Содержание
- 1 Серия Nioh — (PlayStation, PC)
- 2 Lies of P — (PlayStation, Xbox, PC)
- 3 Code Vein — (PlayStation, Xbox, PC)
- 4 Sekiro: Shadows Die Twice — (PlayStation, Xbox, PC)
- 5 Серия Dark Souls — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
- 6 The Surge 2 — (PlayStation, Xbox, PC)
- 7
- 8 Black Myth: Wukong — (PlayStation, PC)
- 9 Wo Long: Fallen Dynasty — (PlayStation, Xbox, PC)
- 10 Hellpoint — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
- 11 Steelrising — (PlayStation, Xbox, PC)
27 марта 2025 года на PC, Xbox Series X/S и PlayStation 5 вышла The First Berserker: Khazan — хардкорный ролевой экшен в жанре soulslike, разработанный Neople и изданный Nexon, действие которого происходит во вселенной Dungeon Fighter Online за 800 лет до событий оригинальной игры. Игроки берут на себя роль генерала Хазана, воскресшего с помощью силы Призрака Клинка, чтобы отомстить врагам в мрачном мире с динамичными боями, сложными механиками парирования и эпическими битвами с боссами.
Если после прохождения The First Berserker: Khazan вам не хватает адреналина от хардкорных схваток, мрачной эстетики разрушенных миров и историй о падших героях, наша подборка поможет вам отправиться в бездну игр, где каждая ошибка стоит жизни, а каждый триумф пропитан горечью. Мы собрали 10 проектов, которые, как и The First Berserker: Khazan, заставят вас сжать геймпад как можно сильнее. Здесь вы найдёте soulslike проекты с безупречной боёвкой, фэнтези-вселенные, где красота природы соседствует с ужасом противников, и истории, победы в которых не приносят покоя. Готовьтесь к битвам, в которых выживает не самый сильный, но упорный –- в этих мирах нет места милосердию.
Серия Nioh — (PlayStation, PC)
Серия Nioh, как и The First Berserker: Khazan делает ставку на хардкорные сражения, в которых победа зависит как от навыков, так и от прокачки снаряжения. Лут, выпадающий после боёв с обычными врагами и эпическими боссами, позволяет постоянно улучшать оружие и броню, подстраивая их под свой стиль. Обе игры объединяет и тема сверхъестественных сил: героями Nioh являются воины, наделённые магическими способностями и умением трансформироваться в бою. Они напоминают главного героя Khazan, чьи нечеловеческие навыки становятся ключом к выживанию в жестоком мире.
Действие разворачивается в альтернативной Японии эпохи Сэнгоку, в которой битвы самурайских кланов переплетаются с мистикой. В первой части вы играете за Уильяма — самурая-чужеземца, сражающегося с демонами-ёкаями, а в Nioh 2 создаёте собственного персонажа-полудемона, чьи силы растут по мере погружения во тьму. Серия славится боссами вроде гигантского змея Ямата-но Ороти или демона-самурая, атаки которого требуют изучения паттернов анимаций. Главными достоинствами Nioh считаются мрачная эстетика, глубокая кастомизация боевых техник персонажа, использование японского фольклора и подобающей художественной стилистики.
Lies of P — (PlayStation, Xbox, PC)
Lies of P представляет собой мрачную переработку сказки «Приключений Пиноккио» Карло Коллоди. Действие происходит в стимпанк-городе Крат. Механические создания восстали против людей, а улицы заполнились безумными марионетками. В центре сюжета находится Пиноккио — кукла с механической рукой, которую можно оснастить различными гаджетами. Выбирая и комбинируя детали уже имеющегося оружия, игрок создаёт уникальные инструменты для будущих боёв. Выборы Пиноккио, лгать или говорить правду, влияют на сюжет и окружение, постепенно раскрывая тайны эпидемии безумия. Мир игры является смесью готической архитектуры, искаженных механизмов и боссов, напоминающих кошмарные версии сказочных персонажей.
Обе игры исследуют тему трансформации героя через борьбу. Если в The First Berserker: Khazan протагонист балансирует между человечностью и одержимостью, то Пиноккио из Lies of P является механическим воином, чей моральный выбор влияет как на сюжетные хитросплетения, так и на способности протагониста. Прокачивая героя, меняются не только статистика урона и выживания, но и сама суть персонажа.
Code Vein — (PlayStation, Xbox, PC)
Ролевая экшен-игра Code Vein рассказывает о мире после «Великого крушения». Главный герой, лишённый памяти, исследует руины, добывает «кровавые слёзы» и пытается восстановить своё прошлое, преодолевая смертельные испытания. Игроки полюбили в Code Vein мрачную готическую атмосферу, гибкие боевые механики с прокачкой навыков и боссов, схватки с которыми сочетают высокуючайшую сложность с продуманным балансом.
Гибридный визуальный стиль Code Vein, как и в The First Berserker: Khazan делает акцент на контрасте между яркими персонажами и мрачными фэнтези миром. Детальная кастомизация позволяет создать героя, чья броня и оружие подчёркивают его индивидуальность. При этом игра сохраняет soulslike основу, упор на выносливость и наказания за ошибки, но смягчает хардкорность прохождения за счёт спутников, которые будут поддерживать вас в бою.
Sekiro: Shadows Die Twice — (PlayStation, Xbox, PC)
Sekiro: Shadows Die Twice разработанная компанией FromSoftware — бескомпромиссный экшен в сеттинге феодальной Японии. Под управлением игрока оказывается искусный синоби с многофункциональным протезом. Последний позволяет использовать сюрикены для дальнего боя и прерывания атак, крюк для вертикального перемещения и другие инструменты. Боевая система отказалась от прокачки в пользу мастерства, теперь парирование, тайминг и добивание противника являются ключом к победе. В год собственного выхода экшен-боевик переосмыслил souls-like, добавив скорости, исследование через паркур и тактическую гибкость в тяжёлых боях. На руку популярности игры сыграли сеттинг детализированной феодальной Японией с мифологическими мотивами. Отличная боевая система с упором на парирование, управление концентрацией и тактические инструменты при использовании протеза задали новый стандарт для жанра, сочетая хардкорную сложность с интуитивной динамикой, за которую проект получил звание «Игра года».
В основе Sekiro и Khazan — тактическое управление ресурсами во время боя. Так в Sekiro: Shadows Die Twice победа зависит от истощения концентрации врага, после чего открывается шанс для фатального удара. В The First Berserker: Khazan же на выигрыш влияет сокращение стамины противника, что позволяет провести сокрушительную атаку. Сюжетно главные герои также близки, объединяет их тематика личного долга: если Однорукий Волк жертвует собой ради спасения лорда, то Хазан балансирует между исполнением клятвы и риском потерять человечность в погоне за силой.
Серия Dark Souls — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
Серия Dark Souls предопределила то, как сейчас должен выглядеть хардкорный экшен, породив целый жанр soulslike. Погружаясь в мир одиночества и мрачной поэтики упадка, игроки по всему миру влюбились в тяжелые битвы, обширное билдостроение и ненавязчивый, но глубокий лор вселенной. Каждая часть игры требует безупречного контроля над выносливостью, стратегического подхода к схваткам, а также заставляют изучать паттерн поведения боссов. Продвижение вперёд по проклятым королевствам пропитано атмосферой трагедии, а любая победа достигается лишь одной платой: сотней поражений на своем пути.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Франшиза Dark Souls уже давно стала культурным феноменом. От взаимосвязанных миров Dark Souls, где секреты вроде скрытого города Анор Лондо шокируют масштабом, до кинематографичных схваток с Повелителем Пепла в Dark Souls 3, серия демонстрирует, как эволюционирует жанр, не теряя сути. Многослойный лор, раскрываемый через описание предметов и реплик NPC, и свобода выбора пути делают её эталоном для таких проектов, как Khazan. Истоки философии «боль – лучший учитель» проистекают именно отсюда.
The Surge 2 — (PlayStation, Xbox, PC)
Объединяет The Surge 2 и The First Berserker: Khazan гибкая система прокачки и добывание лута. В Khazan можно перераспределять очки талантов, меняя стиль боя с ближнего на дальний или гибридный, в то время как в The Surge 2 система имплантов позволяет адаптировать броню под разные тактики, от медлительного танка до скоростного ассасина. Благодаря этому появляется свобода экспериментировать без страха навсегда застрять в неудобном билде.
The Surge 2 выделяется механикой таргетного отсечения конечностей, игрок может прицельно отрубать врагам руки, ноги или голову, чтобы добыть их оружие или броню, из-за чего каждая победа даёт шанс улучшить оружие. Мир игры интересно изучать при помощи паркура по вертикальным локациям, а огромный выбор разнообразных модернизированных пушек делает любые схватки интереснее. Боевая система дополнена направленным парированием, требующим как точного тайминга, так и выбора стороны откуда идет атака. Всё это скрашивает персональный дрон, следующий за игроком по пятам. Он то и дело отвлекает противников и наносит вспомогательный урон. Комбинация техник привносит в геймплей необходимой свежести механикам и тактике, которая также присутствует и в The First Berserker: Khazan.
Black Myth: Wukong — (PlayStation, PC)
Тем, кто оценил боевую гибкость и вариативность в The First Berserker: Khazan, Wukong предложит ещё более глубокие возможности тактической импровизации. Вместо симбиотических форм персонаж здесь перевоплощается в мифических существ восточной культуры: от огненного Волка Гуай до неудержимой каменной обезьяны. Каждая форма требует точного расчёта. При их использовании расходуются ресурсы, но с их помощью можно кардинально изменить ход боя: разбить защиту врага, сбить темп босса или ускользнуть от смертельной атаки. Как и в The First Berserker, «идеального билда» не существует — всё решает адаптивность и умение реагировать на угрозы.
Кинематографическая подача в Black Myth: Wukong завораживает. Образы заснеженных хребтов, дрожащих от ветра храмов и бои среди облаков словно сошли со свитков китайской живописи. Уникальные боссы, вдохновлённые Путешествием на Запад, раскрываются в полной мере: и визуально, и через разнообразные механики. Не просто так в 2024 году для многих игроков именно Black Myth: Wukong стала игрой года.
Wo Long: Fallen Dynasty — (PlayStation, Xbox, PC)
В Wo Long: Fallen Dynasty от Team Ninja сочетаются изящная боевая система и необходимость постоянно улучшать и искать новое снаряжение. Экипировка становится частью тактической стратегии: оружие и броню можно усиливать, настраивать под стиль боя, а новое снаряжение выпадает буквально изо всего — от боссов до обычных врагов. Ключевым элементом игры является система боевого духа, играющая роль, схожую с выносливостью в The First Berserker: Khazan: при обнулении шкалы у врага открывается окно для мощного добивания. Такая механика превращает бой в напряжённый поединок, где одна ошибка несёт за собой большой ворох проблем.
События игры разворачиваются в мрачной фэнтезийной интерпретации эпохи Троецарствия. В этом мире герои и полководцы становятся демоническими сущностями. Один из самых опасных среди них — Люй Бу с яростными атаками пламенного оружия. Исторический Китай здесь аккуратно дополнен филологическими элементами: древние храмы, проклятые земли, призрачные армии. Такой антураж создаёт атмосферу эпоса, в жерло которого хочется погружаться снова и снова.
Hellpoint — (PlayStation, Xbox, Switch, PC)
Главный герой Hellpoint — андроид, Отпрыск, который отправляется исследовать станцию «Ирид Ново», застывшую на орбите после квантовой катастрофы. Его задача — выяснить, что погубило эту цивилизацию, сражаясь с её мутировавшими остатками.
Если The First Berserker: Khazan удивляет сменой врагов и ловушек при повторных заходах, то Hellpoint идёт ещё дальше: мир меняется в зависимости от положения станции у чёрной дыры. Во время затмения активируются скрытые зоны, а противники становятся гораздо опаснее. Атмосфера распада окутывает ощущением краха высокотехнологичной цивилизации: пыльные лаборатории, голограммы-призраки, руины давно забытого величия. Динамическая сложность, зависящая от позиции станции, придаёт геймплею глубину, а возможность кооператива открывает разные стили прохождения. Уровни построены так, что каждая дверь и каждая лестница скрывают за собой новые секреты. Атмосфера научного хоррора, окутанного мистикой, делает Hellpoint настоящей находкой для поклонников хардкорных и атмосферных игр.
Steelrising — (PlayStation, Xbox, PC)
Steelrising переносит в альтернативную версию Франции XVIII века, в которой король Людовик XVI подавляет революцию с помощью армии автоматонов. Игрок управляет Эгидой — механическим телохранителем Марии-Антуанетты, отправленной в Париж для расследования происходящего. В процессе прохождения ей предстоит сразиться с различными врагами, включая титанов, и взаимодействовать с историческими персонажами, такими как Робеспьер и маркиз де Лафайет. Геймплей включает в себя выбор из четырёх классов персонажа, каждый со своими особенностями и стилем боя, а также систему улучшения навыков и оружия с помощью эссенции анимы. Крепкий soulslike предлагает уникальный визуальный стиль, сочетающий элементы клокпанка и исторической архитектуры Парижа.
The First Berserker: Khazan и Steelrising объединяет общая основа жанра soulslike: акцент на точном тайминге, изучении атак врагов и быстрой реакции. Обе игры требуют от игрока внимательности и стратегического подхода к каждому бою. Однако Steelrising выделяется своим уникальным сеттингом и визуальным стилем: всё-таки оказаться в альтернативной Франции немного приятнее, чем в гнетущем тёмном фэнтези.
Вот таким получился наш список лучших Soulslike-игр, похожих на The First Berserker: Khazan. И совсем скоро выходит Elden Ring Nightreign! Что ждёте от кооперативного спин-оффа? Пишите в комментариях!
Liquid защитили чемпионство на PGL Wallachia. Это стало историческим достижением для «жидких»В Москве создали робота-сороку с пилой в клювеИтоги PGL Wallachia Season 4Читать ещё