Генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта объявил о достижении мирового соглашения с компанией Jam City, которая занимается разработкой мобильных развлечений. Студия, известная по играм, основанным на популярных франшизах вроде Холодного сердца, Гарри Поттера и Гриффинов, урегулировала обвинения в нарушении Закона о защите прав потребителей Калифорнии (CCPA). Компании вменялось в вину отсутствие механизмов, позволяющих пользователям отказаться от продажи или передачи их личных данных в рекламных целях.
В рамках урегулирования спора Jam City обязана выплатить 1,4 миллиона долларов в виде гражданских штрафов. Помимо денежной компенсации, разработчик должен внедрить в свои приложения функционал, который позволит игрокам легко запрещать передачу их информации. Отдельным пунктом соглашения стал запрет на продажу или обмен личными данными пользователей в возрасте от 13 до 16 лет без их утвердительного согласия, которое в юридической практике называется opt-in.
Прокурор Роб Бонта отметил, что многие калифорнийцы любят расслабиться после долгого дня, играя на своих мобильных телефонах. По его словам, даже в приложениях закон обязывает компании предоставлять потребителям способ отказаться от продажи и обмена их личными данными, а сам этот процесс должен быть простым, прозрачным и удобным для навигации. Офис прокурора намерен и дальше следить за соблюдением законодательства мобильными разработчиками.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Расследование Министерства юстиции штата показало, что Jam City получает часть дохода за счет раскрытия личной информации для рекламы. Данные, полученные от потребителей, использовались для показа персонализированных объявлений внутри игр. Проверка выявила, что ни в одном из 21 мобильного приложения компании не было предусмотрено соответствующих закону настроек конфиденциальности. Кроме того, выяснилось, что в некоторых играх данные несовершеннолетних пользователей передавались третьим лицам без необходимого явного согласия, что является прямым нарушением защиты прав подростков.
Данное соглашение стало 6 по счету правоприменительным действием в рамках закона CCPA. Ранее аналогичные претензии предъявлялись стриминговым сервисам, издателям веб-сайтов и другим разработчикам игр, которые собирали данные детей без родительского согласия или усложняли процесс отказа от сбора информации. Теперь Jam City предстоит привести свои продукты в соответствие с требованиями регулятора, чтобы обеспечить пользователям контроль над их цифровым следом.
