного долга: если Однорукий Волк жертвует собой ради спасения лорда, то Хазан балансирует между исполнением клятвы и риском потерять человечность в погоне за силой.
Серия Dark Souls — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
Серия Dark Souls предопределила то, как сейчас должен выглядеть хардкорный экшен, породив целый жанр soulslike. Погружаясь в мир одиночества и мрачной поэтики упадка, игроки по всему миру влюбились в тяжелые битвы, обширное билдостроение и ненавязчивый, но глубокий лор вселенной. Каждая часть игры требует безупречного контроля над выносливостью, стратегического подхода к схваткам, а также заставляют изучать паттерн поведения боссов. Продвижение вперёд по проклятым королевствам пропитано атмосферой трагедии, а любая победа достигается лишь одной платой: сотней поражений на своем пути.
Франшиза Dark Souls уже давно стала культурным феноменом. От взаимосвязанных миров Dark Souls, где секреты вроде скрытого города Анор Лондо шокируют масштабом, до кинематографичных схваток с Повелителем Пепла в Dark Souls 3, серия демонстрирует, как эволюционирует жанр, не теряя сути. Многослойный лор, раскрываемый через описание предметов и реплик NPC, и свобода выбора пути делают её эталоном для таких проектов, как Khazan. Истоки философии «боль – лучший учитель» проистекают именно отсюда.
The Surge 2 — (PlayStation, Xbox, PC)
Объединяет The Surge 2 и The First Berserker: Khazan гибкая система прокачки и добывание лута. В Khazan можно перераспределять очки талантов, меняя стиль боя с ближнего на дальний или гибридный, в то время как в The Surge 2 система имплантов позволяет адаптировать броню под разные тактики, от медлительного танка до скоростного ассасина. Благодаря этому появляется свобода экспериментировать без страха навсегда застрять в неудобном билде.
The Surge 2 выделяется механикой таргетного отсечения конечностей, игрок может прицельно отрубать врагам руки, ноги или голову, чтобы добыть их оружие или броню, из-за чего каждая победа даёт шанс улучшить оружие. Мир игры интересно изучать при помощи паркура по вертикальным локациям, а огромный выбор разнообразных модернизированных пушек делает любые схватки интереснее. Боевая система дополнена направленным парированием, требующим как точного тайминга, так и выбора стороны откуда идет атака. Всё это скрашивает персональный дрон, следующий за игроком по пятам. Он то и дело отвлекает противников и наносит вспомогательный урон. Комбинация техник привносит в геймплей необходимой свежести механикам и тактике, которая также присутствует и в The First Berserker: Khazan.
Black Myth: Wukong — (PlayStation, PC)
Тем, кто оценил боевую гибкость и вариативность в The First Berserker: Khazan, Wukong предложит ещё более глубокие возможности тактической импровизации. Вместо симбиотических форм персонаж здесь перевоплощается в мифических существ восточной культуры: от огненного Волка Гуай до неудержимой каменной обезьяны. Каждая форма требует точного расчёта. При их использовании расходуются ресурсы, но с их помощью можно кардинально изменить ход боя: разбить защиту врага, сбить темп босса или ускользнуть от смертельной атаки. Как и в The First Berserker, «идеального билда» не существует — всё решает адаптивность и умение реагировать на угрозы.
Кинематографическая подача в Black Myth: Wukong завораживает. Образы заснеженных хребтов, дрожащих от ветра храмов и бои среди облаков словно сошли со свитков китайской живописи. Уникальные боссы, вдохновлённые Путешествием на Запад, раскрываются в полной мере: и визуально, и через разнообразные механики. Не просто так в 2024 году для многих игроков именно Black Myth: Wukong стала игрой года.
Wo Long: Fallen Dynasty — (PlayStation, Xbox, PC)
В Wo Long: Fallen Dynasty от Team Ninja сочетаются изящная боевая система и необходимость постоянно улучшать и искать новое снаряжение. Экипировка становится частью тактической стратегии: оружие и броню можно усиливать, настраивать под стиль боя, а новое снаряжение выпадает буквально изо всего — от боссов до обычных врагов. Ключевым элементом игры является система боевого духа, играющая роль, схожую с выносливостью в The First Berserker: Khazan: при обнулении шкалы у врага открывается окно для мощного добивания. Такая механика превращает бой в напряжённый поединок, где одна ошибка несёт за собой большой ворох проблем.
События игры разворачиваются в мрачной фэнтезийной интерпретации эпохи Троецарствия. В этом мире герои и полководцы становятся демоническими сущностями. Один из самых опасных среди них — Люй Бу с яростными атаками пламенного оружия. Исторический Китай здесь аккуратно дополнен филологическими элементами: древние храмы, проклятые земли, призрачные армии. Такой антураж создаёт атмосферу эпоса, в жерло которого хочется погружаться снова и снова.
Hellpoint — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
Главный герой Hellpoint — андроид, Отпрыск, который отправляется исследовать станцию «Ирид Ново», застывшую на орбите после квантовой катастрофы. Его задача — выяснить, что погубило эту цивилизацию, сражаясь с её мутировавшими остатками.
Если The First Berserker: Khazan удивляет сменой врагов и ловушек при повторных заходах, то Hellpoint идёт ещё дальше: мир меняется в зависимости от положения станции у чёрной дыры. Во время затмения активируются скрытые зоны, а противники становятся гораздо опаснее. Атмосфера распада окутывает ощущением краха высокотехнологичной цивилизации: пыльные лаборатории, голограммы-призраки, руины давно забытого величия. Динамическая сложность, зависящая от позиции станции, придаёт геймплею глубину, а возможность кооператива открывает разные стили прохождения. Уровни построены так, что каждая дверь и каждая лестница скрывают за собой новые секреты. Атмосфера научного хоррора, окутанного мистикой, делает Hellpoint настоящей находкой для поклонников хардкорных и атмосферных игр.
Steelrising — (PlayStation, Xbox, PC)
Steelrising переносит в альтернативную версию Франции XVIII века, в которой король Людовик XVI подавляет революцию с помощью армии автоматонов. Игрок управляет Эгидой — механическим телохранителем Марии-Антуанетты, отправленной в Париж для расследования происходящего. В процессе прохождения ей предстоит сразиться с различными врагами, включая титанов, и взаимодействовать с историческими персонажами, такими как Робеспьер и маркиз де Лафайет. Геймплей включает в себя выбор из четырёх классов персонажа, каждый со своими особенностями и стилем боя, а также систему улучшения навыков и оружия с помощью эссенции анимы. Крепкий soulslike предлагает уникальный визуальный стиль, сочетающий элементы клокпанка и исторической архитектуры Парижа.
The First Berserker: Khazan и Steelrising объединяет общая основа жанра soulslike: акцент на точном тайминге, изучении атак врагов и быстрой реакции. Обе игры требуют от игрока внимательности и стратегического подхода к каждому бою. Однако Steelrising выделяется своим уникальным сеттингом и визуальным стилем: всё-таки оказаться в альтернативной Франции немного приятнее, чем в гнетущем тёмном фэнтези.
Вот таким получился наш список лучших Soulslike-игр, похожих на The First Berserker: Khazan. И совсем скоро выходит Elden Ring Nightreign! Что ждёте от кооперативного спин-оффа? Пишите в комментариях!
Liquid защитили чемпионство на PGL Wallachia. Это стало историческим достижением для «жидких»В Москве создали робота-сороку с пилой в клювеИтоги PGL Wallachia Season 4Читать ещё