Компания Arm подготовила первую в своем роде нейронную технологию для GPU, которая в 2026 году обещает принести компьютерный уровень визуализации с поддержкой ИИ на мобильные устройства. Это решение включает в себя отдельные нейронные ускорители в составе GPU, что позволит снизить нагрузку на графический процессор до 50% при работе с современным контентом, начиная с мобильных игр.
Первым приложением новой архитектуры станет Neural Super Sampling (NSS) — ИИ-апскейлер, способный увеличить разрешение в 2 раза при задержке всего 4 мс на кадр. NSS позволяет, например, масштабировать картинку с 540p до 1080p с качеством, близким к нативному, сохраняя детали, освещение и чёткость движения. Разработчики могут использовать освобожденные ресурсы для повышения частоты кадров, улучшения графики или экономии энергии.
Для интеграции новой технологии Arm представила первый в мире открытый набор инструментов для нейронной графики:
- Плагин Unreal Engine
- Эмуляция Vulkan
- Обновленные инструменты профилирования
- Полностью открытые модели доступны на GitHub и Hugging Face
- Расширения Arm ML для Vulkan с новым Graph Pipeline, оптимизированным под нейросетевые вычисления.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Поддержку инициативы уже выразили Epic Games, NetEase, Sumo Digital, Tencent Games, Enduring Games и Traverse Research. Технология уже используется в играх Fortnite и Infinity Nikki, улучшая резкость, стабильность и обработку теней, а также для тонкой геометрии и частиц.
ARM планирует расширение линейки технологий, и в 2026 году появятся Neural Frame Rate Upscaling для удвоения частоты кадров без увеличения нагрузки на GPU, а также Neural Super Sampling and Denoising, который позволит реализовать трассировку пути в реальном времени на мобильных устройствах с меньшим количеством лучей на пиксель. Все это будет доступно разработчикам еще до выхода нового аппаратного обеспечения.