На авиационной выставке в Китае итальянский разработчик новых средств городской воздушной мобильности — компания Manta Aircraft — представил полномасштабный макет футуристического шестиместного воздушного средства ANN Plus. Ориентация на восточный рынок и заключение партнёрства с китайской компанией Shenyang Aviation Industries Group позволят ускорить начало производства электролёта и его продвижение на азиатские рынки.
Электролёт ANN Plus, также известный как ANN-6, стал продолжением разработки компанией нового класса воздушных средств на электрической тяге. Размах крыльев аппарата составляет 12,1 м, длина — 12,2 м, высота — 2,7 м. В кабине расположены кресла: пять пассажирских и одно для пилота. При изготовлении выставочного экземпляра разработчик использовал дорогие отделочные материалы, такие как кожа и дерево.
Электролёт оснащён четырьмя встроенными в фюзеляж электродвигателями с пропеллерами, а также двумя канальными электродвигателями (винтами) под каждым крылом. Эти двигатели поворотные, что позволяет ANN Plus взлетать вертикально или с коротким разбегом. Посадка, по всей видимости, возможна только на взлётно-посадочную полосу, пусть даже укороченную.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Благодаря аэродинамическому профилю планера ANN Plus способен преодолевать до 300 км на одних аккумуляторах или до 1000 км при работе топливного генератора совместно с электродвигателями. В качестве топлива используется биологическое топливо, однако возможно применение водорода, если это потребуется. Платформа допускает гибкость в настройке силовых агрегатов.
Крейсерская скорость ANN Plus составит 240 км/ч. Дальность полёта и скорость делают его подходящим как для городских маршрутов, так и для региональных перелётов. Эксплуатация ANN Plus, по заверениям разработчиков, будет проще и значительно дешевле, чем обслуживание традиционных вертолётов.
С помощью Shenyang Aviation Industries Group компания Manta Aircraft планирует произвести в Китае два лётных экземпляра ANN Plus (в линейке компании также есть варианты для одного и двух пассажиров). После этого электролёт должен пройти сертификацию для эксплуатации в Китае и других странах Восточно-тихоокеанского региона, откуда начнётся его глобальное распространение.