После показа Summer Game Fest 2025 ведущий Джефф Кили сосредоточился на проектах от небольших студий. Он выделил Clair Obscur: Expedition 33, назвав игру «впечатляющим достижением команды менее чем из 30 человек». Но оказалось, цифра не совсем точна.
Разработкой занимается Sandfall Interactive, в штате которой уже более 30 сотрудников. А если заглянуть в титры, то видно, насколько масштабной была работа.
Похожие заявления Кили сделал и по другим проектам, включая R.E.P.O. и Schedule I, подчеркивая якобы «небольшие команды». Это вызвало недоумение у ряда разработчиков. Майк Бител из Bithell Games напомнил о важности вклада подрядчиков, особенно из стран вне Запада. По его словам, слишком часто игнорируют участие специалистов из Азии и Южной Америки, создавая иллюзию, что всё сделано крошечной командой.
Создатель хита Balatro под ником LocalThunk также высказался. Он устал от того, что игру приписывают одному человеку, хотя в ней участвовало больше людей.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
«Люди и СМИ часто говорят, что Balatro создана «одним парнем». Мне кажется, что это, к сожалению, может немного подогреть историю Давида и Голиафа. Нет, это был не «один парень» — просто посмотрите на эти чертовы субтитры».
Продюсер Майк Фаттер вспомнил слова Кили о Acts of Blood, где якобы «всё сделал один разработчик и девять его друзей». Он отметил, что такие формулировки искажают реальность.
Игры могут быть созданы с душой и энтузиазмом, но это не повод принижать масштаб чужой работы.