Впечатления от Knock on the coffin lid: гробы больше, чем кажутся

от admin

Разрыв между популярностью жанра карточных «рогаликов» и количеством обзоров по ним связан скорее всего со сложностью их описания. Как объяснить удовольствие от, на первый взгляд, случайно сложившихся комбинаций карт, давших за раз непропорциональное количество урона противнику? Слабо верится, что повторение однотипных действий и откат к самому началу после каждого поражения звучит как интересный опыт для нового игрока. Тем не менее, те, кто раскусил фишку — активно начинают сгребать с полок все игры, хотя бы отдалённо дарящие знакомые эмоции. В этом материале мы разбираемся, сможет ли Knock on the coffin lid удовлетворить запросы знатоков? А может она подойдёт и для первого знакомства с жанром?

Уточним, что основная игра вышла ещё в прошлом году, после нескольких лет в раннем доступе. Но после релиза студия продолжила улучшать проект и вносить крупные правки, а судя по сообщениям в планах ещё больше глобальных изменений. Поэтому хочется рассказать об этом живом проекте и посмотреть, какие изменения произошли за это время. Поводом для выбора игры в нашу программу поддержки Инди стал выход дополнения Nightmares of Millenis, поэтому мы заодно расскажем и про него.

Впечатления от Knock on the coffin lid: гробы больше, чем кажутся

Разберемся с основами

Разбирая механики, «Стук по крышке гроба» можно разделить на две части: режим сражения и путешествие по карте. Оба занимают важную роль в прохождении и заслуживают вашего внимания, что может быть не так очевидно на первый взгляд.

Главным вдохновителем боевой системы можно назвать Slay the Spire, который задал ориентир для многих последующих игр жанра. Мы по классике дерёмся, разыгрывая карты из руки, оплачивая их стоимость ограниченным ресурсом. Намерения врагов видны заранее и тактику боя строить следует исходя из этого. При этом на все параметры в игре могут влиять различные перки, предметы или одноразовые зелья — добавляя в уравнение новые числа. В течение боя вы и ваш противник обрастаете множеством положительных и отрицательных статусов, которые могут как превратить простую атаку в орудие судного дня, так и наоборот, сделать смертельной для самого героя.

Впечатления от Knock on the coffin lid: гробы больше, чем кажутся

А вот путешествия по карте, хоть и выглядят как ветвистые пути в которых мы между боями выбираем между бонусом, загадкой или следующим испытанием, на деле оказались куда сложнее. Если обычно тропинки в таких играх генерируются случайно, то в KOTCL карта не изменяется. Это важно для того, чтобы игрок заранее планировал, через какие события он будет проходить по пути. У каждой истории заготовлены уникальные анимированные сцены, а не голый текст со стандартными картинками. Это очень подкупает и оживляет приключение, давая больше погружения: даже если итогом события будет сражение, для вас это уже не просто враги, а персонажи со своей мотивацией. В этом игра напоминает недооценённую Кровная вражда: Ведьмак. Истории, в которой тоже старались очеловечить карточные бои.

4 фото

Впечатления от Knock on the coffin lid: гробы больше, чем кажутся

Но игра в своём ядре подразумевает, что пытаться пройти её вы будете много раз: даже сюжет подразумевает своего рода временную петлю, которую вы всегда начинаете из одного и того же склепа. Ещё и играбельных протагонистов несколько — как со всем этим разобраться и не устать от повторов? Дело в том, что ваш стиль игры и отношение к ней будет меняться со временем. То как новый игрок смотрит на глобальную карту и как это делает завсегдатай — абсолютно разный опыт.

Где мы оказались

В завязке нам рассказывают, как загадочный трикстер Мортис оживляет недавно отравленного воина Персиваля и направляет его на путь мести в столицу. Тот с недоверием покидает крипту, но тут же снова просыпается в своём гробу. Мортис поясняет, что после каждой смерти герой будет возвращаться на исходную точку, и просит пересказать что случилось в последнем путешествии. Собственно, эта беседа и есть то, что будет происходить во время забегов.

Поначалу маркеры событий ещё не открыты и вы как первооткрыватель идете по ним, ведомые любопытством открыть их. При первом посещении событий вы можете подметить, что некоторые варианты ответа недоступны или требуют особые предметы. Поэтому когда карта за несколько забегов будет частично раскрыта, следующим уровнем погружения будет перебор вариантов ответа в этих событиях. Увы, скорее всего найдётся мини-босс, к которому вы не будете готовы, — и он отправит вас ещё на один круг. Чтобы не застревать и не скучать на одном маршруте, всегда можно пойти совершенно другим путём и найти что-нибудь интересное. За это время вы поднатореете и возможно даже дойдёте до финального босса.

Читать также:
Новый патч 7.38 в Dota 2 — список всех изменений простым языком

Впечатления от Knock on the coffin lid: гробы больше, чем кажутся

А это конец?

Если вам удастся победить и его, то можно отпраздновать только не долго, так как настоящую концовку вам естественно не покажут, ведь история одним героем не заканчивается. Нет, совсем без финала вас не оставят: игра покажет, как ваши действия повлияли на окружающих — в формате зарисовок в духе Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game, тем не менее цикл с первого раза разорвать не получится.

Если вы сторонник коротких приключений, то в целом здесь вы могли бы и закончить. Однако игра продолжит раскрывать свои карты. Открывается вторая крышка гроба и теперь свой путь должен пройти эльф-ликантроп Бьёрн. Из-за своей болезни его не признают ни свои ни чужие, на что он отвечает взаимностью. Варианты решений у оборотня позволяют отыгрывать настоящего злодея, убивая и поедая всех на своём пути.

Игра, по сути, обновляется: на старые события герой реагирует по-новому и стиль боёвки теперь исходит из возможности превращения в гигантского оборотня, способного регенерировать. Поэтому старые тактики уже не сработают, а сложность испытаний благодаря этому возрастает.

На данном этапе может показаться, что игра очень медленно открывает новый контент. Каждый забег занимает чуть больше часа, а не пройдя историю за Бьёрна, за третьего героя — охотницу Ванадис, поиграть также не дадут. И здесь нужно понять темп в котором игра хочет, чтобы в неё играли. Может быть сложно принять, но проходить целый забег за один раз никто не заставляет: прогресс постоянно сохраняется и всегда можно остановиться перевести дух. А в качестве альтернативы сюжетного режима, подготовлены испытания и ежедневные забеги с таблицами рекордов. Они кстати помогут открыть новые карты для сюжета, так что время не пройдет впустую. И вот так, прохождение основной игры может занять у вас довольно много времени.

Впечатления от Knock on the coffin lid: гробы больше, чем кажутся

Кошмары Милленис

А когда вы получите концовку за всех трёх персонажей, вам откроется доступ к сюжету дополнения. Да, большая часть добавки предназначена для тех, кто уже справился с основным блюдом. Это немного не очевидно из-за того, что авторы не хотят спойлерить сюжет, но для игроков важно понимать, что они получат за дополнительную плату.

В основной истории DLC добавляет вариативности событиям: новые варианты ответов для каждого героя. А в продолжении на карте появляются переходы на две новые локации, где будут новые события и свои битвы с боссами.

Расширение режима испытаний, к сожалению, сейчас недоступно, но скоро там откроется новый режим — с картами Таро, которые ещё больше меняют и без того немаленькую игру.

Поэтому советовать новым игрокам брать полный комплект игры стоит скорее из желания поддержать авторов. Лучше взять на пробу основную игру, а когда втянетесь — сможете сравнить изменения. А если вы уже давным давно проходили её, то дополнение ждёт вас с новыми испытаниями. Возможно, ждёт даже буквально — всем купившим игру во времена раннего доступа, разработчики подарили DLC бесплатно в знак признательности их поддержке. Впереди у основной игры грядёт глобальный ребаланс, который встряхнёт устоявшиеся тактики. Поэтому можно успеть застать игру в текущем состоянии и стать свидетелем истории.

Knock on the coffin lid это очень большая игра, которая может увлечь вас надолго. В ней много интересных механик и яркий живой мир, наполненный запоминающимися историями. Сама игра продолжает жить и меняться, благодаря живому комьюнити и отзывчивым разработчикам. Своим дебютным проектом студия RedBoon задала довольно высокую планку и показала усердие с которым подходит к работе, поэтому будет очень интересно посмотреть, что у них получится дальше. Но для этого им нужна поддержка сообщества.

Месяц Warface: игра отмечает 13-й день рождения праздничным PvP-режимом, турниром с блогерами и раздачей подарков в социальных сетяхВ «Мире кораблей» началось празднование Дня космонавтикиЭнергия игры: как прошла презентация UGREEN x Genshin Impact в МосквеЧитать ещё

Вам также может понравиться

Последние игровые новости, гайды по прохождению, новинки игр, железные новости и многое другое на страницах нашего блога!

Присоединяйся!

ТОП месяца

Copyright @2024 — Profigamer.ru. Все права защищены.