Phantom Blade Zero и Lost Soul Aside — две китайские надежды, которые PlayStation привезла на главный азиатский фестиваль игр. В этом году на стенде Sony на ChinaJoy выстроились очереди — всем хотелось лично прикоснуться к будущему экшенов, о которых в Китае говорят уже не первый год. Времени на знакомство было немного — по 15 минут на каждую игру, но даже этого хватило, чтобы составить первые впечатления и понять, чего ждать от двух самых громких анонсов.
О долгожданных проектах — в нашем превью прямиком с фестиваля.
Lost Soul Aside — красиво и быстро
В ожидании долгостроя.
Источник: видеоигра Lost Soul Aside
Lost Soul Aside — один из главных китайских долгостроев, выросший из сольного проекта в амбициозную AAA-игру. На фестивале ChinaJoy её представили на флагманском стенде Sony PlayStation рядом с другими крупными тайтлами. Издатели делают на проект серьёзную ставку и решили не рисковать, показав максимально сжатое демо — без завязок для сюжета, погружения в мир или лишних деталей. Вместо этого акцент сделан на боевой системе: короткое обучение на простом боте и схватка с боссом на арене.
И это сработало. Как и обещал создатель в интервью IGN, геймплей ощущается цельным и отполированным до блеска. Движения героя плавные, атаки — молниеносные, а визуальные эффекты (спасибо китайским техартистам) настолько эффектны, что оторваться сложно. Проблема лишь в том, что контента в демо катастрофически мало — видно, что авторы намеренно ушли от лишних вопросов, сосредоточившись на «кор-механике».
Выглядит игра очень красиво.
Источник: видеоигра Lost Soul Aside
Вживую игра ощущается стремительной и требовательной к реакции, хотя представленный босс не стал серьёзным испытанием — он часто бездействовал, оставляя игроку время на атаку. Тем не менее, боевая система вызвала у меня противоречивые чувства: с одной стороны, глубокая и проработанная (богатый набор комбинаций и вариаций атак), с другой — местами перегруженная. Запомнить все комбинации сразу непросто, а «закликать» врага простыми ударами всё ещё возможно.
Демоверсия оказалась крайне короткой, и времени на стенде едва хватило, чтобы почувствовать игру. По итогам пятнадцати минут Lost Soul Aside выглядит визуально роскошно и играется динамично, но останется ли её боевая система по-настоящему впечатляющей — вопрос открытый. Отполированное демо не даёт шанса погрузиться в мир проекта, но безусловно пробуждает интерес.
Груз почти десятилетних ожиданий нелёгок, но у китайских мастеров есть все шансы выпустить эту игру достойно, заняв свою нишу и завоевав любовь игроков. Релиз хочется ждать с осторожным оптимизмом.
Phantom Blade Zero — отточенный экшен с элементами уся
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Атмосфера — это наше всё.
Источник: видеоигра Phantom Blade Zero
Если Lost Soul Aside оставил ощущение недосказанности и интриги, то Phantom Blade Zero подошла к демонстрации более привычным образом. За те же 15 минут игра успела показать не только боевую систему, но и намекнуть на глубину своего мира, не перегружая игрока лишней информацией.
В рамках плейтеста сначала обучают бою, а затем выпускают на красивую коридорную локацию, которую частично уже показывали в недавнем видео на IGN. Разработчики ненавязчиво демонстрируют дополнительные механики, а в финале демо радуют небольшой сюжетной сценой, начинающей погружать в курс происходящего. Стоит отметить, что пейсинг выверен почти идеально — прохождение завершается ровно к моменту, когда таймер отсчитывает 15 минут.
Боевая система представляет собой умное сочетание знакомых элементов, которые много раз встречались в играх, но, кажется, ещё ни разу в таком миксе. В отличие от некоторых ранних заявлений, игра не претендует на создание нового жанра, а стремится стать качественной интерпретацией устоявшихся механик с элементами уся-эстетики.
Прорубаемся сквозь противников.
Источник: видеоигра Phantom Blade Zero
Арсенал оружия заслуживает отдельного упоминания: каждый тип вооружения отличается не только анимациями, но и даёт игроку иное ощущение от процесса боя. Такая глубина механик — палка о двух концах. С одной стороны, это рай для перфекционистов, которые будут часами оттачивать идеальные комбо. С другой — она может отпугнуть более казуальную аудиторию. Любители souls-игр могут счесть систему слишком комбо-ориентированной, а поклонники чистого экшена — недостаточно освобождённой от RPG-элементов.
Визуально Phantom Blade Zero использует эстетику, напоминающую полюбившийся игрокам Black Myth: мрачный, впечатляюще красивый пейзаж и стилистическое единство отлично передают атмосферу «тёмного уся».
Подводя итог, Phantom Blade Zero не изобретает колесо, но доводит знакомые механики до блеска. Если релизный билд сохранит баланс между динамичным боем и атмосферой, игра имеет все шансы стать следующим хитом в духе Wu Kong.
Китайская волна
А вот и мы — играем!
Источник: стенд Chinajoy 2025
ChinaJoy 2025 доказал: восточный экшен не собирается сбавлять обороты. Lost Soul Aside и Phantom Blade Zero — два разных взгляда на жанр, оба с амбициями попасть в один ряд с главными хитами грядущих лет. Да, оба демо были слишком короткими, чтобы раскрыть все карты, но в них чувствуются амбиции.
И хочется верить, что перспективы у обеих игр безоблачные. А что ждёте от этих проектов вы? Делитесь в комментариях!
Из Красноярска — с флиппером и огнём: инженеры создали дуэт роботов-насекомых для «Битвы роботов»Коллаборация PUBG Mobile и Transformers уже в игре!Робот-ящерица из Кургана: студенты КГУ создали Varan с «языком»-спиннеромЧитать ещё