ChinaJoy AIGC 2025, прошедшая 1 августа в Шанхае под девизом «Свет зари», стала площадкой, где будущее цифровых технологий впервые показало себя во весь рост. Искусственный интеллект и робототехника перестали быть инструментами исключительно для генерации контента — теперь они выходят в физический мир, берут на себя реальные задачи и становятся фундаментом для новой индустрии развлечений.
Ведущие эксперты из Китая и мировых IT-компаний обсуждали, как автономные ИИ-агенты готовы заменить рутину в бизнесе, как мультимодальные модели меняют кинопроизводство и геймдев, и почему роботы из статичных экспонатов превращаются в устройства, способные стать частью повседневной жизни. Конференция показала главное: технологии больше не догоняют тренды, а формируют их — и Китай намерен сыграть в этом процессе ведущую роль.
Сегодня мы разберём главные тезисы конференции — от эволюции искусственного интеллекта и новой роли роботов до революции в творческих индустриях — и посмотрим, какие тренды будут определять будущее развлечений в ближайшие годы.
От генерации контента к управлению реальностью
Все выступления сводились к одному: искусственный интеллект быстро становится связующим звеном между цифровым и физическим мирами.
Источник: фестиваль с ChinaJoy 2025
Одним из центральных тезисов конференции стал переход ИИ от создания виртуальных миров к активному взаимодействию с физическим. Профессор Чжу Цзюнь из Университета Цинхуа отметил, что возможности ИИ уже вышли за рамки генерации контента в «Мире грез» и теперь охватывают восприятие, принятие решений и исполнение задач в «Реальном мире». Его команда, разработавшая мультимодальную модель Vidu Q1, добилась высокой управляемости и согласованности при создании видео, что уже находит применение в рекламе, маркетинге и на производстве, помогая снижать издержки.
Эту идею развил Цзинь Ипин из Microsoft Greater China, рассказав о тренде на Agentic AI — автономные системы, способные самостоятельно принимать решения. По его прогнозам, к 2028 году такие агенты будут выполнять до 15% рутинных бизнес-задач. Microsoft активно строит под этот тренд глобальную инфраструктуру на базе процессоров NVIDIA GB200, готовясь к новой эре интеллектуальных приложений.
В свою очередь, Лю Чуаньлинь, главный архитектор Innoasc, подчеркнул, что для Китая ключевой вызов — это эффективная интеграция разрозненных вычислительных ресурсов. Его компания решает эту проблему, создавая «мост» между программным и аппаратным обеспечением, что позволяет раскрыть потенциал оборудования и ускорить внедрение ИИ на конечных устройствах.
Все выступления сводились к одному: искусственный интеллект быстро выходит за пределы экрана и становится связующим звеном между цифровым и физическим мирами. Следующий шаг — воплощённый интеллект, где ИИ перестанет быть чисто виртуальной силой и обретёт форму реальных устройств и роботов, способных действовать автономно и рядом с человеком.
Роботы как экспонаты и члены семьи
ChinaJoy AIGC дало чувство, что геймдев находится на пороге новой эпохи.
Источник: фестиваль с ChinaJoy 2025
Значительная часть конференции была посвящена робототехнике и воплощенному интеллекту. Чжао Чжэлунь, сооснователь Vitabot, сравнил текущий этап развития роботов с эпохой до смартфонов: сначала появляются узкоспециализированные устройства (как Walkman или GameBoy), а затем они объединяются в универсальный гаджет. Его компания готовится представить первого интеллектуального робота-компаньона, способного автономно передвигаться по любой местности.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Бай Чжаоян из Cyan Dynamics добавил, что для интеграции роботов в домашнюю среду технического совершенства недостаточно. Переход от «экспоната» к «члену семьи» возможен только через эмоциональную связь, поэтому его компания фокусируется на создании человекоподобного опыта взаимодействия. Чжоу Шуай из Astribot подытожил, что развитие роботов имеет огромное практическое значение: они могут заменить людей на опасных работах и стать ключом к соединению цифрового и физического миров, заложив основу для Индустрии 4.0.
На круглом столе, посвященном этой теме, эксперты сошлись во мнении, что успех ИИ-продуктов зависит от глубокого понимания потребностей пользователя. Как отметил Жу И, CEO Liweike Technology, важно не просто внедрять технологию, а понимать ее границы и траекторию развития, чтобы создавать уникальные решения в условиях высокой конкуренции.
ChinaJoy AIGC дала почувствовать, что мы находимся на пороге новой эпохи, когда роботы перестанут быть демонстрационными прототипами и превратятся в полноценную часть нашей среды — от помощников в опасных профессиях до личных компаньонов дома. И если ИИ учится управлять реальностью, то роботы становятся его руками и ногами, соединяя цифровое и физическое будущее.
Новая эра ИИ-контента
Источник: фестиваль с ChinaJoy 2025
Технологии ИИ уже революционизируют создание контента. Чжу Лян, вице-президент iQIYI, рассказал, что его компания использует ИИ для полной перестройки кинопроизводства — от написания сценариев в «Мастерской сценариев» до создания виртуальных декораций и автоматизированного перевода.
В игровой индустрии, по словам Шао Шуай из Tencent Hunyuan, происходит трансформация от «трудоемкой» модели к «ИИ-нативной». AIGC-инструменты уже сейчас кратно повышают эффективность создания игровых ассетов, хотя вопросы игровой эстетики и стилистического единства все еще требуют доработки.
Демократизация творчества — еще один важный тренд. Се Сюйчжан из Aishi Technology сообщил, что их платформа PixVerse, способная генерировать видео за 5 секунд, уже насчитывает 60 миллионов пользователей. Сун Ячэнь, CEO VAST, развил эту мысль в контексте 3D-графики. Его сервис Tripoпозволяет миллионам пользователей создавать 3D-модели из текста и изображений, что, по его мнению, может привести к появлению «3D-версии TikTok».
Конференция завершилась церемонией награждения конкурса «Shulong Cup», организованного Century Huatong, где были отмечены лучшие инновационные проекты в области ИИ-игр, что еще раз подчеркнуло стремление индустрии поддерживать и развивать новые таланты на заре новой технологической эры.
ИИ перестаёт быть просто инструментом автоматизации и становится полноценным участником творческого процесса. От кино и игр до пользовательских платформ для миллионов людей — новая эра контента формируется прямо сейчас, и её границы определяет лишь воображение создателей.
А что думаете вы? Какая совместная жизнь ждёт нас в будущем вместе с искусственным интеллектом? Пишите в комментариях!
Источник: фестиваль с ChinaJoy 2025
Робот-ящерица из Кургана: студенты КГУ создали Varan с «языком»-спиннеромВышел свежий анимационный ролик с анонсом новых скинов в MLBB!Московская команда представила «Буревестника» — стремительного робота со спиннером на 13000 оборотовЧитать ещё