
Компания Apple постепенно расширяет применение OLED‑технологий на более доступные устройства. Первым в очереди на обновление станет iPad mini 8: планшет получит значительный апгрейд дисплея по сравнению с предшественником (iPad mini 7), сохранив при этом прежние габариты.
Согласно последним данным, релиз iPad mini 8 запланирован на третий или четвёртый квартал 2026 года. Эта оценка базируется на графике производства OLED‑панелей компании Samsung, которая выступит основным поставщиком. Ожидается, что корейский гигант будет выпускать для Apple 3 миллиона панелей ежегодно.
Массовое производство 8,4‑дюймовых OLED‑дисплеев (именно такой размер подтверждён источником ETNews) должно стартовать в июле 2025 года.
Несмотря на переход с IPS LCD (как в iPad mini 7) на OLED, планшет не получит ряд премиальных технологий:
- Отсутствие LTPO. Устройство будет использовать более дешёвую комбинацию — однослойную светоизлучающую структуру и низкотемпературный поликристаллический кремний (LTPS TFT). Это означает, что функция ProMotion (адаптивная частота обновления) в iPad mini 8 не появится.
- Не tandem OLED. В отличие от 11‑ и 13‑дюймовых iPad Pro (M5), где применяются более продвинутые tandem‑OLED‑панели, mini‑версия обойдётся без этой технологии. Такой подход позволяет Apple сохранить стоимость устройства на доступном уровне и не размывать преимущества линейки iPad Pro.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Перспективы для других устройств
- iPad Air. Переход на OLED‑дисплеи для этой линейки ожидается не ранее 2028 года. По словам анонимного источника в индустрии дисплеев, внедрение технологии займёт несколько лет, а её появление в iPad Air приведёт к росту цены устройства.
- MacBook Pro (M6). Параллельно с iPad mini 8 Apple планирует выпустить OLED‑версию MacBook Pro. Модель получит:
- обновлённый механизм шарнира для безрамочного экрана (без «чёлки»);
- более тонкий корпус;
- поддержку OLED‑дисплея (только в версиях M6 Pro и M6 Max).
Apple демонстрирует поэтапный подход к внедрению OLED: сначала — компактные устройства с базовыми OLED‑панелями, затем — более дорогие модели с продвинутыми технологиями. Это позволит компании балансировать между инновациями и доступностью продуктов.
